Первым героем 2023 года стал Антон Кузнецов. Если вы когда-либо видели ролики с трюками на велосипедах, то Антон в этом спец. Мы расспросили у него про все велосипеды, на которых он успел откатать, про Санкт-Петербург и любовь к трюкам.
Антон BENTFRAME Кузнецов — фиксер, любитель велоспорта, движения и жизни. Катается на итальянском велосипедном бренде Cinelli и любит, когда в ушах играет хорошая музыка.
CRIT.ERIUM: Расскажи, с какого года ты катаешься на фиксе? Как пришел к этому и когда начал делать трюки?
АНТОН КУЗНЕЦОВ: На фиксе я катаюсь с 2014 года. До покупки фикса у меня был BMX. Около одного года я на нем откатал, но потом его утащили из подъезда. На тот момент фикс-культура уже несколько лет была востребована среди немногих заинтересованных. Я искал новый велосипед и присматривал его в первую очередь как средство передвижения. Кстати, мой брат уже много знал о фиксах. Поэтому предлагал купить красивый стальной велосипед на тонких колесиках. В свою очередь, я отказывался, аргументируя тем, что моя езда будет не только прогулочным видом, а ещё и со всякими угарами. Например, начиная от катания на заднем колесе и заканчивая прыжками. На это он мне ответил, что фикс бывает не только как спортивный велосипед с трека, но ещё и один в один как BMX, только с зафиксированной задней звёздочкой, что может позволить крутить педали назад и ехать назад. Помню, что меня это очень сильно заинтересовало, и я приобрёл себе фикс.
CRIT.ERIUM: Ты сменил большое количество велосипедов, а с твоего ENGINE11 мы тащимся сами. Какие велосипеды у тебя были и что было лучшим?
АНТОН КУЗНЕЦОВ: Я бы не сказал что я сменил много велосипедов. Тем не менее, за 8 лет у меня было 4 фикса и 2 шоссейных велосипеда. Три года назад я стал испытывать симпатию к шоссейным велосипедам. Первый шоссер я собрал на базе алюминиевой рамы Engine11 CriD Road. Хотелось собрать не просто спортивный велосипед для тренировок, но и такой, который притягивал бы взгляды окружающих.
К сожалению, я расстался с Engine11. Однако, я не сильно расстраиваюсь, ведь он в хороших руках и радует дальше людей. Вместо него собираю полностью карбоновый шоссейный велосипед на базе рамы Focus Сayo disc 3.0. Надеюсь, он меня не разочарует.
Первые два моих фикса были стальными классическими от Fuji. Единственное, что могу отметить это то, что в эти рамы можно поставить широкую резину с протектором и спокойно кататься в лесу или по снегу. Ну и возможность делать barspin. Потом я захотел что-то более лёгкое, нашёл на барахолках за небольшие деньги Boardman. Катаясь на нём, я стал больше участвовать в гонках, увеличив преимущество в скорости по сравнению со стальным велосипедом.
В результате, я на нем проездил около трёх лет. Мне показалось, что рама уже измоталась и стала не такой жёсткой и отзывчивой при кручении педалей. После этого я понял, что надо что-то более совершенное, а не просто обычный алюминий. Желательно на топовых итальянских трубах Columbus, поэтому присматривал себе раму из Cinelli. Мне давно нравились эти итальянцы, но в России не так легко было достать этот бренд. Разве что на барахолках, где я в дальнейшем и купил себе его.
CRIT.ERIUM: Какие у тебя ощущения появились за годы использования велосипеда? Что на твой взгляд лучше в городе: фикс или шоссе? Ты вообще не пользуешься общественным транспортом?
АНТОН КУЗНЕЦОВ: Мне нравятся эмоции, которые даёт езда на велосипеде, поэтому я стараюсь передвигаться только на нём. Конечно, если не наступает плохая погода. Но как говорится: нет плохой погоды, есть плохая экипировка. Я не очень люблю, когда на улице слякоть или очень скользкие ледяные ямки на дорогах. В Петербурге довольно-таки безопасные дороги. Если кто-то боится ездить среди машин, советую немного покататься с более опытным человеком, чтобы привыкнуть к трафику, и весь страх со временем уйдёт. Также советую настроить правильную посадку на вашем велосипеде, чтобы не было ни одного беспокойства при езде на нём. Это будет очень полезная вещь. Одевайтесь правильно 🙂 В городе я предпочитаю, конечно же, фикс — контроль велосипеда, нельзя резко тормозить, да и не хочется, некая игра среди машин.
CRIT.ERIUM: Что на твой взгляд так сильно влияет на развитие велосипедной культуры в Санкт-Петербурге?
АНТОН КУЗНЕЦОВ: Сильное влияние оказывает объединения людей в группы/клубы/комьюнити. Социальные сети тоже оказывают сильное влияние на велокультуру.
CRIT.ERIUM: Чем на твой взгляд Санкт-Петербург лучше Москвы в плане велосипедной культуры?
АНТОН КУЗНЕЦОВ: Я ездил на велосипеде как в Питере так и в Москве. Однако, преимущество Питера для велосипедиста состоит в том, что он сам по себе небольшой, имеет плоский ландшафт, а дороги спроектированы прямолинейно.
Москва мне запомнилась своими масштабами: широкие проспекты, высотные здания, плотные пробки из таксистов. Для меня Москва будто маленькая Европа, а Питер город в стиле ретро. Заметил отличие в людях: в Питере более общительные и доброжелательные люди, а в Москве более сосредоточенные и деловые.
CRIT.ERIUM: Расскажи про свое самое далекое путешествие на велосипеде.
АНТОН КУЗНЕЦОВ: Очень люблю велопутешествия и всех призываю не бояться, а просто брать и ехать. Гарантирую массу эмоций. Самое длинное путешествие на велосипеде было в России. Стартанули вдвоём с другом из Санкт-Петербурга и поехали через Вологду в Тверь. Проехали 1200 км за 5 дней. Это был первый опыт и было очень интересно. Но в России мало интересных мест и по пути встречаются в основном плоские участки автодорог с густым лесом. Можно проехать 200 км и встретить пару небольших деревень. Поэтому советую заранее планировать и изучать маршрут, чтобы повидать действительно красивые места. Очень живописно и интересно было в поездке из Стамбула на юг Турции. Тогда мы проехали примерно 800 км. Там действительно можно прочувствовать весь ландшафт Турции.
CRIT.ERIUM: В России проходят гонки, каждую весну. Понятное дело, что в Санкт-Петербурге их больше. Расскажи в какой самой крутой гонке ты участвовал в России?
АНТОН КУЗНЕЦОВ: В последнее время в Санкт-Петербурге меньше стало гонок. Но это если считать фикс гонки. Многие пересели на лесные велосипеды, и стало больше циклокросс гонок. Некоторые ребята ещё на трек ходят, а кто-то ещё мониторит в интернете шоссейные старты среди любителей. Я бы уделил внимание организаторам гонок из Казанского, Пермского, Челябинского и Московского комьюнити. Ребята делают не менее крутые ивенты у себя в городах. Самая крутая гонка в России это «Сквозь». В каждом городе она своя, но в Москве и в Питере самые масштабные, потому что приезжают ребята со всех уголков страны и рубятся за звание Street King.
CRIT.ERIUM: Мы видели, что ты катаешься на скейте. Какими еще видами спорта ты занимаешься?
АНТОН КУЗНЕЦОВ: Я отдал борьбе самбо/дзюдо всё своё детство, около девяти лет. Со скейтом дружу уже лет 14. Сейчас велосипед выталкивает скейт из жизни. Однако, когда сезон, время от времени я встаю снова на доску.
CRIT.ERIUM: Расскажи о своем сотрудничестве с Cinelli. Как это прошло? Что ты за это получил? И с кем ты еще хотел бы сотрудничать?
АНТОН КУЗНЕЦОВ: Сотрудничеством с Cinelli это сложно назвать. Из-за вспышки популярности вирусного видео с трюком fish’n’chips под шлагбаумом, они отреагировали на мои отметки в социальной сети и решили написать по поводу интервью. Сейчас обоюдная подписка и сердечки в ответах присутствуют. Надеюсь, у нас что-то с ними выйдет совместное. Пока не хочу заглядывать далеко. Катаюсь, делаю материал для фото-книжки.
CRIT.ERIUM: Расскажи про свой любимый фильм и почему?
АНТОН BENTFRAME: Очень сложный вопрос для меня, в фильмах я не очень силён. Наверно, самый запоминающийся фильм детства — трилогия «Матрицы». Нравится сама идея и философия фильма. Можно смотреть вечно и каждый раз открывать что-то новое.
CRIT.ERIUM: Что пожелаешь нашим читателям? Про кого бы ты хотел прочитать подобное интервью?
Никогда не откладывайте на потом что-либо. Никогда не ведитесь на мысль, что чего-то не сможете сделать, идите туда, куда лень идти, планируйте то, что хотите сделать, экспериментируйте и развивайтесь.
АНТОН BENTFRAME
А интервью хотел бы увидеть с мастером уличной фотографии @selshot.