PORSCHE: История

История автомобильной марки Porsche началась в 1948 году с модели Type 356. Но основа компании была заложена в конструкторском бюро профессора Фердинанда Порше. Первая книга заказов в 1930 году зафиксировала начальный этап становления легенды.

PORSCHE БЮРО

КТО ПРИДУМАЛ PORSCHE?

В потрепанном временем журнале можно найти заказ № 1, размещенный 21 августа 1930 года. Речь идет о производстве отдельных компонентов для «двигателя Гессельмана», представляющего собой нечто среднее между дизельным и газовым двигателем — признак новаторского духа компании с момента ее основания. Заказ № 7 имел совсем другое измерение. «Проект малолитражного автомобиля», — гласило описание в бухгалтерской книге. Компания Wanderer планировала автомобилизировать массы и нуждалась в концепции. С помощью которой она могла бы экономично и недорого превратить то, что тогда считалось предметом роскоши, в Volks-Wagen — автомобиль для народа. Умная идея, как показала история.

В книге заказов можно увидеть, как Фердинанд Порше и его небольшая команда из всего девятнадцати сотрудников воплотили в жизнь идею дизайнерского творчества.

Когда была основана компания PORSCHE?

25 апреля 1931 года профессор Порше официально внес свою компанию в торговый реестр. С этого дня компания «Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH, Konstruktionen und Beratung für Motoren und Fahrzeuge», расположенная в Штутгарте, стала официально зарегистрированной. Первые пять проектов были начаты в 1930 году в Санкт-Ульрихе, Австрия. Чертежная доска находилась в спальне сына Порше Ферри. Но в начале 1931 года офис переехал в Штутгарт, первоначально арендовав помещение в центре города. Идея нейтрального конструкторского бюро была еще неслыханной в автомобильном мире. Фердинанд Порше в то время не вынашивал намерения создавать собственные автомобили. Его целью было выполнение технических проектов для различных клиентов. А также получение лицензионных платежей и патентных отчислений. Первая книга заказов наглядно демонстрирует, как офис Porsche стал очагом инноваций в немецкой автомобильной промышленности.

КТО НА САМОМ ДЕЛЕ СТОЯЛ ЗА РАЗВИТИЕМ PORSCHE?

Для историков компании первая «тетрадь набросков» и следующие четыре тетради являются наиболее важными источниками, проливающими свет на раннюю историю компании. Они документируют годы с 1930 по 1945. Записные книжки содержат около 300 проектов. Подпись «Porsche» впервые появляется 30 января 1931 года. Юношеская рука записала «Шатун с винтом и болтом» — запись № 9. Сделал её ученик Ферри Порше, который впоследствии превратит конструкторское бюро в автомобильную компанию Porsche.

первый серьезный проект бюро Porsche

Первые пять проектов были завершены в Австрии. Работа в Штутгарте началась с заказа № 6: «барабанный тормоз с двойным сервоприводом». Это тоже была сравнительно небольшая работа, особенно по сравнению с заказом № 7: проектом малолитражного автомобиля, который позже войдет в историю автомобилестроения как Wanderer W21/22. В оригинальном ящике картотеки Фердинанда Порше адрес до сих пор можно найти под буквой «W».

ЧТО ТАКОЕ TYPE 12?

В 1932 году Порше получил заказ на разработку небольшого автомобиля для производителя мотоциклов Zündapp. Этот автомобиль должен был дать толчок к развитию переживающего трудности производителя двухколесных транспортных средств. Однако во время подъёма на рынке мотоциклов проект был приостановлен. Тем не менее работа над Type 12 не была напрасной. Впервые проявилась идея последующего Volkswagen (Type 60). Замысел Порше начал обретать форму. И 27 апреля 1934 года Эрвин Коменда завершил первый чертеж автомобиля Type 60, о чем свидетельствует запись «Проект Volkswagen».

ЧТО ТАКОЕ P TYPE 22?

В начале 1933 года конструкторское бюро Porsche получило заказ от Auto Union. Требовалось разработать шестнадцатицилиндровый автомобиль в соответствии с правилами 750-килограммовой гоночной формулы. В декабре 1932 года, за несколько месяцев до заключения контракта, команда Porsche приступила к работе над среднемоторным гоночным автомобилем P Type 22. Легендарный автомобиль Auto Union Grand Prix установил новые стандарты.

PORSCHE производитель

ЛОГОТИП PORSCHE

Логотип компании Porsche происходит от герба Свободного народного государства Вюртемберг. Веймарской Германии 1918-1933 годов, столицей которого был Штутгарт.

ПЕРВАЯ МОДЕЛЬ PORSCHE 356

В послевоенной Германии запчасти, как правило, были в дефиците. Поэтому в автомобиле 356 использовались компоненты от Volkswagen Beetle. Включая корпус двигателя внутреннего сгорания, трансмиссию и несколько деталей подвески. Однако в процессе производства 356-й автомобиль прошел несколько этапов эволюции, A, B и C. И большинство деталей, полученных от Volkswagen, были заменены на детали, изготовленные Porsche. Начиная с 1954 года в двигателях 356 стали использоваться корпуса, разработанные специально для 356.

PORSCHE 550

Модель 550 была создана в 1953 году, причем первые 15 экземпляров предназначались исключительно для Porsche KG для испытаний и гонок. 550-01 и 550-02 были построены как купе со съемным жестким верхом. Автомобиль был разработан для улучшения аэродинамики во время гонок против голиафов автогонок 50-х годов, D-типов и 300 SLR. А также фаворитов класса — купе Osca. В гонке открытия сезона на Нюрбургринге в мае 1953 года 550-01 с двигателем, работающим на метаноле, победил под дождем без крыши. В следующем месяце эти два автомобиля участвовали в гонке в Ле-Мане. Также заняли первое и второе места в своем классе 1500 и 15-е общее место.

PORSCHE 911

PORSCHE 901

Сентябрь 1963 года, Международный автомобильный салон во Франкфурте, Германия. Ферри Порше представляет преемника модели 356 под названием Porsche 901.

Ранняя разработка модели 901 была сосредоточена вокруг проверенной концепции — создать еще один заднемоторный спортивный автомобиль с воздушным охлаждением. Но на этот раз оснастить его более мощным шестицилиндровым двигателем «боксер». Как и его отец поколением ранее, Ферри доверил дизайн кузова Porsche 901 своему старшему сыну, Фердинанду Александру Порше.

Решение использовать Фердинанда Александра вызвало потрясение в организации Porsche. Предполагалось, что Эрвин Коменда, который разработал дизайн кузова для Porsche 356 и до этого момента возглавлял отдел дизайна кузова, будет отвечать за дизайн 901-го. Ф.А. Порше жаловался, что Коменда внес несанкционированные изменения в его дизайн и вызвал внутренние разногласия в группе. По мере того, как конструкция обретала форму, Ферри Порше отнес чертежи своего сына в соседнюю компанию Reuter. Они занимались производством шасси, а также изготовили первые прототипы Porsche 901.

ПЕРВЫЙ PORSCHE 911

14 сентября 1964 года началось производство нового Porsche 901. И в течение следующей недели было выпущено в общей сложности 82 автомобиля. Один из прототипов Porsche 901 был доставлен на Парижский автосалон в октябре 1964 года и снова был хорошо принят почти всеми. За исключением руководителей французского производителя автомобилей Peugeot.

Компания Peugeot возражала против обозначения «901», поскольку она тоже запатентовала трехзначное цифровое обозначение для одного из своих автомобилей, содержащее ноль в качестве средней цифры. Они утверждали, что владеют правом собственности на это обозначение. И уже продали множество моделей на нескольких рынках с таким же обозначением. Решение Porsche? Заменить средний «0» на «1» и назвать автомобиль Porsche 911.

PORSCHE 912

1963 году компания Porsche поручила разработку нового горизонтально-оппозитного четырехцилиндрового двигателя Дэну Шварцу. Тогда он руководил отделом по разработке механических систем. Этот двигатель должен был использоваться в качестве силовой установки для модели 912, варианта Porsche 911. Он был специально предназначен для получения более высоких показателей мощности, чем двигатель 356 SC компании Porsche. Кроме того, этот двигатель был бы менее дорогостоящим и сложным, чем двигатель Carrera 2.

Учитывая временные ограничения и проблемы с разработкой, рассматривался другой вариант. Увеличить рабочий объем двигателя 1,6 л от Porsche 356 до 1,8 л. Добавить впрыск топлива Kugelfischer и модифицировать клапаны и системы охлаждения двигателя. Опять же, учитывая стоимость и сроки. Обе эти идеи были в конечном итоге отклонены в пользу адаптации 1,6-литрового двигателя Type 616 к Porsche 912. Porsche 912 не был предназначен для замены Porsche 356, а скорее предлагал потребителям, которые оценили 356, возможность приобрести автомобиль по той же цене. Porsche 911 был разработан специально как преемник линейки 356, но из-за увеличения технологий и производительности, включая более мощный двигатель, Porsche признал, что 911 будет стоить значительно дороже. Чем уходящий 356, поэтому был представлен 912. Чтобы заполнить разрыв между уходящим 356 и 911, автомобилем, который должен был нести марку Porsche вперед.

В начале 1965 года, когда производство 356-й модели стало сворачиваться. Компания Porsche официально начала производство купе 912 5 апреля того же года. Стиль, производительность, качество конструкции, надежность автомобиля и цена сделали Porsche 912 очень привлекательной альтернативой уходящему 356. И он был хорошо принят как старыми, так и новыми покупателями. Porsche 912 производился компанией Porsche с 1965 по 1969 год в качестве модели начального уровня. За это время компания Porsche выпустила около 30 000 купе Porsche 912 и примерно 2500 автомобилей 912 Targa top.

PORSCHE 914

К 1969 году руководство Porsche приняло решение. О том, что продолжение производства Porsche 912 нецелесообразно из-за внутренних и внешних факторов.

  • Во-первых, производственные мощности, которые использовались для производства 912, должны были быть перераспределены для новой модели, Porsche 914-6.
  • Во-вторых, платформа 911 вернулась к традиционной модели Porsche, предлагавшей три варианта исполнения — базовую модель 911T, 911E с топливным впрыском и высокопроизводительную 911S.
  • В-третьих, к 1969 году в США начали действовать более строгие нормы контроля выбросов, которые потребовали бы перепроектирования всех предложений Porsche, а учитывая наличие опциональных, многоуровневых моделей 911 в сочетании с готовящейся к выпуску моделью 914, было решено, что модель 912 не стоит таких усилий.

Самый ИЗВЕСТНЫЙ автомобиль компании Porsche 911

Возможно, самый известный на сегодняшний день спортивный автомобиль в мире, Porsche 911 изначально не считался «золотым стандартом» спортивных автомобилей. Это не значит, что автомобиль был плохо принят. На самом деле, когда автомобиль был представлен на Франкфуртском автосалоне под моделью Type 901, он был признан триумфом дизайна. Проблемы, с которыми столкнулся 911-й, заключались в том, что он стал преемником дико популярного Porsche 356. И, поскольку он был значительно дороже своего предшественника, потребовалось некоторое время для того, чтобы автомобиль зарекомендовал себя как мощная машина, которой он признан сегодня.

Porsche 911 был разработан с пробным двигателем Type 745 — шестицилиндровым, двухкамерным, верхнеклапанным двигателем. Однако результаты первых испытаний оказались не столь многообещающими, как надеялись в Porsche. Мощность двигателя составляла всего 120 лошадиных сил. Для повышения производительности двигатель был переделан в 2,2-литровый, чтобы достичь желаемой мощности в 130 лошадиных сил. Но при этом пришлось пойти на компромиссы, включая использование длинных, гибких толкателей. Которые сделали недосягаемой мощность соревновательного уровня для шестицилиндрового двигателя OHV.

После вождения раннего 911, оснащенного 745-сильным двигателем T7. Ферри Порше запретил дальнейшую разработку новых толкающих двигателей. Вместо этого Ферри обратился к команде Ханса Мецгера для разработки варианта двигателя с верхней камерой с плоской шестеркой. Мецгер работал под руководством Фурманна еще в университете и прекрасно понимал подход Фурманна к проектированию двигателей.

В течение следующего года команда Мезгера разрабатывала боксовый силовой агрегат. Который в конечном итоге был использован в первых версиях модели 911. К концу 1963 года 2,0-литровый двигатель типа 901/01 с плоской шестеркой «боксер» воздушного охлаждения был готов к производству.

ДРУГИЕ МОДЕЛИ PORSCHE

Porsche 930

Компания Porsche начала экспериментировать с технологией турбонаддува на своих гоночных автомобилях в конце 1960-х годов. А в 1972 году приступила к разработке версии 911 с турбонаддувом. Изначально Porsche было необходимо произвести автомобиль для того, чтобы соответствовать правилам омологации, и планировалось. Что он будет продаваться как уличный легальный гоночный автомобиль, как Carrera 2.7 RS 1973 года. Правила Приложения «J» FIA, по которым 911 Turbo Carrera RSR 2.1 был выпущен на соревнования в 1974 году. Изменились в 1975 и 1976 годах. FIA объявила, что автомобили для Группы 4 и Группы 5 должны быть серийными и доступны для продажи индивидуальным покупателям через дилерские сети производителей. В сезоне 1976 года новые правила FIA требовали от производителей выпустить 400 автомобилей в течение двадцати четырех месяцев, чтобы получить разрешение на участие в Группе 4.

Для участия в Группе 5 требовалось, чтобы автомобиль был создан на основе омологированной модели из Группы 3 или 4. Porsche в Группу 4 вошла модель 934, омологированная 6 декабря 1975 года. Для группы 5 компания Porsche разработала один из самых успешных гоночных автомобилей того времени — 935. Модель 911 Turbo была запущена в производство в 1975 году. Хотя первоначальной целью создания 911 Turbo было получение омологации для гоночного сезона 1976 года, он быстро стал популярным среди автолюбителей. К концу 1975 года было выпущено четыреста автомобилей.

PORSCHE 924

Модель 924 изначально была совместным проектом Volkswagen и Porsche, созданным Vertriebsgesellschaft. Совместной компанией по продажам и маркетингу, финансируемой Porsche и VW для маркетинга и продажи спортивных автомобилей. Для Volkswagen этот автомобиль должен был стать флагманским спортивным купе компании. И во время разработки его окрестили «Проектом 425». Для Порше он должен был стать спортивным автомобилем начального уровня, заменив модель 914. В то время у Volkswagen не было значительного внутреннего исследовательского и конструкторского подразделения для разработки спортивных автомобилей. Кроме того, Porsche и так выполнял основную часть работы по разработке автомобилей компании, согласно договору, заключенному еще в 1940-х годах.

В соответствии с этой историей, компания Porsche получила контракт на разработку нового спортивного автомобиля с оговоркой, что этот автомобиль должен работать с существующим рядным четырехцилиндровым двигателем VW/Audi. Порше выбрал заднеприводную компоновку и заднюю трансмиссию, чтобы обеспечить распределение веса 48/52 между передней и задней частями автомобиля. Такое небольшое смещение веса назад способствовало улучшению тяги и тормозного баланса.

Нефтяной кризис 1973 года, ряд изменений в автомобильном законодательстве, принятых в 1970-х годах, и смена директоров в компании Volkswagen сделали аргументы в пользу спортивного автомобиля Volkswagen менее убедительными. И проект 425 был приостановлен. После серьезных обсуждений в VW проект был полностью прекращен после того, как было принято решение продвигать более дешевую и практичную модель Scirocco на базе Golf. Porsche, которому нужна была модель для замены 914, заключил сделку с руководством Volkswagen, чтобы выкупить дизайн. Модель 914 была снята с производства до начала выпуска модели 924. Что привело к возобновлению выпуска Porsche 912 на североамериканском рынке в качестве модели 912E в течение одного года, чтобы заполнить пробел.

PORSCHE 928

К концу 1960-х годов компания Porsche прочно утвердилась в качестве производителя высокопроизводительных спортивных автомобилей. После нефтяного кризиса 1970-х годов руководители компании, включая владельца Фердинанда Порше, начали рассматривать возможность добавления в модельный ряд более экономичного роскошного туристического автомобиля. Управляющий директор Эрнст Фурманн оказывал давление на Фердинанда. Требуя одобрить разработку новой модели из-за опасений, что текущая флагманская модель 911 достигла предела своего потенциала. Фурманн считал, что будущее компании зависит от автомобилей класса «гран-тур» с обычными двигателями. А не от нетрадиционных спортивных автомобилей.

Спад продаж 911 в середине 1970-х годов. Казалось, подтверждал, что модель приближается к концу своего экономического жизненного цикла. Фурманн представлял себе новую модель гран-турера как наилучшее возможное сочетание спортивного купе и роскошного седана. Это отличало бы ее от модели 911 с ее относительно спартанским интерьером и настоящими спортивными характеристиками. Цели заключались в том, что автомобиль должен был конкурировать наравне с предложениями Mercedes-Benz и BMW. И при этом быть успешным в Соединенных Штатах, главном рынке Porsche в то время.

По приказу Фердинанда Порше разработать концепцию новой модели, пригодную для производства. В 1971 году Фурманн начал исследование дизайна, в итоге получился 928, который стал первой чистой разработкой компании для собственной модели. 356 был похож на Volkswagen Beetle, 911 был развитием 356, 914 был совместным проектом, предназначенным для замены Volkswagen Karmann Ghia и 912. А 924 был результатом заброшенного проекта Volkswagen и Audi.

Porsche 944

Первоначально 924 был проектом VW-Porsche, совместной компании Porsche/Volkswagen, созданной для разработки и производства модели 914. Которая продавалась в Европе под марками Porsche и Volkswagen. В 1972 году началась разработка замены для фольксвагеновской версии 914 под кодовым названием EA-425. Модель должна была продаваться как Audi в рамках маркетинговой схемы VW-Audi-Porsche.

Porsche должен был производить свою собственную версию автомобиля. В какой-то момент глава Volkswagen Рудольф Лейдиг заявил, что ЕХ-425 будет исключительно Volkswagen. Тем самым отрицая версию Порше о замене 914-го. Хотя испытания начались весной 1974 года, Volkswagen отменил программу EX-425. Причиной чего стали значительные финансовые потери из-за снижения продаж и роста затрат на разработку новых автомобилей, а также уход Лейдига. Недавно представленный Volkswagen Scirocco должен был заполнить сегмент рынка спортивных купе. А незавершенный проект был передан компании Audi для замены Audi 100.

Porsche 986 «BOXSTER»

Porsche Boxster — прекрасный автомобиль, но он оказался не лучшим преемником автомобилей, которые появились раньше — 944 Turbo Cabriolet и 968 Cabriolet. К счастью, он не появился сразу после могучего 944 Turbo. И был период принятия в воплощении 968. Тем не менее, даже 968 был лучше, чем Boxster. Поскольку имел долговечный и более мощный двигатель, а также 6-ступенчатую коробку передач. Таким образом, 2,5-литровый Boxster с нормальным наддувом и 5-ступенчатой коробкой передач действительно был каплей. Это падение было компенсировано снижением цены. Что сделало Boxster действительно доступным, почти как 914 в свое время.

Название модели BOXSTER было образовано от двигателя BOXer и кузова RoadSTER. Название «Boxster» является сложным даже для некоторых владельцев — нередко можно увидеть, как владелец записывает автомобиль на клубное мероприятие Porsche как «Boxter». Настоящие фанаты Porsche, естественно, знают, как писать имя своего ребенка.

Boxster является спорным автомобилем — он имеет вдохновленную гоночными автомобилями среднемоторную компоновку, которая концентрирует массу автомобиля в центре, но ему суждено было получить довольно маломощный двигатель, первый в истории Порш боксер с жидкостным охлаждением. Гоночные двигатели Flat-6 с охлаждаемыми головками существовали уже давно (также использовались на суперкаре 959), но новой старой идеей было охлаждение цилиндров жидкостью. Двигатель Boxster был первым двигателем Porsche Flat-6 с мокрым картером. Жаль. В Boxster не было места для масляного бака, как в каждом 911-м с воздушным охлаждением, а автомобиль с двигателем с мокрым картером был немного дешевле в производстве. Хотя двигатели с сухим картером не уязвимы для боковых сил (сильные повороты при ежедневном использовании на треке), мокрый картер означал, что Boxster не предназначен для гонок. До появления Boxster все Porsche (кроме роскошного 928 Grand Tourer) были рассчитаны на безграничное использование в течение дня на треке.

Porsche Cayenne

У марки Porsche были серьезные финансовые проблемы. Имея небольшой модельный ряд автомобилей, она нуждалась в чем-то, что могло бы сразу выйти на рынок. И это был Cayenne 2002 года. Внедорожник, который спас компанию спортивных автомобилей.

Сначала это был шок для поклонников 911. Как могла их любимая марка выпустить семейный внедорожник с логотипом Porsche? Более того, как они могли сделать это, разделив платформу с Volkswagen? Что ж, все это произошло, и это спасло бренд. А первое поколение Cayenne было самым продаваемым Порше всех времен до конца его производства.

Дизайн Cayenne был вдохновлен своим знаменитым братом 911. Фары напоминали фары модели Porsche 911-996. Часть переднего бампера также чем-то напоминала 911. Но остальная часть автомобиля не была похожа ни на один Порш того времени. Он был построен с изогнутыми поверхностями и покатой задней дверью. Задние фонари были большими и высокими по сравнению с фонарями 911. Да и форма их была другой.

Внутри автомобиля присутствовали некоторые детали Porsche, такие как панель приборов и ключ с левой стороны. Рычаг переключения передач был таким же, как в 911, но посадочное место было выше. Однако, как плюс, сзади было достаточно места для трех взрослых и пара дверей для доступа к ним.

Под капотом было несколько вариантов двигателей. Он начинался с 3,2-литрового V6 и поднимался до V8 с турбонаддувом. Позже была добавлена дизельная версия.

Porsche Carrera GT

Это был один из тех моментов «я был там» для всех, кто присутствовал на мероприятии. О нем вполголоса говорила мировая автомобильная пресса и любители спортивных автомобилей. Это был день, когда серийная версия Porsche Carrera GT дебютировала на Женевском международном автосалоне 2003 года. Это произошло через три года после его дебютного появления на Парижском автосалоне в виде прототипа. Событие, которое само по себе вызвало такой взрыв интереса, что Porsche понял, что их мечту необходимо воплотить в реальность. Так родился автомобиль, который сегодня считается одним из величайших современных классических спортивных автомобилей.

Carrera GT — это автомобиль, который раздвинул технологические границы, превосходящие все суперкары того времени. Его красивый профиль скрывал ошеломляюще мощный 612-сильный двигатель V10, который был прямым потомком 10-цилиндрового гоночного двигателя. Разработанного для 24 часов Ле-Мана 2000 года. Единственные изменения, которые потребовались гоночному двигателю, были внесены для того, чтобы соответствовать мировым нормам выбросов и шума для дорожных автомобилей. В соответствии со стремлением к инновациям. Carrera GT также стала пионером в использовании чистого углеродного волокна для своего монокока и подрамника. Использование углеродного волокна для компонентов и отдельных частей кузова стало характерной чертой современных Porsche. Но стремление к созданию легких конструкций было частью наследия Porsche еще с момента основания компании.

Porsche Panamera

Porsche планировал выпустить 4-дверный автомобиль под названием 989 еще в 1995 году в качестве преемника модели 928. Но по разным причинам время еще не пришло. Согласно официальному пресс-релизу от 27 июля 2005 года. Panamera будет иметь задний привод. А ее название происходит от названия гонки на длинные дистанции Carrera Panamericana. Доля Германии в создании стоимости составит около 70%. А ожидаемые продажи — не менее 20 000 единиц в год.

ПРОИЗВОДСТВО В ГЕРМАНИИ

Если Cayennes производились Volkswagen в Словакии и перевозились на завод Porsche в Лейпциге, Германия, только для «брака». То кузова Panamera 970 изготавливались и окрашивались на заводе Volkswagen в Ганновере, Германия, а собирались на заводе Porsche в Лейпциге. Дверные петли Panamera имеют действительно классную и необходимую функцию остановки. Как бы широко вы ни оставили дверь. Она остается в этом положении до тех пор, пока вы снова не сдвинете ее с силой. Это решение помогает избежать удара двери о дверь другого автомобиля на тесной парковке. Отлично! Почему автопромышленность так долго не разрабатывала такие двери?

Функция автоматического запуска/остановки двигателя

Новые технологии включали функцию автоматического запуска/остановки двигателя в сочетании с автоматической коробкой передач. Она помогала экономить выбросы CO2. Если вы останавливались на светофоре с ногой на педали тормоза. Система останавливала двигатель и запускала его снова, как только отпускалась педаль тормоза. Позже эта система была у каждого нового автомобиля. Но в 2009 году проблема выбросов CO2 еще мало кого волновала, поэтому новая система звучала как убийца стартерного двигателя.

Пакет Sport Chrono и система Launch Control

Пакет Sport Chrono с секундомером на приборной панели изначально был бесполезен на спортивных автомобилях. Но с коробкой передач PDK в пакет была включена система Launch Control, которая ускоряет трогание с места. Функция запускается с помощью кнопки Sport Plus. Когда рычаг переключения передач находится в положении «D» или «M». Левой ногой нажмите на педаль тормоза, а правой до упора нажмите на педаль акселератора. Двигатель раскручивается до оптимальных оборотов около 5500 об/мин, а сцепление уже находится в легком контакте. На дисплее комбинации приборов появляется сообщение «Launch Control active». Теперь быстро отпустите тормоз, чтобы не изнашивать сцепление.

Функция Overboost

В Panamera Turbo с пакетом Sport Chrono вы получаете функцию Overboost. Которая означает, что при ускорении можно увеличить турбонаддув, а вместе с ним и крутящий момент. Обычно максимальный турбонаддув составляет 0,85 бар при 2500 об/мин. А с функцией overboost при полном дросселе он увеличивается на 10% в диапазоне 2000-5000 об/мин. Пиковый крутящий момент временно увеличивается с 700 до 770 Нм.

Первый в истории Porsche V6

В Cayenne той же эпохи использовался двигатель Volkswagen 3.6V6, но Panamera 3.6V6 — это не то же самое. Они оба имеют абсолютно одинаковую мощность и абсолютно одинаковые показатели крутящего момента, но все же это совершенно разные двигатели. Panamera V6 — это, по сути, Panamera S V8 без двух цилиндров.

Porsche 918 Spyder

Работа 100 техников из Вайсаха, разработавших концепт-кар 918 Spyder, получила заслуженную награду 28 июля 2010 года. Когда наблюдательный совет компании принял решение о превращении концепт-кара в серийный автомобиль. Было изготовлено 8 опытных автомобилей для тестирования различных компонентов, а также 25 прототипов. Руководителем производства 918 был назначен Михаэль Дрольшаген.

21 марта 2011 года Porsche начал принимать заказы, а 18 сентября 2013 года началось производство первого серийного 918. 918 производился на главном заводе Porsche в Штутгарте . Последний, 918-й, заказ был принят в ноябре 2014 года, чтобы автомобиль был готов к середине 2015 года. Из 918 автомобилей 297 были заказаны для США. Покупатели как в Германии, так и в Китае заказали около 100 автомобилей.

Список суперкаров Porsche довольно мал: Porsche 959, Carrera GT и 911 GT1 — единственные настоящие «суперкары», выпущенные Porsche. Как и Porsche 959 в 1980-х годах. Porsche 918 был призван показать, насколько далеко можно продвинуть современные технологии в автомобиле. В 918 Spyder были использованы самые современные, передовые технологии и идеи электрификации для создания первого настоящего «гиперкара».

Впервые показанный в 2010 году в качестве концепта и представленный в 2013 модельном году, 918 Spyder стал знаковым гиперкаром для индустрии. 918 считается первым гибридным гиперкаром. И ему приписывают частичное вдохновение для нынешней волны высокопроизводительной гибридизации, прокатившейся по индустрии.

PORSCHE MACAN

Модель Porsche Macan была анонсирована в 2011 году. Но премьера состоялась только в ноябре 2013 года в Лос-Анджелесе. Изначально он был известен как Porsche Cajun, который был обозначением младшего Porsche Cayenne. Однако его потенциал стать новым лицом компании привел к изменению названия на Macan в 2012 году. И сегодня он является самостоятельной линией модели Porsche.

Название Macan было навеяно мощью, скоростью и ловкостью модели, поскольку это индонезийское название тигра. Сегодня все модели Porsche Macan демонстрируют эти характеристики. И ожидается, что будущие модели будут расширять и превосходить пределы, уже установленные Porsche. Модель Porsche Macan разделяет классический спортивный облик всех автомобилей Porsche. Она выглядит мужественно и почти напоминает 918 Spyder. Интерьер создан для комфорта и роскоши. Поскольку он отличается эргономичным архитектурным дизайном с компоновкой в стиле «кокпит», что вполне уместно, учитывая скорость автомобиля. Органы управления расположены в трехмерном пространстве, что обеспечивает безупречный пользовательский опыт. А сиденья, центральный подлокотник и подлокотники дверей обтянуты чистой черной кожей.

Macan оснащен 4-цилиндровым турбодвигателем объемом 1984 куб. см и топливным баком объемом 2 литра. Эта модель также является экологичной, поскольку уровень выбросов CO2 составляет 172 г/км. Porsche Macan удивительно доступен по цене, учитывая все, что он может предложить. Его цена составляет около 47 500 долларов США, хотя в разных странах цены могут отличаться.

Porsche 982

Спустя 20 лет после дебюта первого Boxster компания Porsche представила свой новый среднемоторный родстер в январе 2016 года. Новое поколение модели получило название 718 Boxster и 718 Boxster S. В этих моделях Porsche продолжил традицию четырехцилиндровых боксовых двигателей. Использовавшихся в среднемоторных спортивных автомобилях 718 1950-х и 1960-х годов. Для нового поколения был использован новый четырехцилиндровый боксовый двигатель с турбонаддувом.

Турбонаддув привел к значительному увеличению крутящего момента. Двухлитровый двигатель в 718 Boxster достиг крутящего момента в 380 ньютон-метров в диапазоне оборотов двигателя от 1 950 об/мин до 4 500 об/мин. Что на 100 ньютон-метров больше. 2,5-литровый двигатель модели 718 Boxster S даже в диапазоне оборотов двигателя от 1 900 об/мин до 4 500 об/мин достиг крутящего момента 420 ньютон-метров. Что на 60 ньютон-метров больше. Порше также оснастил модель S турбокомпрессором с изменяемой геометрией турбины. Используя эту технологию в модели 718 Boxster S, а также в модели 911 Turbo, компания стала единственным производителем, предлагающим эту технологию в серийных автомобилях с бензиновыми двигателями.

Как значительное увеличение мощности новых моделей Boxster на 35 PS в каждом случае. Так и эффективность были впечатляющими по сравнению с предыдущими моделями Boxster: новые модели потребляли на 13 процентов меньше топлива. Модели 718 в стандартной комплектации оснащались шестиступенчатой механической коробкой передач. Теперь в качестве опции предлагалась коробка передач PDK с двойным сцеплением и виртуальными передачами, позволяющими экономить топливо.

Porsche Taycan

В какой-то момент было решено, что Audi «e-tron GT» будет основан на электрическом седане Porsche. Это означало, что внешний облик Taycan нельзя было сделать таким же крутым, как на концепт-каре Mission E. Taycan должен был служить и для других брендов Volkswagen Group, не ограничиваясь Porsche и Audi. По сравнению с Mission E, у Taycan передний свес немного короче, линия крыши немного выше, а колесные арки менее выпуклые. У него «нормальные» наружные зеркала и «нормальные» задние двери.

В то время как Audi создает свою собственную версию на базе Porsche Taycan. Porsche использует 2 платформы для электромобилей Audi для новых электромобилей Порш 2021 года.

«Если бы нам пришлось самостоятельно справляться с предстоящими задачами, затраты были бы примерно на 30 процентов выше».

Генеральный директор Оливер Блюме

Сотрудничество делает электрические Порше и электрические Audis значительно дешевле.

Аэродинамика Taycan была смоделирована на компьютере и затем проверена в аэродинамической трубе. Taycan — один из самых аэродинамичных автомобилей в мире.
Оснащение производственной линии Taycan — flexi-line — началось в Штутгарте-Цуффенхаузене уже в начале 2018 года. Вместо конвейеров кузова автомобилей транспортируют AGV. Это позволяет изменять длительность цикла или приостанавливать AGV для выполнения деликатной работы. Помимо сборки автомобилей, электродвигатели также производятся на месте.

А про легендарный Porsche 911 — поговорим в следующем материале.

Команда crit.erium
Поделиться:

Рекомендуем