Денис Вебер и Максим Михайлов – основатели бренда одежды DAZE и side-проекта DAPDAP. В свежем интервью, которое посвящено пока только DAZE, мы поговорили о том, какой симбиоз может произойти, когда встречаются два талантливых человека, откуда появилась табуретка и какие скейтеры катаются в одежде DAZE. Что вообще значить: быть DAZE?
DAZE – российская марка одежды, основана в 2017 году. Через свои коллекции команда бренда выражает уличный стиль и дух 90-х. Тату и скейтбординг, панк и арт-сцена – пожалуй, именно эти слова могут отлично описать бренд.
DAZE: история появления и первые дропы коллекций
CRIT.ERIUM: С чего вы начали создавать бренды? В чем заключается суть разделения концептов на DAPDAP и DAZE? Что значит DAZE и что значит DAPDAP?
DAZE: Прежде чем начать DAZE, мы работали в различных проектах и набирались опыта. Благодаря тому, что я 17 лет занимаюсь дизайном и мне довелось работать с различными мировыми брендами и локальными компаниями, я приобрел много опыта и знаний, которые пригодились для наших проектов.
Максим, в свою очередь, работал в маркетинге в крупных компаниях, пока не решил полностью посвятить себя своим проектам. Мы познакомились задолго до начала работы над нашими совместными проектами, когда Максим заказал у меня дизайн. Спустя некоторое время я предложил ему идею создания совместных проектов, которую в дальнейшем мы успешно реализовали.
Так в 2017 году появился DAZE, концепция которого основана на панк-культуре, скейтбординге и электронной музыке. Для нас это было очень близко по духу. В самом начале мы сделали всего 3 вещи: футболку, лонгслив и бейсболку. Однако в то время мы занимались другими проектами и на целых 4 года отложили эту идею, так как для создания хорошего продукта нужно много времени, которого тогда не было. И только в 2021 году, когда мы почувствовали, что пришло время, был выпущен первый полноценный дроп. Именно тогда и появился DAZE.
CRIT.ERIUM: С чего начинаете работу над ассортиментом своей продукции? Как возникла японская лавка и табуретка?
DAZE: В настоящий момент мы на этапе выверенных идей и ошибок, прощупываем Русский рынок. До всех этих событий мы продавались в Японии, Сингапуре и Китае. С этого года полностью сосредоточены на Русском рынке. Для нас очень важно сформировать ассортимент верхней одежды, низа и аксессуаров. В каждый дроп мы добавляем новые модели, которые ранее у нас не были представлены. Поэтому мы стараемся развивать три линейки – одна из них — это аксессуары для дома.
Я являюсь поклонником разных аксессуаров для дома, так и появилась японская табуретка и лавка. На самом деле мы сделали это на пробу и не могли понять, насколько это будет интересно нашему покупателю, но были приятно удивлены, когда их начали покупать и делать предзаказы. Мы планируем расширить ассортимент хард аксессуаров для дома и добавить в него новые предметы. Кроме того, мы сейчас работаем над созданием собственного аромата и линейки свечей и благовоний. В этой области нам предстоит большая работа.
CRIT.ERIUM: Чем отличается процесс создания вашего самого первого дропа от нынешнего? Что больше всего нравится в создании вещей?
DAZE: Первый дроп вещей — это больше фан история, чем реальные вещи. Всегда относишься к первым пробным вещам с легкостью и без погружения. Есть только идея и всё. Как только у нас появилась возможность сделать первый серьезный дроп в 2021 году, то подход кардинально изменился от общего вида до идеологии. Мне кажется, что многие творческие люди любят процесс и финальную стадию коллекции.
DAZE: о коллаборациях и главных ценностях
CRIT.ERIUM: Что хотелось бы сделать в рамках коллекции, но из-за определенных причин это не удается?
DAZE: В целом все можно сделать, самое главное – это время и финансовая сторона на данный момент. В этом и заключается сложность. Для того чтобы сделать что-то серьезное, нужно вложить много сил и средств. Сегодня трудно найти хорошее и качественное производство подставок под благовония (BOOZE). Но, я думаю, что через год-два мы обязательно найдем. В 2022 году мы уже сделали камеры под благовония в коллаборации DAZE x UNDERDOG. В целом, все реально сделать.
CRIT.ERIUM: Назовите три характеристики, которыми должен обладать бренд и почему?
Качество.
Прежде всего потребитель обращает внимание на качество продукта. В наше время качество — залог успеха и роста проекта. В процессе каждого дропа мы улучшаем качество изделий и работаем над самой вещью, это очень важный процесс для нас.
Идеология.
В основе идеологии лежит генезис или ДНК проекта. Это самый важный фактор и коммуникация с аудиторией. Daze — это живой пример. Мы знаем, что делаем и что хотим рассказать людям.
Если у вас нет идеологии, то, скорее всего, вы не сможете привлечь к себе внимание.
Эволюция.
Эволюция даёт возможность увидеть рост проекта: с чего вы начали и к чему идете. Каждый год можно отслеживать насколько вы выросли и изменились. Это тоже немаловажный фактор. Прогресс проекта позволяет быть гибким во временных интервалах развития. Это хорошо тем, что вы можете адаптировать свой образ в определенный временной отрезок моды или стиля, который подхватывает общество и при этом оставаться самим собой.
CRIT.ERIUM: Что для вас значит быть брендом?
DAZE: Это значит быть собой, быть DAZE.
CRIT.ERIUM: Кто этот идеальный партнер для коллаборации с DAZE ?
DAZE: Интересные творческие проекты и что бы ещё наши взгляды и ценности совпадали. Быть ответственными и честными партнерами по коллаборации. Из всех, с кем мы работали, я выделю проект Penetrate — это парень из Кореи. Там все было на уровне, честно и с большим интересом к продукту. На мои взгляд, так и должны работать два проекта над совместной идеей.
Серьезно подходить к коллаборации в России пока не научились. С кем бы вы ни работали, обязательно заключайте договора и прописывайте все условия обеих сторон. Сейчас мы без договора больше не сотрудничаем.
CRIT.ERIUM: Что еще могло бы подойти для обозначения Daze?
DAZE: Итак, как я уже сказал, это аксессуары для дома. Мы постепенно развиваем тему Радио и в будущем хотим создать лейбл по электронной музыке. Мы собираемся собрать для нашего проекта международную скейт-команду, и уже сотрудничаем с парнями из России и США. В планах еще пригласить ребят из Европы. Несмотря на то, что сейчас происходит в мире.
DAZE: о тренде на осознанное потребление и любимых артистах
CRIT.ERIUM: Какой образ у вашего покупателя?
DAZE: Мне кажется еще рано говорить об этом, так как мы еще молодой проект. На данный момент это творческие люди, которые разделяют наши взгляды.
CRIT.ERIUM: Как относитесь к осознанному потреблению и ресайклу? Ходите ли в секонд-хенды?
DAZE: В целом я хорошо отношусь, но мне не нравится только одно: что это возводят в ранг модного и популярного сейчас. Не стоит кричать, что мы познали ресайкл, так как это выглядит глупо и нелепо; если людям это близко, то супер. Очень давно посещал секонд-хенды, там много чего можно найти интересного и крутого. В настоящее время я периодически покупаю вещи на Авито, недавно приобрел куртку 1973 года в идеальном состоянии. Я черпаю вдохновение из винтажных вещей.
CRIT.ERIUM: Какой артист вам нравится больше всего?
DAZE: В данный момент я выделил двух артистов. Из музыки: The Soft Moon, а из дизайна: Henri Alexander (основатель ERD). А так, мне нравится наблюдать за людьми разных стилей и направлений, от панка до авангарда.
CRIT.ERIUM: О ком бы вы хотели прочитать подобное интервью?
DAZE: Хочу передать эстафету нашему второму проекту DAPDAP. Мы могли бы поговорить о проекте в будущем.