Sram: Уровни переключения скоростей

В этой статье рассмотрим компанию SRAM, уровни переключения скоростей, основные особенности и отличия от конкурентов.

Что за такое Sram?

Какие виды уровни оборудования Sram существуют?

На данный момент Sram классифицирует свое оборудование на шоссейные, гревел и горные группы переключения скоростей. Так же группы классифицируются по своим уровням, которые мы рассмотрим далее.

SRAM APEX — начальный уровень оборудования

SRAM APEX — группа переключения скоростей, оборудование начального уровня сильно отличается от топового, что не удивительно. Впрочем, и здесь есть место технологии DoubleTap. А вот при переключении по всему диапазону кассеты придется позаботиться о дополнительном смещении переднего переключателя. Доступной остается технология WiFli с удлиненной лапкой, позволяющая примерить кассету 12-32. Шатуны комплектуются звездами 53/39, 50/34 и 48/34.

SRAM RIVAL — любительский уровень переключения

Sram Rival – группа переключения скоростей, аналог Sram X.5 для горных велосипедов. Rival тоже позволяет наслаждаться прелестями 1х трансмиссий и применима к гравийным велосипедам. Конкуренции от Campa и Shimano вовсе нет. Муфта повышенного трения тут находит свое место. Тормоза поставляются как гидравлические, так и ободные.  ромкие переключения и большие скачки передаточных чисел некоторых пугают. Shimano в этом случае будет потише и поприятнее. Однако своих поклонников этот групсет находит. Да и создан он не для любителей острых гоночных шоссейных приключений. 

SRAM FORCE — первый уровень профессионального оборудования

Sram FORCE — первый уровень профессионального переключения скоростей. Доступная по цене, сделана из качественных материалов, гладкое переключение, легка в настройке. Дизайн дуалконтролов перекочевал сюда из 10-скоростных итераций Red, правда теперь совместим с 11-скоростями, разумеется. Как и с версией eTap AXS, тут повторяется увеличение веса, которое положительно влияет на прочность и износостойкость. Все остальное как у старшего товарища.
Да, сравнение с Ultegra снова справедливо — это прямые конкуренты. Если во внимание взять вес, то SRAM весит меньше японской Ultegra 8000, которая, немного дешевле. 

RED — лучшая группа переключения в линейке SRAM

Sram Red –одна из лучших групп переключения скоростей из ассортимента SRAM, которое можно установить на шоссейный велосипед. Детали группы изготовляются из карбона, является самым легким, так как электронные компоненты в нем отсутствуют. Да, медные обмотки сервоприводов, печатные платы и аккумуляторы обладают внушительным весом. Ситуация аналогична и у двух других производителей из большой тройки.

SRAM 22 — оснащенные 11 скоростной кассетой

Группы переключения скоростей, которые оснащены 2 скоростями спереди и 11 скоростной кассетой сзади. Первое появление 11 скоростной кассеты в компании появилось в 2013 году.

SRAM ETAP — электронное оборудование

11-скоростное оборудование компании, переведенное на электронное управление. Дуалконтролы питаются от батарей CR2032, которых хватает на два года. Переключатели оснащаются аккумуляторами, которых хватает на 1000 километров, против 2000 у Shimano. Тут реализована функция дополнительных кнопок переключения передач, которые могут размещаться в любом месте на руле и дублировать функционал дуалконтролов. Конструктив кнопок позволяет им разместиться даже под обмоткой руля, однако соединяются с шифтерами они с помощью проводов, которые под той же обмоткой и прячутся. Остальные компоненты между собой не связаны никакими проводами реализуя концепцию беспроводного соединения. А оно, кстати, выполнено по протоколу разработанному в SRAM и не имеет отношения ни к Bluetooth, ни к ANT+.

Чем Sram отличается от Shimano и Campagnolo?

Самое главное отличие это страна происхождения и эргономика переключателей скоростей. Стандарт Shimano и Sram одинаковый. То есть, если поставить кассету от Shimano на группу Sram отличий переключения не будет, тоже самое касается и цепей. Но если собрать велосипед на базе микса групп Shimano и Sram возможно будут колебания. И группа будет работать не на все 100% корректно. Если говорить про совместимость с Campagnolo — она тоже возможна частично. Но давайте зададим сами себе вопрос: «Зачем?». Ведь на самом деле, если приобрести колеса с барабаном Campagnolo, кассету надо ставить такую же, Sram не будет совместим. Там другое положение сечек на барабане. Компоненты Campa значительно дороже, чем Sram. В этом просто нет смысла.

«К сожалению, лично воспользоваться группами SRAM недовелось, но сколько слышали мнений, большая часть положительных отзывов.»

команда Crit.erium
Поделиться:

Рекомендуем