Шоссейные велосипеды бывают разными, топ легких решений 2023 года собрали в отдельный материал.
Trek Emonda SLR
Не стоит удивляться, что Trek сосредоточился на улучшении аэродинамики нового Emonda. И они не одиноки в этом. Большинство брендов также ставят аэродинамику своих легких шоссейных велосипедов на первое место. Даже когда вы не едете со скоростью 40 км/ч по ровной поверхности, то всё равно можете ощутить аэродинамические преимущества. На раме появились усеченные секции аэродинамических спиралей на ногах вилки, нижней трубе, подседельной трубе и подседельных штырях. Что, по словам бренда, позволило сэкономить 183г сопротивления по сравнению с предыдущей моделью. Интересно, что интегрированный подседельный штырь без вырезов имеет круглую форму, что, по словам Trek, помогает сохранить совместимость. Пускай 183г сопротивления — это, вероятно, абстрактная цифра, но Trek смоделировал, сколько времени велосипедист сэкономит на различных известных подъемах по всему миру. Более новый велосипед экономит 15 секунд на Альпе Д’Юэз, 11 секунд на Англиру, 21 секунду на Стельвио, 80 секунд на Тайваньском KOM Challenge и 4 секунды на холме Виллунга.
BMC Teammachine SLR01 Disc Two
BMC стремится к прогрессивному дизайну шоссейных велосипедов настолько, что дебютировала с функцией опускания подседельного штыря еще в 2010 году на модели Teammachine. Последнее поколение Teammachine унаследовало ДНК этого велосипеда. Велосипед представлен с интегрированным кокпитом и обычным сочетанием «легче, быстрее, жестче, податливее». Он более аэродинамичен, в частности, благодаря конструкции сепаратора для бутылок. А также карбоновому кокпиту ICS, хотя он поставляется только в двух вариантах ширины и шести вариантах длины, что ограничивает возможности регулировки. D-образный подседельный штырь BMC добавляет комфорта. Вы можете установить 30-мм покрышки, если хотите большего. Конструкция рамы обеспечивает впечатляющую передачу мощности благодаря толстой нижней трубе и нижнему кронштейну. А стаксель и вынос находятся в середине диапазона, что делает езду не слишком экстремальной.
Bianchi Specialissima Super Record EPS
Последняя версия Specialissima имеет усеченные профили труб aerofoil и при этом остается легкой, с рамой весом 750г. Если вы хотите сэкономить еще 80г, то выбирайте черную расцветку, а не классическую «селести». Она также жесткая и отзывчивая, но при этом включает демпфирование вибрации Countervail. Это добавляет дозу податливости, а аэродинамические преимущества обеспечивают быстрый прогресс на равнине и при подъемах. Управляемость также превосходна, с быстрым изменением направления движения и поворотами, а тормоза Campagnolo, по нашему мнению, являются одними из лучших в мире. Мы были немного разочарованы колесной парой Fulcrum Wind 40 DB на таком премиальном велосипеде. Выбор колес в линейке Specialissima немного не соответствует требованиям.
Scott Addict RC Ultimate
В 2023 году SCOTT представил шоссейный велосипед Addict RC Ultimate. Рама, на которой ездили Роман Барде и остальные члены команды DSM. Нет, не Dover Street Market, как могли подумать… Изготовлен из карбона HMX SL Carbon от Scott и имеет форму труб «аэрофойл» для улучшения аэродинамики. Следуя тенденции аэродинамики, Scott также полностью спрятал все кабели в кокпите Syncros Combo Creston iC. Модель Ulitmate spec поставляется с набором лучших компонентов для шоссейных велосипедов и включает в себя набор групп SRAM RED eTap AXS, колеса Zipp 353 NSW и карбоновый комплект отделки Syncros. Если высокая цена Ultimate не устраивает, Scott предлагает ту же раму в различных комплектациях. Вплоть до механической Shimano Ultegra 11-speed, чтобы удовлетворить и более разумные бюджеты.
Specialized S-Works Aethos
Компания Specialized сделала ставку в 2023 на легкие шоссейные велосипеды Aethos, в результате чего рама весит всего 585 г +/- 5 г для 56 см. А полный комплект, здесь с Shimano Dura-Ace, весит всего 6,1 кг. Компания Specialized также уделила особое внимание созданию рамы. Жесткая во всех нужных местах, но избегающая идиомы «легкий/аэро», используя круглые профили труб. Чтобы снизить вес рамы до минимума, в результате чего получился, как утверждается, самый легкий каркасный комплект с дисковым тормозом, на модель S-Works было установлено столько легких компонентов, сколько возможно. Включая комплект колес Roval Alpiniste CLX II весом 1265 г, 9-граммовый измеритель мощности 4iiii и титановые болты. Однако нижний кронштейн остался с резьбой. Геометрия взята от Tarmac SL7, в результате чего велосипед едет так же быстро на спусках и в поворотах, как и на подъемах.
LOOK 765 Optimum
Optimum — это эволюция популярной серии LOOK 765, переработанная с нуля. Это сделано, чтобы обеспечить менее агрессивную посадку велосипедиста по сравнению с предыдущими моделями для про-тура. Максимизируя комфорт и эффективность велосипедиста для долгих дней, неровных дорог и всех сезонов. По словам LOOK, карбоновый слой, предназначенный для выносливости, гасит вибрации более эффективно, чем предыдущие материалы. В новой геометрии рамы 765 OPTIMUM, используются карбоновые трубы LOOK 3D wave. Рама использует нижний кронштейн T47, обеспечивая клиренс покрышек до 700×34 мм. И имеет интегрированную кабельную проводку, предназначенную для простого обслуживания. Кабели входят в раму под рулем, что позволяет снимать руль и бары без отсоединения гидравлических шлангов. Шоссейные велосипеды 765 OPTIMUM будут совместимы с крыльями LOOK, которые появятся в продаже в начале 2023 года.