ЯРМАРКА НИЗКИХ ЦЕН СКИДКИ ПОЧТИ НА ВСЁ
ЯРМАРКА НИЗКИХ ЦЕН СКИДКИ ПОЧТИ НА ВСЁ
ЯРМАРКА НИЗКИХ ЦЕН СКИДКИ ПОЧТИ НА ВСЁ
ЯРМАРКА НИЗКИХ ЦЕН СКИДКИ ПОЧТИ НА ВСЁ
ЯРМАРКА НИЗКИХ ЦЕН СКИДКИ ПОЧТИ НА ВСЁ
ЯРМАРКА НИЗКИХ ЦЕН СКИДКИ ПОЧТИ НА ВСЁ
ЯРМАРКА НИЗКИХ ЦЕН СКИДКИ ПОЧТИ НА ВСЁ
ЯРМАРКА НИЗКИХ ЦЕН СКИДКИ ПОЧТИ НА ВСЁ
ЯРМАРКА НИЗКИХ ЦЕН СКИДКИ ПОЧТИ НА ВСЁ
ЯРМАРКА НИЗКИХ ЦЕН СКИДКИ ПОЧТИ НА ВСЁ
ЯРМАРКА НИЗКИХ ЦЕН СКИДКИ ПОЧТИ НА ВСЁ
ЯРМАРКА НИЗКИХ ЦЕН СКИДКИ ПОЧТИ НА ВСЁ
0

HERO: Вячеслав Екимов

Героем этой недели стал Вячеслав Екимов — президент Федерации велоспорта России. В нашем материале мы поговорили про ключевые моменты развития велоспорта в России, перспективы таких направлений, как шоссе, BMX, трек и маунтинбайк.

Вячеслав Екимов

Вячеслав Екимов — советский и российский велогонщик, трехкратный олимпийский чемпион, рекордсмен мира, заслуженный мастер спорта, лучший велосипедист ХХ века в России, а также почетный гражданин города Выборг.

Видеоинтервью Вячеслава Екимова

Вячеслав Екимов 45 лет в велоспорте

Про начало карьеры

Вячеслав Екимов начал заниматься велоспортом в 1979 году в своем родном городе Выборге. Сначала он занимался несколько лет легкой атлетикой, выполнил норматив кандидата в мастера спорта. Одной из причин, почему Вячеслав Екимов пришел в велоспорт, было желание обладать спортивным велосипедом. Немаловажными стали его определенная внимательность и стратегический подход при выполнении физических нагрузок.

«Первые победы в велоспорте были убедительными, настолько, что со сверстниками было неинтересно соревноваться»

Выиграв первые старты, а именно первый зимний велокросс, шоссейную гонку, а также гонку критериум по городским улицам, Вячеслав подумал:

«Неужели все так легко в велоспорте?»

Однако, позанимавшись дальше, Вячеслав Владимирович осознал, что каждая победа дается с большим трудом. Конечно, это касается не только самих соревнований, но и всего тренировочного процесса. Победы даются через большое количество самоотдачи и через некую жертвенность.

Олимпиада, Tour de France, личные рекорды и первые контракты

Вячеслав Екимов считает, что в профессиональном спорте «Тур де Франс» является вершиной всего велоспорта. Олимпиада и «Тур де Франс» — немного разные по своим достижениям соревнования, а в приоритете у профессиональных спортсменов всегда будут мировые серии. Это вызвано тем, что первые профессиональные велогонщики были допущены до Олимпиады в 1996 году. Сейчас уже есть велосипедисты, которые нацелены на Олимпийские игры, и для них Олимпиада в приоритете.

Вячеслав Екимов
Архивное фото, Июль 1996 года

«Мои олимпийские награды стали некоторой вехой, так как не было возможности выиграть “Тур де Франс” в целом. Отдельные этапы — да, но с той формой, которую набирал во время “Тур де Франс”, основным фокусом оставались Олимпийские игры»

В 1988 году Екимов завоевал золото в командной гонке преследования на Олимпиаде в Сеуле. 

А уже в 1990 году он подписал первый контракт с сильнейшей по тем временам командой Panasonic Sportlife. Тогда и началась новая жизнь, а именно жизнь профессионального велогонщика, которой Вячеслав Екимов отдал 17 лет своей жизни. Если говорить об ощущениях, то Екимов говорит, что многое изменилось с момента подписания контракта. Во-первых, стоит отметить разницу национальной сборной от профессиональной команды. В национальной сборной все, что требуется от спортсмена, — это крутить педали, получать дополнительное образование и, конечно же, питаться. В свою очередь, в профессиональном спорте все наоборот: нет никакой централизованной подготовки, а единственная задача — это быть готовым к выходу на старты и к соревнованиям. Во-вторых, на плечи спортсмена возлагается задача самому полностью проложить всю логистику от дома до соревнований, включая весь подготовительный этап и тренировочный процесс. В какой-то момент самостоятельность Екимова привела к возможности сбора чемодана за 10–15 минут, а также к полному пониманию, как устроены все европейские аэропорты.

Велоспорт в Испании

Испания, по мнению Вячеслава Екимова, — идеальная страна для тренировок по велоспорту. Конечно, этому способствует климат страны, который позволяет тренироваться круглогодично. В свою очередь, это обеспечивает более длительные тренировки на открытом воздухе. Минимальная тренировка в этом регионе — от 5 часов. Вячеслав Екимов тренировался в Испании с 1997 года.

Завершение карьеры профессионального велосипедиста

Самое тяжелое было — рассказать семье о завершении карьеры в велоспорте, так как семья давно привыкла, что жизнь Вячеслава связана с профессиональным спортом, опасностью и риском.

Вячеслав Екимов — президент Федерации велоспорта России

Перед тем как стать президентом Федерации велоспорта России, Вячеслав Екимов был спортивным директором команды Katusha. Его основными задачами были коммуникация со спонсорами и, конечно, подготовка спортсменов к соревнованиям.

Вячеслав Екимов

Изменения в векторе программы по велоспорту

В первую очередь президент ФВСР постарался применить подход, который был использован в команде Katusha. А именно — выстроить командную работу со всеми главами регионов и направлений в российском велоспорте.

План развития Крыма и другие ключевые регионы для велоспорта в России

Особенности местности Крыма позволяют спортсменам тренироваться круглогодично. Кроме того, горная местность обеспечивает возможность создавать соревнования, которые по своей сложности не будут уступать европейским.

Про гонки «критериум»

Критериум — зрелищное мероприятие в формате короткого кольца. В Европе критериумы популярны в Голландии. Там они представлены в других форматах, там огораживают часть городской площади и гонка проходит как фестиваль, где люди платят за входные билеты и могут пользоваться всеми удобствами фестиваля. 

Будущее велоспорта в России

Вячеслав Екимов

Сегодня в России получают лицензию на занятие велоспортом свыше 7000 человек. Во Франции таких лицензий выдается свыше 150 тыс. В идеале иметь 50–70 тыс. лицензий в год. Если говорить про шоссейные старты, то в идеале совмещать фестивали с профессиональными стартами. Развивать трековый велоспорт за счет строительства новых велотреков, путем совмещения одного помещения с другими видами спорта.

BMX в российском велоспорте

Площадки для BMX и их потенциал развития

В России действует программа «Спорт — доступная среда». По этой программе по всей России строят баскетбольные площадки, футбольные коробки, а также скейтпарки. Как один из примеров — скейтпарк «Садовники». Потенциал очень большой, потому скейтпарки нужно строить если не в каждом дворе, то точно на каждой улице.

Российские производители BMX-велосипедов и комплектующих

Основное конкурентное преимущество зарубежных брендов, по мнению Вячеслава Екимова, это маркетинг и реклама. Российскому производителю не то чтобы сложно конкурировать, а практически невозможно. Плохая осведомленность потребителя за счет низкой доли маркетинговой активности российских брендов ведет к низким продажам брендов. В свою очередь, низкие продажи ведут к отсутствию возможности вкладываться в собственный маркетинг. 

Совет начинающимся BMX-райдерам и их родителям

Если говорить про родителей, то лучше всего отдавать своих детей в BMX. Это начальная ступень в велоспорте, отсюда можно отдавать на велотрек, шоссе или другие направления. Надо следить за соревнованиями, надо приходить и смотреть. Нужно подготовить себя, что ребенок будет в некоторой опасности. Но в возрасте 7–8 лет у ребенка отсутствует чувство страха, есть только адреналин и драйв. Лучшее решение — отдать ребенка тренеру, а самому отправиться пить кофе, чтобы не нервировать себя и окружающих.

Вячеслав Екимов


«Выражаем огромную благодарность Федерации велоспорта России за предоставленную возможность общения с таким выдающимся человеком. Это идеально, когда главой спорта является человек, который прошел путь спортсмена снизу вверх, побывал на всех уровнях, набрался опыта и может применять его на практике, чтобы делать спорт в России сильнее, чем у других».

Команда CRIT.ERIUM

За фотографии спасибо Михаилу Уварову @mi.uvarov

Содержание

Есть вопросы?
Пишите в наш тг

Корзина

Загружаем товары