Downhill — скоростной спуск на горном велосипеде по крутым склонам одно из самых захватывающих приключений.
Что такое downhill?
Downhill mountain biking — это скоростной спуск на горном велосипеде по крутым склонам на естественной местности. Он также сопровождается резкими поворотами, прыжками через камни, бугры, поваленные деревья и другие препятствия. Прыжки могут достигать 12 метров, перепады высот на трассе могут превышать 500 метров на 2 километра. Средняя скорость на трассе — 35 км/ч. Downhill является фрирайдом, а также спортивном, экстремальным видом велосипедного спорта. Обычно гонщики добираются до места начала спуска пешком, на подъемнике или автомобиле. Первый вариант является самым сложным так как горный велосипед обычно тяжелый.
Какие характеристики у горных велосипедов?
Горные велосипеды имеют особую геометрию рамы, в которой увеличены углы наклона вилки и подседельного штыря. Это необходимо для повышения устойчивости и стабильности движения на высоких скоростях рамы изготавливают из стали, алюминия или углеродного волокна. А также в некоторых случаях используются гибридные рамы из перечисленных материалов. Велосипеды оснащены системой амортизации колес, подвеска обладает рабочим ходом до 25 см. Вилки имеют двухкоронную конструкцию. Диаметр колес от 27.5 до 29 дюймов. Для максимального сцепления с покрытием местности колеса имеют специальные усиленные обода, оснащены широкими покрышками и имеют агрессивный рисунок протектора. А также для защиты покрышки и обода от повреждений при ударах о камни используются бескамерные колеса со специальными пенными вставками. Для обеспечения безопасности при высоких скоростях и нагрузках используются 4-поршневые тормоза с большими тормозными дисками.
Какое оснащение у велосипедистов downhill?
Для защиты от серьёзных травм при падениях используется защита для тела, шлем, маска лица. А также дополнительные средства для частей тела. Это могут быть специальная защита шеи, голени, голеностопа, колена, бедра, кисти, локтя и др. Специальные маски полностью закрывают поверхность лица и защищают глаза от попадания пыли, насекомых, грязи и др. Специальные перчатки с жёсткими вставками полностью закрывают кисть велосипедиста для защиты костей. Для защиты грудной клетки, плеч, спины, живота и рук используют turtle jacket (панцирь черепаха).
Какая должна быть подготовка у гонщика?
Гонщики должны обладать физической силой, иметь аэробную и анаэробную подготовку. А также необходим навык быстрого принятия решения при скоростном спуске. Стоит отметить, что на сложных трассах от этого навыка зависит здоровье и жизнь гонщика. Занимаясь фрирайдом, гонщики часто находятся вдали от населенных пунктов, поэтому чтобы не оказаться в затруднительном положении они умеют ремонтировать велосипеды. При длительных поездках гонщики носят с собой рюкзак, в котором есть инструменты для ремонта и аптечка первой помощи, вода и еда.
Где прошла первая горная гонка?
21 октября 1976 года небольшая группа велосипедистов на 50-фунтовых винтажных велосипедах Schwinn Excelsior и собака по кличке Джуниор собрались на хребте Карсон (Carson), который возвышается к югу от Лос-Анжелеса (Los Angeles), Калифорния (California). Съезд был выполнен в Каньон-роуд (Cayon Road) по извилистой грунтовой поверхности длиной около трех километров и наклоном в 550 метров. Гонка получила название Repack.
Победителем гонки стал художник-аэрограф и настройщик велосипедов по имени Алан Бондс (Alan Bonds), чье рекордное время составило 5 минут 12 секунд при средней скорости около 37 км в час.
«Никто не думал, что я должен был стать тем парнем, который выиграет гонку… Это была своего рода случайность…»
— так прокомментировал победу Алан Бондс.
Кстати чикагская компания Schwinn Bicycle Company производившая в 1976 году Schwinn Excelsior является старейшей в США, она была основана в 1895 году.
Кто была первой гонщицей в downhill?
Венде Крэгг (Wende Cragg) удостоилась чести быть названной самой быстрой женщиной в мире. Ее рекорд в Repack составил 5 минут 29 секунд при средней скорости около 35 км в час. Она не только участвовала в гонках, но и делала исторические снимки на свою верную 35-миллиметровую камеру Nikkormat. Как-то в интервью она сказала:
«Во время моей первой поездки я была в ужасе — мой велосипед весил около 55 фунтов (25 кг.), с ним было трудно управляться. Я подумала: «Боже, я никогда не сяду на этот велосипед». Я жила рядом с открытым пространством, поэтому у меня был прямой доступ к катанию. Не было причин не воспользоваться этим. Все место было в нашем распоряжении, плюс там была гора. Никто из моих друзей не работал, поэтому у нас хватило возможности просто уехать, и в течение пары лет я действительно только этим и занималась — просто каталась, каталась, каталась. Мы брали с собой ланч и летающую тарелку, брали собаку и немного пива и уезжали. Это было похоже на исследование чужой страны. Катание на горных велосипедах еще даже не было модным занятием, так что мы были практически незаметны».
— как-то в интервью Венде Крэгг сказала.
CRIT.ERIUM