Nissan представил электрокар Skyline R32

Последнее время, мы видим тренд на ретроспективные версии электрокаров. Nissan выпустил полностью электрический Skyline R32! Давайте разбираться, что все это значит.

Бренд Nissan

Nissan — это японская автомобилестроительная компания, основанная в 1933 году. Она производит легковые и грузовые автомобили, а также автомобили класса люкс под брендами Nissan, Infiniti и Datsun. Стоит отметить, что в 2022 году Nissan занял 407-е место в списке крупнейших публичных компаний мира Forbes Global 2000. А также, заняла 161-е место в списке Fortune Global 500.

Nissan Skyline

Nissan Skyline — это автомобиль с богатой историей, насчитывающей более 50 лет. Кстати, его история началась в 1955 году с модели Prince Skyline ALSI-1. В 1961 году была представлена спортивная версия Prince Skyline Sport BLRA-3, которая стала популярной среди автолюбителей. В 1963 году вышло второе поколение Skyline — Prince Skyline S50. А уже в 1968 году было представлено третье поколение Skyline серии 1500. Стоит отметить, что в 1969 году был выпущен первый Nissan Skyline GT-R с двухлитровым двигателем S20 мощностью 160 лошадиных сил. И конечно же, в 1981 году вышло шестое поколение Skyline R30. Оно отличалось обновлённым дизайном и техническими характеристиками.

Nissan Skyline R32

Nissan Skyline R32 — это восьмое поколение знаменитого японского автомобиля Nissan Skyline, производившегося с мая 1989 года. Автомобиль получил обновлённый дизайн и уменьшился в размерах по сравнению с предыдущими поколениями.

Основные технические характеристики включают использование усовершенствованных шестицилиндровых рядных двигателей серии RB и четырёхцилиндровых двигателей CA для базовой версии GXi.

Версия с двигателем объёмом 2,5 литра стала одной из первых японских моделей с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Вы только представьте себе это! К тому же, появилась система ABS в качестве опции. А если говорить про новую вискомуфту LSD, то она была стандартной для всех моделей с турбонаддувом и опцией для всех остальных версий, за исключением GXi.

Настоящий успех пришёл с возвращением версии GT-R (BNR32) в 1989 году. Кстати, этот автомобиль был оснащён электронной системой полного привода 4WD ATTESA ETS. Эта система позволяла подключать передние колёса при пробуксовке задних. Благодаря этой системе автомобиль демонстрировал отличную управляемость и динамику на гоночных треках.

Электрокар Nissan Skyline R32 EV

Конечно, вы можете подумать, что Nissan настоящие новаторы. И конечно, вы можете подумать, что они первыми выпустили ретроспективную электрическую версию культовой модели. Но! Это не так, ранее мы рассказывали про Toyota AE86. И стоит отметить, что Toyota продвинулись куда дальше, ведь помимо электро версии, они также сделали водородную версию. Все это звучит, как небылицы, но вы почитайте метку AUTO, узнаете еще больше интересных вещей про автомобили! Ну давайте, вернемся к нашей теме, а именно к Nissan Skyline R32 GTR EV.

После дебюта на Токийском автосалоне 2025 года компания Nissan наконец-то раскрыла подробности о своем проекте «R32 EV». Стоит отметить, что это единичная электрифицированная «Годзилла»! Она демонстрирует возможности слияния легендарного автомобильного наследия с современными EV-технологиями. Проект, возглавляемый давним инженером Рёзо Хираку. Он стремится сохранить суть R32 GT-R и в то же время обеспечить его производительность. Благодаря паре электромоторов мощностью 160 кВт и батарее емкостью 62 кВт/ч, позаимствованной у LEAF NISMO RC02, R32 EV призван повторить динамику своего предшественника, работающего на бензине. Несмотря на возросший вес — дополнительные 370 кг за счет компонентов EV — крутящий момент и производительность автомобиля были тщательно подогнаны под характеристики оригинального R32 GT-R.

R32 EV сохранил свою культовую эстетику. Он окрашен в серый металлик Gun Grey, и при этом получил такие передовые функции, как спортивная подвеска NISMO с амортизаторами Öhlins. Стоит отметить также, что в эту версию добавили увеличенные тормоза в духе R35 и 18-дюймовые колеса, изготовленные на заказ. Внутри салон сочетает в себе ностальгию и современность. В нем установлены сиденья Recaro и обновленная цифровая панель приборов. Чтобы воспроизвести оригинальные ощущения от вождения, любимые энтузиастами, Nissan внедрил подрулевые переключатели, искусственные звуки двигателя и имитацию переключения передач.

На момент написания статьи Nissan не планирует выпускать этот электрокар в серийное производство.

Поделиться:

Рекомендуем

Заявка на предзаказ