Возможно, некоторые из вас слышали словосочетание — Антверпенская шестерка. А возможно, и не слышали. Давайте не будем ходить вокруг до около, а расскажем, кто же это такие?
Город Антверпен
Париж, Лондон, Нью-Йорк и Милан, несомненно, приходят на ум, когда вы думаете о мировых столицах моды. Антверпен, вероятно, не будет в этом списке. Расположенный в северо-восточной провинции Бельгии Фландрия. Город с населением около полумиллиона человек не является особенно космополитичным. Однако в Антверпене находится старейшее в мире здание фондовой биржи. И он уже давно является крупным центром импорта-экспорта, доминируя в мировой торговле алмазами с 15 века.
Антверпенская шестерка
Но не алмазный рынок заставляет обнадеживающих молодых кутюрье стекаться в город. Ставшая теперь культовой группа дизайнеров, получившая название «Антверпенская шестерка», возникла здесь в начале 1980-х годов. Тогда слова «мода» и «Бельгия» были далеко друг от друга. Антверпенская шестерка:
- Дрис Ван Нотен;
- Вальтер Ван Бейрендонк;
- Анна Демельмейстер;
- Марина Йи;
- Дирк Биккембергс;
- Дирк Ван Сене.
Где учились участники Антверпенской шестерки?
Окончив Королевскую академию изящных искусств в период с 1980 по 1981 год под руководством Линды Лоппы, дизайнеры положили начало движению в 1986 году, когда они погрузили свои работы в арендованный фургон и поехали в Лондон. Каждый имел особый подход к моде. Они привлекли внимание британской прессы своими коллекциями необычной одежды, считавшейся для того времени радикальной и авангардной. Их проекты имели успех. А поскольку прессе было трудно произносить их имена, группа стала известна как «Антверпенская шестерка».
Какой вклад Антверпенская шестерка оказала на мир моды?
Их совместная работа помогла расширить фокус отрасли, в центре которой оказались парижские и роскошные дома, такие как Chanel , Louis Vuitton и Hermès , и превратила Антверпен в центр модного дизайна.
Дрис Ван Нотен
После дебюта «Антверпенской шестерки» в Лондоне Барни поспешил привезти модели Дриса Ван Нотена в США. Сначала продавая его мужские костюмы небольших размеров и продавая их как женскую одежду.
Сегодня он представляет свои коллекции два раза в год в Париже. Но кутюром не занимается — все его вещи шьются в готовом виде. Возглавив давний независимый бренд в качестве основателя-дизайнера с момента его основания в 80-х годах. Дрис Ван Нотен объявил в июне о продаже контрольного пакета акций компании базирующейся в Барселоне группе компаний класса люкс Puig. Puig также владеет брендами Carolina Herrera и Nina Ricci. Сохранив миноритарную долю, Дрис Ван Нотен остался креативным директором и председателем совета директоров.
Учитывая успех одноименного лейбла, Ван Нотен, пожалуй, самый известный из шести. В коллекции Dris Van Noten вы можете рассчитывать на классический крой и динамичные принты.
Анна Демельмейстер
Ссылаясь на певицу Патти Смит как на источник вдохновения, Анна Демельмейстер черпает темы готики и панка для создания структурной одежды с оттенком богемного рок-н-ролльного духа. Ее строгие силуэты, часто выполненные в монохромной цветовой палитре, мгновенно узнаваемы, и она часто использует асимметричные крои и мягкие ткани, чтобы играть с формой и движением.
Анна Демельмейстер пришла в дизайн одежды после изучения изобразительного искусства. И именно в парижской художественной галерее она провела свой первый показ на подиуме в 1992 году. Хотя в 2013 году она ушла из своего одноименного бренда, дизайнер Себастьен Менье продолжает прославлять культовые формы бренда.
Дирк Ван Сен
По сравнению с его более экспериментальными современниками Дрис Ван Нотеном и Ван Бейрендонком, работы Дирка Ван Сена элегантно приглушены. Он начал продавать свои произведения в своем бутике «Красавицы и герои» в Антверпене после окончания Королевской академии в 1981 году. Два года спустя он выиграл престижный бельгийский конкурс «Золотая катушка».
Сегодня Дирк Ван Сене продолжает производить одежду в небольших масштабах, распространяя ее по всему миру через избранные магазины. А также поддерживает бутик DVS в сотрудничестве с Уолтером Ван Бейрендонком. Помимо дизайна одежды, он рисует и лепит керамику. А также преподает дизайн одежды в своей альма-матер, Королевской академии изящных искусств.
Уолтер Ван Бейрендонк
Творения Уолтера Ван Бейрендонка часто носят с*ксуальный характер и отсылают к фетиш-культуре. Vogue описал свою коллекцию мужской одежды осень 2018 года как «сексуальную языческую защитную одежду». Дизайнер, родившийся в Брехте, основал свой одноименный бренд в 1983 году, создавая одежду, характеризующуюся смелой графикой, несопоставимыми цветовыми сочетаниями и сильными, квадратными формами.
Возглавляя сейчас отдел моды Королевской академии, Ван Бейрендонк воспитал многих ведущих дизайнеров современности. В том числе бельгийца Рафа Симонса , бывшего главного креативного директора Calvin Klein , и Криса ван Аша , бывшего руководителя Dior Homme . Он разработал костюмы для тура U2 PopMart в 1997 году. А также основал модное издание A Magazine Curated By .
Дирк Биккембергс
Дирк Биккембергс, родившийся в Кельне, Германия, черпал вдохновение из своего воспитания. Его отец был военнослужащим бельгийской армии, и большая часть ранних работ Биккембергса отсылала к военной одежде , используя четкие линии для создания мужественного образа.
Еще до лондонского дебюта «Антверпенской шестерки» Биккембергс уже получил премию Cannette d’Or как лучший молодой модельер. Это позволило ему запустить свою коллекцию мужской обуви. Вначале он разрабатывал исключительно мужскую одежду, и фактически его первая коллекция женской одежды была идентична его мужской линии, только немного уменьшенной в размерах.
На его более поздние работы оказал влияние футбол. Он был сосредоточен в первую очередь на обуви и трикотажных изделиях. А также он был первым дизайнером, которому разрешили провести показ мод на футбольном стадионе. В 2013 году лейбл Bikkembergs был приобретен итальянской компанией Zeis Excelsa. И сегодня его возглавляет креативный директор Ли Вуд, дизайнер британского происхождения, пришедший в бренд после 16 лет работы в Versace .
Марина Йи
Марина Йи тесно сотрудничала с Дирком Биккембергсом над различными коллекциями, по мере того как он расширял свою собственную линию. Хотя она ушла из модного бизнеса в 1990 году, она ненадолго вернулась в период с 1998 по начало 2000-х годов, создавая новую одежду из китчевых находок с блошиных рынков как ответ на потребительский характер моды. В настоящее время она ведет мастерскую в Брюсселе и преподает в Королевской академии искусств в Генте и Гааге.