Эпоха зарождения граффити культуры

Хотите узнать о том как зародилась граффити культура и узнать ее предпосылки?

Метро Нью Йорка, 70ые

Что такое граффити?

Сегодня никого не удивить увлечением граффити, оно уже давно прижилось, и является частью молодежной культуры по всему миру. Мы помним, что еще первые надписи на стенах/метрополитенах появились еще до начала Второй Мировой Войны. Но гораздо позже произошел переломный момент, когда эти надписи стали обретать новый смысл.
Поэтому отправимся  в небольшое путешествие прямиком в 70е, в Нью-Йорк, к истокам развития современного граффити.

Какие были первые предпосылки граффити?

История гласит, что все началось гораздо раньше, когда ученик средней школы в Филадельфии решил произвести впечатление на девушку. Так, в 1967 году, парень с псевдонимом Cornbread( Кукурузный хлеб),  решил расписать баллончиком свое имя по всему городу. В этом ему помог Cool Earl. Неизвестно, произвел ли юноша должное впечатление, но начало революции было положено.

А в 1968 году , в этом время появился еще один амбициозный подрсток по имени Хулио, из Пуэрто-Рико. Он жил на 204-ой улице, в Инвуде, поэтому по всему району стали появляться его имя: JULIO 204. По началу юноша не привлекал к себе внимания данными надписями. Но позже, когда их количество росло, люди поняли, что это работа одного и того же человека. Вот так и анонимный Хулио стал известен. Но есть одно отличие от остальных, Хулио ставил теги только в своем районе. Поэтому его слава ограничивалась среди узкого круга людей.

Как выглядел Нью-Йорк 70ых под влияние граффити?

Мода быстро распространялась, и люди лихо подхватили тенденцию расписывать города. Паралелльно с развитием граффити в Филадельфии, в Нью-Йорке новое течение тоже набирало популярность.
В начале 70х по всему Нью-Йорку наблюдали, как город заполняло новое искусство. Хотя, для кого-то это было лишь вандализмом. А для других же наоборот — формой самовыражения. Ведь в 70-ы годы в городе царил полный хаос и разруха, настали очень тяжелые времена. Но это не мешало людям творить и расписывать стены. Райтеры смело выходили из тени и заполоняли «тегами» город и выходили из тени.

Убийственные кадры расписные поездов и стен середины 1970-х

Во всех районах мегаполиса расписывали стены, вагоны метро и наполняли город новыми именами. Именно посредством росписи вагонов метро, уличные артисты давали знать друг другу о себе. Так они знакомились и коммуницировали между собой. Это увлечение оказалось довольно опасным и азартным, многие вагоны были расписаны от и до, в Нью-Йорксих подземках царило полное безумие. Для людей это стало игрой, потому что, те, кому удавалось расписать самые труднодоступные уголки городо, получали уважение. Опасные охраняемые территория, высотки — все эти локации были вызовом для них.

Новые имена в мире граффити

Люди соревновались за то, чтобы именно их имена выделялись среди остального бесчисленного множества имен.  На слуху в это время были имена Bubble Letters и Broadway Elegant. Они отличались своим стилем. В июле 1971 года газета New York Times рассказала про  граффити-художника по имени TAKI 183.  Много подростков, прочитав ее, вдохновились и взяли в руки маркеры. Интересный момент, его граффити позже мелькнуло в сцене фильме 1985 года «Просто один из парней» 

Страница New York Time, 1971г.

Еще один переломный момент случился когда искусство вышло на новый уровень. Появилась новая тенденция — использовать цветные краски , такие художники как Трейси-168 и Клифф-159 были законодателями этой новой моды. Они стали добавлять к своим тегам яркие рисунки. А к 1972 г. мэр объявил войну всем вандалам Нью-Йорка, но это не помешало райтерам продолжать расписывать все вокруг.

Творение Трейси-168

Марта Купер и ее вклад

Хочется отметить прекасного фотографа того времени и просто легенду уличного творчества — Марту Купер. Ей удалось задокументировать во всех красках зарождение новой эпохи. Замечательная книга «Subway art» Марты Купер совместная с Генри Чалфантом, повествует как раз подробно об истории зарождения граффити движения в Нью Йорке.
Именно граффити привлекало ее, потому что через ее фотографииможно было увидеть, что у каждого райтера был свой стиль, своя история. Ее очень привлекал такой способ увековечить свое искусство, рискуя жизнью. Именно поэтому, она оставила свою работу в New York Post. Бывало, что Марта совпровождала райтеров в ночных вылазках, или же часами ждала, когда мимо проедет поезд с очередным шедевром.

«Мы видим, что течение распространялось очень быстро, получило призвание и в других городах/странах, а также  в мире искусства, некоторым райтерам удалось поучаствовать и в выставках. Мы видим, что и сегодня любовь расписывать стены у людей никуда не ушла, поэтому есть возможность наблюдать как дальше будет развиваться эта уникальная форма искусства.»

команда CRit.erium
Поделиться:

Рекомендуем