COLNAGO: ИСТОРИЯ БРЕНДА

С конца 1960-х по 1970-е годы компания Colnago считалась одним из лучших в мире производителей рам для шоссейных гонок. В 1960 году бренд прославился, когда Луиджи Ариенти завоевал золотую медаль на Олимпийских играх в Риме на велосипеде Colnago.

COLNAGO

ЧТО ТАКОЕ COLNAGO?

Colnago Ernesto & C. S.r.l. или Colnago — производитель высококачественных шоссейных велосипедов, основанный Эрнесто Колнаго недалеко от Милана в Камбьяго, Италия.

КТО ТАКОЙ ЭРНЕСТО КОЛЬНАГО?

В возрасте 13 лет Эрнесто Кольнаго, чтобы работать на велосипедной фабрике Gloria в Милане в качестве сварщика, изменил дату рождения в документах. У него не было законного возраста для работы. Его выдающиеся способности почти случайно обнаружил Фьоренцо Магни, который сделал его своим официальным механиком на «Джиро д’Италия». С этого момента начинается непрерывное восхождение, движимое великой интуицией и удивительными творениями.

ПЕРВЫЙ МАГАЗИН КОЛЬНАГО

1954… Конец войны в Индокитае, начало войны в Алжире, рождение Элвиса Пресли в Мемфисе, рождение Франсуа Олланда в Руане…

Но это был также год, когда Эрнесто Кольнаго открыл свою собственную велосипедную мастерскую в своем доме в Камбьяго. После работы сварщиком на велосипедной фабрике Gloria в Милане. Эрнесто еще не было и 20 лет, но уже имел опыт работы в поле и на дороге. И, самое главное, он знал, каким должен быть хороший велосипед. За несколько месяцев он привлек клиентуру из трансальпийских гонщиков. Но все изменила встреча с «третьим человеком» итальянского велоспорта, Фьоренцо Маньяном, противником Фаусто Коппи и Джино Бартали. Эрнесто сделал для недовольного чемпиона велосипед, который был компактнее, легче и прямее. Магни был поражен его работой. Он рассказывает о нем своим друзьям. Эрнесто становится Colnago.

первые инновации в строении рам Colnago

После работы с Магни и его командой (Nivea) в качестве помощника механика, особенно на Джиро д’Италия, которую он выиграл в 1955 году, Колнаго стал главным механиком престижной компании Molteni. Работая на Джанни Мотта и Микеле Данчелли, он проектировал и собирал велосипеды. Переосмысливал геометрию рам, работал над весом, интеграцией и производительностью. Опережая свое время, он продолжал одерживать победы — гранд-туры, классика, олимпийские титулы. К концу 1960-х годов Эрнесто считался одним из лучших производителей стальных рам в мире.

РЕКОРД ЭДДИ МЕРКСА НА ВЕЛОСИПЕДЕ COLNAGO

В начале 1970-х годов началось новое и важное сотрудничество. После расформирования компании Faema, великий Эдди Меркс, которому в 1967 году уже поставлялись колеса на заказ. В 1971 году присоединился к Molteni. Эрнесто стал постоянным сборщиком велосипедов Эдди. Среди прочих подвигов, Colnago построил трековый велосипед для часового рекорда — 49,431 км. Установленного 25 октября 1972 года в Мехико. Специальная сталь и цепь ручной работы, при общем весе в 5,750 кг! В стальную эру бренд был синонимом легкости, класса и инноваций. Его велосипеды были красивыми, легкими, компактными, даже авангардными. Конкуренты пытаются подражать им, но они отстают. С блокнотом и ручкой в руках «Маэстро» продолжает мечтать.

colnago Arabesqueb и Master

В начале 1980-х годов были созданы машины, столь же мифические, сколь и легендарные — велосипед Arabesqueb.

Но особенно Master, пришедший на смену Mexicow с его звездообразными трубами Columbus. 1982 год, Colnago присоединилась к проекту семьи Дель Тонго по созданию собственной команды. Джузеппе Саронни выиграл чемпионат мира в своих новых цветах, а в следующем году победил на Джиро. В течение почти 20 лет, Master записал на свой счет сотни успехов на профессиональной трассе. Даже сегодня немногие велосипеды могут похвастаться таким послужным списком.

КОЛЛАБОРАЦИЯ COLNAGO X FERRARI

В 1986 году Энцо Феррари обратился к Эрнесто Колнаго с просьбой о сотрудничестве в создании революционного велосипеда, вдохновленного технологией Формулы-1.

«Мне нужны только красивые вещи, — сказал он, — достойные Ferrari».

Это было началом долгой дружбы и плодотворного сотрудничества. Отмечая 35-ю годовщину, Colnago C35 стал первым полностью карбоновым велосипедом, включая вилку, на рынке (1989). Впервые вилка была прямой, а не изогнутой. Поскольку команда доказала расчетным путем, что прямая вилка эффективнее и проще в производстве, чем изогнутая. Невиданный ранее путь.

COLNAGO C40

COLNAGO C40

Прямой потомок модели C35 и предшественник нынешней модели C68, Colnago C40. Он окончательно утверждает превосходство карбона, демонстрируя, что из него можно делать велосипеды, способные выдержать любой рельеф. Прототип, сделанный под алюминиевую раму, позволил Тони Ромингеру выиграть Тур Испании 1993 года. 9 апреля 1995 года ставка становится более смелой. Ни один карбоновый велосипед еще не выходил на Париж-Рубэ. Поэтому в ночь перед гонкой, первой, где Mapei ехали на C40, Колнаго спал плохо. Хуже того, ему позвонил его босс, Джорджио Сквинци, который был настроен так же скептически, как и большинство специалистов и комментаторов:

«Эрнесто, ты уверен в этом? Разве нет риска, что рама сломается?»

Гонка могла бы обернуться фиаско и ознаменовать конец мифа о Colnago, но она обернулась оглушительным успехом. Франко Баллерини победил после 30-километрового одиночного отрыва. Эрнесто скромно торжествовал:

«Я был уверен, что мои технические решения были правильными. Я просто должен был поверить в это. Я верил в это. Теперь они все будут на борту…».

КОГО СПОНСИРОВАЛО/СПОНСИРУЕТ COLNAGO?

В 2000-х годах Colnago оснащала такие команды, как Rabobank (2002-2008), Milram (2005-2008), Tinkoff (2007-2008), Europcar (2011-2015), и совсем недавно — UAE Team Emirates (2017-). Для справки: на Милан-Сан-Ремо 2004 Оскар Фрейре обошел Эрика Забеля в спринте на Colnago C50 Extreme Power; на Тур де Франс 2011 Томас Фоклер провел десять дней в желтом цвете на Colnago C59. Тадей Погачар выиграл свой первый Тур де Франс в 2020 году на велосипеде бренда. Эрнесто придется ждать почти 70 лет, прежде чем он одержит «официальный» триумф на Grand Boucle! Действительно, победные велосипеды Каннибала были спроектированы и построены Colnago!

COLNAGO: Наше время

В 2012 году, как обычно, бренд первой представил модель C59. Оснащенную дисковыми тормозами, полностью гидравлическими и совместимыми как с механическими, так и с электронными группами. Принятые со всеобщим недоумением, они теперь широко используются не только в профессиональном пелотоне, но и среди широкой публики. Разве это не признак первопроходцев — некоторое время сталкиваться друг с другом, прежде чем быть принятыми?

СЕРИЯ ВЕЛОСИПЕДОВ COLNAGO C

Последние обновления в известной легендарной серии C — огромны. По-прежнему ручная работа в Италии, но новые возможности удивительных новейших технологий, которые включают 3D-печать и блокчейн. Colnago C68 имеет все шансы стать достойным преемником. Она сочетает в себе традиции. Даже сами трубы следуют традициям всех велосипедов серии C. Но теперь в ней воплощены все новейшие технологии.

СЕРИЯ ВЕЛОСИПЕДОВ COLNAGO V

Несмотря на скромные изменения формы, Colnago все же утверждает, что V4Rs более аэродинамичен, чем V3Rs. Согласно данным, предоставленным Colnago, V4Rs требует на 5,2 Вт меньше энергии для поддержания скорости 50 км/ч, чем V3Rs, для одного только велосипеда с теми же колесами, используя принятый в отрасли протокол Weighted Averaged Drag (WAD), учитывающий несколько углов рысканья. Если добавить велосипедиста, то этот разрыв увеличивается до 13,2 Вт — несомненно, значительное улучшение.

GRAVEL ВЕЛОСИПЕДЫ COLNAGO

Colnago G3X продолжает почитаемый стиль и наследие знаменитого итальянского производителя. Специально созданный для езды по гравию и на дальние расстояния, G3X обладает универсальной способностью преодолевать гравийные тропы. И может сохранять при этом скорость на дороге.

Оглавление
Автор: 
Рекомендуем