HERO: DRIADA

DRIADA – композитор, певица, сонграйтер из Москвы. Александра пишет музыку на стыке фолка и научной фантастики. Также DRIADA активно сотрудничает с кино и сериалами и пишет музыку для музеев современного искусства. Неожиданный факт об Александре: она преподает 3 иностранных языка: английский, испанский и французский. Смотрите интервью с DRIADA в VK видео и наслаждайтесь нашей съёмкой.

DRIADA

DRIADA: о появление псевдонима и детских воспоминаниях

CRIT.ERIUM: Что значит DRIADA?

DRIADA: Это существо из греческой мифологии. Я очень долго выбирала себе псведоним. В конце концов практически отчаялась и решила загуглить «богиня леса». Поисковик выдал мне Дриаду. Я подумала, что это точно то, что нужно. В детстве я играла в компьютерную игру и там были персонажи дриады. Поэтому я подумала, что все это судьба и надо брать себе этот псевдоним.

CRIT.ERIUM: Как ты начала писать музыку к сериалам?

DRIADA: Изначально мою музыку взяли в «Танцы на ТНТ», и это было начальной точкой. После этого мне написал сериал «Трудные подростки». Они взяли несколько моих существующих треков для музыкального сопровождения. После этого цепочка продолжилась, и мне начали писать буквально каждый месяц режиссеры и продакшены, поступало много предложений. Таким образом я начала сотрудничать с сериалами. Я думаю это по причине того, что моя музыка достаточно кинематографическая, она подходит под разные ситуации и оказалась актуальна для саунд-дизайна современных сериалов.

CRIT.ERIUM: Расскажи, как ты проводила своё детство и какие самые теплые воспоминания

DRIADA: Одно из самых ярких воспоминаний – это день, когда моя мама принесла домой щенка. Помню, как сильно я обрадовалась. Это была китайская хохлатая. Почти всё мое детство проходило в окружении собак, их у нас всегда было много. Я помню, как мы с родителями и собаками ездили летом в Латвию на машине. Это были классные путешествия. Наверное, это самые счастливые воспоминания из детства. Ещё я помню, как мы с папой слушали тяжелую музыку в машине. Обычно это был какой-нибудь хард-рок или панк-рок. Кстати говоря, это в чём-то повлияло на мой музыкальный вкус и на моё творчество. Правда, это немного трансформировалось в тяжелую электронную музыку, потому что некоторые мои треки тяжелые.

DRIADA: о первом проекте Alexandra Pride и работе с зарубежными артистами

CRIT.ERIUM: Как ты попала в музыкальную индустрию?

DRIADA: С детства я играла на разных музыкальных инструментах. Начала с гитары, а потом сменила на электрогитару, добавила банджо, пианино. Я выросла в музыке, всегда училась играть сама. Поэтому, наверное, у меня сохранилась любовь к музыке. Меня никто не заставлял учиться, но я всегда просто играла на гитаре. Однако, в детстве я не пела, но когда я уже училась в университете на лингвиста, у меня было много фонетики. Возможно, у меня что-то щёлкнуло в тот момент в голове, и я решила попробовать что-то спеть. Я помню, как я попробовала спеть кавер на Lana Del Rey — Summertime Sadness. Поработав немного, получилось что-то интересное, и я выложила это в социальные сети.

После этого поступило предложение о коллаборации от одного саунд-продюсера. Задачей было написать песню к его музыке, и я с ней отлично справилась. После этого предложений становилось только больше, я начала выпускать песни как с российскими музыкантами, так и с зарубежными. Далее я начала развивать свой первый проект Alexandra Pride как вокалистка, но вскоре поняла, что хочу делать музыку полностью сама. Так появился проект DRIADA.

CRIT.ERIUM: С какими сложностями приходилось сталкиваться?

DRIADA: Все сложности более как раз в рамках проекта Alexandra Pride. Когда я была вокалисткой и писала песни под чужую музыку, меня пытались заставить писать песни без указывания моего имени. Было даже несколько моментов, когда у меня забирали стихи и треки. Но в любом случае я все эти ситуации решила и они меня многому научили. Просто поняла, что надо делать музыку самой.

CRIT.ERIUM: Почему ты самостоятельно монтируешь клипы к своим трекам?

DRIADA: Лучше артиста никто его собственный клип не смонтирует. Именно артист чувствует как визуал и музыка должны переплетаться. Также есть понимание, какое движение должно быть под какой-то определённый звук. Я начала заниматься этим с простых музыкальных роликов. Потом мне предоставилась возможность смонтировать клип. Я скачала программу, смонтировала и оказалось, что я могу это сделать хорошо. Меня полностью устроил результаты и команде он тоже понравился. Я поняла, что теперь хочу монтировать свои клипы сама. Конечно же, я всегда советуюсь с режиссёром, отсматривая финальный конечный продукт. Я обожаю монтировать, потому что мне нравится кропотливая работа. Сам процесс доставляет намного больше удовольствия, чем сами съемки клипов.

CRIT.ERIUM: А какие клипы других музыкантов тебе нравятся?

DRIADA: Мне очень нравится клип Tove Lo – No One Dies From Love. Наверное, это мой любимый клип, он меня просто покорил. Также мне нравятся работы Shortparis, Mujuice и аудиовизуальные работы Bjork.

CRIT.ERIUM: Что даёт тебе возможность добавлять этнические мотивы в свою музыку?

DRIADA: Еще с детства мне очень нравится народная музыка. Когда я слушала фолк, я кайфовала, но я бы не сказала, что бы погружалась в это сильно и прослушивала много материала. Вероятно, это какой-то генетический код. В то же время, это такой элемент в моей музыке, на котором я не хочу делать акцент. Совсем необязательно, чтобы это была русская народная музыка. Я часто в своих треках использую инструменты скандинавской народной музыки. В любой народной музыке есть своя изюминка и особенность, отличающая её от остальных.

CRIT.ERIUM: Поделись опытом работы с зарубежными артистами

DRIADA: Было очень здорово попадать на большие зарубежные лейблы. Мне было приятно, когда мне писали с предложениями большие и известные исполнители, а мою музыку играл Tiësto. Это просто классные маленькие успехи, которые вдохновляли и помогали двигаться вперед и не бросать музыку.

CRIT.ERIUM: С кем хотелось бы выступить на одной сцене?

DRIADA: Хотелось бы выступить с Mujuice’ом. Я очень уважаю его творчество. А если помечтать, то мне бы хотелось выступить с группой Fever Ray. У меня не так много музыкантов, которые меня вдохновляют.

CRIT.ERIUM: Что для тебя значит быть успешным артистом?

DRIADA: Я думаю, что для любого артиста успех – это его аудитория, определенное комьюнити, которое слушает его музыку и выстаивается вокруг музыканта. Успешный артист – это артист с аудиторией. Для меня также важна востребованность музыки в киноиндустрии. Очень здорово участвовать в масштабных проектах. Как раз сейчас я и работаю над этим.

CRIT.ERIUM: Как ты перезаряжаешься?

DRIADA: Мое хобби – это языки, а сейчас я возобновила изучение китайского языка. Это действительно мне нравится, я наслаждаюсь процессом.

CRIT.ERIUM: Какой твой идеальный день?

DRIADA: Это в теплый летний день поехать с утра на велосипеде в Покровское-Стрешнего. Это мое любимое место в Москве.

Photo: @rifflex
Video: @jiggywave_
Style: @mishganchiks
MUA: @palm.dreams_ 

Поделиться:

Рекомендуем