HERO: Степан Филенко

Вторым героем рубрики стал наш друг и самый улыбчивый фотограф, которого мы когда-либо видели. С радостью знакомим вас с человеком, который не пропускает ни одной недели мод и знает, как снимать даже самых привередливых звёзд модной индустрии.

Степан Филенко



Степан Филенко  — фотограф, арт-директор и создатель цифрового контента. Снимал для таких брендов как Prada, Nike, Acne Studios, Tommy Hilfiger и других. Помимо брендов Степан тесно работал с Vogue и мультибрендовым магазином Street Beat. Сейчас снимает на каждой неделе мод во многих странах. Но как он к этому пришел, мы узнали в этом интервью.

CRIT.ERIUM: Привет! Мы рады наконец пообщаться с тобой. Расскажи, сколько лет ты занимаешься фотографией и с чего ты начинал?

Степан Филенко: Привет! Рад, наконец-таки с вами пообщаться! Снимаю я с 2017 года, уже получается 5 лет. Изначально начал снимать на телефон урбан и стрит фотографию. Уже потом приобрел себе первую камеру. Если рассматривать стили съемок, в которых работал, то её ретроспектива выглядит так: урбан/стрит фотография — тревел фотография — сникер фотография — спорт фотография. Сейчас работаю с fashion фотографией. Все это развивалось органично: поступали запросы на съемки и я соглашался. Помню хотел постоянно пробовать новое. В последствии это и двигало вперед развитие. Переход непосредственно к фэшн съемкам случился тогда, когда агенство F2MAX PRODUCTION написали мне в директ. Через две недели я уже снимал на неделе моды. В какой-то степени, из-за этого и в России начали появляться клиенты. Сейчас я чувствую себя максимально комфортно в этом направлении и планирую развиваться дальше в этом.

CRIT.ERIUM: Находясь сейчас в Париже, искал ли таких же клиентов из ритейла, как в России? Например, сникер-сторы или концептуальные магазины.

Степан Филенко: Такой шаг был одним из первых здесь в Париже. Я видел, по крайней мере как мне казалось, что уровень фотографии для магазинов здесь требует апгрейда. Однако, после долгого анализа и коммуникаций просто понял, что если здесь снимается большая история, то обязательно привлекают местное и крупное агенство. Для ежедневного контента магазинов снимают штатные ребята на зарплате. Даже такие популярные ритейлеры как Footlocker или size? двигаются по такому сценарию. Например, как только бренду нужно снять большой кампейн для наружной рекламы или другую интеграцию, то они обращаются к фотографам через агентство.

«Сейчас вайб такой, что я снова прохожу этот путь с нуля. Будто бы купил камеру 9 месяцев назад и только начинаю снимать.»

CRIT.ERIUM: Стремился ли ты специально к той точке, где находишься сейчас?

Степан Филенко: На самом деле нет, я просто делал то, что мне нравилось, к чему был интерес. Никогда даже не представлял себе масштабы того, к чему это может привести. Скорее всего, я всегда откликался на запросы, которые появлялись на моем пути и нравились мне. Когда я начал снимать, в деле уже был Кирилл Ском. Они вместе с другими ребятами делали проект sneakershot. Я в какой-то степени ими и вдохновился. На тот момент они были такие единственные в своем роде, кто снимал на хорошем уровне кроссовки.

CRIT.ERIUM: Какие страны посетил и что самое безумное можешь вспомнить из своих поездок? Сейчас ты в Париже, сразу ли он тебе понравился?

Степан Филенко: Очень и очень много. Думаю, что-то конкретное выделить невозможно. В каждой поездке происходит что-то удивительное и классное, ввиду специфики моей работы. Изначально, живя в Париже, он совершенно мне не нравился. Я обожал Москву. Только когда я переехал полностью, я прочувствовал весь вайб города. Сейчас это идеальная среда обитания, особенно после того как я некоторое время пожил в Нью-Йорке. Нравится ещё Лондон, но именно в Париже много моды. Если выбирать, где сейчас мне комфортно развиваться и жить я определенно в правильном месте. Есть некоторые планы, конечно, по переезду через некоторое время в Америку, но не будем загадывать 🙂

 

CRIT.ERIUM: Хотел бы создать свою полноценную продакшн команду?

Степан Филенко: Однозначно, я хотел бы и дальше снимать сам. Однако, сейчас я думаю о необходимости создания продакшн команды в Париже. К сожалению, здесь все схвачено местными агентствами. Есть состоявшаяся команда, у которой снимают большие бренд: Hermès, Dior и другие. Этого на весь Париж достаточно. Единственное, что не развито здесь это индустрия видеопродакшна Reels и Tik-Tok. Возможно, мне стоит двигаться в этом направлении, но время покажет.

CRIT.ERIUM: С какими российскими брендами или компаниями тебе нравилось работать больше всего?

Степан Филенко: Конечно, моим самым любимым клиентом в Москве был Street Beat. Почему? Потому что команда Street Beat давала мне абсолютную свободу в том, как я могу снимать в рамках их креативного брифа. Очевидно, это было самым важным для меня фактором, который помог мне развиться как профессионалу и прикоснуться к большим съемкам.

CRIT.ERIUM: Если ли такие цели, которые не получилось воплотить в жизнь, но удалось заменить намного большим? 

Степан Филенко: Именно такого нет, но могу однозначно сказать, что со временем цели менялись. Как только я видел какой-то новый горизонт, я старался в него устремляться. И да, даже учитывая, что прямо сейчас я развиваюсь в модной фотографии, главной целью и одновременно мечтой остается снять большие кампейны для Nike, ASICS и других брендов спортивной одежды.

CRIT.ERIUM: Работы каких фотографов тебя вдохновляют и следишь ты за развитием коллег по цеху?

Степан Филенко: Если честно, я очень люблю следить за развитием рынка, и конечно же пристально слежу за всем тем, кто и что сейчас снимает. В целом, вдохновение я стараюсь черпать из смежных культур, например, искусства, видеоклипов и новых современных технологий. Что касается любимого фотографа, то для меня таким является Nick Knight. В то время как молодые ребята снимают на пленку и зачем-то косят под винтаж, Ник до сих пор супер фрэш. Ко всему остальному, он всегда смотрит в будущее, использует это в своем выражении и использует искусственный интеллект в создании своих фотографий. Даже то, что он делает сейчас, является актуальным и не перестает удивлять.

CRIT.ERIUM: Не думал о том, чтобы начать свои курсы по фотографии?

Степан Филенко: Пока частных курсов или марафонов по фотографии не планировал проводить. Однако, не отрицаю, что могу сотрудничать уже с готовыми образовательным площадками. Например с той, которую сейчас развивает видео продакшн F2MAX PRODUCTION

CRIT.ERIUM: Как думаешь, почему российские ритейлеры не уделяют внимание контенту и уходят в коммерцию, забывая об имиджевой составляющей?

 Степан Филенко: Пожалуй, это классика. Кстати, в Европе сейчас такое тоже имеет место быть. Люди просто боятся экспериментировать. При одноразовом успехе одних некоторые стараются повторить то же самое для достижения того же успеха. Иногда, кстати, это так и работает.

CRIT.ERIUM: Если бы ты смог вернуться в одну точку своей карьеры и прожить ее заново, какой бы это бы период?

Степан Филенко: Моя первая съемка для Prada в Милане. Сейчас, конечно, я уже совсем не доволен результатом. Но именно те ощущения, которые я испытывал в процессе самой съемки, делают ее особенной для меня.  

CRIT.ERIUM: Расскажи про свои любимые фильмы, какой режиссер вдохновляет и черпаешь ли ты идеи из фильмов для себя?

 Степан Филенко: Я совсем не разбираюсь в кино и, к своему сожалению, довольствуюсь Кристофером Ноланом и Тарантино. Кстати, могу еще назвать Девида Кроненберга, но только потому что снимал его для наручных часов Piaget в Каннах.

CRIT.ERIUM: О ком бы ты хотел почитать в следующем интервью в нашем журнале?

Степан Филенко: О себе же через пару лет. Когда я буду снимать глобальные кампейны большим брендам, а вы станете №1 спортивно-модным медиа в России.

Поделиться:
Содержание
Автор: 

Рекомендуем