HERO: Аркадий Казаков

Первым героем в 2024 году у нас становится Аркадий Казаков. О горных лыжах, путешествиях и съёмках экстремального оператора Аркадий рассказывает у нас в интервью.

Аркадий Казаков — один из топовых райдеров в России. Катается на лыжах в следующих стилях: фрирайд, фристайл, джиббин. Является Мастером спорта по слоупстайлу. А также является одним из самых смелых и крутых, экстремальных видео-операторов России и Мира.

CRIT.ERIUM: Мы знаем, что был период, когда ты входил в сборную России по сноубордингу. Расскажи почему эта история не получила развитие? 

Аркадий Казаков: Да, я входил в сборную России, но не по сноубордингу, а по горным лыжам. Конкретно у меня была дисциплина слоуп-стайл. Я вырос из андеграунда: сам начинал прыгать на улицах на лыжах, которые загнуты с двух сторон. Все мои первые скольжения были не в подготовленном парке, а по стритовым перилам. Те самые, которые строят энтузиасты в городе. Помимо этого, я вырос на видео от буржуев, которые делают нереальные трюки. Поэтому мне хотелось тоже снимать стритовые видео. В итоге получилось, что я занимался этим 3 или 4 года. Потом попал в Финляндию и попробовал покататься в нормальных парках.

В российскую сборную по горным лыжам я попал уже состоявшимся райдером. Во фри-ски меня привлекала больше всего свобода, а в детстве я занимался горными лыжами. Каждый день ездишь по трассам и улучшаешь результат на доли секунды, а во фри-ски все иначе. А тут я свободен и могу делать все, что угодно. Попав в сборную, всё свелось опять к классической истории. У нас были поездки в Европу и в интересные места, и меня это, в принципе, держало. Плюс тренера тоже были на одной волне со спортсменами. С ними было хорошо и просто. Но параллельно из-за того, что я был про райдером, и в 16 лет были спонсоры, у меня всегда были свои проекты и амбиции. Сборная отнимала время, конкретно, конечно, да, с поездками было в начале здорово. Но как бы на этом все.

После Олимпиады бюджеты сборной сократились и на поездки, в том числе. Мы ездили только в Финляндию, в которой я уже много раз были. Ну и в Челябинскую область – там парк был не очень. Плюс мои амбиции и постоянные съемки очень сильно пересекались со сборами. Поэтому в один момент я решил уйти из сборной. Так скажем, я не видел для себя дальнейшего развития, но это тоже был опыт. За это время я поучаствовал в Универсиадах, ездил в Испанию и Италию.

CRIT.ERIUM: Как бы ты оценил нынешний уровень российских атлетов в зимних видах спорта? Можешь ли ты выделить кого-нибудь?

Аркадий Казаков: Относительно всех зимних видов спорта, я не могу сказать, так как не особо слежу. Если говорить про лыжи, то у нас в стране уровень растет. Особенно поражают ребята из питерских школ. Я бы сказал, что приятно поражают. Вот есть две категории горнолыжников из сборных. Одни, которые выходят с тренировки и больше не думают про лыжи вообще. А есть настоящие энтузиасты, которые выходят с тренировки и еще катаются на улице. Вот «питерские школьники» как раз такие.

Пофамильный список не предоставлю, это сложно. Но вот стоит отметить Таталину Анастасию. У нее была какая-то не очень красивая история со сборной. Можно сказать, что классическая коррупционная схема. В детали вдаваться не буду, просто помню, что в какой-то момент ее даже Red Bull на спонсорство взял. Ну, и как вы понимаете, чтобы туда попасть, нужно на самом деле показывать крутой результат.

Да, и в целом, россиянки в фри-ски очень хороши. Они постоянно гасят, делают трюки с трамплинов, ездят по перилам. Мне кажется, это из-за тренерского подхода. В Европе к девочкам относятся намного лояльнее, а у нас нет. Плюс у девочек, словно, чувство страха более раскачено. Они не стараются убиться, а стараются сделать все четко. В результате наши девчонки выдают шикарные результаты.

Если говорить про сноубординг, то это определенно Денис Бонус. У него есть свой лагерь Bonus Summer Camp, я туда каждый год езжу и с удовольствием катаюсь. Это прям, наверное, самый топовый чувак из райдеров зимней тусовки, которому я симпатизирую.

CRIT.ERIUM: Продолжаешь ли ты кататься на сноуборде или же лыжи целиком занимают спортивную часть твоего сердца?

Аркадий Казаков: На сноуборде я катаюсь столько же, сколько и на лыжах. Меня отправили на секцию, такую же, как горнолыжный слалом, только в сноуборде. Я сам хотел кататься и попросил, чтобы мама мне купила сноуборд. В итоге, я покатался со знакомым инструктором, а уже дальше начал прыгать с трамплинов и не особо понимал, что это такое. Было очень весело, забавно и задорно, особенно втыкать головой в сугробы.

Вот сейчас я один или два раза в сезон катаюсь на сноуборде всегда. То есть у меня обязательная программа покататься на доске. И при этом, каждый раз у меня растёт уровень катания. Я не особо понимаю, как это работает, возможно, из-за скольжения по перилам. Вообщем, сноуборд это класс, особенно, когда лыжи надоедают. Иногда, когда в одном парке долго, становится скучно и, переходя на сноуборд, я переключаюсь. А вот когда встаю обратно на лыжи, чувствую себя королём склонов.

CRIT.ERIUM: Почему ты выбрал для себя New School, чем он привлек? Пробовал ли ты другие стили? 

Аркадий Казаков: Как я говорил ранее, я занимался горнолыжкой, и New School привлёк своей свободой. В горных лыжах, именно в секции, там постоянно одно и тоже. Изо дня в день ездишь по трассе, улучшает время на тренировку в определённое конкретное время. Трасса нью-скул — это свобода, получается. New School отошёл от нескольких дисциплин — фристайла и могул. Это, наверное, 90ые в США, когда из-за регламента дисциплины начали делить. В результате, те трюки, которые в могул были запрещены, начали переносить в другие дисциплины.

В New School решили забить на регламенты и начали придумывать свои трюки, которые нельзя было выполнять в могул. Мне понравилось, что можно кататься на улице. Мне понравилось, что можно кататься на улице. А также мне нравится кататься во фрирайде, лазить по диким горам, строить там трамплины, и не только. Для меня, наверное, самое важное все-таки свобода, так я могу проявить свою творческую жилку. Креатив – это супер, это стиль жизни. Мне нравятся такие виды спорта, как скейт, серфинг, ролики агрессивные или, например, вейкбординг, который остаётся со мной. Но New School — остаётся в моем сердце.

CRIT.ERIUM: Как в твоей жизни появились с съемки? Что побудило? 

Аркадий Казаков: В 15-16 лет у меня появились первые спонсоры. Я просил друзей поснимать меня, чтобы у меня был профайл, как тогда были у зарубежных райдеров. Это было классно, наверное, лучшие мои трюки. Красивые локации, трамплины, стритовая история, стены для wallride и прочее. Я тогда понимал, чтобы получить спонсорство, нужно иметь свой профайл. И когда у меня появились первые спонсоры, я себе купил первую камеру Canon 550d. По-тихоньку начал знакомиться со съёмками с объективами с дополнительным оборудованием. Купил штатив, новый объектив, потом стедикам и стабилизатор, начал параллельно катанию вникать в это дело. Я снимался в проектах команды ISM.Live Media. Была такая компания в России, они снимали довольно на хорошем уровне. Оператор постановщики у них был человек из ВГИКа, и его отец был оттуда, и они снимали довольно интересные проекты. И я потихоньку знакомился со съёмками, техникой и прочим, это дало мне очень неплохую базу.

У меня педагогическое образование, и я не хотел работать по профессии. Мне были интересны съёмки, мне это очень нравилось. У меня вообще в жизни так, что-то, что нравится, получается, и я от этого получаю удовольствие. После окончания университета, то, что мне просто нравилось, перешло в коммерцию. И я до сих пор этим занимаюсь, помимо лыж.

CRIT.ERIUM: Обучался ли ты где-то или текущего уровня ты достиг путем самообразования?

Аркадий Казаков: Немного не понял о чем именно вопрос, но в любом случае достиг путем саморазвития и самопознания. Сам смотрел лыжные видео и вдохновлялся на катание. Потом вместе с друзьями брали лопаты, шли на гаражи и копали трамплины и пробывали трюки. Все было в реальных спартанских условиях, тот же джиббинг был в неподготовленном парке, а на улице. Все на улице и в диких условиях. На протяжении всей карьеры у меня был опыт, который я мог анализировать и применять. А также мне удалось поработать инструктором в Финляндии, и мое педагогическое образование позволило доходчивее объяснять.

Все то же самое было и со съемками. Опыт в команде ISM я закреплял и применял в следующих работах. И вот таким образом я прокачался до нынешнего уровня и дальше продолжаю развиваться. Потому что я считаю, что если тебе хочется развиваться, то ты получишь информацию явно не путем академического образования. Рабочая история, как для меня, так и для других, когда горит жопа, и ты всему учишься намного быстрее. Мы живем в век Интернета и с изобилием информации, когда все можно найти. Тренируйся. Практикуйся. Главное желание.

CRIT.ERIUM: Какое самое необычное место, в котором тебе доводилось побывать? Сколько в целом стран объездил, какая из них любимая, где мечтаешь побывать? 

Аркадий Казаков: Самое необычное место – это Япония. Она поразила меня своей культурой. Это нечто. Словно другой мир, очень хочется вернуться обратно. Также стоит отметить Норвегию. Я там был три раза: там и отдых и катание. У меня было целое тревел стори, нереально красивая страна. После нее другие страны не так хороши. А если мы говорим про страны, где я катался на лыжах, то мне очень-очень сильно понравился Вьетнам. Это первая моя поездка вообще на юг.

Если говорить про страны, которые я посетил, то давай перечислю. Финляндия, Эстония, Литва, Польша, Австрия, Италия, Франция, Швейцария, Германия, Испания, Тунис, Египет, Турция, Китай Япония, Доминикана, Казахстан, Грузия, Индия, Норвегия. Мне кажется, хватит. Я уже со счета сбился. Сейчас у меня любимая страна – это Италия. Там родственники и вообще страна очень душевная и теплая. Любимая страна для меня – это там, где у тебя теплое окружение. В Италии близко все: и Лазурный берег Франции, и Альпы.

А хотелось бы побывать в США. Мне отказали в визе в 2015 году, хотя были и инвайты, и я выиграл видео-конкурс от международного лыжного продакшена. Меня позвали на приватную съёмочную сессию в парк, где строят всё для семи райдеров со всего мира. Я был одним из этих семи топовых райдеров. Но в итоге отказали, и я не полетел туда. Поэтому штаты, наверное, но прямо не дико горит.

CRIT.ERIUM: Совместно с каким режиссером тебе хотелось бы снять фильм и о чем?  

Аркадий Казаков: Художественное направление – это не мое. Я по большей степени про какие-то промо-репортажные ролики по части продакшена. Но я часто смотрю художественные фильмы. Если говорить про спорт или лыжи, то мне бы хотелось снять документальный фильм с художественным уклоном. Грубо говоря, документальный фильм с постановочными кадрами и комментариями про лыжный спорт.

Если говорить про режиссеров, то мне импонирует Костя Кокарев. Он круто снимает серфинг, недавно у него вышел фильм: «Путь за мечтой«.

CRIT.ERIUM: Дал ли тебе спортивный стаж какие-то качества и навыки, которые помогают тебе в съемках?

Аркадий Казаков: Естественно. Во-первых, это сила и выносливость. А во-вторых, скорость реакции и видение кадра. Я могу работать сразу с двумя камерами, одну нести, другую через стедикам использовать. Также могу быстро дрон собрать и запустить на площадку. Это опять же про сумбурные съемки, когда надо все самому нести в горы и работать в экстремальных условиях. А вообще есть Location Scouting – это когда все доставляют на площадку и никому не надо работать в экстремальных условиях. Также могу с камерой на лыжах ездить и снимать в движение. Вообщем, выносливость и скорость принятия решений – это те качества, которые появились во мне с помощью спорта.

CRIT.ERIUM: Если абстрагироваться от зимних видов спорта, пробывал ли ты себя в летних «досках»? Пробывал ли ты снимать скейт видео?

Аркадий Казаков: Да, я пробывал себя в «летних досках», но не как профессионал. Я пробовал и скейт, и вейк, и серф, но не особо часто катаюсь. Если говорить про скейт, то когда только начинал продакшн, снимал скейт видео. К примеру, снимал Гошу Сударикова – он очень крутой и очень стильный. Скейтбординг вообще супер, очень крутой вайб и крутая тусовка. Мне кажется, из всех экстремальных видов спорта, скейт в России самый раскаченный.

CRIT.ERIUM: Думаем у тебя большая насмотренность в кино, расскажи чьи картины тебе больше всего нравятся?

Аркадий Казаков: Мне дико импонирует работы Уэс Андерсона, который снял «Отель Гранд Будапешт», «Королевство полной луны» и недавно вышел «Город Астероидов». Мне дико нравится то, что они изначально простые, легко смотрятся, визуал очень простой, но эстетически крутые движения камеры и центровая композиция. Я знаю таких режиссеров, как Тарковский, и знаю, что он легенда. Но мне тяжело понимать его. Смотрю это для общего развития.

Мне еще нравится нравится жанр киберпанка. Например, «Бегущий по лезвию» – это очень круто. Понравился «Призрак в Доспехах», потом посмотрел аниме – это просто кайф. Мне в целом интересно думать о теме будущего и мне нравится стилистика киберпанка.

CRIT.ERIUM: О ком бы ты хотел прочитать подобное интервью?

Аркадий Казаков: На самом деле, особых мыслей нет. Но если поднапрячься, то наверное это должен быть человек, который мне импонирует, и чтобы он достиг значимых успехов во многих дисциплинах. Пусть это будет Костя Кокорев. И, например, из катальной индустрии – Денис Бонус. Интересно будет почитать про их трудности, которые они преодолевали.

Оглавление
Автор: 
Рекомендуем