Наш новый герой рубрики является одним из тех личностей, за которым всегда интересно наблюдать. Разнообразие его хобби и увлечений поистине впечатляющее. Мы с радостью поговорили о беге, велоспорте и, конечно же, о кроссовках.
Владимир Веселов — человек, стоящий у истоков российской сникер-культуры, бывший бренд-менеджер Nike Russia, создатель бегового клуба Moskva River Runners и нескончаемый источник идей, энергии и вдохновения.
CRIT.ERIUM: Если абстрагироваться от бывшей занимаемой должности в Nike, как ты можешь себя представить нашим читателям?
ВЛАДИМИР ВЕСЕЛОВ: В последнее время у меня все представления связаны с работой, а точнее с её поиском. Поэтому я бы назвал себя — высокоэффективный специалист по бренд-маркетингу. Ну, а не официально — сникер энтузиаст, дизайнер и креатор.
CRIT.ERIUM: У тебя большая коллекция кроссовок, и самая большая коллекция Air Max 95. Какая сама интересная история добычи пары? Какая самая недооцененная пара, которая особенно дорога тебе?
ВЛАДИМИР ВЕСЕЛОВ: В моей коллекции Air Max 95 более 120 пар разнообразных расцветок модели. В добавок есть легендарные расцветки, как Parra, Stash и расцветка ко дню святого Валентина 2004 года. Несомненно, я люблю пары, которые были выпущены в начале нулевых, больше всего. Причиной тому всегда классное качество материалов, детализация и неповторимые ощущения, когда ты открываешь коробку. Обычно я покупаю эти пары на inJapan или eBay, и обычно они приходят с подошвами в прединфарктном состоянии. Носить их нельзя, но вот после смены подошвы от Maggi все становится возможным. Именно так произошло с парой 2005 года Air Max 95 “Olympic”. Редкая пара пришла уже с потресканной подошвой и носить ее было нереально. А вот сделать контент со Snkrshot. получилось на ура. Позже подошву заменили и пара снова жива, радует глаз на полке. Таких пар приходило много: White Monster (2001), Juventus (2003), Mowabb Pack (2006), Atmos Viotech (2003).
CRIT.ERIUM: На твоих глазах развивалась сникер культура в России. Можешь выделить несколько этапов в её развитии? И прокомментируй фразу «сникер культура в России умерла, так и не появившись».
ВЛАДИМИР ВЕСЕЛОВ: Сникер культура в России продолжает развиваться и дальше, но уже в других отвечающих духу времени форматах. Могу сказать, что на моих глазах прошли все самые важные этапы развития. Начиная от «утюгов» и магазинов «Березка»*, что прошло по касательной, но о чем я слышал в конце 80-ых или поездок в белорусское посольство за Nike, когда бренд не был широко представлен в нашей стране, Дельта спорт и номерные «джорданы» на полках, первые форматы сникер-ритейла в Москве, появление лайфстайл монобрендов ведущих спортивных брендов, концепт сторы и ресейл магазины. Если вдуматься только в развитие магазинов и дистрибуции, уже становится понятно, какой скачок сделал рынок. Кстати, произошло это, в большей степени, благодаря покупателям и комьюнити.
*«Березка» — сеть фирменных розничных магазинов в СССР, реализовывавших пищевые продукты и потребительские товары за иностранную валюту (иностранцам) либо за сертификаты, позднее — чеки Внешпосылторга и Внешторгбанка (советским загранработникам — дипломатическим, военным и техническим специалистам, в частности специалистам «Зарубежстроя» и членам их семей).
Комментарий редакции журнала CRIT.ERIUM
Говоря про этапы, я бы выделил 3 этапа – 2005 год или середина нулевых, когда в Москве появились зачатки сникер-комьюнити в виде людей, интересующихся кроссовками, брендами и историями. Вторым, я назвал бы расцвет локальной культуры в виде выставки Faces&Laces. Это было действительно важное культурное событие, которого будет не хватать. Заключительным этапом я бы назвал расцвет ресейл магазинов, которые появились в последние годы в Москве и Санкт-Петербурге.
CRIT.ERIUM: Ты был у истоков образования fixed gear в России. Какие были первые моменты зарождения и какой вклад внес лично ты?
ВЛАДИМИР ВЕСЕЛОВ: Мне кажется, что тогда был какой-то особенный момент, когда группа 25-летних парней нашли для себя новое развлечение и им стали гонки на трековых велосипедах по улицам Москвы. Так и появились Fixed Gear Moscow — некоммерческое объединение велоэнтузиастов в столице. В свою очередь они продвигали культуру велосипедов с фиксированной передачей — необычных, изначально трековых машин, обладающих изящными формами и не менее изящно передвигающихся по городским улицам, управляемых независимыми и свободно мыслящими людьми. Целью объединения является пропаганда альтернативного здорового образа жизни и альтернативного транспорта. Я не люблю выделять себя, так как FGM – это про командную работу и поддержку. Однако, инициатором первых соревнований на роллер-дроме на Воробьевых горах был я, но провели мы все вместе командой, как будто для самих себя.
CRIT.ERIUM: Если говорить про велосипеды, то где тебе удалось прокатиться и где ты насладился этим больше всего?
ВЛАДИМИР ВЕСЕЛОВ: На самом деле, у меня нет какого-то колоссального опыта выездных вело-поездок, я люблю кататься в Москве, накручивая километры с друзьями, но я мечтаю поехать далеко и на долго, в позапрошлом году я ездил из Владимира в Суздаль и это было так классно, что теперь я хочу прокатиться по дорогам Германии.
CRIT.ERIUM: Ты основал беговой клуб Moskva River Runners. Расскажи про него, как все начиналось?
ВЛАДИМИР ВЕСЕЛОВ: Клуб появился в 2011 году, годом ранее я увлекся бегом, вдохновляясь атмосферой в офисе Nike и ДНК бренда, так меня зацепило. Основная идея клуба заключалась в том, что я собрал своих друзей из разных индустрий и сфер деятельности, чтобы раз-два в неделю общаться и бегать вместе. Несколькими годами позже все это превратилось в, своего рода, менторскую программу, для новичков, которые приходили в наш клуб и готовились к соревнованиям или же просто хотели найти себе новых друзей. Мы делились с ними своими знаниями во время тренировок, как лучше готовиться, сколько бегать, где взять план подготовки. Для многих ребят клуб стал тусовкой и основным кругом общения, а благодаря поддержке ребята пробежали свои первые марафоны и полумарафоны, что всегда было важным моментом для нас.
CRIT.ERIUM: Что тебе лично больше нравилось в плане построения комьюнити: бег или велоспорт и почему?
ВЛАДИМИР ВЕСЕЛОВ: Честно говоря, это достаточно параллельные истории и мне сложно приоритизировать одну над другой. Fixed gear попал на определенную часть моей жизни и стал источником веселья, тусовок, поиска единомышленников. На тот момент, фикс не был популярен и заметен в городе, мы же с ребятами дали старт и приложили свои руки к тому, что комьюнити FGM стало массовым (к примеру, в группе в ВК сейчас, насчитывается более 21500 участников). Бег же для меня стал, в какой-то мере, повторением истории с FGM, но про другое. Это создание комьюнити на базе доступного каждому спорта, у которого нет элитарности и отсутствует фаза поиска необходимых элементов, каким, в своё время был трековый велосипед.
Моя задача была своим примером и примером других ребят вдохновить людей выходить на улицу и бегать, при этом делать это не в парке или на стадионе, а делать это в городе. 11 лет назад люди оборачивались, когда видели группу бегунов, выкрикивали разные фразы, присоединялись на 10-20 метров, сейчас бегун в городе – обычное дело, а причиной этому стал клуб Moskva River Runners и другие беговые комьюнити, которые появились позже, с оглядкой на успех и идеологию MRR.
CRIT.ERIUM: Мы видели твои DIY проекты в инстаграме. Хотел ли кто-то что-либо купить и какую цену предлагали?
ВЛАДИМИР ВЕСЕЛОВ: Лепка– это моя тайная страсть, несмотря на достаточно простой формат развлечения, потенциал, который скрывается за творчеством с помощью глины безграничен. До отъезда в Берлин я уже продумывал формат креативных взаимодействий с производствами и студиями, но пока припарковал эту идею на неопределенное время и место. У меня хотели купить подставки под благовония в виде носков Nike, и я даже сделал пробную партию, она разошлась по друзьям. По стоимости предложений конкретных не было, но спрос был.
CRIT.ERIUM: Если бы была возможность открыть собственный магазин, каким бы он был, где бы он был и какая основная концепция?
ВЛАДИМИР ВЕСЕЛОВ: Честно, я иногда подумывал о проекте магазина или даже магазина-бара. Даже думал о его формате, подборке брендов и ассортименте, но с февраля месяца прекратил об этом мечтать. В идеале, такой формат мог бы украсить ритейл Москвы. Стать новым местом силы, но, есть ощущение, что силы уже не осталось.
CRIT.ERIUM: У тебя большой карьерный опыт. Поделись своими планами или над чем уже работаешь?
ВЛАДИМИР ВЕСЕЛОВ: Почти 15 лет я проработал в российском офисе Nike, но в свете происходящего вокруг компания покинула рынок свернув свою деятельность, несмотря на огромные инвестиции бренда в рынок. Сейчас я нахожусь в Берлине и активно ищу работу в профессиональной сфере маркетинга, которой я посвятил больше 10 лет в компании. Мне бы хотелось продолжить работу в международной компании, а как известно в России их практически не осталось. Помимо этого, у меня есть несколько креативных проектов – кардхолдеры, лепка и мебель, а также «должок», в виде презентации книги «Революция Air Max», которую мы с командой подготовили весной 2022 года к юбилею Air Max 1.
CRIT.ERIUM: Назови парочку своих любимых фильмов.
ВЛАДИМИР ВЕСЕЛОВ: Возможно, я покажусь немного старомодным, но тройка моих любимых и просто знаковых фильмов выглядит вот так:
Детки (1995, реж. Ларри Кларк) – не смотря на жестокость и тяжеловесность киноленты для меня этот фильм стал своего рода «настольным» во второй половине 90-ых. Причем практически сразу после выхода в прокат. На меня эта картина произвела сильные впечатления с точки зрения комьюнити — большой нью-йоркской тусовке скейтеров, точно такой-же, как была у нас у метро Перово да и в любом районе Москвы. Если говорить про выводы – то вопрос СПИДа в фильме был раскрыт максимально доступно и понятно. Особенно с учетом того, что в то время многие олицетворяли себя с безбашенными героями «Деток».
Белые не умеют прыгать (1992, реж. Рон Шелтон) – это лучший фильм про баскетбол и в нем идеально всё. Лучших актеров не баскетболистов на главные роли найти было не реально: пластика, стиль, элементы игры, кажется, что Уэсли и Вуди просто созданы, чтобы играть в фильмах в паре. А после того, как я посмотрел юбилейный документальный фильм – сомнений просто не осталось.
На гребне волны (1991, реж. 1Кэтрин Бигелоу) – фильм, где главное не сюжет и актеры, а серфинг. Очень люблю этот фильм за его атмосферу и простоту.
CRIT.ERIUM: Кого бы ты хотел увидеть следующим в нашей рубрике «Герой»?
ВЛАДИМИР ВЕСЕЛОВ: Я хотел бы увидеть Диму Оскеса или Глеба Костина, если его еще не было, конечно.