ВЕЛОСИПЕДЫ LOOK: КЛАССИКА

Прошлую статью про велосипеды Look мы закончили на 00ых годах.
И многих интересует: а что дальше?
Мы продолжаем серию статей про величайшую компанию велосипедостроения. Разбираем классические модели велосипедов Look.

LOOK KG

Look KG 86, 1986

Велосипеды Look славятся своей легкостью и прочностью, за счет карбона, который применяется в строение. LOOK kg86 — это первый в истории карбоновый велосипед Look. Фактически, это первый в истории велосипед Look, сделанный здесь, на заводе в Невере. В начале 1980-х годов завод производил исключительно стальные рамы, используя трубы Reynolds. Вместо этого завод начал выпускать велосипеды LOOK из композитных материалов. Ими снабжали команду La Vie Claire, которая стала синонимом Бернара Хино и Грега ЛеМонда. Оба этих гонщика использовали этот велосипед на Тур де Франс 1986 года. Причем ЛеМонд на нем одержал победу.

Look KG 196, 1990

LOOK KG 196 — был первым из монококовых велосипедов LOOK. Если в предыдущих версиях использовали склейку «металлических» узлов с карбоновыми трубами, то в этот раз была цельная конструкция. Велосипеды Look KG 196 — стали эталоном жесткости карбоновых рам. Аэродинамические преимущества перешли и на вилки, что позволило улучшить управляемость и сузить передний профиль.

«LOOK KG 196 была рамой, в которой было много первых шагов — это была наша первая монококовая карбоновая рама, наша первая интегрированная вилка и первый регулируемый шток»

Говорит один из инженеров компании Look.

Look KG 171, 1994

KG 171 оказался невероятно популярным как среди профессионалов, так и среди любителей. И именно на этом велосипеде Лоран Жалабер одержал свою 100-ю профессиональную победу. Люк Леблан также выиграл на этом велосипеде чемпионат мира по шоссейным гонкам 1994 года. Обычно, когда какой-то велосипедный бренд одерживает победу — происходит всплеск продаж. Велосипеды Look KG 171 — не исключение. Он был преемником KG 96 и рама весила около 1 кг. А алюминиевые вилка и проушины добавляли немного веса к карбоновой раме. Разнонаправленные карбоновые трубы были соединены с алюминиевыми узлами с помощью термосклеивания. Возможно, это не была монококовая конструкция, но она все равно обеспечивала живую, комфортную и реактивную езду. И она была частью новой фракции компании под названием Look Design System. Которая, по сути, была форумом для инноваций.

Look KG 296, 1996

До того, как UCI ввел свои правила профилирования трубы 3:1, были построены некоторые радикальные машины. Одним из таких стал — LOOK KG 296. Он был сделан специально для тайм-триалиста Алекса Зюлле. И Алекс выиграл на нем чемпионат мира по тайм-триалу 1996 года. Рама была сделана из плоских труб, но с добавлением титановых обтекателей для улучшения аэродинамики. Что еще больше усиливалось благодаря фронтальному сечению 28 мм и толщине рамы всего 19 мм. Гонщик также мог выбирать из нескольких вариантов колес, включая 650c.

Look KG PKV Atlanta, 1996 

Этот велосипед LOOK стал звездой Олимпийских игр 1996 года в Атланте. Где он завоевал шесть медалей: четыре золотые и две серебряные. Все дело в жесткости и аэродинамике. На наш взгляд, ни один другой велосипед в то время не обладал такими характеристиками. Но за это пришлось заплатить весом. Рама весила более 3 кг, несмотря на то, что была карбоновой. Но она должна была быть прочной, особенно в районе нижнего кронштейна, который испытывает значительные нагрузки — особенно при старте стоя.

Look KG 396, 2000

Велосипед LOOK KG 396 был оснащен внутренней кабельной разводкой. А также полностью регулируемым интегрированным штоком, который дает безумное количество вариантов положения. Стоит отметить, что задние дропауты тоже регулировались. Это давало возможность расположить заднее колесо как можно ближе для аэродинамики. А так же дальше, чтобы поставить шире покрышку. Или вовсе поставить колесо с фиксированной передачей. Крис Бордман использовал сделанную на заказ алюминиевую версию этого велосипеда во время гонок за Crédit Agricole. Индивидуальная геометрия, которую он хотел, была просто невозможна в карбоне из-за его непомерной стоимости.

Look KG 381i, 2002 

Велосипед Look KG 381i — это велосипед, на котором Лоран Жалабер закончил свою карьеру в 2002 году, выступая за команду CSC-Tiscali. Хотя Лоран не использовал именно этот велосипед, так как предпочитал матовый черный цвет красным полосам. В свой последний сезон на KG 381i Жалабер добился большого успеха. Второй год подряд выиграв горную классификацию на Тур де Франс, а также победив на этапе Париж-Ницца и заняв третье место в общем зачете.

Look track bike, 1994

Это прототип, поэтому он никогда не был в продаже. Тем не менее, французская трековая команда использовала его некоторое время. Хотя он не прижился надолго из-за недостаточной жесткости. Что вдохновило на его разработку? Отчасти лето 1993 года. Тогда, благодаря усилиям Грэма Обри и Криса Бордмана, были побиты мировые рекорды. Французский гонщик Филипп Эрмено и его команда были убеждены, что все дело в конструкции велосипеда. Поэтому Эрмено подробно объяснил, чего он ожидает от велосипеда. Жаки Мурю, национальный тренер, направлял работу, а аэродинамик Морис Менар помог реализовать исключительный «коэффициент проникновения». С первых же тестов результаты были впечатляющими, и Эрмено выиграл соревнования в Аквитании. Что касается конструкции, то это карбоновая рама, лишенная традиционной подседельной трубы. Но именно вилка действительно выделяется. У дизайнера был опыт работы в автомобильной промышленности, и он чувствовал, что эта конструкция будет хорошо вести себя на высокой скорости.

Поделиться:

Рекомендуем