
Specialized является ведущим новатором в велосипедной индустрии, постоянно стремящимся к созданию новых и, главное, лучших велосипедных технологий.
Знакомство.
История Specialized Bicycle Component о том, как Майк Синьярд превратил свою страсть к велоспорту в успешный международный бизнес, может показаться клише, но это искренняя история скромных начинаний Specialized. После окончания в 1974 году Государственного университета Сан-Хосе 24-летний Майк Синьярд продал свой фургон за 1500 долларов и улетел в Европу на велосипедный тур.


Идея.
Во время путешествия Синьярд встретил женщину в молодежном общежитии в Милане. Женщина, которую он встретил, была знакома с некоторыми итальянскими производителями классических туристических и гоночных велосипедов и их компонентов. Он пошел на встречу с производителями и был удивлен, обнаружив, что они готовы разрешить ему продавать их велосипедные компоненты в США. Синьярд знал, что высококачественные велосипедные запчасти были в дефиците в США и что эти продукты были бы «столь же ценными, как украшение для людей, живущих дома, которые действительно увлекались велосипедами». Остаток денег на поездку он потратил на покупку комплектующих для велосипеда. Вернувшись домой, он обнаружил, что его интуиция была здравой и что продавать компоненты было несложно. Он составил рукописный каталог со своими товарами и продал весь товар владельцам местных велосипедных магазинов.

Коммерция.
После своего первого успеха Синьярду удалось превратить свою первоначальную покупку велосипедных запчастей на сумму 1100 долларов в 1300 долларов. Он обнаружил, что владельцы веломагазинов жаждут большего. Из-за недостатка капитала он столкнулся с проблемой: покупка запчастей заранее не подходила для его нынешнего состояния финансов. Ответом Синьярда на эту загадку было убедить покупателей своего веломагазина оплачивать заказы заранее. Владельцы магазинов согласились, и на свет появился Specialized. Несколько лет успешного импорта велосипедных запчастей дали Синьярду вкус к велосипедному бизнесу, и он решил, что для Specialized настало время производить свою собственную продукцию. В 1976 году Specialized представила свой первый велосипедный компонент собственного производства — шину, предназначенную для туристического рынка. 1978 и 1979 годы ознаменовались выпуском Specialized первой складной покрышки для клинчера — TURBO (с бусом из кевлара) и выпуском первых велосипедов Specialized — ALLEZ (шоссейные гонки) и Sequoia (туристические рамы).


80-ые.
StuntJumper.
В 1981 году компания Specialized изменила то, как мир ездит на велосипеде, и представила горные велосипеды широкой публике. Горный велосипед Specialized назывался StumpJumper, и он произвел революцию в велоспорте, переместив велосипед с асфальтированных дорог на большую и неровную дорогу. Велосипед был гибридом прочных велосипедов, на которых ездил Синьярд в детстве, и легких 10-скоростных велосипедов его юности. StumpJumper рекламировался как «велосипед по всем причинам» и привносил азарт и комфорт вездеходов (ATB). Легкий StumpJumper с 15 передачами был настолько новым продуктом, что Смитсоновский институт разместил оригинальную модель в своем музее. Произведенные Specialized в 1981 году из 500 велосипедов StumpJumper быстро распродались, и вскоре другие крупные производители велосипедов начали разрабатывать и производить свои собственные модели горных велосипедов для следующего модельного года.


Morgan Hills.
Спустя семь лет после основания бренда быстро росла, и в 1982 году компания переехала со своего склада в Сан-Хосе на гораздо более просторную площадку Morgan Hill. Участок Морган-Хилл имел площадь 60 000 квадратных футов и был окружен километрами троп, идеально подходящих для сотрудников Specialized, увлеченных велосипедным спортом. Компания Specialized проложила новые трассы в 1983 году, создав первую в мире гоночную команду на горных велосипедах. Команды Specialized добились больших успехов, члены команд и капитаны часто выигрывали соревнования по продуктам Specialized. Профессиональные гонщики Specialized тестируют оборудование компании, прежде чем оно будет выставлено на продажу. Послужной список компании по выпуску профессионально протестированных продуктов в течение одного года испытаний работает в их пользу, поскольку клиенты жаждут и ценят возможность использовать самые технологически продвинутые продукты.

В 1989 году Specialized снова создали треки, на которые другие велосипедные компании не решились пойти. В рамках сделки с Duralcan Corp., производителем алюминия из Сан-Диего, Specialized заказала 5 000 велосипедных дисков из композитных материалов с металлической матрицей. Синьярд отметил, что новые диски являются «крупным прорывом в отрасли», и другие производители велосипедов согласились с этим. Майкл Д. Милтон из подразделения велосипедов Huffy Corp. отметил, что Huffy экспериментировал с композитами с металлической матрицей, но столкнулся с проблемами и прекратил свои исследования. Обода с металлической матрицей дебютировали на горных велосипедах Specialized, а также продавались на вторичном рынке . Изготовление обода с металлической матрицей было международным делом, и компании в США, Англии и Франции работали над различными аспектами его производства. Первый обод с металлической матрицей был представлен в 1990 году, и глобальный охват Бренд расширился, когда были открыты Specialized Canada и Europe.


90-ые.
Начало 1990-х было тяжелым временем для индустрии катания на горных велосипедах. Популярность велосипедов вызвала сильную конкуренцию, поэтому компании наводнили рынок горными велосипедами, в то время как продажи оставались неизменными или падали. Специалисты столкнулись с проблемами управления и производства и застряли на конкурентном рынке.
Горбачев.
Рекламная кампания Specialized, запущенная в 1990 году с участием советского лидера Михаила Горбачева, привлекла значительное внимание к компании и охарактеризовала их методы рекламы как почти такие же революционные, как и их велосипедные технологии. Specialized приобрели фотографию господина Горбачева и изменили ее так, что Горбачев был изображен на велосипеде в велосипедной форме советской сборной, его знаменитая родинка была изменена, чтобы она напоминала символ бренда, и он держал в руках гоночный шлем Specialized. Подпись к фотографии гласила: «Господин Горбачев едет на специализированном «Сиррусе»». Компания решила использовать изображение Горбачева по множеству причин, включая тот факт, что сборная России на момент публикации рекламы носила шлемы Specialized во время гонок. Некоторые члены рекламного сообщества посчитали, что реклама нарушает дух законов о конфиденциальности и рекламную этику. Компания продолжала использовать рекламу, как и планировала, и, что характерно, представила рекламу в пресс-релизе как декларацию Specialized, «устанавливающую стандарт для рекламы в 1990-х годах и создающую новый бренд рекламы для велосипедной индустрии: рекламу с отношением, реклама с преимуществом».

StumpJumper Epic.
Особый вклад основателя и генерального директора бренда Майка Синьярда в горный спорт был отмечен в 1998 году, когда он был занесен в Зал славы горных велосипедов. В этом году Specialized выпустила несколько примечательных продуктов, в том числе первый доступный горный велосипед из углеродного волокна, StumpJumper Epic и велосипедное сиденье Body Geometry. Велосипедное сиденье Body Geometry было разработано в ответ на растущие опасения, что езда на велосипеде связана с мужским бессилием. Возможность того, что мужская импотенция связана с ездой на велосипеде, не была новостью для многих велосипедистов-дальнобойщиков, и Specialized работали над решением, когда было опубликовано научное исследование, написанное доктором Ирвином Гольдштейном, подтверждающее связь импотенции. Сиденье Specialized Body Geometry было разработано врачом и предназначено для переноса большей части веса всадника с области промежности на сиденье. Энтузиасты велоспорта и любители активного отдыха перешли от традиционного сиденья к новому дизайну.


BMX.
Успех бренда в конце 1990-х был связан с формированием инновационных партнерских отношений с популярными брендами. Mountain Dew и Specialized объединили свои силы, когда Mountain Dew подписала контракт с спонсором Mountain Dew Specialized Team и спонсором программы Specialized BMX.



Благодаря усиленной поддержке и спонсорству Mountain Dew, Specialized начали национальный проект BMX в городских районах. Специализированные отремонтированные ветхие парки и построили постоянные парки для детей, чтобы использовать их для катания на BMX, скейтбординге и роликовых коньках в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Чикаго и Майами.

Subaru?
Партнерство Specialized с Subaru было в равной степени ориентировано на общину. Subaru помогла поддержать некоторые из программ Specialized на нишевом уровне, в том числе Friends o ‘Trails, которые обучают езде на велосипеде по бездорожью. В то время как многие другие велосипедные и автомобильные компании объединили свои усилия и предложили сделки «купи автомобиль — получи байк», в сделке Specialized и Subaru не было аналогичной акции.


00-ые.
В июне 2001 года Merida, второй по величине производитель велосипедов в мире, приобрела миноритарную долю в Specialized. Неизвестно, какой именно процент компании был продан. Синьярд заявил, что бренду нужен капитал для достижения долгосрочных целей компании по увеличению продаж, расширению обслуживания специализированных предприятий розничной торговли, продолжению уделяемого внимания исследованиям и разработкам и дальнейшему расширению деятельности в Европе.
Отношения Specialized с Merida продолжили тесную связь между производителем и поставщиком. Хотя Sinyard утверждал, что бренд будет продолжать использовать всех своих поставщиков, многие люди в отрасли полагали, что поставщики, не относящиеся к Merida, будут использоваться только для продуктов, в производстве которых Merida не заинтересована.

Заключение.
Вот мы и подошли к 00-ым, а дальше рассмотрим в следующей статье.
«А вот и первый мем на сайте, ладно… Год назад была возможность купить Specialized Allez Epic — года так 95, изготовленного по старой технологии склеивания карбоновых труб с аллюминневыми узлами, но не срослось.»
команда Crit.erium