В течение долгого времени WTAPS был единственным японским брендом уличной одежды, который каждый западный ритейлер хотел видеть в своем бренд листе.
Что такое Wtaps?
Лейбл с военным уклоном, основанный Тецу Нишиямой в 1997 году, долгое время был одним из авангардов японского уличного движения OG, но из-за своей скрытной деятельности и недоступности для магазинов за пределами Японии его было трудно встретить.
До недавнего времени бренд продавал свою продукцию только в своем демонстрационном зале, что означало, что потенциальные покупатели должны были совершить долгую поездку в Токио, если они хотели хотя бы взглянуть на нее.
Ажиотаж вокруг бренда Wtaps
И это еще до того, как продукт выходит на рельсы. Когда речь заходит об очередях в день распродаж, то только Supreme и все чаще Palace имеют репутацию тех, кто из недели в неделю собирают длинные очереди покупателей.
Однако в Токио WTAPS также известен быстрыми распродажами. Возможно, эта марка движется гораздо более скрытно, чем ее более наглые и шумные западные коллеги, но она, безусловно, не менее желанна. Как и в случае с двумя другими брендами, причина этого проста: на протяжении более чем 20 лет WTAPS придерживается выигрышной формулы создания неизменно качественной одежды. Также это связано с более масштабной историей и создает культуру, частью которой хочется быть.
Wtaps и Neighborhood
Как и многие японские тяжеловесы уличной моды, корни WTAPS восходят к движению Ura-Harajuku начала 90-х годов, которое породило такие лейблы, как UNDERCOVER, NEIGHBORHOOD и BAPE. Однако WTAPS появился на сцене немного позже своих собратьев. Основатель бренда Тецу Нишияма и основатель NEIGHBORHOOD Шинсуке Такизава впервые подружились в средней школе, и Шинсуке, будучи примерно на семь лет старше его, был на пару шагов впереди.
Когда в 1994 году Шинсуке основал NEIGHBORHOOD, Тецу (или Тет) шел по его горячим следам. Его первый бренд, «Forty Percent Against Rights», был простым графическим брендом футболок, который печатал смелые политические лозунги на простой одежде. В анархистско-интеллектуальной чувствительности бренда были видны проблески того, что Тет в конечном итоге создаст в WTAPS три года спустя, развивая молекулярную концепцию партизанского лейбла уличной одежды с военным влиянием в полноценный бренд.
Первые коллаборации и концепция бренда Wtaps
Итак, в 1997 году WTAPS был впервые запущен в производство. Как это было принято в то время на сцене Ура-Хара, WTAPS сразу же выпустил совместные релизы с UNDERCOVER и BAPE, закрепив место бренда в реестре тяжеловесов — и не без оснований. Уже на раннем этапе графика и дизайн были сильными. Настолько сильными, что многие общие мотивы и элементы до сих пор часто встречаются в коллекциях, например, GPS-координаты бренда, логотип с серпом и слоган «visualuparmored».
Что касается истории, WTAPS, как правило, группируется вместе со своим «старшим братом» NEIGHBORHOOD, и, как и его брат, бренд в целом оставался под радаром за пределами Японии вплоть до конца 2000-х годов, и уж точно не был втянут в истерию Soulja Boy BAPE в 2006 году. Как и NEIGHBORHOOD, бизнес-модель WTAPS, по всем показателям, была моделью медленного и стабильного роста, продававшей продукцию преданному внутреннему потребителю. Фактически, до начала 2010-х годов бренд все еще печатал свои футболки на Bull Ink, премиальной японской компании по заготовке футболок, с оставленными оригинальными бирками — вряд ли это можно назвать шагом компании, стремящейся построить империю модных брендов мирового масштаба.
Магазин GIP-Store
Точно так же, несмотря на то, что компания WTAPS существует с конца 90-х годов, только в 2011 году она открыла свой первый и единственный флагманский магазин GIP-Store (Guerrilla: the Incubation Period) — слабо освещенное помещение, оформленное внутри и снаружи как военный бункер середины 20-го века. Японский подход к моде часто описывается как «качество превыше количества», но лишь немногие доводят этот принцип до такого уровня, как WTAPS.
Но, как и многие другие лучшие японские бренды уличной одежды, это часть очарования WTAPS. Основные вещи, вокруг которых строится каждая коллекция в каждом сезоне, не столько изменились, сколько эволюционировали. В то время как у Supreme три вечно актуальные вещи — толстовка с логотипом box, футболка и рубашка, у WTAPS есть футболки, брюки и шорты Jungle Stock, футболки Design и целый ряд военных курток, в первую очередь M-65, которые стали вершиной силуэта, как куртка MA-1 от Alpha Industries или парка с рыбьим хвостом от Рафа Симонса.
WTAPS как продолжение основателя
Если что и отличает WTAPS от других брендов в этой области, так это глубоко личный и биографический поворот, который в определенные моменты принимает бренд. Ссылки на философию, рост, эволюцию и духовность постоянно присутствуют в коллекциях WTAPS, и Тет часто стремится отразить свои личные взгляды в коллекциях своего бренда от сезона к сезону.
Коллекции иногда сопровождались короткими эссе, стихами и афоризмами, или манифестами своего рода, восхваляющими тот или иной аспект его личной философии И всё это часто подкреплялись главным тезисом, который отражался в самой одежде. В некоторых случаях Тет даже помещает себя в лукбуки, видео или другие материалы: катается по городу, работает в своей студии, играет с детьми и так далее.
Слоган бренда — «Путь Жизни»
Один из многочисленных слоганов бренда — «Путь жизни». Эта мантра, безусловно, чувствуется в утилитарном характере одежды WTAPS. Конечно, военные силуэты были основным элементом моды почти столько же времени, сколько они существуют, но если вы — дитя уличной культуры, как Тет, то в одежде из прочных тканей nyco и ripstop с множеством карманов и удобной посадкой есть простая логика.
Это мнение о бренде только укрепляется, если принять во внимание некоторые другие проекты Тета. В середине 2010-х годов он возродил свой оригинальный лейбл Forty Percent Against Rights как средство возвращения к своим более спонтанным и менее сдержанным ранним временам, возвращая оригинальную графику из архива и печатая ее на простых заготовках.
Вытекший бренд Descendant
Аналогично, несколько лет назад он запустил Descendant вместе со своей женой и коллегой-дизайнером Микико, мужской, женский и молодежный лейбл, который смягчил многие более жесткие эстетические тенденции WTAPS в чистый, удобный лейбл, явно ориентированный на современные, ориентированные на стиль семьи. Тет — дизайнер, чьи творческие процессы и ориентиры менялись и меняются вместе с его жизнью, отражая фундаментальное понимание одежды как чего-то, что должно интегрироваться в жизнь человека, а не наоборот.
Самым последним из этих тонких изменений стало создание новой коллекции MILL от WTAPS, небольшой всесезонной коллекции, которая предлагает квинтэссенцию основных вещей, которые хочет иметь каждый клиент WTAPS. Обычно, когда модный бренд натыкается на хит, за этим следует тщательный процесс ограничения предложения и увеличения спроса, чтобы «золотой гусь» мог нести яйца как можно дольше; именно такая практика преследует современную индустрию кроссовок, поскольку потребители жалуются на то, что им приходится конкурировать с ботами и перекупщиками за обувь с намеренно ограниченным производством. В отличие от этого, решение Тет сделать свои бестселлеры более доступными (по крайней мере, в теории; они по-прежнему раскупаются как горячие пирожки), является освежающим подходом.
Сотрудничество и коллаборации бренда Wtaps
Как и многие другие крупнейшие японские лейблы уличной одежды, WTAPS также был в авангарде некоторых из самых желанных и коллекционных коллабораций, выпущенных за эти годы, некоторые из них соперничают с Supreme в своей способности сохранять и даже увеличивать ценность с течением времени. Подобно тому, как SB Dunk 2002 года от Supreme сыграл решающую роль в укреплении места серии Nike SB в истории уличной моды, WTAPS был одним из партнеров по сотрудничеству, который помог вывести серию Vans Syndicate на карту, выпустив ограниченный тираж кроссовок «Bones». Изготовленные из первоклассных материалов в простых цветовых решениях с характерным вышитым узором в виде скрещенных костей, каждый последующий выпуск только усиливал их таинственность и привлекательность. Даже их более широкий выпуск в 2013 году через франшизу Vans Vault достиг статуса «грааль» после того, как Канье Уэст был сфотографирован в них.
Сотрудничество с такими известными брендами, как Supreme, Carhartt WIP, A Bathing Ape и NEIGHBORHOOD, также закрепило WTAPS в верхнем эшелоне иерархии уличной одежды. Более того, в течение нескольких лет Тет возглавлял URSUS BAPE, подразделение культового бренда уличной одежды, которое выпускало более зрелую, сдержанную одежду, чем типичная для бренда одежда цвета облачного замша. Все это говорит о том, что, как и многие другие любимые дизайнеры токийской сцены, влияние Тета можно найти во многих уголках субкультуры.
Wtaps это больше, чем просто бренд
Не зря многие наши приходы в мир стиля и уличной одежды проходят в три этапа: сначала — первоначальное открытие того, что существует такая вещь, как уличная одежда, повседневная одежда, призванная выглядеть круто; затем — открытие Supreme, бренда, который, возможно, делает это по самым высоким стандартам на Западе; и, наконец, вхождение в мир японской уличной одежды, где эти первые два пункта сходятся в своем наивысшем исполнении.
Существует столько же определений уличной одежды, сколько и брендов, которые попадают под ее постоянно расширяющийся зонтик. То, что действительно отличает streetwear от других форм моды, — это глубокое понимание и стремление рассказать историю через одежду; создание повествований и идентичностей, частью которых клиенты хотят стать, принять и выразить в своей повседневной одежде.
Wtaps один из самых узнаваемых брендов
В этом свете почти невозможно не заметить, как WTAPS обрел столь уважаемый статус на сцене. Повествования, которые WTAPS вплетает в каждую из своих коллекций, будь то подготовка, милитари, панк, скейт или любое объединение этих жанров, переданные глазами основателя, являются, пожалуй, самыми личными и индивидуальными, которые только можно получить. Термин «бренд стиля жизни» часто используется в наши дни. Когда у каждого лейбла, существующего уже полгода, появляется идея создать странную новинку — дозатор для салфеток или пепельницу, то, что когда-то было термином, описывающим особую форму модного бренда, становится просто еще одной выхолощенной, неинтересной категорией, на которой пытаются нажиться маркетологи.
В действительности, именно такие лейблы, как WTAPS, действительно отражают суть первого слова «стиль жизни». WTAPS — это бренд, который говорит о желании многих из нас иметь одежду, которая говорит о каком-то важном качестве, находящемся где-то на пересечении формы и функции, комфорта и культуры. С тех пор как в 1997 году Тэцу Нишияма впервые основал свой бренд, он создавал такую одежду, которую хотел бы носить. Мы знаем это, потому что он носит одежду, которую создает. Это повседневная одежда, только улучшенная. С точки зрения стиля трудно придумать лучший показатель отличного дизайна.