Преппи — это стиль в одежде, который комбинирует в себе многослойность и большое количество аксессуаров, которые перекликаются между собой благодаря правильному сочетанию цветов.
ЧТО ТАКОЕ СТИЛЬ ПРЕППИ СЕЙЧАС?
И вот, мы обсуждаем это. Наконец-то мы перешли к этой стадии.
Раннее мы рассматривали такие бренды, как: Polo Ralph Lauren, Tommy Hilfiger, Thom Browne, Aime Leon Dore. Все эти бренды и некоторые другие являются представителями этого стиля. Если в целом рассматривать моду сейчас и делать некоторые выводы, то можно заметить, что именно сейчас идет растущий тренд на преппи стиль. Конечно охарактеризовать его в двух словах сложно, это некоторая комбинация классических вещей с повседневными. То в чем комфортно, удобно и стильно. Это вещи полные большого количества деталей и брендинга, которые практически не видны из далека, но как только видны близко, дают некоторое понимание о человеке, который их носит. Как говорят многие из этих дизайнеров:
«Преппи — это олицетворение американской мечты»
КАК ЗАРОЖДАЛСЯ СТИЛЬ ПРЕППИ?
Еще в конце 1890-х и начале 1900-х годов стиль «преппи» был своего рода символом статуса, который носили богатые парни, которые ходили в и школы Лиги плюща. Рубашки на пуговицах, вязаные свитера и мокасины Brook Brothers были частью их гардероба.
Первоначальный стиль преппи фактически зародился примерно в 1910-1912 годах. А затем стал широко известен как колледжный стиль в середине 1940-х годов. Когда в 1934 году была выпущена первая пара «Lady Levi’s», джинсы стали одним основным элементов стиля преппи.
Пятидесятые и преппи
В 1950-х тенденция расширилась еще больше. Просто подумайте о фильмах того десятилетия, будь то «Бриолин» или «Плезантвиль» — существует так много двойных комплектов или свитеров, надетых поверх рубашки с воротником, причем не только на школьников. В то же время произошли некоторые изменения. Спортивные рубашки для регби, которые теперь носили за пределами поля, были добавлены в смесь, а клетчатые стали еще более популярными. Рубашки для боулинга и джинсы создали ветвь опрятного стиля под названием Американа. А также появился более обтягивающий, сексуальный, пин-ап образ.
Восьмидесятые
Как только мы достигли 80-х годов, преппи-стиль, каким мы его знаем сейчас, действительно начал появляться благодаря книге под названием «Официальный справочник преппи». Первоначально он должен был быть юмористическим и насмешливым. Но было продано более миллиона копий, что вдохновило людей начать носить брюки цвета хаки, клетчатые блейзеры и неиронично завязывать свитера на плечах.
В то время как эта одежда все еще была признаком привилегии в 50-х. Теперь она производилась для масс, благодаря подъему Tommy Hilfiger, Calvin Klein, Ralph Lauren и Lacoste. Преппи был популярен, и хотя путь рокера был идеальным способом восстать против этой застегнутой нормы. Мы по-прежнему считаем Брук Шилдс и принцессу Диану, с их водолазками и клетчатыми блейзерами, иконами моды десятилетия.
Девяностые
Конец 90-х принес новый поворот. Посадка брюк стала ниже, вырезы на ботинках оказались в моде. А Бритни Спирс превратилась из сексуальной школьницы в белую плиссированную юбку на пуговицах. Кроме того, что гранж больших размеров определенно имел место в этом десятилетии, можно утверждать, что некоторые опрятные элементы, такие как клетчатые рубашки и завязанные узлом рубашки, все еще присутствовали. Это была подготовка в стиле нового тысячелетия. Люди носили морские свитера с круглым вырезом и представляли себя похожими на актеров «Бухты Доусона». Стоит отметить, что в 90-ые стиль проникал всюду, даже в таких культовых сериалах, как «Друзья» герои так же преображались в этом стиле.
Нулевые
Вспоминая начало нулевых, вспоминается серия «Футурамы», когда Фрай качается на стуле, и резко падает в капсулу времени. Наверное этот резкий переход в новое тысячелетие так и выглядел. Мэтт Гроунинг вообще в целом редко ошибается. Ну ладно, вернемся к преппи.
Это было в 2008 году, когда Дженна Лайонс взяла на себя роль креативного директора J.Crew и начала встряхивать вещи, заставляя нас думать о стиле преппи как о шокирующе ярких цветах, множестве блеска и игривых поворотах. Вещи стали одобрены модницами — и под модницей мы подразумеваем, что даже Анна Винтур была поклонницей. Но в конце концов произошел еще один сдвиг, и на сцену вышел athleisure.
К 2015 году удобные джоггеры и леггинсы, которые носят модели вне работы, выглядели более привлекательными, чем любая застегнутая на все пуговицы, и черный цвет действительно вернулся, что в конечном итоге означало, что причудливый стиль Лайонса ушел в прошлое. В итоге она покинула бренд в 2017 году.
ПРЕППИ В НАШЕ ВРЕМЯ
Теперь, после многих лет абсолютного минимализма и удобных основ, стиль преппи вернулся. Вернувшись на Неделю моды, коллекции продемонстрировали это. На таких показах, как Louis Vuitton, OFF-WHITE, GUCCI и многих других. У Burberry были университетские свитера. Эти стили уже вышли на улицы, поскольку люди снова завязывают свитера и тянутся к парам брюк чинос. Мы снова видим воротники, а также жилеты и ромбы.
Это идеальное время для того, чтобы стиль преппи снова засиял, так как базовые белые брюки на пуговицах, брюки чинос, полоски и клетчатый принт — все это детали, которые имеют долговечность и не будут плохо смотреться с джинсами-морковками.
Что уже делают привычные нам бренды?
Polo Ralph Lauren продолжает преппи стиль в своих нынешних коллекциях от кутюр. В основном это заметно среди женских нарядов, но прослеживается и в мужских.
Tommy Hilfiger продолжает эксперименты в своих коллекциях. Так в этом году вышла первая капсула «COLLECTION» от Tommy Jeans. Дух 90-х, скейт-стиль и культура хип-хопа — все это играет важную роль в коллекции Tommy. Ко всему остальному, она включает в себя эклектичный ассортимент пуховиков, костюмов, трикотажных изделий и многого другого. Эта коллекция также является самой премиальной коллекцией Tommy Jeans на сегодняшний день.
НОВЫЕ ИМЕНА В СТИЛЕ ПРЕППИ
Куда уж без новых имен в этом стиле. Еще в начале 10-ых начали появляться новые бренды в этом стиле. Но стоит понимать: чтобы создать бренд подобного уровня, используя все основные фишки этого стиля, возрастают и вложения. Это на 100% не streetwear, так как для запуска подобного бренда требуется чуть больше чем просто придумать дизайн принта. Это большая и скрупулезная работа с архивами, дизайном и сочетанием вещей между собой. Самым близким на данный момент приблизившимся к этому дизайнером стал Тедди Сантис. Да, да основатель — AIME LEON DORE.
Сейчас преппи переживает на самом деле подьем. Большие бренды инвестируют в развитие своего ДНК, небольшие бренды тоже начинают появляться. Только единственное, небольшие бренды создают продукт, который завязан на одну определенную историю.
«Нам кажется, что преппи не может быть каким-то исключительно национальным брендом. Преппи переводится, как опрятный. А кто вам может запретить опрятно одеваться?»
команда Crit.erium