ЯРМАРКА НИЗКИХ ЦЕН СКИДКИ ПОЧТИ НА ВСЁ
ЯРМАРКА НИЗКИХ ЦЕН СКИДКИ ПОЧТИ НА ВСЁ
ЯРМАРКА НИЗКИХ ЦЕН СКИДКИ ПОЧТИ НА ВСЁ
ЯРМАРКА НИЗКИХ ЦЕН СКИДКИ ПОЧТИ НА ВСЁ
ЯРМАРКА НИЗКИХ ЦЕН СКИДКИ ПОЧТИ НА ВСЁ
ЯРМАРКА НИЗКИХ ЦЕН СКИДКИ ПОЧТИ НА ВСЁ
ЯРМАРКА НИЗКИХ ЦЕН СКИДКИ ПОЧТИ НА ВСЁ
ЯРМАРКА НИЗКИХ ЦЕН СКИДКИ ПОЧТИ НА ВСЁ
ЯРМАРКА НИЗКИХ ЦЕН СКИДКИ ПОЧТИ НА ВСЁ
ЯРМАРКА НИЗКИХ ЦЕН СКИДКИ ПОЧТИ НА ВСЁ
ЯРМАРКА НИЗКИХ ЦЕН СКИДКИ ПОЧТИ НА ВСЁ
ЯРМАРКА НИЗКИХ ЦЕН СКИДКИ ПОЧТИ НА ВСЁ
0

Эпоха зарождения граффити культуры

Хотите узнать о том как зародилась граффити культура и узнать ее предпосылки?

Метро Нью Йорка, 70ые

Что такое граффити?

Сегодня никого не удивить увлечением граффити, оно уже давно прижилось, и является частью молодежной культуры по всему миру. Мы помним, что еще первые надписи на стенах/метрополитенах появились еще до начала Второй Мировой Войны. Но гораздо позже произошел переломный момент, когда эти надписи стали обретать новый смысл.
Поэтому отправимся  в небольшое путешествие прямиком в 70е, в Нью-Йорк, к истокам развития современного граффити.

Какие были первые предпосылки граффити?

История гласит, что все началось гораздо раньше, когда ученик средней школы в Филадельфии решил произвести впечатление на девушку. Так, в 1967 году, парень с псевдонимом Cornbread( Кукурузный хлеб),  решил расписать баллончиком свое имя по всему городу. В этом ему помог Cool Earl. Неизвестно, произвел ли юноша должное впечатление, но начало революции было положено.

А в 1968 году , в этом время появился еще один амбициозный подрсток по имени Хулио, из Пуэрто-Рико. Он жил на 204-ой улице, в Инвуде, поэтому по всему району стали появляться его имя: JULIO 204. По началу юноша не привлекал к себе внимания данными надписями. Но позже, когда их количество росло, люди поняли, что это работа одного и того же человека. Вот так и анонимный Хулио стал известен. Но есть одно отличие от остальных, Хулио ставил теги только в своем районе. Поэтому его слава ограничивалась среди узкого круга людей.

Как выглядел Нью-Йорк 70ых под влияние граффити?

Мода быстро распространялась, и люди лихо подхватили тенденцию расписывать города. Паралелльно с развитием граффити в Филадельфии, в Нью-Йорке новое течение тоже набирало популярность.
В начале 70х по всему Нью-Йорку наблюдали, как город заполняло новое искусство. Хотя, для кого-то это было лишь вандализмом. А для других же наоборот — формой самовыражения. Ведь в 70-ы годы в городе царил полный хаос и разруха, настали очень тяжелые времена. Но это не мешало людям творить и расписывать стены. Райтеры смело выходили из тени и заполоняли «тегами» город и выходили из тени.

Убийственные кадры расписные поездов и стен середины 1970-х

Во всех районах мегаполиса расписывали стены, вагоны метро и наполняли город новыми именами. Именно посредством росписи вагонов метро, уличные артисты давали знать друг другу о себе. Так они знакомились и коммуницировали между собой. Это увлечение оказалось довольно опасным и азартным, многие вагоны были расписаны от и до, в Нью-Йорксих подземках царило полное безумие. Для людей это стало игрой, потому что, те, кому удавалось расписать самые труднодоступные уголки городо, получали уважение. Опасные охраняемые территория, высотки — все эти локации были вызовом для них.

Новые имена в мире граффити

Люди соревновались за то, чтобы именно их имена выделялись среди остального бесчисленного множества имен.  На слуху в это время были имена Bubble Letters и Broadway Elegant. Они отличались своим стилем. В июле 1971 года газета New York Times рассказала про  граффити-художника по имени TAKI 183.  Много подростков, прочитав ее, вдохновились и взяли в руки маркеры. Интересный момент, его граффити позже мелькнуло в сцене фильме 1985 года «Просто один из парней» 

Страница New York Time, 1971г.

Еще один переломный момент случился когда искусство вышло на новый уровень. Появилась новая тенденция — использовать цветные краски , такие художники как Трейси-168 и Клифф-159 были законодателями этой новой моды. Они стали добавлять к своим тегам яркие рисунки. А к 1972 г. мэр объявил войну всем вандалам Нью-Йорка, но это не помешало райтерам продолжать расписывать все вокруг.

Творение Трейси-168

Марта Купер и ее вклад

Хочется отметить прекасного фотографа того времени и просто легенду уличного творчества — Марту Купер. Ей удалось задокументировать во всех красках зарождение новой эпохи. Замечательная книга «Subway art» Марты Купер совместная с Генри Чалфантом, повествует как раз подробно об истории зарождения граффити движения в Нью Йорке.
Именно граффити привлекало ее, потому что через ее фотографииможно было увидеть, что у каждого райтера был свой стиль, своя история. Ее очень привлекал такой способ увековечить свое искусство, рискуя жизнью. Именно поэтому, она оставила свою работу в New York Post. Бывало, что Марта совпровождала райтеров в ночных вылазках, или же часами ждала, когда мимо проедет поезд с очередным шедевром.

«Мы видим, что течение распространялось очень быстро, получило призвание и в других городах/странах, а также  в мире искусства, некоторым райтерам удалось поучаствовать и в выставках. Мы видим, что и сегодня любовь расписывать стены у людей никуда не ушла, поэтому есть возможность наблюдать как дальше будет развиваться эта уникальная форма искусства.»

команда CRit.erium

Содержание

Есть вопросы?
Пишите в наш тг

Корзина

Загружаем товары