Массимо Ости: Гений дизайна

Покойный Массимо Ости был основателем и дизайнером Stone Island, C.P. Company и других брендов. Он был изобретателем технологии окрашивания готовой одежды и термореактивных и светоотражающих курток. Его работы хранятся и поддерживаются Архивом Семьи Ости.

БИОГРАФИЯ МАССИМО ОСТИ

КТО ТАКОЙ МАССИМО ОСТИ?

Массимо Ости – инженер-конструктор одежды. Он создал инновационные и меняющие мир бренды одежды, такие как C.P. Company, Stone Island, Boneville, а позднее Massimo Osti Production и Left Hand. Ости опередил свое время, создав такие изделия, как куртка с тепловым эффектом (1987) и светоотражающая куртка (1991).

Сегодня его дальновидный метод стал стандартом для целой отрасли. Такие бренды, как Stone Island и C.P. Company, популярнее в современности, чем когда-либо прежде. Их продукция по-прежнему основана на волшебном сочетании ключевых элементов дизайнера: инновации материалов, необычный цветовой подход, вдохновение милитари и утилитарности, чрезвычайное внимание к деталям и ультрасовременный трикотаж.

Где и когда родился Массимо Ости?

Ости родился в небольшом итальянском городке Сан-Лаццаро-ди-Савена, районе Болоньи, в апреле 1944 года. Его отец был часовщиком, а мать, учительницей начальной школы. Именно они привили Ости страсть к дизайну, поручив ему гравировать циферблаты и корпуса часов, когда он был еще ребенком.

Образование Массимо Ости

Ости поднял свои способности к дизайну на еще более высокий уровень после поступления в Istituto di Arti Grafiche при Болонском университете. Отметим, что там он приобрел вкус к текстильному дизайну и моде, особенно к мужской одежде.

После окончания колледжа со степенью в области промышленного дизайна в 1967 году Ости открыл свой собственный бизнес, компанию Garretti. Он заявил о себе в мире моды, разработав новый подход к мужской одежде, который объединил современные и классические образы. Он сосредоточился на создании одежды, вдохновленной городской и уличной стилистикой. Таким образом Ости изобрел совершенно новую традиционную повседневную моду. Появление «образа Ости» привело к серьезным изменениям в дизайне мужской одежды и закрепило место Массимо в истории моды.

МАССИМО ОСТИ ИДЕИ И КАРЬЕРА

CHESTER PERRY COMPANY

В 1971 году Массимо Ости основал бренд Chester Perry. Он был назван в честь фабрики, на которой работал Бристоу, герой повести Фрэнка Диккенса. Массимо, опираясь на свой опыт графического дизайнера, сразу же создал отличительные продукты для своей компании: игрушечный автомобиль, плакаты с поп-графикой и другой реквизит для подарков владельцам магазинов.

Для печати футболок, курток и шорт Массимо использовал методы, которые в то время обычно применялись только для бумаги. Он активно использовал ксерокс и трафаретную печать. В это же время он также начал эксперименты с методом окрашивания одежды в готовом виде.

GARMENT DYED: Что это такое?

GARMENT DYED – это название процесса, впервые примененного Массимо Ости и его сотрудниками для компании C.P. Company в начале 1970-х годов. Суть процесса окрашивания заключалась в следующем: одежда, обычно сшитая из белой или сырой неокрашенной ткани, окрашивается только на последнем этапе производства. А именно после того, как она полностью отшита, в отличие от традиционного метода производства одежды из предварительно окрашенных тканей.

Хотя техника окрашивания одежды существует уже давно, Массимо Ости и его коллеги первыми попробовали применить ее к одежде, изготовленной из нескольких различных типов тканей или волокон. Этот процесс, который кажется почти алхимическим для тех, кто наблюдает его воочию, позволяет добиться хроматической глубины и интенсивности, которых невозможно достичь с помощью предварительно окрашенной ткани, а также улучшает характеристики материала ткани.

CP Company

В 1978 году английские бренды одежды Chester Barry и Fred Perry одновременно подали судебный иск против Ости за использование, соответственно, их имени и фамилии. Тогда Массимо решает преобразовать Chester Perry в C.P. Company.

CP Company

Это более зрелое название положило начало одному из самых взрывных и влиятельных всплесков творчества в истории современной итальянской моды. Также это быстро сделало C.P. Company основным брендом для итальянских интеллектуалов и художников. На протяжении более чем 50 лет бренд продолжает новаторскую гибридизацию архивных моделей военной, рабочей и спортивной одежды, сочетая их с интенсивными исследованиями, передовыми инновациями итальянских тканей.

Deerskin Down Jacket

Deerskin Down Jacket

В 1979 году компания C.P. превращает нейлоновый пуховик альпинистов в городскую куртку. Пуховая куртка становится незаменимой альтернативой шерстяному пальто, которое до 70-х годов было доминирующим стилем зимней куртки, которую носили в итальянских городах.

Google Jacket или Millie Miglia jacket

После дальнейшего изучения защитных капюшонов, используемых в армии, CP Company создает несколько прототипов в течение 1987 года. Антигазовые товары, новое вдохновение, дают ему идею перенести линзы с воротника на сам капюшон. Формы этой новой версии куртки для очков перенимают многофункциональность швейцарских полевых курток, чьи «умные» карманы могут выполнять множество задач. На рукаве добавлена еще одна линза, позволяющая владельцу видеть свои часы.

Именно эту версию компания C.P. Company использовала для спонсирования автомобильной гонки Mille Miglia 1988 года, потому что она лучше всего соответствует его представлениям об идеальной куртке, которую можно надеть в любое приключение. Она защищает владельца от дождя и грязи, а система карманов позволяет носить с собой полный набор необходимых вещей, от удостоверений личности, фляги и ножа до продуктов питания и карт.

Millie Miglia jacket

BONEVILLE

Компания Boneville была запущена в 1981 году легендарным дизайнером Массимо Ости. Чтобы проработать результаты своих обширных исследований, Ости решил создать вторую линию мужской одежды, Boneville, после запуска своего первого бренда C.P. Company (Chester Perry), который предшествовал запуску Stone Island годом позже.

Бренд был создан для того, чтобы найти применение огромному количеству идей и экспериментов, которые сезонно вырывались из вулканического сознания Ости. С момента своего запуска в 81 году и до последних дней существования в 1993 году Boneville устанавливал ориентиры на арене мужской моды, раздвигая границы как эстетически, так и технически, пополняя богатый гобелен карьеры Массимо Ости.

STONE ISLAND

Ости жадно коллекционировал военное снаряжение из-за высокого уровня исследований, проводимых при его разработке. В этих брезентах он увидел потенциал. И в 1982 году Stone Island начал свою историю с брезента военного грузовика. На ощупь они были слишком жесткими, поэтому Ости смягчил их с помощью промывки камней. Дополнительные эксперименты привели к созданию новой ветроустойчивой ткани: Tela Stella.

TELLA STELLA

Ткань Tela Stella была первой тканью, созданной компанией вскоре после ее запуска. Эта куртка Tela Stella была вдохновлена брезентовой одеждой армейских грузовиков, техническими и функциональными характеристиками и тем, как их можно перенести на куртку. Материал представляет собой однородную хлопковую ткань, пропитанную с обеих сторон контрастными пигментными специальными смолами, затем подвергнутую длительной энзимной стирке для разрушения плотности материала, что помогает куртке приобрести выцветший вид.

В результате получился ветроустойчивый материал, в котором чувствуется атмосфера изъеденных морем, в сочетании с сильным военным духом.

STONE ISLAND ICE JACKET

Ости создал термочувствительную куртку Ice Jacket от Stone Island 1991 года для визуализации информации. Куртка Ice Jacket меняет цвет при колебаниях температуры, меняя оттенки с хамелеонской легкостью. Одновременно утилитарная и интеллектуальная, Ости создал спортивную одежду для мозговой деятельности.

Приемник Ости в Stone Island

В начале девяностых Ости ушел, и Риветти начал искать преемника. Во время посещения ярмарки во Франкфурте он обнаружил небольшой бренд Sabotage, созданный Полом Харви. Аутсайдер моды, обладатель диплома по текстильному дизайну, но работавший дальнобойщиком, Харви охотно экспериментировал со странными идеями и казался очевидным выбором на освободившееся место Ости.

Series 100 — женская коллекция от Пола Харви

В рамках мужского бренда Харви решил создать коллекцию, предназначенную для женщин. В коллекции Serie 100 он попытался воплотить функциональную одежду, которая также может быть элегантной, адаптируя эстетику бренда к новой теме и выводя ее на неизведанные территории. А вот в 2008 году Харви решил покинуть компанию. А Риветти отказался от идеи единого главного дизайнера: с тех пор Stone Island возглавляет мультикультурная команда, способная противостоять вызовам многогранного мира.

LEFT HAND 

В 1993 году Массимо Ости передал 100% акций C.P. Company & Stone Island своему деловому партнеру Карло Риветти, что позволило создать компанию Left Hand Studio, которая стала частью Massimo Osti Production и была нацелена на более взыскательного покупателя. Многие считают Left Hand брендом, который позволил Ости полностью выразить себя и все, над чем он работал до этого момента. К 1993 году Ости накопил 20-летний опыт в области дизайна и изобрел новые и инновационные материалы.

В первой коллекции Left Hand 1993 года дебютировали два новых материала, первым из которых был Micro — нейлон, полученный с помощью передовой техники прессования, традиционно используемой в производстве бумаги. В результате получался тонкий слой микроволокна, который сохранял воздухопроницаемость и прочность, несмотря на свою бумажную толщину.

Вторым материалом был Thermojoint, легкий хлопок с основой из ПВХ, что позволило получить высокопрочный, 100% водонепроницаемый и устойчивый к ядерной радиации материал. Разработки Ости в это время вышли за рамки идей спортивной одежды, с которыми он начинал, и выдвинули на передний план идею одежды как защиты.

ST-95

ST-95

ST95 была запущена как вторая линия Left Hand Studio, ориентированная непосредственно на более молодого потребителя. ST95 представляла собой коллекцию в ограниченном количестве цветов и тканей, с фирменным слоганом «прыгай, и земля поднимется тебе навстречу». Выпуск линии прекратился в 1999 году, и на тот момент она была самой коммерчески успешной линией Массимо Ости.

Levi’s Industrial Clothing Division 

Dockers’ Equipment For Legs

Dockers' Equipment For Legs

Все началось с сотрудничества Массимо Ости с Dockers — брендом Levis, специализирующимся на брюках цвета хаки, — где его привлекли к проекту под названием Equipment For Legs.

LEVI’S ICD и ICD+

Вскоре после этого было создано совместное предприятие Levis и Массимо Ости, в результате которого появилась линия ICD (Industrial Clothing Division). Это был один из последних проектов, в котором участвовал Ости до своей кончины в 2005 году. Целью этой линии было создание модной «рабочей одежды» для цифровой эпохи, и Levi’s, чья история бренда уходит корнями в рабочую одежду, считали себя — с помощью Массимо Ости — теми, кто воплотит это в жизнь.

LEVI'S ICD

Massimo Osti Double Use

Mo Double Use Collection — последнее детище Ости. В коллекциях бренда преобладали трикотажные вещи из кашемира. Бренд появился в 2003 году, а через два года перестал существовать. Массимо Ости умер в 2005 году от рака. Даже с учетом тяжелой болезни, он продолжал работать до конца.

«К сожалению, мне не довелось побывать в архиве Massimo Osti. И если честно, я даже не представляю, как это выглядит, ведь там представленно свыше 55 тысяч образцов, некоторые из которых так и не увидели свет. Назвать Ости дизайнером, не поворачивается язык. Для нас он скорее создатель, который за свою карьеру смог сделать такой огромный вклад в развитие фэшн рынка, который сейчас невозможно достигнуть.»

Команда CRIT.ERIUM
Поделиться:

Рекомендуем