Руди Рэй Мур: Крёстный отец рэпа

Никто точно не знает когда появился рэп, кто-то утверждает что этот жанр возник во времена рабства, чернокожие трудящиеся на хлопковых полях пели блюзы, складывая слова в рифму подкалывая таким образом белого хозяина, или же его придумали в 40-ых годах XX века в рассвет джаза, аккомпанимируя музыкантам безобидными стишками, но реперы золотой эры хип-хопа считают что основателем именно жанра считается Руди Рэй Мур, именно он привнес через комедию то, что происходит в черном гетто.

Руди Рэй Мур
Руди Рэй Мур (Долемайт)

По его собственным словам, он работал во всемирно известном музыкальном магазине Dolphin’s of Hollywood в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, в 1970 году, когда начал слышать непристойные истории о «Долемайте», рассказанные местным жителем по имени Рико. Мур записал несколько уличных поэтов, в том числе Биг Брауна, который до того, как он переехал в Лос-Анджелес, оказал влияние на Боба Дилана, Браун также повлиял на более поздние жанры хип-хопа и рэпа. В 1973 году, он записал альбом The First Man of Poetry, Big Brown: Between Heaven and Hell , спродюсированный Муром. Браун был убит в Лос-Анджелесе семь лет спустя.

По словам Мура, был алкаш по имени Рико, и Мур слышал, как он на углу улицы исполнял этот рэп:

Рико, сделай «Долемайт», я дам тебе денег на суп. Он делал «Долемайт» посреди этажа в магазине, где я работал, и народ просто валялся. Тогда я подумал, что он не профессионал; Я профессиональный комик. Что, если бы я сделал «Долемайт»? Конечно же, я пригласил его к себе домой, дал ему немного еды из холодильника и немного вина. Он записал «Dolemite» на пленку, я записал, остальное уже история.

Руди Рэй Мур
Руди Рэй Мур
Руди Рэй Мур
Руди Рэй Мур

Записи обычно делались в квартире Мура в присутствии друзей, чтобы создать атмосферу вечеринки. Обложки и содержание альбомов часто были слишком колоритными, чтобы их можно было выставить на обозрение в музыкальных магазинах, но пластинки стали популярными благодаря молве и пользовались большим успехом в чернокожих американских сообществах, где его «искаженное остроумие и анти- мировоззрение истеблишмента».

Мур начал записывать рассказы и взял на себя роль «Долемайта» в своем клубном выступлении и на записях. В 1970–71 годах он записал три альбома с материалами: Eat Out More Frequency , This Pussy Belongs To Me и The Dirty Dozens , где « на фоне джаза и R&B музыкантов, Мур читал непристойные, сексуально явные рифмы, которые часто имели отношение к сутенерам , проституткам, игрокам и дельцам»

Руди Рэй Мур

Мур потратил большую часть своих доходов от пластинок на финансирование фильма «Долемайт» , который был снят в январе 1974 года. Он был выпущен и распространен по стране в апреле 1975 года и был описан как «один из величайших фильмов в жанре Blaxploitation» 1970-х годов. Персонаж был «абсолютным героем из гетто: плохим парнем, нечестивым, опытным в кунг-фу и одержимым защитой общества от злых угроз. Он был сутенер с бандой проституток, и он был известен своим сексуальным мастерством».

 Мур продолжал выпускать альбомы, которые нравились его постоянным фанатам на протяжении 1970-х и 1980-х годов, но мало что из его работ достигло белой аудитории. Его «скорострельная непристойность рифмовки превзошла самые дикие эксцессы» Фокса и Прайора, и его очень откровенный стиль удерживал его от телевидения и крупных фильмов. В то же время Мур часто выступал в своей церкви и регулярно брал свою мать на Национальный баптистский съезд. Он сказал:

«Я не говорил грязных слов просто для того, чтобы сказать их, это была форма искусства, рифмы, в которых я создавал персонажей гетто, которые ругались. Я не хочу, чтобы меня называли грязным стариком, скорее гетто-экспрессионист».

РУДИ РЭЙ МУР

Многие более поздние звезды рэпа оказали на него большое влияние . Снуп Догг сказал, что «без Руди Рэя Мура не было бы Снуп Догга, и это правда». Мур был его менеджером какое то время в начале карьеры Снупа. 19 октября 2008 года Мур умер в Акроне, штат Огайо , от осложнений диабета . Его мать, два брата, сестра, дочь и внуки пережили его.