MAHARISHI: пацифизм и милитаризм

Помните фразу: «Камо ласт сзн?»(camo last season) от стилиста Ильдара Иксанова? Похоже это относилось к Maharishi.

Что такое Maharishi?

ма · ха · ри · ши (маха-ре’ше, мə-хар-ши)

 1) Дословный перевод на санскрит: великий провидец

2) aka Guru aka великое видение в одежде

Кто основал Maharishi?

Бренд основан в 1994 году Харди Блехманом. MAHARISHI исследует дуалистическую природу вселенной, выражающуюся в сочетании восточных и западных силуэтов и графических влияний. Используя пацифистский подход к утилитарному дизайну военного уровня. Представляя камуфляж как символ природы и искусства и уважая  природа при использовании технологий.

Как развивался бренд Maharishi?

К концу 90-х лейбл выпускал коллекции для мужчин, женщин и детей. А в начале 00-х годов признание и творческий потенциал Блехмана только продолжали расти.  В 2000 году Британский совет моды назвал его дизайнером уличной одежды года. А в 2001 году он расширил ассортимент MAHARISHI, создав суббренд MHI, ориентированный на уличную одежду. 

DPMHI

Флагман, DPMHI, вскоре последовал за ним в 2004 году, и в том же году Блехман опубликовал свою книгу DPM. («Подрывной образец материала», термин британских военных для камуфляжа».) Почти каноническое исследование социально-политической и эстетической истории камуфляжа.  Книга содержит более 5000 изображений. Многие из которых ранее не публиковались, и описывает историю камуфляжа. От его «корней в природе до его принятия в вооруженных силах и до его нынешней популярности и использования в современной гражданской культуре». 

Первая коллаборация с Nike у бренда Maharishi

Blechman продолжал отмечать Disruptive Pattern Material в сотрудничестве с Nike в 2004 году. В результате которого были произведены почти идентичные Quickstrike и Friends и Family-only Terminators. Со светоотражающими деталями, камуфляжем бонсай и бело-оранжевой цветовой палитрой.

Что происходило с брендом Maharishi в 00ые?

Тем не менее, общественный и финансовый успех MAHARISHI начал угасать в течение нескольких лет. Отчасти потому, что вышивка и камуфляжная эстетика Махариши выходили за рамки модных тенденций, рабочей одежды и минимализма конца 2000-х — начала 2010-х годов.  Бренд на короткое время прекратил выпуск женской коллекции, и Махариши, возможно, пошел бы по пути своих американских коллег, Nom de Guerre и Cloak, если бы не тот факт, что Блечман владел собственной фабрикой, которая продолжала производить одежду для махариши и таких брендов, как Folk.  

Несмотря на то, что Блехман всегда неопределенно говорил о борьбе своей компании, он все же сказал несколько красноречивых слов в интервью с Лорен Кокрейн из Guardian после показа бренда на подиуме FW15 на Лондонской неделе моды:

«Я бы сказал, что с 2009 года все было сложнее. Мне пришлось пересмотреть то, как продвигать наш бренд на рынке »

Блекзман.

Нынешнее время состояние Maharishi

За прошедшие годы MAHARISHI также стал известен своим использованием световозвращающих материалов и вышитых вручную изображений в азиатском стиле — часто драконов, змей и тигров — однако Блехман в основном, если не полностью, избегал публичной критики за культурное присвоение, даже если  других дизайнеров, таких как Джунья Ватанабе из Comme des Garçons и Дайсуке Обана из N. Hoolywood, высмеивали за нечувствительность к культурным традициям.  Это особенно удивительно, учитывая название бренда, концепцию и далеко идущие источники вдохновения Блехмана, включая иудейские молитвенные струны и накидки тамплиеров для коллекции бренда SS16.  Неясно, связано ли это с использованием брендом этических и экологических методов производства, относительной анонимностью Блехмана, ослаблением профиля Махариши с конца 2000-х до середины 2010-х годов, или же из-за последовательной эстетики бренда и почти бесшовной интеграции культурных образов с военными деталями. 

Осень Зима 2017 года

Осенью-зимой 2017 года Махариши отправляется в горы, прославляя коренные народы мира. Коллекция черпает вдохновение из Японии 18-го века до Вьетнама 60-х годов, особенно коренного населения айнов на Хоккайдо и горцев вьетнамского Центрального нагорья. Ориентируясь на Дальний Восток, в коллекции представлены основные элементы, такие как пончо и кимоно, а также натуральные ткани ручной работы. Графика вдохновлена старинными японскими иллюстрациями и произведениями искусства. Камуфляж этого сезона, DPM: British Haze, представляет собой двухцветный рисунок, который имитирует текстуру ручной окраски. Он предлагается в традиционных цветовых решениях Desert, Woodland и Night, вдохновленных местностью, а также Skyline Ghost, цветовом решении, вдохновленном ВВС США.

«Как-то посещая шоурум Maharishi в Париже, вышел на улицу, стою и не могу поверить своим глазам из соседнего шоурума прям мне на встречу идет Ronnie Fieg..»

Комментарий от команды crit.erium
Поделиться:

Рекомендуем

Заявка на предзаказ