Brand: Outerkit

Бренд Outerkit — это история страсти к активному отдыху и созданию функциональной одежды, которая разрушает стереотипы о современной outdoor-культуре. Основанный энтузиастом и любителем хайкинга, бренд предлагает одежду из лёгких и прочных материалов, сочетающую комфорт и высокую функциональность.

Расскажи немного о себе, а точнее о периоде, предшествующем тому, когда ты стал основателем бренда Outerkit?

Наверное, стоит отметить, что до Outerkit я не был связан с одеждой никаким образом. Значение слово «лекало» я узнавал уже после старта.

Надо сказать, что значительную часть жизни я посвятил строительству карьеры в финансах. Я начинал стажером в KPMG, потом работал в Сбере, а затем перешел заниматься аналитикой в венчурный фонд. Моим результатом работы становились презентации и таблички Эксель, я был в этом хорош. Сводил цифры из разных источников, а потом красиво расставлял их на графиках презентаций. Мне было обидно, что мои труды после ряда встреч становились ненужными.

Совсем тоскливо мне стало в ковид, когда я все свое время проводил дома, уткнувшись в экран на встречах, а после сводил результаты этих встреч в финансовые таблички. Не скажу, что я не люблю делать таблички, я до сих пор с большим трепетом отношусь к их созданию, но тогда ценности для меня в этом не было.

Проблема ещё была в том, что как будто кроме этого в жизни у меня не было никакой страсти. Тогда я решил сходить в поход. Кажется, что все вышеперечисленное напоминает какое-то абсолютно классическое киношное клише? Где-то уже такое было… Хотя, мне, например, нравится ассоциировать себя с Уолтером Митти.

Что сподвигло тебя на создание первого изделия. Что это было и как произошло развитие до полноценного бренда? Откуда пошло название Outerkit?

После своего первого похода я влюбился в свою куртку Arc’teryx. Мне показалось, что это невероятное изобретение. Супер технологичное изделие, которое защищает тебя от любых внешних факторов. Надевая ее, я чувствовал себя в скафандре. Мне нравилось это ощущение, как будто этот предмет был создан для тех избранных, которые исследуют наш мир. Забираются туда, куда никто не ходит. Этот романтизм придал магию этому предмету. С этой мыслью в голове, мне захотелось создать такую же.

Конечно, нельзя пока говорить, что Outerkit полноценный бренд, так как все же бренд существует лишь в головах его последователей. Мы двигаемся к тому, чтобы он в будущем стал брендом. Начиная с попытки создать куртку, где мы потерпели огромное фиаско (так как не хватало опыта и технологий), мы перешли к созданию небольшой капсулы и базовых атрибутов бренда. Поработав год, я понял, что бренд не получился. Было ощущение, что в нем все намешано, а единой концепции не случилось. Тогда мы начали заново, с ценностей и философии бренда. Поэтому, проделав определенный путь, мы вышли с новым визуалом и коллекцией New organic. В этот раз все наслаивалось как листы капусты на одно ядро, где были наши принципы.

Outerkit – это сочетание двух слов. «outer» — внешний, часто употребляется со словами «outer wilds» или «outer space». Для меня это слово создает магию неизведанности и недоступности места. «Kit» — это набор, обычно используется в профессиональной деятельности «medical kit» или «technical kit». Слово скорее определяется как набор всего необходимого. В нашем случае это придает окрас как «все необходимое для исследования»

Какие основные принципы заложены в ДНК твоего бренда?

Для более простого определения бренда были введены три определяющих слова:

Адаптивный:

Досконально проработанные образы, а также минимализм в основе, позволяет сочетать одежду в абсолютно разных образах. Задача каждого изделия – гармонично дополнять образ, а также выполнять заданную ей функцию. Технологичность в подходе создания вещей позволяет эффективно носить, хранить и использовать вещи в постоянно меняющихся погодных условиях. Природные цвета, неидеальные формы, рельефные декоративные элементы создают стиль прекрасно подходящий для урбанистической или outdoor среды.

Северный:

Северный мир читается в цветах, текстуре, элементах изделий и визуальных элементах бренда. суровый, недоступный, сдержанный северный мир манит своим масштабом и красотой. Невообразимый простор и масштаб, монументальность и вечность. Отстраненность и отчуждение от суеты, спокойствие и сосредоточение, одиночество и меланхоличность.

Исследовательский:

Основа стратегии коммуникации. Современный эскапизм, когда человек ищет вдохновение и смыслы вне урбанистического социума, а через исследование природы, виртуальных миров, миров в сознании других людей Идеализм и любознательность как двигатели принятия решений. Непоколебимая страсть исследования новых горизонтов, смелость мечтать и витать в облаках. Каждый раз когда мы принимаем решение о развитии Бренда, с точки зрения визуала, изделий, концепций, мы задаем себе вопрос, подходит ли это под эти три слова.

Какие технологии сейчас применяются в бренде? И какие планируешь начать применять?

Текущая коллекция Outerkit New Organic предназначена больше для города, но в ней используются функции из аутдора. Это по сути такая дань уважения тренду Gorp Core, стиль на стыке города и аутдора. Так как я сам прекрасно понимаю, что такое сложные походы, я даю время бренду, чтобы накопить экспертизу и ресурсы создавать технологичные походные изделия.

Тем не менее, венцом нашего творения стала куртка Titane – это мембранная куртка с показателями 20 000/10 000, проклеенными швами и водонепроницаемой молнией. В какой-то степени это стало вехой проекта, так как в самом начале мы ставили перед собой именно эту задачу. В конструкции куртки предусмотрено множество деталей, адаптивный капюшон, регулируемый подол, боковые молнии для проветривания, водонепроницаемые карманы, а также светоотражающий кант.

Мы долго подбирали фурнитуру и ткани, изучали лучшие модели на рынке. Когда она была готова, мы поехали тестировать ее на Кольский полуостров к океану. Куртка прошла испытание порывистым ветром и непрекращающимся дождем.

Куртка пока доступна только для индивидуального пошива!

Ожидается ли зимняя коллекция? И как ты планируешь развиваться в этой нише?

Думаю, что мы пока отойдем от коллекций, дропов и т.д, как это обычно принято в брендах. В моем видение, Outerkit – это продукты, закрывающие самые разные потребности в сегменте аутдор. Одежда – невероятно интересный сегмент, но для него нужно больше людей в команду и ресурсов в целом, чтобы выпускать коллекции. Нам это интересно, но нужно накопить чуть больше «мускулов» и подходить к этому постепенно.

Мы непрерывно исследуем рынок аутдора, смотрим на потребности, изучаем лучшие нововведения. В ближайшей перспективе выйдем с самыми разными новыми продуктами.

Если говорить про коллаборации, кто на твой взгляд идеальный партнер для Outerkit?

В этом вопросе я бы хотел пофантазировать.

Идеальным кандидатом для меня стал бы бренд ROA. Это абсолютно уникальная история бренда на стыке аутдора и города. Они делают одежду, но в основном известны своей неповторимой обувью. В ней все: отличное качество и уникальный дизайн. В наших фотосессиях почти всегда присутствует обувь ROA.

Следующим кандидатом для коллаба стал бы бренд HAMCUS. Эти ребята делают одежду как будто для колонии на Марсе. Их визуал на стыке межпланетных переселений и «Безумным Максом». Выглядит невероятно стильно, но непонятно как это носить в городе. Но этим ребятам все равно, они вроде бы под крылом adidas.

Третьим я бы хотел назвать бренд Vollebak. Бренд родом из Британии, и занимается невероятными инновациями в изделиях. К примеру, у них есть парка на случай зомби-апокалипсиса, которая огнеупорна и устойчива к химическим поражениям, а также трансформируется в спальник. Каждое изделие этого бренда сделано с большой долей творчества и инноваций, для меня это очень ценно.

Еще бы хотел сделать коллаб со студией Хидео Кодзимы. Они сделали игры Death Stranding, в которой все невероятно продуманно до малейших деталей, от костюмов до саунд-дизайна мотоциклов. Сюжет и визуал на грани безумия, но позже ты понимаешь, что все это связано и у всего есть смысл. А также игра дает то самое ощущение масштаба природы, когда ты смотришь за горизонт и видишь сколько всего тебе предстоит пройти. Именно это я больше всего я ценю в походах. Я хотел бы чтобы в продолжении серии игры появился костюм для главного персонажа от бренда Outerkit.

Как ты считаешь, gorpcore – это временный тренд? Как будут развиваться взаимоотношения моды и горпкора дальше?

Gorpcore – это такое нишевое направление, которое будет жить еще долго. Но вот его бум и трендовая популярность пройдет. Мы уже сейчас видим как вперед вырываются направления типа tennis core. В этом нет ничего нового, для широких масс тренды изменятся, а кто-то захочет остаться и больше погрузиться в эту нишу.

Направление аутдора живет отдельно от этого тренда, и существует довольно давно. Как бы не развивался GorpCore, такие бренды как Fjallraven как делали свои культовые модели штанов G1000, так и будут делать, почти ничего в них не меняя.

Тем не менее, такой бум задал отличный вектор роста outdoor культуре в массах. В совокупности с развитием внутренего туризма, это направление будет активно расти. Будут появляться новые бренды и компании, ассортимент продуктов будет улучшаться и расширяться.

Какие сложности ты испытывал при создании бренда?

Думаю, что начало собственного бизнеса в целом это такой процесс, когда ты сидишь с большим количеством надетых розовых очков, а реальность их периодически сбивает с тебя. Мы живем все в разных иллюзиях. В начале своего дела это иллюзии о востребованности продукта, скорости и легкости процессов. Сложности были и есть везде, но таков путь. Нет никакого инструмента быстрого роста, только упорство, талант в совокупности с компетенциями и везением. И все это растянуто во времени. Зато оглядываясь назад, приятно понимать, куда ты продвинулся. От незнания значения слова “лекало”, до выпуска второй полноценной коллекции. Тут как в альпинизме: думать о том, как бы быстрее забраться не сработает, только фокус на маленьких шажочках вверх.

Тяга к природе была всегда или какие-то жизненные ситуации подтолкнули тебя к более плотному исследованию внешнего мира?

Я не могу сказать, что меня привлекает природа. Это всего лишь часть всего процесса исследования. Какая-то возможность прикоснуться к неизведанному, дойти туда, где мало кто был. Я люблю кино про путешествия, поэтому в походе я максимально погружаюсь в такое Голливудское приключение. А еще я часто хожу в наушниках, у меня часто играют разные саундтреки или подобные композиции, это помогает еще больше погрузиться в процесс. Я преследую ту самую эмоцию, когда открывается простор до самого горизонта, и ты можешь оценить масштаб и монументальность природы. Ты радуешься тому, сколько тебе еще предстоит пройти. Это одна из основных эмоций, заложенных в ДНК бренда. Наша цель при помощи изделий вдохновить людей на такое, и помочь им этого достичь.

Я не так давно начал ходить в походы. В 2021 году я пошел в свой первый поход на гору Килиманджаро, до этого никогда не ночевав в палатке. Думаю, что с этого все началось. Походив пять дней по тропическим лесам, вересковым пустошам, садам с невероятными растениями как из “Парка Юрского Периода” (речь идет о Дендрозенецио), и, наконец, по заснеженной вершине, я понял, что вернулся я уже совсем другим. Со временем понял, что хочу заниматься чем-то близким к этому.

Поэтому концепция нашего бренда звучит так — “Создавая миры”. Наши идеи строятся на основе современного эскапизма — стремлении людей искать вдохновение и смыслы за пределами социума, обращаясь к исследованию природы, виртуальных и внутренних миров, сознании других людей. Мы верим, что изучая миры, мы постепенно расширяем и обогащаем свой. Концепция «создания миров» — это манифест исследования, радость созерцания и ценность созидания.

Куда ты мечтаешь отправиться? Что по твоему важнее, путь — пункт назначения или попутчик?

Боюсь не хватит кнопок в коробке, чтобы на карте отметить, куда я хочу отправиться. Меня манит север, все время думаю, что хочу больше исследовать его. Я был на Ямале и чуть-чуть на Кольском полуострове, там просто невероятная красота. Кажется, что надо вернуться на Кольский и исследовать его гораздо глубже.

У нас был смешной момент, когда мы с командой составляли первые мудборды для бренда. И была очень заметная разница в их передаваемом настроении. Где-то были кэмпинговые машины, друзья у костра, компании с рюкзаками. У меня же были все картинки с маленьким человеком посреди бескрайнего простора. Отвечая на вопрос, для меня важнее путь. В этот момент, погружаясь в него, я эмоционально заряжаюсь. Но, конечно, приятная и надежная компания невероятно важна, без нее как минимум страшно.

Какой литературный/кино герой тебе ближе всего?

Мне кажется, что я тот мальчик из мультфильма “Вверх”, который постоянно ходил с рюкзаком. Мне нравятся и Уолтер Митти из одноимённого фильма, и Кристофер Маккэндлесс из фильма “В диких условиях”, но не думаю, что я себя могу с ними себя ассоциировать.

О ком бы ты хотел прочитать подобное интервью?

В современных реалиях, у почти каждого известного человека есть интервью, поэтому такой потребности не возникает. Здорово было если бы подобное интервью в какой-то реальности взяли у Руаля Амундсена. Это тот, кто в 20 веке первым дошел до Южного Полюса. Он всю жизнь ходил на лыжах, тренировался в море рядом с Тромсё управлять кораблем, параллельно занимаясь охотой на морских котиков. А в гонке до Южного Полюса с меньшим количеством ресурсов, но с лучшей подготовкой обошел конкурента англичанина, дошел до центра и вернулся обратно. Мне бы было интересно, что движет внутри таким человеком.

Поделиться:
Содержание
Автор: 

Рекомендуем

Заявка на предзаказ