На этой неделе расскажем вам про одного из самых выдающихся горнолыжников России.
Андрей Ануфриев — представляет направление ньюскул.
Андрей Ануфриев – успешный профессиональный райдер, завсегдатай соц. сетей и европейских курортов, обладатель стиля в каждом элементе. Почувствуйте флоу в беседе и оцените широкий мир ньюскула.
CRIT.ERIUM: Андрей, мы прошлись по всем твоим интервью. Как ты думаешь, почему до сих пор много вопросов о том, что такое фрискиинг, ньюскул? Как оцениваешь индустрию на сегодняшний день в целом мире и отдельно в нашей стране?
Андрей Ануфриев: У нас полностью отсутствует сегмент спортивного/субкультурного медиа. Где можно было бы пропустить ознакомление аудитории с таким редким видом спорта. Так что те случаи, когда райдеры попадают в медиа-пространства, это коллаборации с новостными ресурсами, выходящими за рамки темы горных лыж и уж тем более направления фристайл. Ньюскул-лыжи — это всё ещё редкость в нашей стране и когда новостной источник знакомит широкую аудиторию с контекстом — это тот минимум вводных, которые нужны постороннему читателю. Про индустрию можно рассуждать бесконечно, углубляясь в различные её темы от курортов и продаж снаряжения до отдельных деятелей и культурных явлений.
В нашей стране по ряду причин всё не так просто: тут виной и финансовый порог входа в лыжи и отсутствие хоть какой-то инфраструктуры в большинстве регионов, а также «закрытость» спортивного сегмента. Про последнее поясню: с тех пор, как все это стало частью олимпиады, система создает новые поколения спортсменов, которые крутятся в этом маленьком закрытом мире. На мой взгляд, профессиональный спорт не способствует массовости и узнаваемости ньюскула. Хороший пример — ответ на вопрос: «кто кроме самих спортсменов знает, когда проходят все эти кубки и чемпионаты страны?» И тут можно еще раз повторить про отсутствие медиа. Я думаю, нам нужно больше людей реально вовлеченных, тех, кто «в теме». Развитию индустрии способствуют те, кто создает тот «крутой» имидж любительского сноуборда и лыж. Человек делает вклад в индустрию, приобщаясь к культуре, интересуясь миром снега и при этом ему не обязательно прыгать сложные трюки и выступать на соревнованиях.
CRIT.ERIUM: Лыжи – это первое, а мог бы ты дальше раскинуть твои жизненные приоритеты в порядке убывания важности?
Андрей Ануфриев: Все жизненные приоритеты преследуют одну большую цель: осознанность того, кем ты хочешь быть и по возможности получение удовольствия на пути к этой версии себя в будущем.
CRIT.ERIUM: Радуемся, мы видели тебя в цикле видео Crap Attack из Лаакса. Чем планируешь нас удивлять в 2024 году? Может еще более глубоким беккантри в Абхазии? Или участием в полнометражном международном проекте? А может даже стрит и будешь поливать из бутылки вина трамплин у перил?
Андрей Ануфриев: Ха-ха, да, залетел на фит с парой трючков в эпизод от Лаакса между делом. Вообще сейчас я нахожусь в Европе, просто катаюсь в парках и набираю форму без плотных сьемок, но, думаю, что соберу по итогу поездки парковый монтаж как новый эпизод на ютуб. Главная задача на 24-й год — это завершение сьемок фильма, которые мы с Антоном Самороковым начали ещё два сезона назад. Там в планах кадры и в горах, и в стрите. Сезон обещает быть плотным и насыщенным, но на данный момент рано раскрывать карты и загадывать.
CRIT.ERIUM: Ты русский лыжник и достаточно вхож в Европу. Насколько удается взаимодействовать там с местными райдерами, операторами, брендами?
Андрей Ануфриев: Как минимум половина моих знакомых — это иностранцы. Так что с общением нет проблем. Взаимное уважение и общечеловеческие понятия решают, пожалуй.
CRIT.ERIUM: Как тебе удается быть таким стильным райдером? Флоу так и прет из страничек в соц. сетях. Может быть это берет начало еще со времен занятиями искусством и переросло в такие линии на снегу?
Андрей Ануфриев: Спасибо за лестные слова! Стиль — понятие субъективное. Главное, чтобы трюк ощущался «правильно» в каждой его фазе, а с какими специями подавать. Это уже дело вкуса.
CRIT.ERIUM: Почему хип-хоп? И вправду, ведь прогрессивные лыжи зачастую ассоциируются только с этим. А если вспомнить панка Шейна Макконки или Кандида Товекса, он будто вообще без музыки?
Андрей Ануфриев: Почему хип-хоп? 😂 Если мы говорим про шмотки, то я считаю это максимально важным элементом общего образа ньюскулера. Это, конечно, не обязательно рэп, но внешний стиль отличает нас от классических лыжников и что самое главное подчеркивает принадлежность к субкультуре. Широкие шмотки лишь делают это более очевидным. На мой взгляд соответствие в стиле катания и одежды важно больше, чем соответствие одежды и музыки.
CRIT.ERIUM: Дети – наше всё. Дюжина качеств и характеристик классного и успешного ньюскулера?
Андрей Ануфриев: Как показывает практика обучения людей разных возрастов всегда огромным плюсом является наличие в жизни спорта в любом виде. Но самым главным отличием любого топового райдера является максимальная любовь к катанию, так что это я ставлю на первое место. Успех, будь то победы в соревнованиях или коммерческие достижения, является следствием беспрерывной работы в виде катания. Если говорить о серьезных результатах, то конечно важно иметь возможность кататься в хороших условиях и посвящать этому как можно больше времени.
CRIT.ERIUM: Многие фанаты думают, что Twoowt – это и есть ты. Ты за многие годы профессиональной карьеры смог оценить множество спонсоров. А как по-твоему должно выглядеть идеальное взаимодействие райдера и бренда?
Андрей Ануфриев: На взаимоотношения райдер-спонсор я с некоторых пор имею возможность смотреть с обеих сторон. Так как я являюсь тим-менеджером в Twoowt. Сегодня уже недостаточно просто круто кататься. Хотя это является фундаментом для работы со спонсором. Райдер — это лицо бренда и важно понимать, что спортсмен должен соответствовать имиджу и идеологиям бренда. Важнейшим критерием также всегда являлась медиа-активность. Райдер должен транслировать свое творчество на конкретную аудиторию и двигаться в этом направлении. При этом это должна быть именно та аудитория, на которую нацелен бренд-спонсор. Обе стороны зачастую недостаточно серьезно воспринимают свою роль в этих отношениях, но в идеальном мире все должны хорошо выполнять свои обязательства и от этого все остаются в плюсе. Ну, и помимо всего прочего, коммуникационные скиллы — это очень важно, райдер должен уметь выражать свою позицию и вести диалог, исключая какие-либо недопонимания.
CRIT.ERIUM: Ты не раз отмечал, что тебе импонируют сноубордисты. Иногда ты сам на доске, выделяешь мировых звезд для вдохновения (Дасти Хенриксен), очень часто с друзьями-сноубордерами. На наш взгляд, прекрасные симбиоз и объединение тус. Какие идеи они могут почерпнуть у лыжников? И наоборот, вы у них?
Андрей Ануфриев: Я просто с первого дня считаю, что мы занимаемся одним делом и фрискиинг как культурный феномен не имеет ничего общего с обычными горными лыжами, а скорее является разновидностью сноубординга.
CRIT.ERIUM: «Топ-креатив» от редакции. Чтобы интервью читателям и тебе запомнилось, можно попросить тебя придумать себе интересный вопрос и ответить на него самостоятельно?
Андрей Ануфриев: Хорошим вопросом было бы что-то вроде:
«В чем видишь свое предназначение в лыжах?»
И тут я бы с чистой совестью признался, что просто являюсь одержимым райдером, эгоистично наслаждающимся возможностью жить катанием. Я не преследую целей развивать спорт, кроме как через призму своего творчества вдохновлять людей на катание. Последнее работает довольно сильно. Невозможно сосчитать как много людей признавались мне, что после моих видео встали на лыжи, даже уже будучи сноубордистами. Я как бы разрушаю предубеждения о том, что лыжи для старперов. Это очень сильные слова!
CRIT.ERIUM: Искусство. Отметь, пожалуйста, свои любимые видео, фильм и книгу.
Андрей Ануфриев: Лучшее кино про катание: The Yin & Yang of Gerry Lopez
Люблю фильмы про космос
Книга из последних: Sapiens: A Brief History of Humankind
CRIT.ERIUM: Порекомендуй, пожалуйста, кого нам непременно следует пригласить на интервью?
Андрей Ануфриев: Один из самых активных московских лыжников, уважаемый член клуба «за 30» и мой хороший друг Сергей Головушкин.