Aime Leon Dore новая коллекция FW23
Что там нового сделал Тедди?
Прошлую статью про велосипеды Look мы закончили на 00ых годах.
И многих интересует: а что дальше?
Мы продолжаем серию статей про величайшую компанию велосипедостроения. Разбираем классические модели велосипедов Look.

Велосипеды Look славятся своей легкостью и прочностью, за счет карбона, который применяется в строение. LOOK kg86 — это первый в истории карбоновый велосипед Look. Фактически, это первый в истории велосипед Look, сделанный здесь, на заводе в Невере. В начале 1980-х годов завод производил исключительно стальные рамы, используя трубы Reynolds. Вместо этого завод начал выпускать велосипеды LOOK из композитных материалов. Ими снабжали команду La Vie Claire, которая стала синонимом Бернара Хино и Грега ЛеМонда. Оба этих гонщика использовали этот велосипед на Тур де Франс 1986 года. Причем ЛеМонд на нем одержал победу.

LOOK KG 196 — был первым из монококовых велосипедов LOOK. Если в предыдущих версиях использовали склейку «металлических» узлов с карбоновыми трубами, то в этот раз была цельная конструкция. Велосипеды Look KG 196 — стали эталоном жесткости карбоновых рам. Аэродинамические преимущества перешли и на вилки, что позволило улучшить управляемость и сузить передний профиль.
«LOOK KG 196 была рамой, в которой было много первых шагов — это была наша первая монококовая карбоновая рама, наша первая интегрированная вилка и первый регулируемый шток»
Говорит один из инженеров компании Look.

KG 171 оказался невероятно популярным как среди профессионалов, так и среди любителей. И именно на этом велосипеде Лоран Жалабер одержал свою 100-ю профессиональную победу. Люк Леблан также выиграл на этом велосипеде чемпионат мира по шоссейным гонкам 1994 года. Обычно, когда какой-то велосипедный бренд одерживает победу — происходит всплеск продаж. Велосипеды Look KG 171 — не исключение. Он был преемником KG 96 и рама весила около 1 кг. А алюминиевые вилка и проушины добавляли немного веса к карбоновой раме. Разнонаправленные карбоновые трубы были соединены с алюминиевыми узлами с помощью термосклеивания. Возможно, это не была монококовая конструкция, но она все равно обеспечивала живую, комфортную и реактивную езду. И она была частью новой фракции компании под названием Look Design System. Которая, по сути, была форумом для инноваций.

До того, как UCI ввел свои правила профилирования трубы 3:1, были построены некоторые радикальные машины. Одним из таких стал — LOOK KG 296. Он был сделан специально для тайм-триалиста Алекса Зюлле. И Алекс выиграл на нем чемпионат мира по тайм-триалу 1996 года. Рама была сделана из плоских труб, но с добавлением титановых обтекателей для улучшения аэродинамики. Что еще больше усиливалось благодаря фронтальному сечению 28 мм и толщине рамы всего 19 мм. Гонщик также мог выбирать из нескольких вариантов колес, включая 650c.

Этот велосипед LOOK стал звездой Олимпийских игр 1996 года в Атланте. Где он завоевал шесть медалей: четыре золотые и две серебряные. Все дело в жесткости и аэродинамике. На наш взгляд, ни один другой велосипед в то время не обладал такими характеристиками. Но за это пришлось заплатить весом. Рама весила более 3 кг, несмотря на то, что была карбоновой. Но она должна была быть прочной, особенно в районе нижнего кронштейна, который испытывает значительные нагрузки — особенно при старте стоя.

Велосипед LOOK KG 396 был оснащен внутренней кабельной разводкой. А также полностью регулируемым интегрированным штоком, который дает безумное количество вариантов положения. Стоит отметить, что задние дропауты тоже регулировались. Это давало возможность расположить заднее колесо как можно ближе для аэродинамики. А так же дальше, чтобы поставить шире покрышку. Или вовсе поставить колесо с фиксированной передачей. Крис Бордман использовал сделанную на заказ алюминиевую версию этого велосипеда во время гонок за Crédit Agricole. Индивидуальная геометрия, которую он хотел, была просто невозможна в карбоне из-за его непомерной стоимости.

Велосипед Look KG 381i — это велосипед, на котором Лоран Жалабер закончил свою карьеру в 2002 году, выступая за команду CSC-Tiscali. Хотя Лоран не использовал именно этот велосипед, так как предпочитал матовый черный цвет красным полосам. В свой последний сезон на KG 381i Жалабер добился большого успеха. Второй год подряд выиграв горную классификацию на Тур де Франс, а также победив на этапе Париж-Ницца и заняв третье место в общем зачете.

Это прототип, поэтому он никогда не был в продаже. Тем не менее, французская трековая команда использовала его некоторое время. Хотя он не прижился надолго из-за недостаточной жесткости. Что вдохновило на его разработку? Отчасти лето 1993 года. Тогда, благодаря усилиям Грэма Обри и Криса Бордмана, были побиты мировые рекорды. Французский гонщик Филипп Эрмено и его команда были убеждены, что все дело в конструкции велосипеда. Поэтому Эрмено подробно объяснил, чего он ожидает от велосипеда. Жаки Мурю, национальный тренер, направлял работу, а аэродинамик Морис Менар помог реализовать исключительный «коэффициент проникновения». С первых же тестов результаты были впечатляющими, и Эрмено выиграл соревнования в Аквитании. Что касается конструкции, то это карбоновая рама, лишенная традиционной подседельной трубы. Но именно вилка действительно выделяется. У дизайнера был опыт работы в автомобильной промышленности, и он чувствовал, что эта конструкция будет хорошо вести себя на высокой скорости.