HERO: основатель бренда SinX

Бунтарский дух SinX мы заметили сразу, как только в социальных сетях основателей начали появляться намёки на грядущий велосипедный бренд. SinX – это манифест о том, каким может быть современный дизайн велосипедной экипировки. Александр Бочков – один из основателей и идейный вдохновитель SinX дал нам интервью в честь первого дропа коллекции.

ОБ ИСТОРИИ ПОЯВЛЕНИЯ БРЕНДА SinX И КОМАНДЕ

CRIT.ERIUM: Кто идейный вдохновитель бренда SinX и кто у вас в команде? Чем вы занимались раньше и можете ли вы сказать, что ваш бренд создан велосипедистами для велосипедистов? Почему выбрали такое название и как оно расшифровывается?

САША: Впервые мы заговорили о бренде с Женей Кочетковым, сидя на балкончике в Турции, тогда мы лишь помечтали о том, как это может быть. До нашего разговора у него уже были попытки изготовления, которые не устраивали его в качестве и в материалах.

Женя занимался покраской велосипедных рам. У него была своя уютнейшая студия, где просто приятно было находится и смотреть, как он использует раму в виде холста. Теперь своё мастерство он развивает в Корее, крася Bastion и другие Hi-end рамы.

Мой багаж состоит из проектов так или иначе касающихся велосипедов. Сначала багажники для путешествий, потом стальные рамы Enkocycles, затем гонка Reverse side of the Road (Гревел Кинг), теперь одежда + я медиа-инженер, художник, перформер. Трудовая деятельность сопряжена с изготовлениями объектов современного искусства на заказ. Определенно, велосипед занимает важное место в нашей жизни, и мы знаем, чего хотеть от вещей.

SinX для нас это функция и форма. В название есть заигрывание с периодической математической функцией и постоянным неизвестным, которое всегда требует решения. Мы этот ответ находим. Сейчас команда состоит из трех человек, это студия Shoplift и я. 

CRIT.ERIUM: Сразу видно, что дизайну и материалам вы уделяете особое внимание. Как строился процесс создания визуальной составляющей SinX? Что вы хотите донести аудитории через свой дизайн?

SHOPLIFT: Всё вылилось из долгих разговоров и обсуждений того, что для нас SinX. А именно что мы вкладываем в это понятие и что хотим передать. Каждый из нас считал, что велоформа может быть другой, отличной от остальных брендов с визуальной точки зрения. Нам казалось, что большинство джерси скучны, слишком вычурны и прилизаны. Мы хотели смелого и яркого замеса без пафосных деталей. Из этой точки мы и начали свой путь к разработке визуального языка. Истории, которую можно носить. Принта, который можно прочитать – наша страсть к плакатам, музыке, цветам и грубым формам. Работая над джерси, мы документировали весь наш путь в плакатах, а неугомонный Cаша расклеивал их на улицах Нью-Йорка, Майами, Еревана и Санкт-Петербурга.

CRIT.ERIUM: Вы пишете, что для вас ценно быть узнаваемыми без логотипов. Как вы собираетесь поддерживать образ носителя вашей экипировки?

САША: Есть усталость, моментами доведенная до раздражения. Устал от одежды, которая рекламирует бренд, кричащие и порой безвкусные логотипы, поставленные во главу угла стиля. Достаточно топорный и плоский ход на мой взгляд. Однотипная палитра. Из смешного — велосипедные бренды только недавно узнали, что тайдай уже лет 5 в тренде. Кажется, у каждого производителя есть размышления на эту тему. Один вдохновился мрамором, другому грязь на куртку попала.

СКУКА!

Среди этого однообразия определенно есть бриллианты. Мне симпатичны Velo.temp, romance, par_kup, bootboyzbiz и еще несколько брендов. Во всем этом однообразии есть огромное поле экспериментов, где уникальный визуальный язык найдет своё место.

О БУДУЩИХ КОЛЛЕКЦИЯХ SinX

CRIT.ERIUM: Какие элементы экипировки у вас в планах на создание? Будут ли полноценные коллекции и с кем хотели бы коллабиться: с брендами, креаторами или велогонами?

САША: В планах выпуск базовой линейки, дешевле дропа. Аксессуары и концепты.

Коллаборации. Размышляя о них, скорее думаю о цементном заводе, крекерах Leibniz или санатории, или Верноре Херцоге, нежели о каких-то конкретных брендах или «креаторах». Также привлекают дизайн студии, музеи современного искусства. Например, у музея SMAK в городе Гент есть своя линейка джерси, где городские компании, включая местный с*кс-шоп, стали спонсорами и разместили на форме свои логотипы. Бельгия она такая, велосипедная.

CRIT.ERIUM: Какие материалы вы используете и в чем их преимущество? Сколько вы делали первый сэмпл?

САША: Упор был сделан на качественные и проверенные фабрики. Ткань мы заказали у Miti spa – это столетняя фабрика, специализирующаяся на тканях для спорта, в том числе велосипедного. На этом заводе закупаются основные игроки рынка. Нам с трудом удалось убедить их продать нужное количество.

Сложнее оказалось с молниями, заказывать пришлось сразу много. Молнии делаются под определённый точный размер и до их заказа надо разработать лекала, утвердить размерную сетку, отшить всё, перепроверить и только потом заказать.

С нитками был отдельный ресерч. Мы много шили, рвали, тянули, общались, звонили на заводы, просили рекомендации и, наконец, остановились на Gutterman. Основные стресс нагрузки джерси получает, когда его надевают — и мы сидели и надевали, надевали, надевали на себя джерси.

CRIT.ERIUM: Что было самым сложным и что было самым увлекательным в процессе создания бренда?

САША: Из жизни бренда самым интересным, наверное, были испытания джерси в Омане. Я отправился в двухнедельный байкпакинг трип, имея всего одно джерси. Нужно было самому посмотреть, как оно себя поведет. Стирал его порой в лужах, реках, странных умывальниках и даже через год постоянной носки оно выглядит свежо.

Самым сложным было сделать женскую линейку. Зачастую мне не нравится визуально как сидит женское джерси. В большинстве своём оно висит. Много отшивали, пробовали, усаживали по талии, усредняли размеры, выбирали золотую середину по пропорциям тела.

Сложно было остаться без напарника в этом проекте, в какой-то момент Женя уехал в Корею и наша коммуникация свелась к нулю.

CRIT.ERIUM: Расскажите про свою любовь к плакатам в качестве промо.

САША: Лично для меня любовь началась, когда я первый раз попал в Нью-Йорк. Мы приехали туда по работе и делали выставку современного искусства. Улицы были наполнены галереями, постерами, стикерами, графикой — все живое. Бумага, она чертовски приятная на ощупь, поэтому и в форме мы делаем упор на тактильность материалов.

Следом был последний гревелкинг. Филипп Лило придумал классную шутку, которую мы развили до абсурда – «Гревелкинга не будет». Эту информацию донесли до всех, расклеив постеры в основных скоплениях велосипедистов: бары, кафе, места силы, точки притяжения. Много фотографий, много контента и никакой информации о гонке. Это сильно завело комьюнити. Таким образом мы затаргетили аудиторию, которая интересовала. Минимум спорта, максимум лайфстайла.

С синусом похожая история. Мы расклеили постеры без каких-либо ссылок и текста, только лого. Люди просто находили наш инстаграм. Визуально красивый плакат сразу притягивает внимание, интересует. Каждый раз путешествуя куда-либо, беру с собой несколько штук. Их можно встретить в Нью-Йорке, Майями, Миннеаполисе, Брюсселе, Омане, Ереване, Дартигтоне (UK), дальше — больше. 

CRIT.ERIUM: Почему вы решили пойти против сложившейся айдентики велосипедной экипировки? Кому подойдет ваша экипировка?

САША: Сложившаяся айдентика ничего не хочет сказать. Зачастую это дизайн, базирующийся на логотипе. Мой внешний вид — не рекламная площадка.

Для тех, кому близко современное искусство, интересные бренды, уделяющие внимание деталям и дающие больше, чем просто вещь. Для тех, кому важно выглядеть хорошо и интересно.

CRIT.ERIUM: У вас есть инвестор или вы индепендент?

САША: На свои.

CRIT.ERIUM: Чего не хватает отечественному велосипедному комьюнити?

САША: Эдуарда Шалухова.

В июне 21 года, его насмерть сбила машина. Суд назначил обвиняемой год колонии и 2.5 млн штрафа. Месяц назад суд отложил исполнение приговора на 14 лет. Якобы она беременна. Если вы вдруг читаете это интервью, у вас есть возможности распространить информацию об Эдике вплоть до федеральных СМИ, или вы можете вмешаться в этот процесс иным законным способом, свяжитесь пожалуйста со мной.

CRIT.ERIUM: Назови парочку любимых фильмов или режиссеров.

САША: Люблю романтиков, настоящих, конечно Вернер Херцог. Никогда не забуду взгляд Клауса Кински в фильме Фицкарральдо. Дженнифер Бейчуэл с фильмами Manufactured Landscapes и Anthropocene. Фильм Sisters with Transistors, про пионерок звукового синтеза. В большинстве своём – документальное кино. Бизнес изучал по сериалу Nathan For You.

CRIT.ERIUM: О ком бы ты хотел почитать подобное интервью?

САША: О человеке придумавшем Библию, потрясающий сторителлинг.

Поделиться:
Содержание
Автор: 

Рекомендуем