Air: Большой прыжок – это американский биографический спортивный фильм от режиссера Бена Аффлека. Фильм основан на реальных событиях о происхождении такого бренда как Air Jordan. Перед нами раскрывается история появления баскетбольной обуви, которая перевернула всю спортивную индустрию. Сотрудник Nike пытается заключить деловую сделку с новичком Майклом Джорданом. В фильме снимаются Мэтт Дэймон, Бен Аффлек, Джейсон Бейтман, Крис Мессина, Виола Дэвис и другие.
Режиссерская работа Бена Аффлека
Проект был анонсирован в апреле 2022 года. Аффлек выступил в качестве режиссера, а также сыграл главную роль Фила Найта и продюсером вместе с Дэймоном в их недавно созданной продюсерской компании Artists Equity. Основные съемки проходили с июня по июль 2022 года, и Аффлек воссоединился со своими постоянными коллегами: кинооператором Робертом Ричардсоном и монтажером Уильямом Голденбергом.
Хотя Майкл Джордан не участвовал в съемках, он встретился с Аффлеком, предложив несколько идей, включая роль Дэвис в качестве его матери. Первоначально премьера фильма должна была состояться на потоковом сервисе Amazon Prime Video, но дистрибьютор Amazon Studios решил сначала выпустить фильм в прокат после положительных результатов тестовых показов. Air: Большой прыжок стал первым фильмом Amazon с 2019-го года, который вышел в прокат без премьеры на Prime Video.
О чем фильм Air: Большой прыжок?
История о Сонни Ваккаро и его рискованном шаге
Пожалуй, это самый удачный сюжет, который можно было придумать о Майкле Джордане без самого Майки. Хотя этот фильм совершенно не об этой легенде. Наоборот, история строится вокруг компании Nike. В 1984 году, располагаясь в штате Орегон и находясь на грани закрытия баскетбольного подразделения, было крайне важно и необходимо подписать лучших игроков. Тогда за звание лучших баскетбольных кроссовок воевали Converse, adidas и, конечно же, Nike. Однако никто из молодых звезд баскетбола не мечтал попасть к последним – все любили adidas.
Стоит помнить, что компания Nike всегда была бунтарем среди остальных, как и их сотрудники. Поэтому генеральный директор Фил Найт имел своеобразный взгляд к подбору сотрудников. Именно по этой причине у него был такой человек как Сонни Вакаро – скаут баскетбольных талантов. В результате, именно Сонни с вице-президентом по маркетингу Робом Страссером получили эту миссию – подписать молодую звезду баскетбола Майкла Джордана.
Сонни не сразу нашел поддержку среди своей команды. Рассматривая баскетболистов, выбранных на драфте НБА, Nike считали, что Майкл Джордан им не подходит. Мало того, что он являлся поклонником adidas, но он также был слишком дорогим для скудного бюджета баскетбольного подразделения. Однако, посмотрев основные моменты игры Джордана в сочетании с рекламой ракеток HEAD Артура Эша, Ваккаро в буквальном смысле почуял, что Nike следует выбрать того, кого он считает талантом поколения. Это был крайне рискованный шаг как для компании, так и для личной карьеры Сонни.
Встреча Сонни Ваккаро с семьей Майкла Джордана
Во времена, когда компании воевали друг с другом за лучших спортсменов, Сонни был уникальным скаутом. Он шел против правил и был готов на всё ради заветного контракта с Майклом Джорданом. В обход агента Майкла Дэвида Фолка, Сонни встретился с семьей Джордана для того, чтобы убедить их приехать на встречу в Орегон.
Получив заветную встречу, Ваккаро и Штрассер начали готовить свое предложение. Они попросили дизайнера обуви Питера Мура подготовить прототип, который Мур назвал «Air Jordan». Такое название отдавало дань технологии Air Sole компании Nike. Тем временем Фил Найт согласился выделить весь бюджет подразделения в размере 250 000 долларов для Джордана. Отметим, что тогда такой бюджет мог быть распределен на несколько спортсменов.
Революция в спортивном маркетинге и закрытие сделки с Майклом Джорданом
После заветной встречи с семьей Джордан, Ваккаро узнал, что Adidas сравнялся с предложением. Однако, они добавили к нему Mercedes Benz 380SL. Майкл говорил, что подпишет с любым брендом контракт, если они предложат ему этот автомобиль. Не смотря на это, Сонни получил личный звонок от матери Майкла. Она сообщила ему новые условия подписания контракта: процент с каждого проданного кроссовка Air Jordan. Это был беспрецедентный случай. Отметим, что ранее ни одна компания не работала на таких условиях ни с кем. Именно это перевернуло всю индустрию спортивного маркетинга в мире.
Ваккаро посчитал, что руководство компании не согласится. Однако, Найт понял, что это было необходимо для закрытия сделки. Таким образом, Air Jordan превзошли ожидания Найта в 3 миллиона долларов. Линейка Jordan заработала 162 миллиона долларов за один год, став постоянным источником дохода для Nike.