Hero: Анастасия Селиванова

Анастасия Селиванова – долгожданнный и приятный гость в нашем журнале рубрики HERO. Тема апсайкла является одной из самых интересных в мире одежды и обуви, так как именно благодаря переосмыслению старого появляются совершенно новые модные направления. Узнали у дизайнера, в чьи творения одеваются на Неделях моды, откуда появилась страсть к «переделке» вещей, с какими сложностями приходится сталкиваться при поиске материалов и как появляются самые смелые идеи для новых вещей.

Анастасия Селиванова: На самом деле я никогда формально не создавала ‘бренд’. Но понимаю, почему многие именно так называют то, что я делаю. Не было никакого запуска или подобной четкой отправной точки.

Мне кажется, как бренд я так или иначе начала формироваться еще давно. В детстве я окончила художественную школу и занималась профессиональным теннисом. Каждый день после школы я шла или на тренировку, или в художку. В определенные дни недели было и то, и другое. На протяжении всей школы я училась на отлично. К слову, любимыми предметами у меня были иностранные языки, ИЗО/черчение и физкультура, особенно зимой на беговых лыжах.

По образованию я дизайнер женской одежды, у меня был зарубежный опыт обучения и работы в индустрии. При этом у меня практически отсутствовало понимание процессов, сопутствующих предпринимательской деятельности, и бизнеса как такового.

Но у меня давно была мысль о том, что, когда я буду заниматься собственным делом, оно каким-то образом должно совмещать мои профессиональные навыки дизайнера, мои главные интересы и увлечения спортом и искусством, а также предоставлять решение индустриальной проблемы, связанной с перепроизводством его влиянием на окружающую среду.

Я решила провести творческий эксперимент. Он оказался вполне удачным и получил спрос. Это положило начало проекту, и я продолжила экспериментировать. Делала что-то и выкладывала в Инстаграм*. Это постепенно начало находить свою аудиторию. Мне стали поступать заказы и преложения о сотрудничестве разного характера. Думаю, ключевую роль сыграло то, что первые работы уже представляли собой сильный необычный продукт без какого-либо аналога.

Все происходящее до сих пор можно назвать просто движением по течению. Изначально не было ни стратегии, ни маркетингового планирования, ни каких-либо связей в индустрии. Но развитие как бренда есть в моих планах. В последнее время я больше внимания уделяю структурированию своей деятельности.

Анастасия Селиванова: Одна из важных задач экологически устойчивого продукта – сделать его максимально визуально привлекательным, оригинальным и релевантным для рынка. Первое и основное, чем руководствуется человек при покупке одежды, это нравится ли ему как она выглядит. Этическая составляющая является в этом случае бонусом, которому сам носитель может не придавать большого значения, но с помощью которого я отвечаю на вопрос, о том какую более глубокую ценность закладываю в свой продукт.

Апсайкл-техника имеет ряд разных челленджей. Изначально она предоставляет мне много информации и элементов для работы. В зависимости от того, какие материалы я использую, у разных вещей немного отличный друг от друга стиль. Но каждый дизайн так или иначе объединяет моя личная эстетика. Она естественным образом строится на контрастах и сопоставлениях: прошлого и будущего, спорта и высокой моды, комплексной детализации и лаконичной спонтанности.

Анастасия Селиванова: Все идеи идут из повседневной жизни. Нахожу вокруг себя точки, соединяю их и развиваю мысль в некоторый нарратив. В поисках дополнительной информации могу обратиться к абсолютно разным источникам. Это может быть как личное ‘проживание’ какого-то опыта, так и ознакомление с любыми доступными вторичными материалами: статьи, выставки, архивы, видео и так далее. Процесс всегда варьируется, в зависимости от того, какая задача передо мной стоит.

Анастасия Селиванова: Не смотря на то, что у меня нишевый продукт, мою аудиторию сложно описать четко и конкретно. Я вижу отклик у очень разноплановой прогрессивной творческой публики. Это люди разного возраста из разных частей мира с сильно отличающимся лайфстайлом, видом деятельности и стилем. Думаю, это связано с тем, что моя работа базируется на миксе и сопоставлении культурных элементов, порой очень контрастных. Разных людей цепляют разные работы.

Анастасия Селиванова: Я даже не знаю, правильнее будет назвать мой стиль в повседневной жизни продолжением моей работы или же ее началом. Но это точно является одним целым. Мне нравится миксовать что-то брутальное и женственное, спортивное и классическое, сдержанное и дерзкое, ретро и футуристичное. Под фильтром расслабленного минимализма я нахожу наиболее комфортный для себя баланс.

Помимо собственных вещей, в моем гардеробе можно найти много всего от винтажного люкса и вещей любимых дизайнерских брендов до защитного белья для экстремальных видов спорта и многочисленных ценных находок с Авито.

Кстати, моя обувь довольно хорошо описывает своего носителя. Когда я была младше, я была заядлым сникерхедом – у меня было очень много кроссовок. Я всегда надевала монохромный аутфит. Мне всегда больше нравилось экспериментировать с силуэтом и пропорциями, нежели чем с цветом и принтами. В свою очередь, кроссовки были ключевой составляющей лука. Думаю, поэтому мне нравились очень акцентные необычные и редкие модели.

Прямо сейчас в ротации у входа у меня стоят сапоги Jil Sander, кроссовки Oakley, ботинки Rombaut, кроссовки Asics, мото-боты Alpinestars, беговые Nike, таби- кроссы Margiela и огромные галоши из Ашана (мой постоянный съёмочный secret weapon и не только). Еще я только что вернулась из горнолыжной поездки – рядом чемодан со сноубордическими Salomon.

Если обобщить самые необходимые качества для этой профессии, то это большое трудолюбие, коммуникабельность, любознательность и логика. Мой личный опыт помог мне развить такие качества как умение адаптироваться, находить общий язык с разными людьми, принимать критику, быстро принимать решения и приоритизировать.

По натуре я очень спокойный человек, мне несвойственна вспыльчивость и потеря самоконтроля. Это очень помогало в учебе и работе, где весь процесс построен на хаосе и дэдлайнах.

Более того, я люблю напряженные стрессовые ситуации. У меня хорошо естественным образом получается запускать импульс и заводить мотор, но зачастую сложно доводить дела до конца, могу на определенной стадии начать метаться из стороны в сторону, отвлекаться и откладывать, когда дело доходит до каких-то заданий, которые по какой-то причине мне не так хочется выполнять. И именно в напряженно среде я всегда наиболее собрана, решительна и продуктивна. Сейчас я стараюсь ставить четкие дедлайны и делать все возможное, чтобы повысить градус ответственности. Но много над чем, конечно, нужно ещё работать.

Анастасия Селиванова: Сейчас я работаю над несколькими коллаборационными проектами, и в будущем планирую продолжать сотрудничество с компаниями и криейторами из разных сфер.

Я люблю изучать какие-то новые для себя темы, генерировать идеи, находить креативные решения и реализовывать их. Люблю все движения, которые сопровождают командную работу, социальную составляющую этого дела.

Предложения о совместном сотрудничестве разного характера поступают регулярно. С одной стороны, я этому очень рада, с другой — к каждому проекту требуется свой подход и индивидуальное погружение, которое занимает время. Поэтому, продолжая тему предыдущего вопроса, сейчас я плотно работаю над созданием грамотного тайм-менеджмента. Хочу развивать собственный проект и успевать работать над интересными коллаб-историями. Как теми, что напрямую связаны с моей практикой, так и более неожиданными.

Анастасия Селиванова: Я никогда не получала ни от кого подобных советов, и в стилизации как в отдельном направлении у меня никогда не было опыта работы. Личные проекты и съёмки я стилизую самостоятельно, но это происходит очень быстро и интуитивно – всю основную стилистическая информацию я закладываю ещё при создании вещей / лука. Поэтому мне сложно обобщённо представить о том, что можно считать хорошим и плохим советом о стиле.

Анастасия Селиванова: Сейчас я, конечно, не могу говорить о каком-то масштабном влиянии на индустрию будущего. Только оно покажет, что его сформировало, и кто к этому оказался причастен.

Я осознаю свой потенциал и постепенно работаю над его реализацией. Но для меня важнее то, что я занимаюсь тем, что мне нравится и что приносит результат, даёт возможность получать интересный опыт и новые впечатления, встречать близких по духу людей, ложиться спать каждый день с ощущением нетерпения проснуться и продолжить выполнять какую-то маленькую миссию.

Анастасия Селиванова: Такого, чтобы какая-то одна вещь мне нравилась особенным образом, нет. За каждым дизайном стоит свой процесс, своя микро-история и функциональное предназначение.

Но вещи из ready-to-wear серий я ношу практически на повседневной основе. Из апсайкл-айтемов прямо сейчас я бы выделила свою недавнюю работу – модульные гибридные куртки из гоночного секонд-хенда. Они органично сочетают в себе авторский почерк, экологически-устойчивое производство, трендовую эстетику и носибельность.

Анастасия Селиванова: Сложно выделить один. Но некоторые режиссеры, ответственные за создание одних из моих любимых фильмов это Ридли Скотт, Дэвид Финчер, Стэнли Кубрик, Квентин Тарантино, Фрэнк Дарабонт и Мартин Скорсезе.

Я люблю культовое кино разных жанров. Помимо всего прочего, такие фильмы переполнены прямыми референсами на все, что происходит в современной культуре. У меня есть огромный список фильмов, до просмотра которых я еще не добралась.

Анастасия Селиванова: Первый, кто пришел в голову, это Саша Canyaon. Мы познакомились в Инстаграме*, а позже встретились вживую и сразу же нашли коннект и подружились. У нас даже была спонтанная мини-коллаборация. Думаю, в будущем мы ещё скооперируемся для какой-то интересной истории. Целеустремленный талантливый парень с острым умом, сильной рабочей этикой и позитивной энергетикой. Лично мне о таких ребятах всегда интересно узнать что-то новое!

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

Поделиться:
Содержание
Автор: 

Рекомендуем