Джулиан Консуэгра: о создании бренда Stray Rats и личном опыте в DIY культуре

За последние семь лет Stray Rats медленно и устойчиво рос, превратившись из культового лейбла, который носили представители хардкор-панк-сообщества Южной Флориды, в полностью реализованный бренд, которому удалось проникнуть в международные модные ритейлеры, такие как Opening Ceremony, Bodega. Несмотря на растущую аудиторию, бренд сохранил ту силу, которой он обладал, когда был известен только местным жителям Южной Флориды. Эстетически Stray Rats оставался в основном неизменным на протяжении всего своего существования. Это не признак отсутствия роста или инноваций (графически бренд редко повторяется), а скорее результат нежелания Консуэгра наживаться на недолговечных тенденциях.
Когда дело доходит до одежды, характер Консуэгры может быть невротичным, и он обладает энциклопедическими знаниями о футболках старых групп, рэпа и уличной одежды. Дизайны, которые он создает, сочетают в себе контекст полной истории современных графических футболок с оригинальными штрихами, придуманными им самим. Стиль Stray Rats основан на поп-культуре, хардкорной музыке и нескольких поколениях уличной одежды, и все это отфильтровано через объектив Консуэгра. Опираясь на аутентичные источники и окружающие культуры, в которые погрузился Консуэгра, Stray Rats стал сегодня одним из самых плодовитых брендов уличной одежды, и в то же время сумел избежать внимания к популярности и шумихе, которые привели к упадку бесчисленного множества других лейблов.
Хотя сейчас он живет в Нью-Йорке, Консуэгра вырос между Пемброк-Пайнс и Майами-Лейкс, Южная Флорида, прежде чем переехать в сам Майами в 2000 году. Сын двух иммигрантов в первом поколении (его мать с Кубы, его отец из Колумбии), он обратился к своим старшим братьям, а не к родителям, за культурным влиянием.

«Мой единственный брат, Маркос, увлекался самыми разными вещами. «В подростковом возрасте он провел много времени перед компьютерами, разрабатывая и записывая поддельные радиопередачи, снимая короткометражные фильмы и рисуя странные, кровавые комиксы в стиле Мэтта Гроунинга. Другой мой брат, Дэнни, был трансвеститом из Южного пляжа и был одержим миром развлечений. Актеры и актрисы, фильмы, музыка, все. Он всегда танцевал и устраивал шоу в доме, когда я был моложе».
Маркос, который на 10 лет старше Консуэгры, и Дэнни, который старше на 15 лет, оказывают заметное влияние на Stray Rats. Во всех своих коллекциях бренд использует компьютеры, видеоигры и комиксы, а сильные женские фигуры занимают видное место в графике с первых дней Stray Rats.
Поступив в среднюю школу, Консуэгра понял, что его интересы отличаются от интересов его одноклассников.
«Едва ли кто-то был в том дерьме, в которое я попал из-за того, чему мои братья подвергли меня». Он начал экспериментировать с разными культурами и прошел через несколько идентичностей в поисках того, что больше всего их связывало. «Я вроде как попробовал каждый мир, но по мере того, как вы становитесь старше, вы начинаете упорядочивать то, чем вы занимаетесь и что вам ближе всего».
Консуэгра прошёл короткие этапы с рэпом, металлом, пост-хардкором, альтернативным роком и другими музыкальными сценами в средней и старшей школе. Одним из аспектов каждой субкультуры, которую Консуэгра постоянно усваивал и анализировал, были стили и одежда, которые использовались для самоидентификации членов племени.
«Меня очень интересовало, как люди одеваются, это были ворота для всего, во что я ввязался. Это было похоже на: «Чувак, этот парень выглядит чертовски круто». Чем он занимается, с чем он связан?» И даже если они не были на самом деле крутыми, я все равно мог оценить фит. Я был очень любопытным ребенком и до сих пор остаюсь таким же любопытным».
Во всех культурах, с которыми он экспериментировал, Консуэгра полностью погружался в них, погружаясь даже в мельчайшие детали.

«Если я действительно одержим фильмом, я хочу знать о нем все. Иногда я оставляю все лишнее на потом, чтобы найти вещи, которые мне нравятся. Я не хочу, чтобы роман заканчивался».
Эта навязчивая идея привела к тому, что Консуэгра обладает обширными знаниями малоизвестных кусочков культуры, из которых он может браться за проекты. Иногда отсылки бывают настолько глубокими, что поклонники бренда могут годами не знать, откуда взялся дизайн, который они носят. Это добавляет истинное чувство открытия и вознаграждения к установлению связи с исходным материалом.
Ближе к поздним годам обучения Консуэгры в средней школе он, наконец, столкнулся с субкультурой, в которую полностью влюбился. «Через некоторое время мне захотелось послушать что-то более быстрое и агрессивное, потому что я вырос из того, что мне предлагали Korn и Mushroomhead, Я нашел хардкор-панк через Poison The Well. Мой двоюродный брат встречался с их певицей, когда я учился в средней школе, и он дал мне компакт-диск с семплером Trustkill, который я полностью прослушал, позже в старшей школе это были ворота в хардкор-группы, в которые я попадал, и это действительно запало мне в душу. Затем я обнаружил, что участие в шоу было намного более ощутимым, чем любая другая сцена, в которой я был».
Духовность и невысказанные правила, которые Консуэгра усвоил в хардкоре, позже стали основой для того, как он будет управлять Stray Rats, и во многом как он будет вести свою собственную жизнь.
«Я не мог включиться в рэп-шоу, которые проходили в моем районе, это просто был не мой мир».
«С хардкором это было круто, потому что я боготворил этих старших парней в группах, и они были прямо там, частью сцены, в которой я тоже участвовал. Не было никакого эго или иерархии. Я всегда чувствовал себя немного изгоем, и сцена была для меня вторым домом. Группы всегда поднимали этот вопрос, говоря: «Это то, к чему мы все принадлежим, это мы против них».
Частью непосредственного влечения Консуэгры к хардкору была философия стрейт эйджа, которую практиковали некоторые из тех, кто был связан с субкультурой, образ мышления, который он уже имел до того, как увлекся сценой.
«Наличие других людей, которые чувствовали то же самое, было очень важно в детстве, потому что есть все эти давления, чтобы принимать наркотики, пить, трахать свой мозг как средство бегства — но моим спасением была музыка и сцена, в которой я был. Эти идеи о сообществе, принятии и менталитете «мы против них» стали основой, на которой был построен Stray Rats. Помимо бренда, Консуэгра остается стрейтэджем по сей день и поддерживает тесные связи с хардкором. В настоящее время он является лидером нью-йоркской хардкор-группы Liberty, в которую помимо Consuegra входят Крис X, Харди Алжир, Чендлер Мерсер и Тим Пикок.
Помимо чувства принадлежности, которое Консуэгра приобрел, став частью хардкор-сцены Южной Флориды, он развил несколько чрезвычайно практических связей и навыков. Консуэгра начала заниматься дизайном для нескольких групп, создавая обложки альбомов, листовки и футболки. Именно из-за взаимного обожания хардкорной музыки он познакомился в сети с Натаниэлем Мэтьюзом, который позже помогал с лукбуками и дизайном для Stray Rats.
В то время как другие молодые владельцы брендов часто сначала изо всех сил пытаются понять механизм производства футболок, Консуэгра уже имел эту инфраструктуру благодаря своему участию в хардкорном сообществе.
«Мой друг Ник открывал новую компанию по трафаретной печати в гараже своего дома, где он печатал мерч для большинства местных групп и предприятий», — говорит он. «Он знал, что я заинтересован в создании бренда, и, поскольку он был другом хардкор-сцены, все сработало идеально».
Также благодаря хардкору Консуэгра начал замечать определенные предметы одежды, которые ему нравились.
«Я видел парней постарше в гастрольных группах, одетых в кроссовки Nike и Jordan, футболки и бейсболки Supreme. Это отличалось от того, что носили люди в Майами, и меня это привлекало».
Он начал применять свой навязчивый темперамент к уличной одежде, изучая ее историю, просматривая архивы самых ранних брендов и выясняя, как он может приобретать вещи. Он быстро понял, что стритвир процветает в других городах, таких как Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Токио, но в его родном городе царит пустота. Он ссылается на PERVERT из Майами, как на особое влияние, бренд, основанный в начале 90-х Доном Басвайлером, который был на грани широкого успеха до того, как Баcвайлер присоединился к культу и исчез из поля зрения общественности.
«Не было ни одного бренда, с которым я мог бы связаться в своем городе». «Я любил Supreme и то, что они олицетворяли, но у меня было много гордости за родной город. Я хотел, чтобы мои друзья носили что-то из Майами, что им всем было бы интересно».


Это чувство преданности и гордости является неотъемлемым и постоянным компонентом характера Stray Rats. Еще до того, как бренд стал идеей, у Консуэгра была система поддержки и опоры в его родном городе.
«Майами сделал меня», — говорит он. «Друзья, люди — все это очень важно для построения бренда. Майами — мой дом, и было важно убедиться, что я представляю это с брендом, потому что город — это во многом то, чем я являюсь сегодня».
По сей день многие из тех, кто участвует за кулисами Stray Rats, — это люди, с которыми Джулиан познакомился в Майами, от его трафаретного принтера Ника Барри до фотографа Девина Кристофера, который снимал для Stray Rats на протяжении всего существования бренда.
Для Джулиана управление брендом выходит далеко за рамки простого производства одежды. Stray Rats задуман как сообщество, пространство, где могут собраться вместе те, кто чувствует себя отчужденным. В 2014 году этот аспект бренда проявился в виде шоу на Art Basel в Майами, где Консуэгра управлял поп-ап-магазином Stray Rats. Желая познакомить присутствующих в Базеле с миром, о котором они в противном случае могли бы и не знать, Консуэгра собрал состав, в который вошли Trash Talk (Sacramento, California) и Danzel Curry (Miami, Florida) которые должны были выступить в том же пространстве, что и его поп-ап. Явка была огромной, состоящей из поклонников Stray Rats и музыкантов, а также случайных прохожих из Art Basel, и шоу было закрыто полицией до того, как кто-либо из участников смог выступить. Консуэгра посовещался с Ли Спилманом из Trash Talk, и на следующий день шоу было перенесено на ближайшую цементную площадку, принадлежащую одному из друзей Спилмана.
«Это было бесплатное шоу для всех возрастов, поэтому дети были повсюду», — говорит Консуэгра. «Pазные люди с улицы заходили, это было безумие. Я думал, что нас определенно снова закроют, но мы справились».
Шоу было способом познакомить поклонников бренда с двумя разными культурами, хип-хопом и хардкором, и продемонстрировать, что энергия одинакова, несмотря на музыкальные и культурные различия.
«Это шоу было действительно особенным, потому что мне удалось захватить людей, которые могли не иметь никакого отношения ни к одному из этих миров», — говорит Консуэгра. «И я думаю, что все эти люди что-то вынесли из этого. Не просто одежду, но и опыт, и это то дерьмо, которое мне действительно нравится делать».
Самой яркой характеристикой бренда Stray Rats является его название, которое лаконично отражает суть бренда.
Он также понял, что достиг своего рода потолка в Майами, и что для продолжения развития бренда ему придется переехать в другое место. Хотя решение было трудным на личном уровне, Консуэгра понимал, что, расширяя бренд, он также раскрывает ценности и культуру Майами, неотъемлемо присущие Stray Rats, более широкой аудитории. «Я люблю Майами, но больше всего на свете я хотел узнать больше», — говорит Консуэгра. «И мне понравилось то, что предлагал Нью-Йорк».

Консуэгра переехал в Нью-Йорк в 2014 году вместе со своим другом Дж. Р. Юингом, теперь единственным настоящим сотрудником Stray Rats. В свои 42 Юинг источает возраст не по годам. Он производит впечатление не старого, а человека, который многое видел. Он родился в Эль-Пасо, штат Техас, в 1980 году. Его родители перевезли его в Федерал-уэй, штат Вашингтон, в суровый пригород Сиэтла. В 14 лет Джей Ар покинул дом и погрузился в субкультуры, которые породили уличную одежду: граффити, скейт и различные музыкальные сцены.

У Юинга острое чувство современной уличной моды, почерпнутое в период взросления и ее зарождения, но только в более позднем возрасте он стал заниматься брендингом.
Никто не может контролировать или направить Stray Rats в том направлении, в котором я не хочу».
Джулиан Консуэгра, основатель бренда Stray Rats.
