Дрифт — это новое для нашего сериала направление. И если что-то начинать, то лучше начинать с девушек. Героем этой недели стала Екатерина Набойченко.
Екатерина Набойченко — дрифтер и пилот российский дрифт-серии, владелец одного из самых красивых Nissan Skyline R34.
Екатерина Набойченко о семье
CRIT.ERIUM: Знаем, что твоя семья состоит из представителей науки. Как они отреагировали, когда ты решила оставить успешную карьеру и уйти в такой экстремальный вид спорта? Приезжает ли семья поддержать тебя на соревнованиях?
Екатерина Набойченко: Карьеру я не оставляла никогда на протяжении всего времени. И во время занятия автоспортом я продолжала работать, потому что за всё это удовольствие нужно платить. Поэтому я совмещала. Семья не всегда принимает все мои решения. Но они меня всегда поддерживают. И в принципе, я думаю, что они были не сильно удивлены, потому что я с детства испытывала страсть ко всяким экстремальным штукам.
CRIT.ERIUM: Изменилось ли твое отношение и цели в автоспорте с появлением ребенка?
Екатерина Набойченко: Моё отношение к автоспорту и цели, наверное, глобально не поменялись. Отношение, конечно, изменилось. Однако бы не стала связывать это только с появлением ребёнка. В целом я, наверное, повзрослела. К слову, перерыв в один сезон дал мне возможность посмотреть на всё происходящее со стороны. Я поняла, что пришла в автоспорт по любви и для того, чтобы получать от этого удовольствие. Раньше я уходила измученная, и понимала, что у меня нет никаких сил. Конечно, нужно было что-то менять. Нельзя хобби превращать в каторгу. Я, конечно, значительно проще теперь отношусь ко всему, и это приносит гораздо больше удовольствия.
CRIT.ERIUM: Представляла ли ты уже для себя такой ситуацию, что твой сын решил пойти по твоим стопам? Что думаешь об этом? Станешь ли отговаривать или примешь позицию тренера-наставника?
Екатерина Набойченко: Я очень надеюсь, что мой ребёнок не захочет заниматься автоспортом. Три гонщика в семье — это уже перебор. Ну, если вдруг у него появится такое желание, я его, конечно, поддержу. Тренером я вряд ли буду. Скорее найду человека, который сможет его грамотно проконсультировать и сможет дать ему необходимую информацию. Ну из меня тренер вряд ли получится хороший.
Екатерина Набойченко о дрифте
CRIT.ERIUM: Какой бы ты совет дала начинающему гонщику?
Екатерина Набойченко: Начинающему гонщику я дам совет:
«Зарабатывать побольше денег»
CRIT.ERIUM: Какие навыки и личные качества ты обрела на гонках, как они тебе помогают в жизни и наоборот. Какие навыки, полученные из прошлой жизни, помогли тебе в гонках?
Екатерина Набойченко: Главное, чему меня научил автоспорт, — это слушать своё мнение и не не обращать внимания на то, что говорит толпа. Собаки лают — караван идёт. Очень много было негатива, очень много было осуждения и обсуждений. В общем, я поняла, что если я буду на каждое реагировать, из-за каждого расстраиваться, то буду стоять на месте. А это абсолютно не было моей целью. Поэтому самое главное — это понимание того, чего ты хочешь, идти к своей цели и не обращать внимания на то, что говорят другие.
CRIT.ERIUM: Изменились ли твои ощущения перед заездом сейчас в сравнении с тем, что было в начале карьеры? Какие в целом чувства и эмоции дает тебе автоспорт?
Екатерина Набойченко: В моей жизни до автоспорта я долго занималась профессионально большим теннисом. У меня выработался достаточно стойкий характер. Я очень упёртая и никогда не опускаю руки. Пожалуй, это и помогло мне в автоспорте, в том числе и помогает по сей день.
Екатерина Набойченко об автомобилях
CRIT.ERIUM: Содержание автомобиля дело затратное. Приходилось ли тебе жертвовать участием в каких-либо соревнованиях из-за отсутствия финансовой возможности для подготовки? Сколько тебе обходится один заезд?
Екатерина Набойченко: Дело в том, что сейчас я уже не езжу на соревнования такого уровня, как я ездила раньше. И, конечно, уровень стресса у меня стал значительно ниже. Я не знаю, как я буду себя ощущать, если вдруг я вернусь в высший дивизион. Наверное, снова буду волноваться и переживать. Посмотрим, время покажет. Но планы вернуться у меня есть. Я сейчас пропускаю соревнования, по сути, только за отсутствия финансовой возможности. Это единственная причина, по которой я не езжу гонки. Потому что у меня нет спонсоров сейчас. Ну, и, собственно, сама я стала зарабатывать гораздо меньше, так как я переключилась на семью. К слову, стоимость выезда на гонку может достигать миллиона рублей.
CRIT.ERIUM: Почему ты выбрала именно Nissan Skyline R34? Какая у тебя была машина до этого? И что самое лучшее, что ты водила?
Екатерина Набойченко: Мой Nissan Skyline — это лучшее, что когда-либо было создано человеком. Я очень люблю Sky в 34-м кузове. Даже из детства была такая мечта. Однозначно Skyline для меня лучшая машина.
Екатерина Набойченко о увлечениях
CRIT.ERIUM: Если бы не дрифт, какой вид спорта мог бы тебе дать такой же драйв и почему?
Екатерина Набойченко: Я долго думала о том, чем можно заменить дрифт. Однако, на мой взгляд, нет никакой альтернативы, её просто не существует. Мне слишком нравятся то, что я делаю. Хотя, может, кстати, мотокросс можно ещё попробовать.
CRIT.ERIUM: Чем ты занимаешься помимо автогонок? Каким спортом ты еще занимаешь? Какие у тебя хобби?
Екатерина Набойченко: Я читаю лекции про искусство. Мне очень нравится всё, что связано с этим, с музеями, в том числе. Я часто хожу на концерты классической музыки, много читаю и занимаюсь спортом. Я много занимаюсь в зале. Сейчас, правда, у меня перерыв, но вообще я очень активно занимаюсь с тренером.
CRIT.ERIUM: Какой у тебя любимый фильм?
Екатерина Набойченко: Про фильм сказать сложно. Я не очень люблю кинематограф и не так много фильмов смотрела. Ну пусть сегодня будет «Майор Пейн» — это мой любимый фильм.
CRIT.ERIUM: О ком ты хотела бы прочитать подобное интервью?
Екатерина Набойченко: Я бы почитала интервью девушки-пилота самолёта. Я боюсь очень летать, поэтому мне было бы интересно почитать о том, как вообще девочки приходят в такую профессию.