Первым героем 2023 года стал Антон Кузнецов. Если вы когда-либо видели ролики с трюками на велосипедах, то Антон в этом спец. Мы расспросили у него про все велосипеды, на которых он успел откатать, про Санкт-Петербург и любовь к трюкам.
![](https://criterium.ru/wp-content/uploads/photo_2023-01-18-13.47.17-1024x1022.jpg)
Антон BENTFRAME Кузнецов — фиксер, любитель велоспорта, движения и жизни. Катается на итальянском велосипедном бренде Cinelli и любит, когда в ушах играет хорошая музыка.
CRIT.ERIUM: Расскажи, с какого года ты катаешься на фиксе? Как пришел к этому и когда начал делать трюки?
АНТОН КУЗНЕЦОВ: На фиксе я катаюсь с 2014 года. До покупки фикса у меня был BMX. Около одного года я на нем откатал, но потом его утащили из подъезда. На тот момент фикс-культура уже несколько лет была востребована среди немногих заинтересованных. Я искал новый велосипед и присматривал его в первую очередь как средство передвижения. Кстати, мой брат уже много знал о фиксах. Поэтому предлагал купить красивый стальной велосипед на тонких колесиках. В свою очередь, я отказывался, аргументируя тем, что моя езда будет не только прогулочным видом, а ещё и со всякими угарами. Например, начиная от катания на заднем колесе и заканчивая прыжками. На это он мне ответил, что фикс бывает не только как спортивный велосипед с трека, но ещё и один в один как BMX, только с зафиксированной задней звёздочкой, что может позволить крутить педали назад и ехать назад. Помню, что меня это очень сильно заинтересовало, и я приобрёл себе фикс.
![](https://criterium.ru/wp-content/uploads/photo_2023-01-18-13.46.16-819x1024.jpg)
![](https://criterium.ru/wp-content/uploads/photo_2023-01-18-13.46.14-819x1024.jpg)
![](https://criterium.ru/wp-content/uploads/photo_2023-01-18-13.46.18-822x1024.jpg)
CRIT.ERIUM: Ты сменил большое количество велосипедов, а с твоего ENGINE11 мы тащимся сами. Какие велосипеды у тебя были и что было лучшим?
АНТОН КУЗНЕЦОВ: Я бы не сказал что я сменил много велосипедов. Тем не менее, за 8 лет у меня было 4 фикса и 2 шоссейных велосипеда. Три года назад я стал испытывать симпатию к шоссейным велосипедам. Первый шоссер я собрал на базе алюминиевой рамы Engine11 CriD Road. Хотелось собрать не просто спортивный велосипед для тренировок, но и такой, который притягивал бы взгляды окружающих.
![](https://criterium.ru/wp-content/uploads/photo_2023-01-18-13.41.45-819x1024.jpg)
![](https://criterium.ru/wp-content/uploads/photo_2023-01-17-23.50.11-819x1024.jpg)
![](https://criterium.ru/wp-content/uploads/photo_2023-01-17-23.50.28-1024x1024.jpg)
К сожалению, я расстался с Engine11. Однако, я не сильно расстраиваюсь, ведь он в хороших руках и радует дальше людей. Вместо него собираю полностью карбоновый шоссейный велосипед на базе рамы Focus Сayo disc 3.0. Надеюсь, он меня не разочарует.
![](https://criterium.ru/wp-content/uploads/photo_2023-01-17-23.03.03-1024x1024.jpg)
![](https://criterium.ru/wp-content/uploads/photo_2023-01-17-23.50.09-1024x1024.jpg)
![](https://criterium.ru/wp-content/uploads/photo_2023-01-17-23.03.06-1024x1024.jpg)
![](https://criterium.ru/wp-content/uploads/photo_2023-01-17-23.03.05-1024x1024.jpg)
Первые два моих фикса были стальными классическими от Fuji. Единственное, что могу отметить это то, что в эти рамы можно поставить широкую резину с протектором и спокойно кататься в лесу или по снегу. Ну и возможность делать barspin. Потом я захотел что-то более лёгкое, нашёл на барахолках за небольшие деньги Boardman. Катаясь на нём, я стал больше участвовать в гонках, увеличив преимущество в скорости по сравнению со стальным велосипедом.
![](https://criterium.ru/wp-content/uploads/photo_2023-01-17-23.50.49.jpg)
В результате, я на нем проездил около трёх лет. Мне показалось, что рама уже измоталась и стала не такой жёсткой и отзывчивой при кручении педалей. После этого я понял, что надо что-то более совершенное, а не просто обычный алюминий. Желательно на топовых итальянских трубах Columbus, поэтому присматривал себе раму из Cinelli. Мне давно нравились эти итальянцы, но в России не так легко было достать этот бренд. Разве что на барахолках, где я в дальнейшем и купил себе его.
CRIT.ERIUM: Какие у тебя ощущения появились за годы использования велосипеда? Что на твой взгляд лучше в городе: фикс или шоссе? Ты вообще не пользуешься общественным транспортом?
АНТОН КУЗНЕЦОВ: Мне нравятся эмоции, которые даёт езда на велосипеде, поэтому я стараюсь передвигаться только на нём. Конечно, если не наступает плохая погода. Но как говорится: нет плохой погоды, есть плохая экипировка. Я не очень люблю, когда на улице слякоть или очень скользкие ледяные ямки на дорогах. В Петербурге довольно-таки безопасные дороги. Если кто-то боится ездить среди машин, советую немного покататься с более опытным человеком, чтобы привыкнуть к трафику, и весь страх со временем уйдёт. Также советую настроить правильную посадку на вашем велосипеде, чтобы не было ни одного беспокойства при езде на нём. Это будет очень полезная вещь. Одевайтесь правильно 🙂 В городе я предпочитаю, конечно же, фикс — контроль велосипеда, нельзя резко тормозить, да и не хочется, некая игра среди машин.
![](https://criterium.ru/wp-content/uploads/photo_2023-01-18-13.46.58-822x1024.jpg)
![](https://criterium.ru/wp-content/uploads/photo_2023-01-18-13.46.59-822x1024.jpg)
![](https://criterium.ru/wp-content/uploads/photo_2023-01-18-13.47.01-822x1024.jpg)
![](https://criterium.ru/wp-content/uploads/photo_2023-01-18-13.47.02-822x1024.jpg)
CRIT.ERIUM: Что на твой взгляд так сильно влияет на развитие велосипедной культуры в Санкт-Петербурге?
АНТОН КУЗНЕЦОВ: Сильное влияние оказывает объединения людей в группы/клубы/комьюнити. Социальные сети тоже оказывают сильное влияние на велокультуру.
CRIT.ERIUM: Чем на твой взгляд Санкт-Петербург лучше Москвы в плане велосипедной культуры?
АНТОН КУЗНЕЦОВ: Я ездил на велосипеде как в Питере так и в Москве. Однако, преимущество Питера для велосипедиста состоит в том, что он сам по себе небольшой, имеет плоский ландшафт, а дороги спроектированы прямолинейно.
![](https://criterium.ru/wp-content/uploads/photo_2023-01-17-23.50.25-819x1024.jpg)
![](https://criterium.ru/wp-content/uploads/photo_2023-01-17-23.50.26-1-819x1024.jpg)
Москва мне запомнилась своими масштабами: широкие проспекты, высотные здания, плотные пробки из таксистов. Для меня Москва будто маленькая Европа, а Питер город в стиле ретро. Заметил отличие в людях: в Питере более общительные и доброжелательные люди, а в Москве более сосредоточенные и деловые.
CRIT.ERIUM: Расскажи про свое самое далекое путешествие на велосипеде.
АНТОН КУЗНЕЦОВ: Очень люблю велопутешествия и всех призываю не бояться, а просто брать и ехать. Гарантирую массу эмоций. Самое длинное путешествие на велосипеде было в России. Стартанули вдвоём с другом из Санкт-Петербурга и поехали через Вологду в Тверь. Проехали 1200 км за 5 дней. Это был первый опыт и было очень интересно. Но в России мало интересных мест и по пути встречаются в основном плоские участки автодорог с густым лесом. Можно проехать 200 км и встретить пару небольших деревень. Поэтому советую заранее планировать и изучать маршрут, чтобы повидать действительно красивые места. Очень живописно и интересно было в поездке из Стамбула на юг Турции. Тогда мы проехали примерно 800 км. Там действительно можно прочувствовать весь ландшафт Турции.
![](https://criterium.ru/wp-content/uploads/photo_2023-01-17-23.50.12-819x1024.jpg)
![](https://criterium.ru/wp-content/uploads/photo_2023-01-17-23.50.14-819x1024.jpg)
![](https://criterium.ru/wp-content/uploads/photo_2023-01-17-23.50.15-819x1024.jpg)
![](https://criterium.ru/wp-content/uploads/photo_2023-01-17-23.50.16-819x1024.jpg)
![](https://criterium.ru/wp-content/uploads/photo_2023-01-17-23.50.20-819x1024.jpg)
![](https://criterium.ru/wp-content/uploads/photo_2023-01-17-23.50.18-819x1024.jpg)
![](https://criterium.ru/wp-content/uploads/photo_2023-01-17-23.50.21-819x1024.jpg)
CRIT.ERIUM: В России проходят гонки, каждую весну. Понятное дело, что в Санкт-Петербурге их больше. Расскажи в какой самой крутой гонке ты участвовал в России?
АНТОН КУЗНЕЦОВ: В последнее время в Санкт-Петербурге меньше стало гонок. Но это если считать фикс гонки. Многие пересели на лесные велосипеды, и стало больше циклокросс гонок. Некоторые ребята ещё на трек ходят, а кто-то ещё мониторит в интернете шоссейные старты среди любителей. Я бы уделил внимание организаторам гонок из Казанского, Пермского, Челябинского и Московского комьюнити. Ребята делают не менее крутые ивенты у себя в городах. Самая крутая гонка в России это «Сквозь». В каждом городе она своя, но в Москве и в Питере самые масштабные, потому что приезжают ребята со всех уголков страны и рубятся за звание Street King.
CRIT.ERIUM: Мы видели, что ты катаешься на скейте. Какими еще видами спорта ты занимаешься?
АНТОН КУЗНЕЦОВ: Я отдал борьбе самбо/дзюдо всё своё детство, около девяти лет. Со скейтом дружу уже лет 14. Сейчас велосипед выталкивает скейт из жизни. Однако, когда сезон, время от времени я встаю снова на доску.
![](https://criterium.ru/wp-content/uploads/ezgif.com-gif-maker-1-—-kopiya.gif)
![](https://criterium.ru/wp-content/uploads/ezgif.com-gif-maker-1-2.gif)
CRIT.ERIUM: Расскажи о своем сотрудничестве с Cinelli. Как это прошло? Что ты за это получил? И с кем ты еще хотел бы сотрудничать?
АНТОН КУЗНЕЦОВ: Сотрудничеством с Cinelli это сложно назвать. Из-за вспышки популярности вирусного видео с трюком fish’n’chips под шлагбаумом, они отреагировали на мои отметки в социальной сети и решили написать по поводу интервью. Сейчас обоюдная подписка и сердечки в ответах присутствуют. Надеюсь, у нас что-то с ними выйдет совместное. Пока не хочу заглядывать далеко. Катаюсь, делаю материал для фото-книжки.
CRIT.ERIUM: Расскажи про свой любимый фильм и почему?
АНТОН BENTFRAME: Очень сложный вопрос для меня, в фильмах я не очень силён. Наверно, самый запоминающийся фильм детства — трилогия «Матрицы». Нравится сама идея и философия фильма. Можно смотреть вечно и каждый раз открывать что-то новое.
![](https://criterium.ru/wp-content/uploads/the-matrix-1600x901-1-1024x577.jpg)
CRIT.ERIUM: Что пожелаешь нашим читателям? Про кого бы ты хотел прочитать подобное интервью?
Никогда не откладывайте на потом что-либо. Никогда не ведитесь на мысль, что чего-то не сможете сделать, идите туда, куда лень идти, планируйте то, что хотите сделать, экспериментируйте и развивайтесь.
АНТОН BENTFRAME
А интервью хотел бы увидеть с мастером уличной фотографии @selshot.