PINARELLO: Страсть к гонкам

Pinarello родился из страсти одного человека к гонкам. Но что может один человек в такой большой индустрии?

Итальянский бренд со страсть быка.

Джованни Пинарелло

Джованни Пинарелло родился в Катена-ди-Виллорба 10 июля 1922 года в трудный послевоенный период в Италии. Он был восьмым из двенадцати детей. Именно с него начинается велосипедная история Pinarello. Любовь к двум колесам и врожденный дар неукротимого борца привели его к карьере в велоспорте. Это эпоха «Eroico» (героическая) в велоспорте: Коппи, Бартали, Бобет на белых дорогах и очень трудных участках. Но молодой Джованни сразу привлек к себе внимание, выиграв более 60 гонок. А в нежном возрасте 20 лет выиграл «la Popolarissima» в Тревизо.

Венето

Сегодня границы региона Венето, в котором жил Джовани включают семь провинций. Венецию, Падую, Ровиго, Верону, Виченцу, Тревизо и Беллуно — и широкий спектр природных ландшафтов и климатов на полигоне длиной около 210 км.

Он также наиболее разнообразен по своей морфологии, его можно условно разделить на четыре области. Cеверную альпийскую зону, горную зону, нижнюю равнину и прибрежную территорию. 29% его поверхности покрыто горами. В то время как 57% покрыто обширной равниной, доходящей до моря, разделенной только горными районами. Которые составляют оставшиеся 14% территории.

Если говорить в двух словах, местность идеальная для тренировок по велоспорту.

Гонщик Джованни Пинарелло

С 1946 года Джованни оставляет свой след в мире велоспорта. Но именно в 1951 году у Нани происходит личное свидание с судьбой. Он участвует в 34-й гонке «Джиро д’Италия», которую выигрывает Роза Фьоренцо Магни, а великий Луи Бобет побеждает в горной классификации. Джованни занимает последнее место, но в те годы последнее место не было позором. Наоборот, последний гонщик носил Maglia Nera (черную майку). Джованни любил рассказывать истории о стратегиях, которые он применял для того, чтобы занять это место. Известны случаи, когда велосипедисты специально спускали свои шины, прятались в сараях или барах, чтобы потерять время и приехать последним на этапе — это была определенно другая эпоха велоспорта. Прибытие последним также означает момент празднования, включая круг почета с победителями на велодроме Вигорелли. Джованни именно так и поступил 10 июня 1951 года, доставив этот триумф в Милан между Магни и Бобе.

Что такое Maglia Rosa?

Настоящая икона профессионального велоспорта. Maglia Rosa была представлена в 1931 году Армандо Кунье. Спортивным журналистом газеты La Gazzetta dello Sport. Которая организовала первую Джиро д’Италия более двух десятилетий назад.

Ему пришла в голову идея иметь символ, который выделял бы лидера гонки. Чтобы его можно было легко отличить от остальных гонщиков. Обычай вручать особую майку лидеру общего зачета до сих пор сохраняется в главных многодневных велогонках мира. Честь быть первым гонщиком выпала Леарко Герра еще в 1931 году.

Эта майка навсегда закрепила за Джованни звание «обладателя Maglia Nera». Джино Бартали, очень хороший друг Джованни. Джино сделал надпись, которую и сегодня можно увидеть в магазине в Тревизо: «Черная майка велоспорта… но розовая майка жизни».

Магазин Pinarello

В 1952 году Джованни готовится к участию в Джиро д’ Италия. Но в самый последний момент ему приходится уступить свое место молодому Паскуалино Форнаре. Которого только что уволили из команды Фаусто Коппи «BIANCHI«.

Джованни разочарован, но его команда предлагает ему 100 000 фунтов стерлингов, что по тем временам было значительной суммой.

Эти деньги он использовал для того, чтобы осуществить то, что станет венцом его мечты. Открыть небольшую велосипедную мастерскую, чтобы собирать собственные велосипеды. Сейчас мы находимся в 1953 году в Тревизо, и на свет появляется Cicli Pinarello.

Так началась мечта Джованни — создание 100% велосипедов ручной работы в мастерской рядом с домом. Джованни много работал, больше, чем когда-либо прежде, но у него было так много хороших идей.

Tour de l’Avenir

Это не была история успеха, которая случилась в одночасье. Но лучшие из них никогда не случаются.  Скромное начало работы с местными командами способствовало росту репутации и еще более впечатляющим победам.  Постепенно в 1961 году Pinarello спонсирует свою первую поездку и свою первую победу на Tour de l’Avenir благодаря Гвидо де Россо.

Бренд Pinarello начинает завоевывать свое собственное пространство, опережая более крупные имена своего времени… Небольшие спонсорства, небольшие цели, постепенно растение растет.

ПЕРВОЕ СПОНСОРСТВО

В 1975 году Pinarello одерживает свою первую победу на Джиро д’Италия, открывая десятилетие большого удовлетворения. Cicli Pinarello начинает пользоваться широкой популярностью. И 80-е годы становятся периодом большого удовлетворения для маленькой фабрики в Тревизо.

«Мы начали спонсировать любительские команды в начале 1960-х годов, начиная с Tognana-Pinarello. Все действительно изменилось для нас, когда Туллио Кампаньоло познакомил моего отца с Хосе Мигелем Эчаварри, который искал производителя для своей команды Reynolds. У них был молодой гонщик по имени Мигель Индурайн, и вместе мы продолжали делать великие дела. “

Фaусто Пинaрелло.

В 1988 году в дело вступает его молодой сын Фаусто, а вместе с ним приходит первая победа на Тур де Франс с Педро Дельгадо. Pinarello начинает меняться, это уже не маленькая мастерская, и дела начинают принимать серьезный оборот. 90-е годы открывают дверь в десятилетие, которое определит судьбу этой марки, родившейся в Тревизо. Джованни постепенно оставляет свой пост Фаусто, который продолжит его мечту.

ФАУСТО ПИНАРЕЛЛО

Фаусто Пинарелло, сын Джованни, начинает работать на фабрике своего отца в возрасте 17 лет. Как говорят здесь, в Тревизо, он сразу стал дышать «Pane e Copertoni» (Хлеб и шины). Изначально Фаусто поставили на самый сложный этап производственной цепочки — в отдел покраски. Скорее всего, именно здесь он развил страсть к «красоте» в каждом из своих велосипедов.
В первые годы Фаусто жил в тени своего отца, постигая секреты ремесла путем наблюдения и обучения и в то же время развивая предпринимательские навыки. Понимание процессов принятия решений и управления бизнесом в целом.

В 20 лет Фаусто достигает зрелости. Джованни видит его рост и начинает делегировать часть своих обязанностей по управлению бизнесом. Сейчас мы находимся в середине 80-х годов, и бренд Pinarello пользуется большой популярностью в Италии. История Pinarello начинает складываться воедино. Но Pinarello — это один из нескольких итальянских велосипедных брендов. Которых тысячи по всему миру; вызов для Фаусто только начался. Фаусто обладает сильным и решительным характером. Один из проявлений которого можно увидеть в его деловых решениях, направленных на будущее. Фаусто начинает создавать альянсы с командами. Которые кажутся лишь «второго сорта». Но со временем становятся чрезвычайно успешными, производя чемпионов, которые поднимают бренд Pinarello на большую высоту.

ЭДДИ МЕРКС

Название первого гранд-тура прозвучало весьма драматично.  Выиграл, несмотря ни на что на спусках Passo dello Stelvio, гонщиком, которого никто не ожидал.  Это был 1975 год. И хотя эра Эдди Меркса и Феличе Джимонди подходила к концу, появилось множество свежих молодых талантов, которые пытались взять верх.  Среди них был молодой Джованни Баттаглин, ездивший на Pinarello для команды Jolli Ceramica.

Когда Меркс и его команда Молтени сошли с дистанции незадолго до старта гонки. Казалось, что у Баттаглина есть шанс, хотя и небольшой. 

PINARELLO ESPADA

«Мой отец выиграл два Giri d’Italia и один Tour de France в 1980-х, но наши отношения с Эчаварри изменились в 1992 году, когда мы спонсировали Banesto.  Пять туров, два Гири, олимпийское золото в Атланте, чемпионат мира TT, часовой рекорд… Это было невероятное время, казалось, будто мы строим будущее.  Наши мотоциклы были совершенно уникальными благодаря работе нашего инженера Марко Джачи, который пришел к нам из команды Lamborghini Формулы-1.  Знаменитый байк Espada на самом деле получил свое название от Lamborghini.»

Фaусто Пинaрелло.

Он был спроектирован в аэродинамической трубе и сделан из углеродного волокна. Ничего похожего на круглые стальные трубы, которые были до него. Технология, которую использовали, никогда не использовалась в велоспорте. Но у Джачи хватило интуиции, чтобы принести ее в мир велосипеда.

Team Telekom

В 1990 году Pinarello вступает в годы полного господства в мире велоспорта. После Банесто приходит еще одна новая интуиция. Фаусто решает инвестировать в немецкую команду, которая не может найти спонсора. Менее чем за год эта маленькая команда превращается в непобедимого гиганта. Который будет доминировать на велосипедной арене в 90-е годы: Team Telekom.

Еще одна интуиция в конце 90-х. Fassa Bortolo вступает в мир велоспорта с Фаусто, воспользовавшись возможностью объединить усилия. Результат — больше побед во всех дисциплинах. Команда FASSA доминирует на сцене в течение следующих 5 лет. Этот период совпадает с одной из крупнейших технических инноваций, когда-либо внедренных Фаусто: MAGNEIUSM… И с магнием рождается DOGMA, TOP END велосипед для Pinarello, чье имя с этого момента становится точкой отсчета для абсолютного HIGH END ROAD BIKE на рынке.

Завод Pinarello в Тревизо

В последующие годы завод Pinarello в Тревизо начинает выпускать успешные модели каждые два года. Что знаменует собой решительный рост статуса производителя велосипедов в этом секторе.

00ые

2000: Переломный момент в развитии Pinarello. Pinarello выпускает модель PRINCE Carbon, которая сразу же завоевывает титул «Лучший велосипед в мире». Затем, через 2 года, еще один поворотный момент. Первый в мире асимметричный велосипед DOGMA 60.1, и мировой рынок сходит с ума от этого гениального изобретения.

TEAM SKY

В 2009 году, уже в десятый раз, Фаусто объединяет усилия с маленькой новорожденной командой Team Sky. Которая вскоре станет доминировать в мире велоспорта.

С 2010 года, начинается реальная история успеха PINARELLO X TEAM SKY. Идеальных партнеров в велоспорте.

В 2012 году сэр Брэдли Уиггинс выигрывает «Тур де Франс». За ним следует Крис Фрум в 2013 году, что является 10-й победой для Pinarello. Сезон завершается наилучшим образом в октябре титулом чемпиона мира по шоссейному велоспорту среди мужчин.

В конце 2014 года Pinarello представляет Dogma F8, шоссейный велосипед. Который установит новые стандарты на рынке шоссейных велосипедов. Разработанный при поддержке Team Sky в отношении производительности и управляемости и Jaguar в отношении аэродинамики. Новый Dogma F8 остается ключевой моделью в истории и росте Pinarello по всему миру.

Pinarello Dogma F8

В 2015 г: Часовой мировой рекорд Брэдли Уиггинса в Лондоне и одиннадцатый «Тур де Франс». И Криса Фрума подтверждают, что Dogma F8 создана для победы.

2016: История продолжается: еще один Тур де Франс для Криса Фрума и Team Sky. Во время Олимпийских игр в Рио завоевывает золотую медаль в гонке Омниум на треке. Dogma F8, обладатель премии London Design Award и «Лучший велосипед мира», является абсолютным эталоном на рынке дорожных велосипедов высокого класса.

2017: 13-й Тур де Франс и новое поколение Dogma — новый Dogma F10. Пользуется абсолютным успехом и начинает побеждать с самого начала сезона: Милано-Сан-Ремо, Страде-Бьянче, Париж-Ницца. И 23 июля Крис Фрум выходит в желтом на Елисейские поля. Предлагая Фаусто Пинарелло свой тринадцатый Тур де Франс, снова творя историю. И все же в июле Pinarello представляет полный новый ассортимент передовой продукции. Dogma F10 X-Light, Dogma F10 Disk, Dogma K10 и Dogma K10S Disk, первый шоссейный велосипед с интеллектуальной системой подвески.

Фаусто Пинарелло никогда не сбавляет темп и каждый день работает с одной целью — создавать самые совершенные велосипеды в мире. Как говорится, жизнь похожа на велосипедную гонку.

Кто успел, тот успел, кто не успел, тот догоняет.

Поделиться:

Рекомендуем