HERO: Permament Memory

Для кого-то Марк Маркер, для кого-то Permanent Memory, для кого-то VDEPO, а для кого-то просто Стёпа. Один из ведущих фотографов в российской индустрии, который долго работал над своим стилем и смог себя найти в прямом взаимодействии и работе с культовыми хип-хоп артистами РФ.

CRIT.ERIUM: Расскажи немного о себе, чем занимаешься сейчас и как пришел к этому? 

Марк Маркер,— псевдоним, родом из Иркутска, прожил в Москве 6 лет, сейчас в Петербурге, 31 год, фотографирую и пытаюсь адаптировать род своей деятельности в актуальные реалии. К тому, что имею сейчас, пришёл путём проб, ошибок и чередой событий.

CRIT.ERIUM: Откуда никнейм МАРКЕР и Permanent Memory и почему ты их выбрал?

PERMANENT MEMORY: Вот во времена компьютерных клубов, куда с пацанами ходили вместо уроков, у каждого наступал момент выбора никнейма. У кого-то -=DимОN=- придумывался или @L€x, вот у меня тогда как-то возник Маркер. Что-то материальное и, на тот момент, всегда при себе. В инсте был изначально нэйм VDepo и потом уже, будучи в Москве, когда снимал и кроссовки, и хайпбистов, начал думать над названием, каким бы мог называться бренд, допустим. Тогда я, наверное, начал ощущать, что воронка событий затягивает и всё происходящее со мной в Москве может развиться до момента создания бренда. Кто знает, а у меня уже есть подходящее название со своей историей, кайф же.

CRIT.ERIUM: С чего начинал свою карьеру и почему выбрал для себя это направление? Есть какие-то другие увлечения?

PERMANENT MEMORY: Мне сложно говорить о «карьере». Не считаю свой жизненный путь с камерой в руках карьерой профессионального фотографа. Об этом рано говорить. Вообще, снимать начал в 2008 году, в Иркутске ещё. У нас была бмх/скейт тусовка, и почему-то  именно в тот год экшн-фотографии, которые делал парень по имени Юрий Ю., меня начали очень впечатлять. Как он ставил 1-2 доп вспышки в стриту, ловил момент, ракурс, обработка… 

PERMANENT MEMORY: Кайфовал как с результата, так и с самого процесса съёмки. Загорелся — «хочу так же, мне нужна камера». С этого начинал. О том периоде, если будут заинтересованные, расскажу в своём телеграм-канале или ещё в каком-нибудь интервью, лет через “цать”. Что касается увлечений, выделю то, что для меня перманентно — музыка. Я принимал участие в проектах разных жанров, до переезда в Москву. Дальше уже как-то без прямого контакта с процессом создания, но музыка всегда сопровождала меня и была рядом. Большое влияние оказывает на атмосферу в моих фотографиях именно она. Один из моих топов британец Enigma Dubz. Под его треки я обработал огромное количество кадров, и однажды в инсте он написал что-то типа:

«Бро, у тебя крутые работы, чувствую атмосферу»

Получить такой комментарий от человека, чья музыка тебя вдохновляет не один год — бесценно, значит, что-то у меня получается.

CRIT.ERIUM: С какими брендами удалось поработать? С кем больше всего понравилось сотрудничать?

PERMANENT MEMORY: Боюсь забыть упомянуть кого-то , ну и ладно. Adidas, JBL, G-Shock, Napapijri — из тех, что на слуху. Players Club, Mozi Jewerly, Ларус, Crep Protect, Solemate, Cube, Defend Paris, Codered…В этом неполном списке бренды-друзья, бренды друзей, локальные коммерческие заказчики.

PERMANENT MEMORY: Запоминающееся сотрудничество было с YeezyMafia, они заметили мои сникер-шоты, в то время гремевших ИЗИбуст, и написали в инсте, что хотят выслать мне “кое-что” в знак респекта. На тот момент для меня это было сильным “вау”. Боксы, с комплектами вещей их коллекций Mafia SZN, я получал в итоге 2 раза и в ответ накидывал им стрит-фотографий со шмотом. Возможность вот так просто коннектить и сотрудничать с крупнейшими пабликами индустрии, которой ты увлечён, меня сильно впечатлила и воодушевила тогда, как и пост с моей работой в аккаунте Hypebeast. Это про ценный опыт: делай то, что в кайф, с кайфом, и тебя обязательно заметят, если ты к этому стремишься. Удовольствие от сотрудничества получал со всеми брендами, так как старался не браться за работу с заказчиками, которых я считал «сложными» в работе или с которыми мне явно не по пути. Players Club отмечу, конечно, но это скорее не сотрудничество коммерческое, а просто совместные движения с командой друзей были.

CRIT.ERIUM: Как пришел к съёмкам концертов и бекстейджей? С кем из артистов работаешь?

PERMANENT MEMORY: Концерты, как таковые, меня начали лет с 15 привлекать. Когда впервые увидел видео лайвов Linkin Park и Limp Bizkit, тогда я мог пересматривать их по кругу, даже делать скрины экрана на крутых моментах. Вот и доскринился. Первые концерты, которые я снимал, были в Иркутске ещё: Дельфин, ДДТ и Каста, тогда я просто хотел попасть на их концерты. У меня была камера, выходы на местных организаторов, и я умел ловить момент, благодаря практике экшн-съёмки — комбо. Но после переезда я какое-то время не снимал вообще. Вернулся к концертам, когда у Назара Обладает начались первые концерты в Москве и записи каких-то шоу, а так как мы знакомы ещё из Иркутска,— он приглашал меня на все эти движи, где мне стало интересно снимать, снова и на постоянной основе.

PERMANENT MEMORY: В 2017 году Назар позвал меня “камераменом” в мой первый тур с ним. В тот год я отснял десятки концертов, познакомился с огромным количеством классных людей, будь то артист большой сцены или организатор из провинциального городка. Это было начало нового этапа  проекта permanent.memory. Тот этап был важным, благодарен Назару за возможности и поддержку. Артисты, с кем я работал на постоянной основе, — это Обладает и Volac, с Саней и Стасом. Я какое-то время ездил так же, как камерамен, во Вьетнам, Бразилию и чуть по России. Сейчас я работаю со сценой и светом, а артисты меняются, в турах же менялись сцены и свет, а работал с конкретным артистом.

PERMANENT MEMORY: Если же перечислить чьи концерты я ещё снимал: Bones, TylerTheCreator, EarlSweatshirt, Feduk, Jeembo, 6nine, Mike Shinoda, Desiigner, Boulevard Depo, Хаски, Amatory, BigBabyTape, Og Buda, Platina, Markul, Tomas Mraz, Volac, Lil Gnar, Oxymiron,  Dolphin, Скрип, Баста, Гуф, T-Fest, Onyx, Mnogoznaal, ЛСП, ATL, Nas, СмокиМо, Яникс, Pharaoh, Pouya, Lil Skies, Azizi Gibson, GoneFludd, The Chemodan, Brick Bazuka и многие другие. 

CRIT.ERIUM: Какие у тебя ощущения, когда ты находишься на сцене, но не попадаешь под внимание аудитории?

PERMANENT MEMORY: Я стараюсь не смотреть в зал. Всё внимание на артисте, конечно, но энергию зала ты ощущаешь так же. Как и он, и с того же ракурса, это мощно, эйфория. Опыт сцены у меня давно имелся. Возможно, это, как и туровый опыт, давало какого-то спокойствия и уверенности в манере поведения и работы на сцене, перед залами в 5-10к.

CRIT.ERIUM: У тебя достаточно выраженный стиль съемок. Расскажи благодаря чему он сформировался? Что больше всего повлияло на твое виденье мира вокруг?

PERMANENT MEMORY: А какой у меня стиль? Со стороны просто виднее, я могу только сказать про комментарии подписчиков «атмосферно» к фотографиям. Потому что я их вижу и, потому что за атмосферой я и гоняюсь, скажем так. И когда я вижу, что люди, не важно, сколько бы их ни было, замечают мои попытки передать ”тот самый вайб” — это мотивирует продолжать. Первые кадры я делал в 2008 году в Петербурге. Снимал всё подряд, особенно манили подворотни и дворы-колодцы. Заходишь куда-то и прям чувствуешь «вот оно, тут», нужно сделать фото, но на фотографиях не было той атмосферы, которая вызывала чувство «оно». Тогда я пожаловался Юре, а он запрограммировал во мне эту погоню словами:

“Вот, теперь ты понял свою задачу, ощутил — доставлять атмосферу в кадре”.

Если же брать технику съёмки концертов, то тут я люблю кадры в динамике, работу со светом, акцентированные жесты. Я увлекался футболом и с детства любил постеры с игроками. Если же на музыкальных постерах артисты чаще всего в статике, то футбольные постеры показывали игрока в динамике — это застывший момент движения, который в следующую секунду приводит к какому-то действию. Думаю, это повлияло на видение артиста в контексте сцены. К подходу — нужно сделать фотографии в рамках концерта такими, чтобы они кайфово смотрелись постерами, не просто «отчёт о мероприятии, где выступал такой-то артист». Своего рода охота на кадр.

CRIT.ERIUM: Снимаешь ли ты сейчас кроме бекстейджей?

PERMANENT MEMORY: Кроме концертов и бэка, я сотрудничаю с брендами, магазинами, делаю частные фотосессии. Просто для себя, как раньше, весь день ходить снимать кроссовки по всему городу? Нет, стараюсь “просто для себя” встраивать в коммерческие предложения.

CRIT.ERIUM: Был ли момент, когда ты чувствовал, что перегораешь к своему делу? Были ли мысли сменить немного род деятельности? 

PERMANENT MEMORY: Конечно, периодически. Ноябрь, тот самый месяц, как раз таки. Это нормально, что такие моменты возникают, они и должны возникать, я считаю. Тут вопрос в том, было ли у меня такое, что не хотелось из этого состояния выбираться? Нет. Я всегда ощущаю, когда перегораю. Знаю, что вернусь в кондицию и что мне для этого нужно сделать. Менять род деятельности нет, а вот занятости да. Снимать не прекращал, но параллельно бывало, работал на разного рода работах по найму.

CRIT.ERIUM: Что думаешь о нынешнем состоянии роли фотографии? Кого бы из российских ребят выделил бы как самые перспективным?

PERMANENT MEMORY: Фотография определенно уступила “трендовость” видео. Свяжу это с развитием технологий и доступности, простоте создания видео высокого уровня.

Но именно роль фотографии, в той или иной индустрии, по-прежнему высокая и актуальность не утратит. Что касается перспективных ребят, не знаю. Во-первых, не слежу особо ни за кем конкретным. А во-вторых, я могу сказать только нравится/не нравится, нет чуйки на “перспективных и подающих надежды”. Свойств не различаю нужных, наверное, не чувствую. Потому не даю оценки творчеству, только если это не однозначное “да, нравится”. Но отмечу, что за последние года 3 и количество, и уровень концертных фотографов стал гораздо выше.

CRIT.ERIUM: Назови парочку своих любимых фильмов/режиссеров/актеров?

PERMANENT MEMORY: Рандомно из всего списка если — Планета К-Пекс, Ворон, Кин-Дза-Дза.

PERMANENT MEMORY: С режиссерами и актерами сложно, я не могу себя записать в ряды киноманов. Кто-то нравится ролью в определенном фильме. Кто-то внешне симпатичен просто. А кто-то и то и другое, много имен, конкретный контекст выбора важен. К кино серьезный подход у фотографов/операторов, которые создают кадр, режиссируют его, мне кажется. А я скорее про “найти” и “поймать” свой кадр, будь то концерт или стрит.

CRIT.ERIUM: О ком бы ты хотел почитать подобное интервью в нашем журнале?

PERMANENT MEMORY: А давай про команду FOTT? Я все чаще встречаю людей, которые заметно в теме. Но про Фотт уже не знают, моложе ребята. Я думаю достойны напоминания о себе.

Поделиться:
Содержание
Автор: 

Рекомендуем