Казалось бы, где Porsche и где гонки по бездорожью? Porsche 911 Dakar — как раз про это. Автомобиль созданный для ценителей эстетики 911 и для любителей всех дорог. Вот что такое Porsche 911 Dakar.
Porsche 911
Кто придумал Porsche 901?
Сентябрь 1963 года, Международный автомобильный салон во Франкфурте, Германия. Ферри Порше представляет преемника модели 356 под названием Porsche 901. Ранняя разработка модели 901 была сосредоточена вокруг проверенной концепции — создать еще один заднемоторный спортивный автомобиль с воздушным охлаждением. Но на этот раз оснастить его более мощным шестицилиндровым двигателем «боксер». Как и его отец поколением ранее, Ферри доверил дизайн кузова Porsche 901 своему старшему сыну, Фердинанду Александру Порше.
Каким был первый Porsche 911?
14 сентября 1964 года началось производство нового Porsche 901. И в течение следующей недели было выпущено в общей сложности 82 автомобиля. Один из прототипов Porsche 901 был доставлен на Парижский автосалон в октябре 1964 года и снова был хорошо принят почти всеми. За исключением руководителей французского производителя автомобилей Peugeot.
Компания Peugeot возражала против обозначения «901», поскольку она тоже запатентовала трехзначное цифровое обозначение для одного из своих автомобилей, содержащее ноль в качестве средней цифры. Они утверждали, что владеют правом собственности на это обозначение. И уже продали множество моделей на нескольких рынках с таким же обозначением. Решение Porsche? Заменить средний «0» на «1» и назвать автомобиль Porsche 911.
Какой последний Porsche 911?
Стандартный 911-й сохраняет свои корни. Он оснащен твин-турбо двигателем с плоской шестеркой, мощность которого достигает 473 л.с. Существуют и более мощные модели Turbo и GT3. 911 имеют задний привод, но возможен и полный привод. Предлагаются купе, кабриолет и Targa, и все они имеют салон, удобный для двух взрослых. Превосходство 911-го объясняется не только его высокими техническими характеристиками, но и тем, что он достаточно комфортен для повседневной жизни.
Porsche 911 Dakar
Когда Porsche 911 начали использовать для Dakar?
Если бы нужно было придумать гонку, цель которой — испытать автомобили, участников и команды на пределе возможностей, то ралли «Дакар» стало бы именно таким испытанием. Это борьба с нестерпимой жарой, постоянно меняющимся рельефом местности и серьезными трудностями, связанными с проведением гонок и обслуживанием автомобилей в труднодоступных местах. Прошло уже более 40 лет с момента проведения первого соревнования — тогда оно называлось ралли «Париж-Дакар», — но еще никогда не было такого победителя, как в 1984 году. Спортивный автомобиль, победивший в экстремальной гонке по бездорожью? Конечно, нет. Но именно так поступил специально разработанный Porsche.
Porsche 911 Dakar 2023
Ограниченный 2 500 экземплярами, Dakar был доступен только по заявке и только начал поставляться этой весной. Уже сейчас стоимость этого экземпляра на 33 000 долларов США выше его цены, установленной всего несколько месяцев назад, что не может не радовать некоторых энтузиастов и коллекционеров в разделе комментариев к лоту аукциона.
Какие ключевые особенности есть у автомобиля?
Двигатель Dakar, работающий в паре с восьмиступенчатой коробкой PDK с двойным сцеплением, аналогичен тому, что устанавливается на Carrera GTS и может похвастаться мощностью 473 л.с. и крутящим моментом 420.
Среди дополнительных технических решений, заимствованных у других автомобилей, можно отметить систему охлаждения, которая используется в 911 Turbo и Turbo S, а также динамические опоры двигателя, применяемые в GT3.
В салоне этого образца 2023 Dakar установлены ковшеобразные сиденья из углеродного волокна, отделанные черной кожей со вставками из микрофибры Race-Tex и прострочкой Shade Green. В числе других особенностей — черный матовый алюминий и акценты Shade Green, резиновые напольные коврики, кованые алюминиевые педали, двухзонный автоматический климат-контроль и информационно-развлекательная система PCM с сенсорным экраном и объемным звуком Bose.