JOINT SNOWBOARDS — первый в России бренд по производству сноубордов. Его основали в 2010 году четверо друзей – райдеры из Сибири Николай Гринев, Степан Артемьев, Артём Пичзадзе и фотограф из Москвы Виталик Михайлов. Мы пообщались с Николаем Гриневым и разузнали все о том, как мечта сниматься в фильмах привела к созданию сноубордического бренда.
JOINT SNOWBOARDS – российский бренд сноубордов, созданный в 2010 году. Основная миссия бренда состоит в поддержке молодых и талантливых райдеров и профессиональных спортсменов.
Joint Snowboards: о том, как начинали и как превратили опыт в технологию
CRIT.ERIUM: Как и с чего начали создавать бренд? Почему именно сноуборды? Какие были сложности?
JOINT SNOWBOARDS: Изначально не было бизнес-идеи и цели получить денег с бренда. Мы просто были сноубордистами, которые мечтали сниматься в фильмах. Каждый из нас вырос на сноубордических форумах и роликах. Поэтому мы мечтали круто кататься и делать то же самое. Конечно, наш уровень катания не позволял этого делать тогда, поэтому мы оставались в спорте. В свою очередь спорт давал возможность прокачиваться: нас возили на сборы и разные соревнования.
Когда наш уровень дорос до съемок в фильмах, мы осознали, что просто не с кем это делать. На тот момент была единственная сплоченная команда – это STEREOTACTIC. Однако, они были московской закрытой тусовкой, а мы им не особо были нужны. Поэтому начали думать над другими вариантами. Примерно тогда закрылся ON BOARD, и Виталик Михайлов с Димой Рывкиным открыли онлайн-журнал SNOW MAG. Так получилось, что им нужна была команда, а нам нужна была медиа-поддержка. Поэтому, можно сказать, мы нашли друг друга. Вместе с Виталиком мы прорабатывали идею снимать фильмы со всей прибыли.
Первые 3 года мы тратили абсолютно всё на съемки, вкладывая дополнительно свои средства. Таким образом, мечта была осуществлена. Сложности тоже были: непонятно было, где искать хорошее производство. Помню, мы поехали снимать материал для SNOW MAG в Китай, и нашли там фабрику. Нас свели местные ребята, мы начали работать. Первые два года было много брака, и, к сожалению, на этом заводе не хотели исправлять свои ошибки. Вскоре мы нашли другое производство в Тайване на выставке в Германии. Там мы делаем доски по сей день, уже примерно 12 лет.
CRIT.ERIUM: Что помимо сноубордов хотели бы делать?
JOINT SNOWBOARDS: Честно говоря, мы не думали об этом. Была идея делать только сноуборды. Всё остальное приходило уже значительно позже. Наверное, первые четыре года мы делали только сноуборды. Наш завод мог делать крепления и даже хорошие по качеству, но нам не нравилось исполнение. На тот момент нам было по 20 лет, и, честно, хватало проблем и забот только со сноубордами.
CRIT.ERIUM: Почему именно JOINT SNOWBOARDS? Как пришла идея названия и логотипа?
JOINT SNOWBOARDS: Во-первых, мы искали короткое название. Во-вторых, у нас было условие, что название должно олицетворять дружбу и нечто совместное. Виталик предложил JOINT – с разговорного американского это переводится как «взаимопонимание», а оригинальный перевод слова – «сустав». Для нас это оказалось идеальным вариантом.
Вдобавок, это обозначает «косяк». Дело в том, что раньше сноубордистов называли подонками, а лыжниками были взрослые и правильные дяди. Сноубординг был неким ответвлением от лыж, и туда шли нестандартные люди. Это было отличное значение, обозначающее здравое разгильдяйство.
CRIT.ERIUM: Расскажи про вашу команду. Кто чем у вас занимается?
JOINT SNOWBOARDS: Наша команда сейчас переживает некое обновление и перестройку. За последние два года очень многое поменялось или пришлось поменять. Основные моменты сейчас на мне, но мы ищем людей, которые смогут взять вопросы по дизайну и развитию на себя. Безусловно, у нас очень хорошая и сильная команда. Например, Женя, наш старший продавец, работает с нами уже 8 лет, знаток своего дела! Также у меня есть партнер-инвестор Саша, который оказывает мощную поддержку как в финансовых, так и в остальных вопросах. Мы уже не та маленькая компания, которая была несколько лет назад. Порой нам приходится решать масштабные проблемы, вплоть до судебных, например. Но это все боль развития, от этого никуда не деться.
А вот команда наших райдеров почти не изменилась. Мы давно вместе, а с теми, кто не катается, мы всё равно поддерживаем связь. В планах на ближайшее время всем сходить в отпуска, вернуться и сесть всей командой за план по улучшению и развитию нашей компании. Даже если большая часть моментов сейчас на мне, всё равно это командная игра и нужно сделать так, чтобы всё было здорово и комфортно.
CRIT.ERIUM: Какие у вас технологии? Что представляет из себя ваше производство?
JOINT SNOWBOARDS: Как таковым производством мы не занимаемся, у нас нет заводов в России. Мы пользуемся услугами крупной фабрики из Тайваня, а технологиями, их поиском и внедрением занимаются уже сами фабрики. Наша основная задача – это проектирование. Иными словами, это компоновка всех этих технологий и их использование. Кстати, таким путем идут очень многие бренды, в этом нет ничего плохого. Фабрика сама занимается поиском всего необходимого, например, предлагая порядка 15-ти видов стекловолокна для сноубордов. Нам остается только выбирать, в какую модель и что положить.
Промодель Никиты Сеха от Joint Snowboards.
Фото: @elochka01
Так как мы занимаемся проектированием, то основная наша технология – это опыт, в первую очередь спортивный. Опыт физического использования, катания на досках, понимание какой прогиб работает в том или ином виде, какая должна быть жесткость для того или иного вида катания и так далее. Вторая составляющая этого опыта – влияние той или иной технологии и их сочетания на сноуборд. Важно понимать как сочетаются технологии между собой в сноуборде, будут ли они мешать другу другу или получится некая синергия при их слиянии, а главное какой получится результат. Поэтому корректнее будет сказать, что мы занимаемся не производством, а проектированием, используя при этом весь свой накопленный годами опыт.
о миссии Joint Snowboards и своих райдерах
CRIT.ERIUM: К чему как бренд вы стремитесь? Что для вас значит быть спортивным брендом?
JOINT SNOWBOARDS: Это очень хороший вопрос! Правильнее будет сказать, что бренд – это некое продолжение личности. Личные амбиции часто переносятся на бренд, он становится инструментом достижения желаний. Идея взрослого бренда сейчас – это создание большой, стабильной и сильной компании с прибылью, которую можно направить на благие дела. Например, поддержка райдеров, съемка крутых фильмов и так далее.
Раньше райдеры смотрели фильмы и это работало на то, чтобы захотеть заниматься сноубордингом. Люди смотрели на это и хотели быть похожими на этих звезд, а реклама работала на максимум. Сейчас же сноубординг стал более массовым и обширным спортом. Некоторые из катающихся, наверное, не знают, что на доске можно и трюки делать. Они не смотрят сноубордические фильмы, не следят за новостями и не знают имен других популярных райдеров. Поэтому всё это профессиональное катание — как инвестиция — работает совершенно иначе, чем это было в прошлом.
У нас сейчас самая большая команда райдеров в России. Можно сказать, что это некое меценатство. Мы сами начинали свой путь именно с катания. Поэтому у нас есть понимание, как это порой тяжело, и как дорого могут стоить хорошие сноуборды и всё остальное. Знаем, как важна любая поддержка, когда ты приезжаешь из глубинки России и хочешь круто кататься. Хочется верить, что с нашей поддержкой кто-то может стать великим спортсменом. Мы уже это делаем и идем к тому, чтобы делать это уже на другом уровне. Лично мне очень импонируют большие истории людей, которые могут без лишней огласки оказывать помощь тем, кому это необходимо.
CRIT.ERIUM: Что важнее имя бренда или его характеристики и преимущества?
JOINT SNOWBOARDS: Сложно выделить что-то одно. Наверное, важнее совокупность этих составляющих. Когда бренд имеет некую ценность, то чаще всего это значит, что это качественный бренд. В моем понимании бренд – это качество и гарантия качества.
CRIT.ERIUM: Какой образ сноубордиста вы создаете? Какой он — ваш собирательный образ покупателя?
JOINT SNOWBOARDS: Мы об этом сейчас не думаем. У нас даже нет специалистов по этому вопросу. Когда-то в начале пути мы думали о том, что целимся на молодежь, которая катается в парках. Однако сейчас мы делаем доски абсолютно для всех и для разных видов катания и уровня. Мы сами сноубордисты и делаем все для сноубордистов, никак никого не выделяя.
CRIT.ERIUM: Кто этот идеальный партнер для коллаборации с JOINT SNOWBOARDS?
JOINT SNOWBOARDS: Мы почти не занимаемся коллаборациями. Наверное, любой хороший бренд, который коррелировал бы с нашими интересами и мировоззрением, стал бы идеальным партнером для совместной работы.
CRIT.ERIUM: Если бы была возможность создать любой продукт под маркой JOINT SNOWBOARDS, то что бы это было? И почему?
JOINT SNOWBOARDS: Лично я бы делал машины. Я очень люблю автомобили и с большим удовольстивием делал бы, если бы это не было бы так сложно и далеко от меня.
CRIT.ERIUM: Назови парочку любимых фильмов
JOINT SNOWBOARDS: Из последнего мне очень понравился индийский фильм «Дангал». Очень динамичный сюжет и неожиданный поворот событий.
CRIT.ERIUM: Кого бы ты хотел бы увидеть следующим в нашей рубрики HERO.?
JOINT SNOWBOARDS: Если речь про сноубординг, то я бы посоветовал Егора Чебанова. Он был крутым сноубордистом в России, но сейчас он уехал в Турцию. Знаю, что у него забавная история самого переезда и в целом интересная спортивная карьера.