Вы знаете, что мы часто пишем об автомобилях. Именно поэтому не могли упустить возможность пообщаться с экспертом по марке Land Rover. На этой неделе у нас в гостях Евгений, основатель Land Rover Podbor. Именно он помог нам подобрать автомобиль на каждый день и для любых жизненных ситуаций!
Почему именно Land Rover?
Каким был ваш первый автомобиль? Как пришли к ленд роверу и почему выбрали именно его?
Евгений Land Rover Podbor: Если говорить о моих первых машинах, то сначала у меня был «Москвич-412», потом «ВАЗ-2107». Затем я занялся перепродажей автомобилей, потому что не мог позволить себе иметь личный транспорт. Я покупал машины, какое-то время ими пользовался, ремонтировал их и продавал.
Однако моей заветной мечтой был Land Rover Discovery, который стал для меня эталоном. На корпоративном выезде по бездорожью я впервые увидел автомобиль, который меня поразил. У меня тогда была подготовленная Chevrolet Niva, а у моего коллеги — Land Rover Discovery. Из машины вышла вся его семья, пять человек. Потом он начал доставать из неё всё необходимое: палатки, стулья, лодку, сборную баню и многое другое. Особенно меня удивило ведро с камнями. В тот момент я понял, что это именно тот автомобиль, который мне нужен. К тому времени у меня уже было трое детей. Логично, что я искал семейный автомобиль с просторным салоном и высокой надёжностью. О Land Rover я знал только то, что это престижная и надёжная машина, способная выдержать многое.
Я хорошо разбираюсь в автомобилях и понимаю, что люди, которые жалуются на б/у машины, обычно покупают их, не проконсультировавшись со специалистом. Потом оказывается, что у автомобиля есть технические проблемы. Поэтому, несмотря на то, что меня отговаривали, и в Омске не было ни одного Land Rover Discovery, я принял твёрдое решение и купил свой первый Land Rover Discovery. Через год после переезда в Москву я смог купить автомобиль своей мечты — семиместный бензиновый автомобиль за 600 тысяч рублей. Я купил его без колебаний, хотя, конечно, тогда ещё не знал всех нюансов владения таким автомобилем.
Расскажите самую невероятную историю про автомобиль марки land rover?
Евгений Land Rover Podbor: Все самые интересные истории, конечно, связаны с поломками. 31 декабря я приехал в аэропорт Шереметьево, чтобы встретить своих родителей с самолёта. Когда мы вернулись к машине с багажом, она не завелась. Она просто не хотела заводиться. Тогда я понял, что проблема в бензонасосе, поэтому я перепроверил всё, что только можно было, и сделал всё возможное на той парковке, но машина так и не завелась.
Вроде бы всё есть, всё подключено, но машина не заводится. Я вызвал эвакуатор, приехал, забрал машину и отвёз её домой. Это было 31 декабря. 2 января я подошёл к машине, вставил ключ, и она завелась с первого раза. И вы не поверите, но точно такая же ситуация произошла ровно две недели назад, когда я приехал на дачу. Как будто бензина нет, то есть он не поступает. Что-то случилось с бензонасосом, хотя я слежу за машиной и в прошлом году всё менял. Приехал мой друг, очень хороший электрик, который разбирается в таких вещах. Мы с ним тоже пытались разобраться, но добраться до бензонасоса невозможно. Нужно поднять машину, снять бак. Проблемное занятие, скажем так. Естественно, я снова погрузил машину на эвакуатор и отвёз её в сервис. Утром приезжаю в сервис, подходит мастер-приёмщик, просто запускает машину с первого раза, и я уезжаю.
Суть в том, что автомобиль всегда доставит вас до нужного места. Иногда происходят удивительные вещи: машина сама восстанавливается и едет, хотя до этого были какие-то неполадки. Для меня это настоящее чудо.
Land Rover – ненадежная машина или это миф?
Вокруг этой марки существует множество стереотипов. Кто-то жалуется на двигатели, кто-то на проводку, а некоторые даже утверждают, что автомобили Land Rover передвигаются исключительно с помощью эвакуаторов. Сколько раз за время владения вашим автомобилем вам приходилось прибегать к услугам эвакуатора? В чём, на ваш взгляд, заключается проблема: в автомобиле или в его владельцах?
Евгений Land Rover Podbor: Я пользовался услугами эвакуатора ровно четыре раза. Первые два случая были связаны с проблемами с бензонасосом, и мы не могли понять, в чём дело. Когда машина заводилась, казалось, что проблемы больше нет. Может быть, нужно было заменить всё целиком? Но это было бы неправильно. Третий раз проблема была в предохранителе, но это моя вина — мне было лень разбираться. Четвёртый раз произошёл, когда я поехал кататься с друзьями по бездорожью. Я разорвал напополам свой карданный вал, потому что не рассчитал, когда покупал новые колёса.
На самом деле, это долгая история. Не буду оправдывать никого, расскажу, как было на самом деле. Проблемы с Land Rover начались не с Defender или Discovery первого поколения, и даже не с Range Rover 90-х годов. Всё началось с 2000-х годов, точнее, с 2002–2004 года. Именно тогда, марку Land Rover купила компания BMW. И самое главное, они начали ставить туда свои двигатели… Многие поклонники BMW знают, что это за двигатели, и сами удивляются, зачем их поставили в Range Rover. Также стоит отметить, что в те времена замена двигателя стоила очень дорого.
И ещё один момент, это 2004 год. Тогда инженеры Land Rover создали двигатель объёмом 2,7 литра на дизельном топливе для Discovery. У многих таких моторов возникали проблемы с коленчатым валом и вкладышами. Коленчатый вал ломался, а вкладыши проворачивались. Я бы сказал, что это был заводской брак. Затем они выпустили двигатель объёмом 3,0 литра, который имел тот же блок, что и 2,7. Самое ужасное, что 3,0 стал ещё хуже, чем 2,7. Здесь проблема была заводской, инженеры неправильно рассчитали нагрузки. Самое интересное, что есть статистика по этим двигателям. Если у этих двигателей менять масло в два раза чаще, чем обычно, то есть не каждые 12 тысяч километров, а каждые 6 тысяч, то коленчатый вал служит намного дольше. Основная проблема двигателей 2,7 и 3,0 — это владелец автомобиля. Это невероятно прочные автомобили, чтобы убить Land Rover, нужно постараться.
И последняя проблема — это сервисные центры. Раньше ремонтировали как могли: у дилеров было дорого, поэтому в основном обращались в гаражи, где мастера делали всё на свой лад. Но Land Rover — это не просто автомобиль, он не позволит себя уничтожить. Часто возникают ситуации, когда небольшая неисправность приводит к серьёзным проблемам с машиной. В основном это связано с плохо защищённой проводкой. Но этому есть объяснение. Land Rover Discovery и Range Rover Sport — это рамные автомобили. У рамных внедорожников кузов можно отделить от рамы, и чтобы упростить обслуживание, места проводки плохо защищены. Кстати, снятие кузова с рамы раньше было дорогостоящей услугой, но сейчас это уже не так.
Какой на ваш взгляд самый не капризный Land Rover за все время существования марки и почему?
Евгений Land Rover Podbor: Извините, но на этот вопрос у меня всегда один ответ, без лишних рассуждений. Не буду ничего придумывать или, точнее сказать, анализировать. Вот мой ответ: лучшая машина, лучший двигатель — это тот, о котором заботились, за которым следили, вовремя ремонтировали и проходили техническое обслуживание.
Конечно, через меня прошло, наверное, уже около тысячи машин. Я их все просмотрел, и со многими клиентами мы стали приятелями и продолжаем общаться. Они снова становятся моими клиентами, продавая свою машину и покупая новую, потому что редко кто после Land Rover переходит на другую марку. Честно говоря, это моя личная статистика, но такие случаи бывают. Поэтому я не буду выделять какую-то одну модель из всего семейства Land Rover.
Нет, все машины хороши. Абсолютно все. Даже те самые Discovery, на которые жалуются из-за поломок двигателя. Ведь эти машины могут пройти до 400 тысяч километров при любой эксплуатации. Разве это плохая машина? Нет, я никогда не скажу, что она плохая.Конечно, у некоторых владельцев коленвал ломается, и ремонт может стоить около 450 тысяч рублей. С Range Rover та же история. Иногда я вижу старые образцы Range Rover, и оказывается, что в ходовую часть никто даже не заглядывал. Разве это плохая машина? Нет, просто за ней не ухаживали должным образом, вот и всё.
Если многие считают, что чем меньше в автомобиле электроники, тем он надёжнее, то это может быть правдой. Именно поэтому Freelander был очень популярен, особенно выпущенные в 2013–2013 годах модели с дизельным двигателем 2.2. Говорят, что они самые неприхотливые. Однако, пообщавшись с сервисными специалистами, можно узнать, что это довольно капризный автомобиль. У них другая статистика. Поэтому лучшая машина — это та, за которой хорошо ухаживают.
Фанаты Land Rover – почему любят эту марку?
Вокруг марки Land Rover сформировалось целое сообщество, существует даже специальный форум. Как вы думаете, почему это произошло именно с Land Rover, а не, например, с KIA?
Евгений Land Rover Podbor: В моём телефоне можно найти около 20 сообществ, посвящённых марке Land Rover, таких как Discovery Clan и Range Rover Clan. Люди в этих сообществах очень общительны. Они организуют дни рождения клубов и различные встречи. Всё лето расписано мероприятиями, связанными с Land Rover.
И, кстати, есть одно наблюдение:
- В сообществе Discovery Clan обсуждают всё, что касается ремонта автомобилей: дополнительное оборудование, тюнинг и обслуживание.
- В группе Range Rover Clan тема ремонта даже не поднимается.
Кстати, в обеих группах много девушек. Конечно, в Range Rover Clan их больше, но в целом это замечательно! Я хочу сказать, что эти автомобили не пугают никого. По крайней мере, через полгода использования всё становится ясно. Но это не значит, что можно содержать автомобиль без достаточных средств. На мой взгляд, чтобы иметь более-менее приличный и свежий автомобиль, например, 2012 года выпуска, нужна зарплата минимум 100 тысяч рублей. Потому что в первую очередь нужно думать о расходе топлива, а у этих автомобилей он немаленький. Плюс некоторые расходные материалы, такие как масло, свечи и т.д. Если говорить о минимальных тратах на автомобиль в год, то, на мой взгляд, это 100-150 тысяч рублей.
Итак, подводя итог, можно сказать, что существуют сообщества, посвящённые различным автомобилям. Сообщество владельцев Land Rover особенно дружное, хотя и есть некоторое разделение по моделям. Удивительно, но даже если мне понадобится помощь в другом городе, я могу написать в один из чатов, и мне обязательно помогут. Уверен, что и в сообществах других марок всё устроено подобным образом.
Наверняка вы знаете немало владельцев этой марки. Можете ли вы описать определённый тип людей, которым нравятся такие автомобили? И кому, по вашему мнению, этот автомобиль точно не подойдёт?
Евгений Land Rover Podbor: Нет-нет, определённо нет. Я не могу сказать, что люди с определённым темпераментом или какими-то другими характеристиками выбирают эту марку. Среди моих знакомых и тех, кто обращался ко мне за помощью, есть люди с самыми разными характерами и предпочтениями, и все они выбирают разные модели.
А теперь второй вопрос: кому, на мой взгляд, этот автомобиль точно не подойдёт и не подходит, и я отговариваю? Нужна ли человеку действительно эта машина? Нужен ли ему Land Rover или Range Rover? Не суть важно, да. Я стараюсь докопаться до истины и иногда отговариваю.Иногда, если мне звонит клиент и мы начинаем общаться, и он во время общения раза два-три спрашивает, насколько это дорого, я удивляюсь. Что же это за люди такие? Вот если человек многократно начинает задумываться, что это будет дорого, невыгодно, то есть я слышу в его словах какое-то сомнение в принципе. Я начинаю копать глубже и понимаю, в чём дело. Это машина, а не обычная повозка, на которой можно просто сесть и поехать. Это машина, по большей части, для фанатов, для людей, которые хотят ездить на чём-то интересном. Это максимально самодостаточные машины. Ты сам в них чувствуешь себя уверенно.
Зачастую клиенты, которые обращаются ко мне, задают один и тот же вопрос: «Можно ли найти хороший автомобиль в бюджете до двух миллионов рублей?» Потом, конечно, выясняется, что они имеют в виду под словом «хороший».Например, сегодня мне позвонил человек и сказал, что у него есть три миллиона рублей и он хочет купить Discovery 4 2016 года выпуска в максимальной комплектации. Сейчас такие автомобили продаются по цене около четырёх с половиной миллионов рублей. Я ответил, что за три миллиона рублей найти подходящий вариант будет сложно, и объяснил почему.
Поэтому такой автомобиль не подойдёт тем, кто хочет извлечь из покупки максимальную выгоду. Например, человек рассчитывает приобрести премиальный автомобиль с большим запасом прочности. Мы, конечно, можем подобрать надёжный автомобиль, но гарантировать ничего не можем.
По каким признакам вы определяете, что автомобиль исправен во время подбора? А какие автомобили за всё время работы оказались самыми необычными и редкими?
Евгений Land Rover Podbor: Я уже три года помогаю клиентам выбирать Land Rover. У нас есть собственная методика осмотра машин. На проверку одного автомобиля уходит два часа, за это время мы тщательно осматриваем его со всех сторон и под разными углами. Если вы посмотрите наши видеоотчёты, то увидите материалы с объяснениями, демонстрациями и указанием конкретных недостатков. После полного осмотра автомобиля я сажусь в свою машину и высказываю своё мнение и оценку, но никогда не советую покупать автомобиль.
Я не рекомендую автомобиль к покупке, потому что для меня важно продемонстрировать экспертность. Во-вторых, в наше время некоторые рекомендации к покупке могут быть куплены. И у потенциального покупателя может сложиться неправильное мнение о рекомендации, в отличие от моей конкретной оценки.Я сам неоднократно сталкивался с ситуацией, когда нанимал подборщика автомобиля в другом городе. Мне отправляют отчёт по автомобилю, я радостно лечу в другой город, ожидая забрать автомобиль, но в итоге вижу, что мне не показали и половины недостатков автомобиля. Позже я узнаю, что продавец и подборщик были в сговоре. Также я узнаю, что если автомобиль будет куплен через подборщика, то продавец поделится с ним прибылью.
Самые редкие – это Range Rover Long, то есть удлинённые модели, выпущенные с 2013 года или позже. Их коротко называют «Салга». Это удлинённые и самые редкие модели с 5-литровым бензиновым компрессорным двигателем. В таких автомобилях задний ряд оснащён капитанскими креслами, а посередине расположен огромный тоннель. Эти машины действительно самые уникальные. Они не пользуются спросом, и мало кто хочет их приобрести.
Однако, когда ко мне обращаются с просьбой найти 5-литровый Range Rover, это говорит о том, что человек знает, чего хочет, и не готов экономить на бензине. Многие думают, что автомобиль с 5-литровым двигателем мощностью 510 лошадиных сил потребляет много топлива, хотя его нормальная прожорливость составляет 17 литров. Когда клиенты приходят ко мне, я спрашиваю: «Хотите взять автомобиль по нижней рыночной цене? Возьмите этот». И люди соглашаются. Часто такие автомобили находятся в хорошем состоянии, не убиты.
Но если говорить о старых моделях, то это Range Rover Ultimate до 2012 года выпуска. Таких машин было произведено всего 500 штук. Это действительно эксклюзивные автомобили. Насколько я помню, через мои руки прошли четыре такие машины, а одна из них даже дважды. Они невероятно роскошны, но, к сожалению, уже довольно старые. Сейчас на продажу выставлена одна такая машина за огромные 3,5 миллиона.
Что, если не Land Rover?
Если бы речь шла не о Land Rover, то какую марку вы бы предпочли? Каково ваше мнение о китайском автопроме?
Евгений Land Rover Podbor: С удовольствием поделюсь своими предпочтениями! Мне нравятся эффектные и большие автомобили. Это моё личное мнение и желание. Мне необходима большая машина. Я люблю выезжать на природу с семьёй или в одиночку на охоту и рыбалку. Мы с друзьями часто устраиваем такие поездки, примерно раз в две недели. Мне нравятся автомобили с большими и мощными двигателями. Я получаю удовольствие, когда слышу рёв и рычание двигателя и выхлопной системы. Поэтому, должен признаться, до покупки Range Rover я рассматривал возможность приобретения Dodge Ram. Это пикап, который я очень хотел купить. Однако в то время я не мог себе позволить его из-за финансовых ограничений.
Определённо, он мне нужен для галочки. Позже я планирую приобрести Dodge Ram 1500 TRX, известный также как TRX, с двигателем мощностью 700 лошадиных сил. Он будет использоваться для поездок на дачу и перевозки грузов. Почему я выбрал именно эту модель? Во-первых, из-за мощности и рамы, которые обеспечивают невероятный запас прочности. Во-вторых, из-за комфорта и удобства салона. Кожа и строчка в салоне выглядят круто, а эргономика продумана до мелочей.
Однако я знаю о множестве технических проблем, которые могут возникнуть с этими автомобилями, особенно если речь идёт о машинах, выпущенных до 2018 года. Например, в Discovery может сломаться коленвал, а в 5-литровом Range Rover может растянуться цепь, что потребует значительных затрат на ремонт — около 400 тысяч рублей. В то же время дизельный Range Rover с объёмом двигателя 4,4 литра и мощностью 320 лошадиных сил требует лишь регулярного обслуживания.
Китайские автомобили стали лидерами рынка, и это факт. Многие мои клиенты, которые раньше рассматривали покупку автомобиля до 4 миллионов рублей, теперь выбирают китайские марки. Лично я считаю, что китайские автомобили вполне пригодны для использования, особенно если есть возможность приобрести их без кредита и не через официальный дилерский центр, поскольку официальные продажи в России ограничены.
Мне нравятся многие модели китайских производителей, которые официально не представлены на российском рынке. Их стоимость начинается от 7 миллионов рублей, и я не знаю ни одной китайской модели, которая соответствовала бы моим требованиям при цене ниже этого уровня. Сравнивать китайские автомобили с Range Rover бессмысленно, поскольку разница в качестве отделки, материалах и шумоизоляции огромна, даже если рассматривать модели в одной ценовой категории. Несмотря на то что китайский автомобиль может стоить 7 миллионов рублей, а Range Rover будет пятилетним, я всё равно считаю, что китайский автомобиль уступает по качеству.
Тем не менее я не хочу сказать, что китайские автомобили плохие, поскольку многие мои друзья и знакомые уже приобрели их и довольны своим выбором. Однако большинство из них покупают китайские автомобили не через официальные дилерские центры, а привозят их самостоятельно.
Напротив, те, кто покупает автомобили у официальных дилеров, сталкиваются с огромным количеством проблем. Запчасти для таких машин найти практически невозможно, а ремонт становится неразрешимой задачей. Например, у моего друга возникли проблемы с печкой в автомобиле, который он купил пару лет назад. Когда он обратился в сервис, ему сказали, что модель устарела, и предложили искать запчасти самостоятельно. Это просто кошмар!
Land Rover в кино
Какой ваш любимый фильм? И часто ли вам попадался Land Rover в кино?
Евгений Land Rover Podbor: Мне нравятся разные фильмы, поэтому выделить какой-то один любимый сложно. Из недавно просмотренного с сыном могу назвать все части «Форсажа», и там тоже есть Land Rover. Вообще, мне интересны фильмы на автомобильную тематику, особенно новинки. Что касается Land Rover, то в кино он часто появляется в сценах, где крутой персонаж приезжает куда-либо. По моему мнению, в фильмах Land Rover конкурирует с Mercedes, особенно с моделями G-класса и представительскими седанами типа S-класса.
Но, на мой взгляд, чаще всего в кино показывают именно Land Rover. Эти автомобили изображают как представительские машины высокого класса. Например, в последнем фильме про Джеймса Бонда был представлен новый Defender как невероятно крутая машина, которая может ездить по бездорожью. Это впечатляет. Фактически, последний Defender — это моя любовь. Я очень сильно люблю этот автомобиль и хотел бы его приобрести, как и множество других моделей Land Rover.
Пару слов от редакции, в каких фильмах появлялся Land Rover и Range Rover
Land Rover и Range Rover часто появляются в кинофильмах, начиная с 1950-х годов и до наших дней. Вот несколько примеров:
- “Могамбо” (1953) — Land Rover 80 Series I отлично вписывается в африканские пейзажи.
- “Святой” (1962-1969) — Роджер Мур снимается на фоне Land Rover 107 Series I и Land Rover 86 Series I.
- Земля умирает крича” (1964) — Главный герой спасает планету от инопланетян на Land Rover 80 Series I
- “Кларенс, косоглазый лев” (1964) — Новые модели Land Rover 109 Series II A и Land Rover 88 Series I Stretched используются в Африке.
- “Такси до Тобрука” (1964) — Land Rover 109 Series II A Station Wagon демонстрирует свою универсальность.
- “Рожденная свободной” (1964) — Внедорожник снова показывает свою многофункциональность.
- “Ограбление по-итальянски” (1964) — Land Rover 109 Series II A Station Wagon продолжает демонстрировать свою универсальность.
- “Новые мстители” (1976-1977) — Range Rover Series I становится частью рекламной кампании.
- “Приключения есть приключения” (1977) — Land Rover 88 Series II доказывает, что создан для приключений.
- “Сиреневое такси” (1977) — Range Rover Series I участвует в фильме.
- “Профессия: репортер” (1977) — Land Rover 109 Series III Station Wagon и Джек Николсон в главной роли.
- “Боги, наверное, сошли с ума” (1980) — Land Rover 86 Series I выполняет трюки, за что получает прозвище “Антихрист”.
- “Осьминожка” (1983) — Range Rover Convertible участвует в фильме про Джеймса Бонда.
- “Вид на убийство” (1985) — Снимается Range Rover первого поколения.“
- Симпсоны” (1989) — Семейка Симпсонов использует Land Rover 109 Series III Station Wagon для поездок на природу.
- “Профессионалы” (1989) — Различные модели Land Rover используются полицией.
- “Скалолаз” (1993) — Сильвестр Сталлоне и Land Rover 109 Series III Station Wagon доказывают, что могут забраться на любую высоту.
- “Опасная зона” (1996) — Главные герои используют различные модификации Land Rover.
- “Экзистенция” (1999) — Land Rover 109 Series III Station Wagon участвует в фильме.
- “Прогулки со львами” (1999) — Land Rover 109 Series III Station Wagon снова в кадре.
- “Эйс Вентура: Когда зовет природа” (1995) — Внедорожник делает эффектное сальто.
- “Судья Дредд” (1995) — Land Rover 101 участвует в фильме, но его сложно узнать из-за специального пластикового кокона.
- “Стриптиз” (1996) — Range Rover Stretched Limousine используется главной героиней Деми Мур.
- “Миссия невыполнима 3” (2006) — Новый Discovery 3 помогает Тому Крузу спасать мир.
- “Казино Рояль”
В завершение мы обычно задаём традиционный вопрос: о ком вам было бы интересно почитать такое интервью? Может быть, о каком-нибудь выдающемся коллекционере автомобилей марки Land Rover или другой марки?
Евгений Land Rover Podbor: Хороший вопрос напоследок. Тематик много, но хочется всё-таки поддержать свою, хотя и не в плане подбора, а в плане продаж. Чаще всего ищу интервью с перекупщиками, представителями крупных автосалонов и дилерами, причём не просто с коммерческими директорами, а с людьми, которые знают всю подноготную вторичного рынка. Хочется понять, что происходит на этом рынке с их точки зрения. Сейчас это максимально неоднозначный период. Мнения разделились даже не на два, а на три лагеря. Одни говорят, что рынку конец, китайцы всех победили. Другие считают, что теперь только вторичный рынок будет востребован в премиум-сегменте, потому что люди с деньгами продолжат его покупать. Третьи утверждают, что, наоборот, сейчас начали скупать всё по низу рынка, потому что у людей совсем нет денег.