Краткая история велоспорта в России

Конечно, как и всегда, история велоспорт в России запутана. Существует версия, что в 1800 году, велосипед с педалями и колесами был изобретен в России, крепостным механиком Ефимом Артамоновым.

Велоспорт и велосипеды в России

Костотряс — первый велосипед

Конструкция, изобретенная им, весила 40 кг. С учетом нынешних реалий, это очень много. Высота этого «велосипеда» составляла 1,5 метра. К переднему колесу были приделаны педали, и все это выглядело так:

Модель прозвали «костотрясом», так как на нем невозможно было передвигаться без тряски. А теперь подумайте сами: «велосипед» имел колеса из метала, раму из метала и все компоненты тоже из метала. Дороги в то время можно сказать были грунтовые, где-то их не было вовсе и вот вы едите на нем и трясетесь. Не смотря на это, спустя год Артамонов лично проехал на своем изобретении из Екатеринбурга в Москву. Александр I был настолько впечатлен, что освободил умельца от крепостного права.

Велосипед — Транспорт аристократов

В второй половине 19 века велосипеды стали появляться в Санкт-Петербурге. Тогда этот вид транспорта считался роскошью, которую могли себе позволить только аристократы. Средняя стоимость составляла 200-400 рублей. В 80-ых, в Санкт-Петербурге было зарегистрировано 100 велосипедов. Одним из самых первых велосипедистов в России стал император Александр II. Если говорить про свободное движение велосипедистов, то по улицам города кататься на них было запрещено. Самым популярным маршрутом того времени являлось Петербургское Шоссе.

Развитие инфраструктуры

К концу 19 века велосипедные любители велоспорт в России смогли добиться разрешения кататься в черте города. Для этого специально издали целый свод правил: к примеру, на велосипеде нельзя было ездить в местах большего скопления людей, в парках и скверах так же передвижение запрещалось. Нынешние правила дорожного движения повторяют это.

Первые велогонки в России

В начале 20 века велосипеды добрались и до Москвы. Он очень сильно изменился за целое столетие и напоминал уже современный вариант. В 1920 году по Московскому Садовому Кольцу состоялись первые соревнования.

Гонка стала набирать популярность среди всех велолюбителей. В Москву из других регионов, городов и даже стран стали сьежаться велосипедисты, чтобы поучавствовать в этом. Гонка даже не была приостановлена в годы Великой Отечественной Войны.

Велоспорт сейчас

Сейчас велоспорт в нашей стране становится с каждым годом все популярнее и популярнее. С 2017 года компания RED BULL в России устраивала невероятную гонку — Trans-Siberian Extreme. Про нее мы отдельно расскажем в другом нашем материале.

В Москве традиция гонки по садовому кольцу продолжается и гонки проводятся по всему подмосковью. А в 2018 году гонка по Садовому Кольцу проводилась даже в условиях ливня.

В 2019 году все прошло куда спокойнее и в солнечную погоду, что нельзя считать не положительным моментом для участников.

SPUTNIK: CRITERIUM

С 2020 года организаторами кольцевых гонок критериум выступает организация Cycling Race.
За 2 года было проведено 4 гонки в культовых местах Москвы. С каждым разом количество участников увеличивается, также как и качество самих заездов. Длина кольца в среднем составляет 500 метров и включает от 5 до 6 поворотов. Большая часть заездов проходит в дисциплине шоссе и каждый желающий может попробовать себя в этой дисциплине.

Поделиться:

Рекомендуем