Chi Modu: в память о легендарном хип-хоп фотографе

В мае 2021 года мир потерял талантливого фотографа – Chi Modu. Любой фанат хип-хопа видел его работы, потому что в его объектив успели  попасть настоящие легенды. Работы Чи Моду успели украсить обложки таких любимчиков как  Snoop Dogg, Method Man и Mobb Deep. 

Он внес огромный вклад не только в искусство, но и в музыкальную индустрию.

«Я чувствовал ответственность за то, чтобы показать все честно и реалистично, потому что мои изображения помогали формировать и определять артистов так же, как и их тексты»

Chi Modu

Возможно, многие видели самую известную работу Чи Моду для группы Mobb Deep, для обложки их альбома 1995 года «The Infamous».

MOBB DEEP BY CHI MODU, 1995
MOBB DEEP BY CHI MODU, 1995

Начало карьеры

Чи Моду родился в Нигерии в 1966 году, но свою жизнь он провел в Америке. Семья Чи была очень просвещенная, с Гарвардским и Принстонским образованиями. Поэтому, когда сын попал в хип-хоп тусовку и начал вливаться в новые компании, они этому не препятствовали и позволяли Чи Моду искать себя и свой путь.

SNOOP DOGGY DOGG BY CHI MODU, LA, CALIFORNIA, 1996
SNOOP DOGGY DOGG BY CHI MODU, LA, CALIFORNIA, 1996
Самая первая фотография репера в объективе Чи Моду

Карьеру фотографа он начала в журнале The Source, там он начал работать ради удовольствия и идеи, за время карьеры в Source Чи успел снять более 30 обложек. Там он и начал свою работу с хип-хоп исполнителями. Удивительно, как сквозь объектив он показывал всю многогранность артистов. Сам фотограф говорил, что являлся фундаментом для журнала, ведь он непосредственно влиял на то, как воспринимали информацию и сам журнал его читатели.

Первые работы с реперами

«На самом деле этот портрет такой же, как и все другие, которые я делаю. Самое главное — создать спокойную обстановку. Как только человек расслабляется, можно разглядеть какой он на самом деле. Другое дело, что правда может быть довольно мрачной, поэтому нужно немного направлять человека. Это важная часть процесса.»

Chi Modu

Со многми музыкантами Чи работал годами. 2pac предстал в его объекиви впервые еще далеком 1993 году, в Атланте. Хоть, ему было всего 23 года, харизматичный исполнитель отлично чувствовал себя перед камерой.

«Я впервые сфотографировал Тупака Шакура в далеком 1993г, в Атланте. Он пришёл на пол часа раньше, но мое оборудование вышло из строя и мне пришлось попросить его перенести съёмку. Мне было так неловко, что я предложил ему лететь даже в другой город, чтоб продолжить работу, но он не возражал перенести фотосессию на следующий день. Тупак появился рано утром на следующий день. Между нами сразу возник контакт. Сделав несколько снимков того, как он загибает средние пальцы, я просто начал отрываться когда он так круто позировал в своей бандане…»

Chi Modu

Легенды Комптона в самый расцвета хип-хоп индустрии тоже не остались без внимания.

Чи успел заснять музыкантов на самом расцвете их карьеры. Например 19 летний Nas, еще за год до того, как выпустил свой культовый альбом «Illmatic» . Тогда еще он был известен как Nasty Nas.

NAS CHI MODU
NAS, QUEENSBRIDGE , NY, 1993

Плюшевая игрушка панды, пулевое ответрстие, которое украшает стену, потетртый комод и молодой Nas в естественной обстановке.

WU-TANG CHI MODU
WU-TANG CLAN, NY, 1992

Еще одна известная обложка от Чи была сделана для группы Artifacts для альбома «C’Mon Wit da Git Down«

Artifacts C'Mon Wit da Git Down
Artifacts C’Mon Wit da Git Down

Философия жизни Chi Modu

Поизучав его интервью, можно выделить философию фотографа, которую он пронес через свою жизнь и творчество:

«Я думаю, что хитрость в жизни заключается в том, чтобы по-настоящему развлекаться, если можно, оставаться молодым как можно дольше, продолжая зарабатывать на жизнь. Потому что волшебство, которое может дать юношеский менталитет, просто замечательно.»

В интервью Торри МаккАдамсу

Думаю, такой подход ко всему и повлиял на то, что его все любили. Он легко мог работать с самыми различными музыкантами и находить с ними общий язык.

Переломным моментом в карьере Чи Мода стала смерть Биги, именно тогда, он начал постепенно отходить от реп-индустрии. В конце 90х закончилась серия его работ, конечно, он и дальше фотографировал, но уже вышел из мира хип-хопа. С Бигги артист работал не однократно.

NOTORIOUS B.I.G. & WORLD TRADE CENTER, 1996
NOTORIOUS B.I.G. & WORLD TRADE CENTER, 1996

«Можно долго говорить о вкладе в индустрию Чи, каждая его работа заслуживает отдельного внимания, здорово видеть всех любимчиков музыкального мира через его объектив. Настоящих, живых, естесственных и стильных. Миру, определенно, будет его не хватать!»

команда Crit.erium
Поделиться:

Рекомендуем