HERO: СЕРГЕЙ БУДАЧЕВ

Рады представить вам интервью с человеком, который создал самую крутую газету в России о кроссовках KICKSPAPER и продолжает поддерживать сникер-комьюнити не только словом, но и делом, Сергеем Будачевым.

CRIT.ERIUM: Расскажи о себе. Кем работаешь? Как из медицины потянуло в кроссовки и почему?

Привет, меня зовут Сергей Будачев, я главный редактор газеты о кроссовках KICKSPAPER, врач-рентгенолог ЦНИИС и ЧЛХ, также работаю в Crep Protect Russia.

Сергей Будачев: Медицина и кроссовки в моей жизни появились практически одновременно. Примерно в 2008-2010 я уже принял решение, что пойду учиться на врача, тогда уже были репетиторы по биологии и химии. С тех же времён причастен к хип-хоп культуре (сейчас, конечно же, в меньшей степени): рэп, битмэйкинг, диджейинг, организация вечеринок – всё это было в моей жизни. Желание найти интересную пару кроссовок появилось именно в этой среде, где внешний вид и редкие (по меркам Пензы) пары уже привлекали внимание.

CRIT.ERIUM: Расскажи про первую пару, с которой всё началось. Почему именно кроссовки?

Сергей Будачев: Забавно это говорить в 2022, но именно Nike Dunk High стали моей первой серьёзной покупкой. Куплены они были в Nike в ТЦ «Высшая лига» в Пензе за 3800, не долго там прожил этот магазин, так как цены для города были всё же высокими. Вспомнил момент, когда сотрудник магазина после покупки подошёл ко мне и показал журнал с грядущей поставкой, мне было дико интересно. Этот журнал был похож на те, что были с рекламой мобильных телефонов, помните такие? Пары, которые должны были приехать в скором времени, были обведены кружочком, про некоторые силуэты я узнал именно тогда. А желание искать новую информацию о релизах до сих пор никуда не делось. Эту историю рассказывал уже несколько раз, но каждый раз как-то тепло от этих воспоминаний.

CRIT.ERIUM: Мы знаем, что кроссовок у тебя много, и ты часто обновляешь коллекцию. Сколько сейчас пар в коллекции? Какому бренду отдаешь предпочтение? Какая самая заветная пара и почему?

Сергей Будачев: На новогодних праздниках планирую провести пересчёт, но вроде бы около 120 пар. Очевидно, что пар от Nike и Air Jordan больше, чем остальных. Но эти лишь потому, что они просто намного чаще выпускают релизы, каждый день выходят новые (на самом деле просто чуть-чуть переделанные) расцветки. Предпочтение бренду не отдаю, вы видели их качество в последние годы? Я больше охочусь за релизами, чем за брендами. Например, зачем игнорировать Saucony, если там уйма крутых коллабораций? Только из-за того, что не хайп? Ну, это ж абсурд.

На момент декабря 2022 года – дико кайфую с факта наличия в коллекции пары END. x Saucony Azura 2000 ‘The Brain’, купил их недавно, жду лета.

CRIT.ERIUM: Как пришла идея создать Kickspaper? Почему именно paper? С кем делаешь? К чему уже привела подписка, а к чему хочется?

Сергей Будачев: Я по своей инициативе создал и вёл Instagram-аккаунт Sneaker Community (та самая группа в VK, про которую в своё время знали все, кто хоть чуть-чуть интересовался кроссовками). На момент осени 2018 года наши взгляды разошлись, было решено удалить аккаунт. Ребята из SC хотели своими силами сделать перезапуск, но как обычно, забили.

В этот момент я принимаю решение запустить свой собственный проект, в рамках которого я буду делать всё так, как захочу. От этого «элитного снобизма» меня тошнило, поэтому хотелось собрать более открытых и инициативных людей. Название было придумать не легко, у меня до сих пор есть файл в заметках, где я просто перебирал различные идеи.


«KICKSPAPER – newspaper about kicks» —  в этом и был основной концепт. В 2018 году все были журналами (о моде, культуре, искусстве и т.д). Мне хотелось сделать газету, в нашем менталитете газета —  это что-то простое, народное, не вычурное. Так и получилось в итоге. Смело было брать в целом слово KICKS, у нас его не форсили особо. Все знали только про «sneakers».

Делаю практически всё один. Есть штатный дизайнер – Лёша. К некоторым проектам и идеям внутри газеты подключаю людей из нашей тусовки. Порой появляются временные редакторы, когда у них есть инициатива.

Честно, планы и идеи возникают в голове каждый день. Поэтому я не знаю, куда все это приведёт. Мне нравится работать, креативить, что-то делать. Искренне кайфую от процесса реализации идей. Как там говорится? «У самурая нет цели, только путь» – ,видимо, также отношусь ко всему происходящему в рамках KICKSPAPER.

CRIT.ERIUM: Давай подробнее расскажем читателям про совместные работы с брендами. С кем ты успел поработать в рамках газеты?

Сергей Будачев: Вроде бы удалось поработать со всеми брендами в разной степени. С кем-то получилось реализовать идеи на коммерческой основе и делить средства с криэйторами, которых подтягивал. А с кем-то — просто на энтузиазме, личном.

Серия лекций для adidas Russia

Совместный мерч для adidas Russia

Эдиториал для коллекции Puma Neverworn

Коллаборация с Яндекс.Go

Обзоры на кроссовки для Nike, adidas, Reebok, Crocs, Asics, New Balance, KM20, Anta, Superstep, Lamoda.

Выделять не вижу смысла, все молодцы. Вроде со всеми в теплых, все довольны результатами совместной работы. Со всеми работали в долгую. Вроде только New Balance обиделись на критику цен и перестали выходить на связь.

CRIT.ERIUM: Мы видели и у тебя, и по городу самокаты KICKSPAPER. Это очень круто и сильно! Расскажи, как это произошло? Как вы разрабатывали дизайн и кто принимал участие?

Сергей Будачев: Коллаб с Яндекс.Go и KICKSPAPER вышел спонтанно. Но насколько же комфортно было работать с командой, до сих пор удивляюсь этому. Инициатива была с их стороны, они просто вышли на связь и в двух словах рассказали об идее. Концепт и посыл мне понравились настолько, что я сразу согласился и только потом узнал, что они ещё и платить мне планируют. Даже не смейтесь, в хорошие проекты я готов вписаться просто так, но приятно, когда ценят твой труд.



Нам объяснили правила игры, и мы вместе с Лёшей придумали дизайн. Отсылка была к татуировкам в едином стиле, мы за один вечер накидали идеи, внесли некоторые правки и отдали на утверждение. Яндекс со своей стороны всё утвердили моментально.

CRIT.ERIUM: Если говорить про совместные работы и коллабы, то с кем бы ты больше всего хотел бы сделать совместную работу? На какой модели (если это кроссовки) и почему?

Сергей Будачев: На самом деле, я всегда рассматриваю входные предложения, и если наши взгляды на многие вещи сходятся, мы легко находим общий язык и начинаем работать.

Всё жду, когда KICKSPAPER сделает что-то совместное с магазином Sneakerhead. Уверен, что-то будет.

А давай я тут просто накидаю респекты локал брендам, с которыми с радостью бы поработал: WOLEE, Krakatau, ZNY, DISSIDENT, Monochrome, Anteater.

Если речь о кроссовках, то тут куда сложнее. Дизайн обуви – это правда ОЧЕНЬ сложно, мы до сих никак не можем сделать что-то с AFOUR, хотя очень хотим. Когда речь идёт о работе с мировым брендом, то естественно хочется выпендриться и взять какой-то архивный силуэт, чтобы «коллеги по цеху» сказали – «Красава!». Но по факту, буду честен, хочется работать с классикой, которую уважаю лично. Готов прям списочек составить: Air Jordan 3, Nike Air Force 1 Low, New Balance 550, Asics Gel-Kayano 5 OG, Reebok Club C 85, Converse Jack Purcell, New Balance 991, adidas Forum Low, adidas ADI2000, Diadora N9000, Saucony Shadow 6000. Список то выглядит бодро, но очевидно, что если бы была инициатива со стороны бренда, поработать, допустим, над Nike Dunk Low в 2022 году, я бы тоже согласился. Хочется работать и креативить всё же в первую очередь.

CRIT.ERIUM: Расскажи про свое отношение у российскому рынку ритейла? Как ты относишься к ресейлу?

Сергей Будачев: Тут важно сделать пометку. До февраля 2022 года с ритэйлом было всё хорошо, может только были вопросы к селекции, но это уже и вопрос к дистрибьюторам. Расписывать, кто лучше остальных, а кто хуже, смысла не вижу. У всех разный подход к общению с аудиторией — и это круто.
Сейчас ритэйлерам сложно, покупательская способность на дне, с ассортиментом вроде все справляются, цены поменялись. Всё это объяснимо. Надеюсь, рано или поздно «этот период» закончится. Респект тем, кто старается и делает своё дело. Сейчас реселлшопов стало куда больше, чем раньше. Каждый выделяется по своему, но я не целевая аудитория реселлшопов, вы сами знаете, кто там и что покупает. Выделю KICKSTOWN, делают красиво.

CRIT.ERIUM: Как относишься к нынешней ситуации с параллельными импортом?

Сергей Будачев: Забавно наблюдать один момент: раньше, чтобы получить в свой магазин Air Jordan 1, твой магазин должен был делать хорошие продажи за последние кварталы, иметь крутое пространство в центре, большую аудиторию, фирменный стиль, проводить ивенты и активации. Сейчас же каждый собранный на коленках «инстаграм-сникершоп» может привезти себе всё, что хочет. И не надо подлизываться к бренд менеджерам, от которых так зависит количество товара, который попадёт к тебе в магазин.

На данный момент это единственный выход для выживания кроссовочных ритэйлеров. Радует, что все равно они привозят интересный продукт, помимо базового (далеко не все так делают, конечно же).

CRIT.ERIUM: Летом мы посетили лайв-подкаст с Вовой Веселовым, и это было круто! Планируешь ли как-то это развивать? И какие вообще планы на будущее у Газеты?

Сергей Будачев: Спасибо, что заглянули! Да, было круто. Обожаю этот вайб на наших мероприятиях.

Мы периодически делаем мероприятия и сходки, но сейчас с этим сложнее. Произошла переоценка ценностей у всех, многие уехали из страны, кто-то забил на сникергейм. Надеюсь, ближе к весне будет хороший повод.

Планов и идей – море. Реализуются они? Да я сам не знаю, слишком много переменных в этом уравнении. Раскрывать карты не буду, я работаю, что-то тестирую, делаю сэмплы, общаюсь с площадками. Моя цель номер один сейчас – сохранить все коннекты.

CRIT.ERIUM: Назови три любимых фильма и почему именно они?

Сергей Будачев: Я не смотрю фильмы, правда. Последний раз в кинотеатре был в 2018 году до пандемии.

Поэтому просто назову фильмы, которые заставили шестеренки в голове двигаться:

Загадочная история Бенджаминна Баттона, Социальная сеть, Начало.

Не считаю эти фильмы прям «любимыми», но пересмотрел бы их с радостью.

CRIT.ERIUM: Кого хотел бы увидеть/прочитать следующим в рамках рубрики HERO?

Сергей Будачев: Даже не знаю, но если вы найдете нового интересного персонажа, который как-либо связан со сникергеймом, я обязательно почитаю и репостну по своим каналам.

Спасибо, если ты дочитал это до конца!

Поделиться:
Содержание
Автор: 

Рекомендуем