История Moncler началась на альпийском курорте Монесье-де-Клермон в 1952 году. Итальянский бренд, известный своей фирменной стеганой курткой, на протяжении десятилетий развивал свой опыт в области альпинистской одежды. И стал сливками лыжной одежды, технической верхней одежды и модой вне склона.
Истоки
Основание бренда Moncler
Компания была основана Рене Рамийоном и Андре Винсентом. А свое название получила от альпийского курортного города Монесье-де-Клермон во Франции в 1952 году. Первым проектом дуэта стала капсульная коллекция стеганых спальных мешков. А также палаток с телескопической структурой и единственной модели накидки с капюшоном, призванная удовлетворить растущую популярность отдыха в горах.
Первый пуховик Moncler
В 1954 год родился знаменитый пуховик Moncler. Первоначально созданный для защиты фабричных рабочих от холода. Дизайн верхней одежды позже привлек внимание французского альпиниста Лайонела Террея. Он заметил ее потенциал как продаваемого продукта. Moncler воспользовался этой возможностью и создал свою коллекцию Moncler pour Lionel Terray. Стоит отметить, что в нее вошел ряд специализированных пуховиков, комбинезонов, перчаток и спальных мешков.
В том же году пуховики Moncler были выбраны для экипировки новаторской итальянской экспедиции на К2. Про нее мы уже писали, например в материале про ACG. Команда вошла в историю, став первой, достигшей вершины. Слава о репутации Moncler распространилась. И практически сразу же компанию попросили предоставить пуховики французской экспедиционной команде для восхождения на вершину горы Макалу.
Экипировка для Олимпийской сборной Франции
Бренд одел французскую сборную по горным лыжам во время соревнований на зимних Олимпийских играх в Гренобле в 1968 году. Это сотрудничество помогло прославить имя Moncler на карте мира. А также помогло стать непосредственным источником вдохновения для линии высокой моды мужской одежды Grenoble примерно 40 лет спустя.
От спорта к моде
Шанталь Тома
Переход от лыжных каникул к неделе моды не занял много времени. С приходом 80-х парижский стилист Шанталь Тома начала сотрудничать с брендом. В первую очередь, он заменил молнии на пуговицы и представив в городе меховые подкладки, атлас и двусторонние ткани для пуховиков.
Миланские подростки — панинари
Одними из первых, кто перехватил новые куртки Moncler и сделал их отличительным аксессуаром, были подростки из высшего сословия Милана. Они часто встретились перед закусочной Il Panino, слушали музыку Новой волны на своих Vespa. Так они заслужили прозвище панинари — стиль, который впоследствии покорил нацию.
На ногах ботинки Timberland сочетались с джинсами, рубашками на пуговицах или клетчатыми поло. Но настоящим хитом, за что мы их до сих пор помним, были пышные куртки бренда ярких ярких цветов .
«В середине 80-х, на пике бума панинари, Компания продала около 40 000 штук по всему миру. Из них 30 000 находились в районе Милана».
— комментарий в газете New York Times всего несколько лет назад.
Ремо Руффани приобрел Moncler
Бренд был приобретен итальянским предпринимателем Ремо Руффини. Сейчас он является председателем и генеральным директором Moncler Group. А также он начал стратегию глобальной экспансии в сегменте предметов роскоши.
Фактически, городские куртки бренда появились вместе с Руффини, нынешним президентом и генеральным директором. Он купил компанию в 2003 году и организовал план по перезапуску бренда. Особое внимание удилил наследию, технологические инновации и эстетические исследования.
«В 2003 году Moncler была компанией, которая забыла, откуда она взялась, но она все еще была жива в коллективном воображении, в этом блестящем и красочном пиджаке, эмблеме 80-х. Моя первоначальная идея заключалась в том, чтобы вернуться к истокам бренда, напомнить всем о его истории, французском происхождении, моментах славы между Олимпийскими играми в Гренобле и альпийскими достижениями. Но в то же время я хотел создать что-то «глобальное». Я мечтал, чтобы однажды в повседневном языке мы говорили «Moncler», чтобы обозначить термин «пуховик», точно так же, как мы говорим «Bic» для обозначения шариковой ручки».
— объяснил он в недавнем интервью
Направление деятельности бренда, которое начал осваивать Ремо Руффини ‒ это соответствие его одежды современной моде. К тому же бренд стал создавать одежду и аксессуары бренда. Также стоит отметить, что бренд подходит для всех слоев населения начиная от подростков, заканчивая профессиональными альпинистами. Такой подход позволил создать новые модели курток Бренда. А также расширить размерный ряд и создавать новые уникальные коллаборации.
Линейки бренда одежды Moncler
Бренд представляет шесть основных линеек. Они включают в себя одежду, обувь и аксессуары, адаптированные под различные стили жизни, статусы и возрасты:
- Moncler: основная линия одежды. — Moncler Enfant: модели для детей и подростков, выполненные в ярких цветах.
- Moncler Grenoble: кежуал стиль, подходящий для городской жизни.
- Moncler Gamme Rouge: линейка в неоклассическом стиле, созданная совместно с Джамбаттиста Валли.
- Moncler Gamme Bleu: сочетает неоклассику, спортивный стиль и преппи, разработанная Томом Брауном.
- Moncler R: одежда для альпинизма и спорта, отражающая наследие моделей прошлого века.
Кроме того, бренд представил линейку солнцезащитных очков Moncler Lunettes, подходящих как для городского образа жизни, так и для активных видов спорта. Параллельно с этим, бренд привлекал к сотрудничеству других известных дизайнеров. Это привело к созданию уникальных лимитированных коллекций. Среди них особенно запоминаются пуховики, вдохновленные бальными платьями. А также куртки-костюмы самурая и абстрактные верхние одежды, напоминающие надувные матрасы или плащи-палатки.
Проект Genius
Это сотрудничество с художниками и стилистами, а также новые рынки, вплоть до проекта Genius , запущенного в 2018 году: «республика воображения» и «центр исключительных умов, действующих в унисон». Первыми приглашенными креативщиками были Пьерпаоло Пиччоли, Симона Роча, Крейг Грин, Кей Ниномия со своим брендом Noir, Хироши Фудзивара, Palm Angels с Лией Кебеде, Серджио Замбон и Вероника Леони, Сандро Мандрино, Мэтью Уильямс из 1017 ALYX 9SM, Ричард Куинн, Франческо Рагацци и Полдо Дог Кутюр, а также Дж. В. Андерсон.
Новые коллаборации
В начале 2019-го Бренд объявил о новых приглашенных дизайнерах Genius. Список третьего сезона пополнили основатель 1017 ALYX 9SM Мэтью Уильямс. А также двадцатидевятилетний лондонский дизайнер Ричард Куинн. Они оба причастные к коллекции Moncler 1952.
«Moncler — это высококачественная и долговечная одежда. ALYX стремится к таким же стандартам. Мы пытались внедрить свой современный взгляд в эти принципы. В своей коллекции я хотел представить что-то, что бренд еще не делал, и объединить эти две эстетики».
— рассказывал Мэтью Уильямс в одном из своих интервью.
Ровно через год после дебюта первого этапа Moncler Genius бренд представил свое новое пространство Genius — в туннелях под центральным вокзалом Милана. Вновь Moncler Genius продемонстрировал, как эстетика бренда может говорить на самых разных языках.
«Ощущения, которые у меня есть, и ощущения, которые есть у бренда, очень разные, но вместе это очень хорошее сочетание. Я не могу сделать эту коллекцию без Бренда. Moncler не может сделать эту коллекцию без меня».
— говорит Хироси Фудзивара.
Покупка бренда Stone Island
Покупка 70% компании Stone Island
В 2020 году, бренд приобрел Stone Island. Moncler SpA согласилась купить Stone Island, конкурирующего производителя одежды высокого класса, за 1,15 миллиарда евро. Сделка была осуществлена за наличные и акции. Бренд оценил это как инвестиция в новую платформу для роста.
Покупка остальных 30%
Бренд приобрели оставшиеся 30% акций компании Sportswear Company SpA. Именно она владела брендом Stone Island, у сингапурского холдинга Temasek за €345 млн.
Акционеры Rivetti и Temasek передали все свои недавно выпущенные акции Moncler компании Ruffini Partecipazioni. которая владеет долей 22,5% в Moncler, с целью внести свой вклад в интеграцию между двумя компаниями.
Заключение
Изначально специализируясь на оборудовании для альпинистов, бренд Moncler в течение более 60 лет превратился из маленькой горной компании в икону высокой моды. Их продукция олицетворяет традиции и надежное качество, обеспечивая непревзойденную защиту от погодных условий в сочетании с уникальным дизайном. Через эксперименты, капсульные коллекции и участие в мировых показах, Moncler сумел привлечь к себе внимание широкого круга потребителей, от профессиональных спортсменов до ценителей эстетики по всему миру.