Интервью с коллекционерами Stone Island

В этот раз мы подготовили большой материал про коллекционеров Stone Island в России. Материал настолько объемный, что мы начали готовить его еще в январе 2024 года. Спустя 6 месяцев мы готовы предоставить самый большой материал про бренд Stone Island на просторах всего рунета. Пристегнитесь, а лучше наливайте себе чая, да побольше, статья будет очень большой.

Привет, Андрей. Расскажи немного о себе и твоем коллекционировании Stone Island и C.P. Company. 

Когда ты впервые познакомился с такими брендами как Stone Island и C.P. Company?

Андрей: В начале 2000-х я стал активно посещать футбольные матчи и увлекся casual-культурой. Так начались мои поиски в интернете информации о ней. Вскоре я набрел на канонический форум Fott.ru, который и стал для меня, в некотором роде, alma-mater, сборником информации и первой полноценной библиотекой о casual-культуре. Именно там заседали первые трендсеттеры, которые потом несли культуру модно одеваться на стадионы и вне его. Там я и прочел первые заметки о Массимо Ости, о Stone Island и C.P. Company. Вскоре, как и все московские «кажуалы», я увлекся поисками «стоника». И увидел его впервые на последнем этаже Центрального Детского Мира — там было одно из немногих мест продажи Stone Island в Москве. Насколько помню, это был Mesh-рефлектив. 

Какая была первая вещь в твоей коллекция?

Андрей: Свой первый Stone Island я купил в 2006м в Podium на Кутузовском, это был черный овершот, и в том же году первую C.P. Company: байкерскую куртку с линзами в капюшоне и Gore-Tex в ГУМе в Bosco. 

Что тебя вдохновило на коллекционирование?

Андрей: Сначала было желание просто интересно и красиво (в моем представлении) одеваться. И лишь позже покупка одежды превратилась в коллекционирование, а потом уже в изучение и погружение в творчество Массимо Ости. Наверное, «коллекционером» я могу назвать себя примерно с 2007 года. Именно тогда я начал отслеживать интересные для меня, но не особо интересные кому-либо еще, вещи на ebay. У меня стали появляться вещи, которые не имело смысла носить на улице, в виду их ветхости, экстравагантности, без-размерности, но было ценно ими обладать как артефактами.

Сколько сейчас у тебя вещей в коллекции?

Андрей: В целом, именно в коллекции, если не считать публицистики (книг, журналов, каталогов), сейчас порядка 250 вещей.  Еще есть категория вещей, которые я не ассоциирую с коллекцией, а ношу повседневно. После закрытия прямых каналов покупки вещей из-за границы, коллекция стала пополняться реже, но зато это привело к некоторой разумной экономии. 

Есть ли какой-то пока недостижимый Грааль из ассортимента CP, SI и других брендов Массимо Ости?

Андрей: Их слишком много. В целом, если бы какой-нибудь олигарх выкупил не очередной футбольный клуб, а архив Массимо Ости у его детей, архив Stone Island в Китае, и еще архив C.P. Company, и предложил мне роль куратора или смотрителя всего этого богатства – я был бы доволен. Сделали бы крутой музей в Москве и стали столицей мировой кэжуал-моды. 

Какие ты испытываешь чувства, когда получаешь желанный айтем? 

Андрей: Кратковременный прилив дофамина. Потом желание поделиться этим. Но оно наталкивается на нехватку времени, т.к. необходимо сделать фотографии годного качества, написать текст… Иногда это удается. Но редко. Беру на себя повышенные обязательства делать это чаще. 

Какая вещь является самой дорогой по цене, а какая — самая дорогая лично для тебя?

Андрей: В моей коллекции уже достаточно дорогих вещей. Наверно, оценить их стоимость сейчас сложно. Рынок коллекционных предметов одежды неоднозначен. Устоявшихся цен на нем нет.  Да и в целом, к моему сожалению, цены на архивные вещи Stone Island и смежных брендов сейчас неадекватны и перегреты реселлерами. Я бы предпочел, чтобы эти вещи стоили по-прежнему вменяемые деньги, и были интересны лишь коллекционерам и знатокам. 

Самыми же дорогими лично для меня являются, пожалуй, вещи Levis ICD, WWW, Chester Perry, Superga by Massimo Osti и пальто Stone Island Pigment Marina 1987 года. Большинство этих вещей были куплены давно.  Большая их часть даже для коллекционеров Stone Island и C.P. Company не очень интересна (например, WWW или Chester Perry). Но для меня именно эти вещи стали ступеньками в моем стремлении понять Ости, его эволюцию, и то, куда я сам могу эволюционировать, глядя на развитие его брендов.

Если с коллекционерами кроссовок — понятно. Они складируют свою обувь в коробках. Как хранишь особо значимые экземпляры?

Андрей: Шкафы, шкафы, шкафы и все свободное пространство вне их. Одна из проблем коллекционирования, это как раз дефицит места для хранения. Ну и когда коллекция становится объемной, и ты уже ощущаешь себя не столько любителем красивой одежды, сколько коллекционером, то стараешься реже носить даже те вещи, которые покупал именно для себя. Потому что, каждый раз надевая куртку, понимаешь, что этим разрушаешь ее. А ведь она уже часть коллекции. Знаю, что так не у всех, но у меня такое качество появилось в последние годы. Поэтому носятся в основном вещи, которые 100% не предназначены для коллекции. 

Как сейчас развивается твое коллекционирование?

Андрей: В последнее время никому не нужный винтаж обрел массу поклонников, цены взлетели до небес. Поэтому сейчас я стараюсь покупать только редкие и интересные мне вещи, или публицистику – книги, каталоги, журналы. 

Вместе с тем увлечение персоной Массимо Ости и коллекционированием вещей его дизайна эволюционировало в создание Telegram-канала, а так же канала на Яндекс.Дзен и в ВК, посвященных всему этому, которые я пытаюсь развивать не только как каналы с фотографиями (которых много), но и создаватьпознавательный контент по тематике Массимо Ости, Stone Island, C.P. Company и смежным темам. Все это — попытка саморазвиваться, мотивация создавать что-то новое: тексты, подкасты, мерч. И вместе с тем — стремление объединить русских поклонников брендов Ости в комьюнити. 

Расскажи о вашем community?

Андрей: У нас в telegram-канале достаточно активный чат, вокруг которого и развивается сообщество: Massimo OstiRussian Community

Не скажу, что попытка объединить людей исключительно на идее и любви к творчеству Массимо Ости уже удалась. Однозначно мой паблик проигрывает по популярности и каналам с продажами Stone Island, и каким-то долгоиграющим проектам с репостами картинок по теме — такова конъюнктура рынка. Но я не отчаиваюсь. Я не первый, кто пытается объединить российских поклонников Stone Island, С.P. Company и Массимо Ости. Но надеюсь, я буду тем, у кого это действительно получится. В целом, это отдельная большаяработа, которой я занимаюсь после основной работы. За полтора года, что существует мой канал, я слышал как слова благодарности, которые меня мотивируют двигаться дальше, так и негатив и хейт в свой адрес: и то я делаю не так, и это не так, и вот сейчас меня научат как правильно надо. Что тут сказать? … Караван идет. Тем более, что поддерживающих куда больше, чем хейтеров. Спасибо им большое за это.

Почему ты все же решил развивать именно сообщество по интересам?

Андрей: Как я уже рассказывал, в какой-то момент мне стало неинтересно просто покупать шмотки, но захотелось анализировать, как и почему интересные мне бренды стали тем, чем они являются, какие пути они прошли, кого и на что вдохновили, исследовать историю всего этого, находить слепые пятна и изучать их. К тому же, я посчитал, что наши отечественные коллекционеры и просто увлеченные брендами Ости люди уже созрели на то, чтобы объединиться в русское сообщество, причем не на основе перепродаж, а на основе взаимообогащения информацией, мыслями, идеями. Мы еще очень молодое сообщество, но, пожалуй, единственное в мире, которое реально развивается, а не просто обменивается фотками в соцсетях и ставит друг другу лайки, попутно занимаясь перепродажей друг другу вещей. Мы общаемся, развиваемся, делаем совместные проекты. Покажите мне хоть еще одно такое сообщество, посвященное Stone Island и C.P. Company в мире? 

Лично я очень долго не делал встречу сообщества – потому, что в том лекционном формате, в котором я это вижу и хочу сделать, это мало кому интересно. И это нормально. Надо предлагать людям разные варианты информирования и вовлечения, заставлять думать и вызывать эмоции. Поэтому я бы описал свой блог как развлекательно-познавательный. 

Как ты сам видишь, чем может быть интересен твой блог стороннему человеку, не увлеченному Stone island?

Андрей: Вы удивитесь, но я знаю, что ряд активных участников комьюнити MORC, даже не являются коллекционерами обсуждаемых брендов. Некоторые даже не носят и не покупают ни Stone Island, ни C.P. Company. Им просто интересно просвещаться, общаться, находить друзей по интересам (конечно, в нашем случае это все равно интерес к одежде). Поэтому, если возвращаться к вопросу – то интересно может быть как почитать и последить за эволюцией ряда брендов, так и пообщаться с людьми, которые могут рассказать буквально обо всем на свете: о кошках, ножах, фильмах, строительстве, архитектуре, кораблестроении, путешествиях, футболе, драках на стадионе, книгах и, конечно, об одежде. Здесь вы узнаете, что Stone Island– это не про одежду с патчем на рукаве, но и про эволюцию мысли человека. И, может быть, сможете найти ответ на вопрос «Who is Mr. Massimo Osti?». Но это не точно. 

Что ты сам думаешь о Массимо Ости?

Андрей: Если начать изучать Массимо Ости и то, что он делал, как это делаю я и мои единомышленники, то начинает вызывать сомнение сам факт того, что он являлся дизайнером. То, что он делал, по сути, не являлось дизайном, как мне кажется. Он считал себя скорее инженером, создателем, творцом. Еще он был безусловно очень талантливым маркетологом. И скорее в первую очередь маркетологом. Безусловно, он талантливый организатор, т.к. именно он разглядел, нашел, привел в команду таланливых дизайнеров, технических специалистов, и ему повезло встретиться с управленцами из семьи Риветти, которые взялись развивать его бренды.

Другое дело, что каток по имени Карло Риветти в итоге прошелся по нему и выкинул его из его же брендов, но это уже другая история. Так вот, дизайнером, по крайней мере в той ипостаси, в которой дизайнер – это модельер одежды, он безусловно не был. Тем удивительнее, как под своим брендом он продавал вещи из непродающихся материалов, военную форму, которая видоизменялась лишь добавлением патча с розой ветров или за счет использования других материалов. Я бы его сравнил в части гения маркетинга с Джобсом и Маском. Только их знает весь мир, а Массимо Ости знает только мир модной одежды. Принижает ли это его заслуги? Отнюдь нет! Скорее наоборот!

Массимо Ости своей карьерой создателя одежды показал, что воплощать свои (и чужие) идеи в одежде, делать эту одежду модной и популярной, зарабатывать на этом, воплощать через нее самые нестандартные решения – можно и не будучи сверходаренным художником, модельером, дизайнером. Он показал нам путь. Точнее не один путь, а много путей! Упорство, помноженное на интеллект, на умение доводить дело до конца (а это очень важно: не просто придумать идею, но и реализовать ее!) – дадут не только результат, но и возможность осуществлятьсвои мечты. Мне кажется, это самое ценное, что лично мне дал Массимо Ости. 

Кто на твой взгляд лучший дизайнер Stone Island и C.P. Company, помимо Массимо Ости и почему? 

Андрей: Пол Харви, однозначно. На самом деле тот Stone Island, что многие «олды» полюбили – это был уже Пол Харви. Далеко не все те, кто увидел потом true-Massimo Osti – воспринял его работы. Пол умело интерпретировал и развил то, что делал Ости, при этом явно добавив и выделив свое в бренде. Вся та строгая военизированная маскулинность, за которую многие полюбили Stone Island – это Пол Харви. И нельзя забывать его непонятую и непринятую целевой аудиторией линейку женской одежды Stone island Serie 100. Концептуальный и по-своему великий проект. Жаль, что, похоже, свои лучшие работы он создал именно в Stone Island. Хотя может именно сейчас в C.P. Company у него наконец открылось второе дыхание? Посмотрим. 

Что думаешь о возрождении брендов, которые создавал Ости: Boneville, ST95, Left Hand?  

Андрей: Серьезно говорить о том, что re-issue этих брендов что-то дало миру – не приходится. Я не вижу, чем они отличаются от остального масс-маркета.  Современные Left Hand и ST95 могут быть интересны как casual одежда, но не более. Я пока не понимаю «что хотели сказать авторы», какую концепцию и какой посыл они несли, перезапуская эти бренды. 

Какое твое мнение о современных коллекциях бренда?

Андрей: Мне интересно наблюдать и за развитием Stone Island, и за развитием C.P. Company. Это незримое, но явное противостояние, как мне кажется, двигает оба бренда вперед. Причем, если Stone Island давно и прочно шел первым в этой паре, то сейчас C.P. Company если и не обошел «родственника», то вполне себе нагоняет и дышит в затылок. Некоторые модели курток C.P. Company выглядят куда актуальнее ряда бланковых курток от SI, а работа с комьюнити и маркетинг у C.P. Company просто выигрывают в одну калитку у ленивых и тяжеловесных маркетологов Stone Island. Не сказал бы, что я в восторге от того, как идет развитие StoneIsland: уход от качества и технического совершенства в раздутые цены и сомнительные образы. А C.P. Company грешит абсолютно масс-маркетным подходом к своим базовым вещам – безликим и неинтересным. Но пока смотрим, куда и во что это все выльется. 

Что ты хотел бы пожелать поклонникам брендов Stone Island и C.P. Company?

Андрей: Помнить, что Stone Island и C.P. Company не только патч и капюшон с линзами, но и идеи о развитии и поиске нового в привычном.  Ну и не покупать паль, которой завален Avito. Этим вы унижаете себя. 

Расскажи о фотосессии, фотографии из которой мы сегодня представляем.

Андрей: На мой взгляд фотосессия вышла очень крутой. Во-первых, удалось собрать шесть крупных коллекционеров из нашего сообщества в одном месте. Во-вторых, мы собрали здесь более сотни уникальных вещей. Не все, конечно, попадут в статью, но тем не менее, даже то, что попадет, несомненно вызовет дрожь в коленях у коллекционеров всего мира. Ну и в-третьих, через все эти вещи мы показываем путь и эволюцию брендов Массимо Ости.  

Делал ли кто-то еще что-то подобное? 

Андрей: В том-то и уникальность проекта, который сейчас родился в совместной работе CRIT.ERIUM и Massimo OstiRussian Community, что, по сути, мы сделали с одной стороны простую, а с другой стороны сложную вещь: собрали коллекционеров, собрали более сотни вещей, провели фотосессию, команда фотографов и организаторов не просто отщелкала образы, но и задавала тон всей фотосессии, коммуницируя с героями фотосъемки, слушая и спрашивая мнения, но при этом и давая свой взгляд на те образы , которые создавались в процессе работы. Во всем этом не было желания кого-то выдвинуть на первый план, а кого-то задвинуть.

Мне кажется, что мы отработали как единая команда проекта. Это круто! Ну и как я ранее говорил, до нас никто такого не делал. Можете мне поверить. Ну или проверить! Вы найдете фотосессии магазинов, небольшие фотосессии коллекций конкретных коллекционеров, наконец фотосессии самих брендов для своих лукбуков и книг, еще фотографии для журнальных статей. Несколько образов, несколько вещей, одинокий коллекционер, который показал из своей коллекции самое ценное. Но на этом все! Я надеюсь, что наш замах на рубль, окажется еще и соответствующим ударом, задав новую высокую планку того, КАК надо рассказывать о коллекциях.

Что за вещи представлены на моделях?

Андрей: В нашей фотосессии представлены вещи с 1971-го по 2023 год. Все начинается с бренда Chester Perry – первый полноценный бренд, созданный Массимо Ости, из которого затем появилась C.P. Company. Далее и Boneville, и Stone Island, и редкие вещи брендов Left Hand и ST-95, созданных Массимо после ухода из SPW, а также коллаборации Массимо Ости
Levis ICD+, Dockers Equipment for Legs, Superga by Massimo Osti. Ну и конечно есть вещи, к которым Массимо Ости не имел прямого отношения: это бренд World Wide Web, созданный дизайнером из команды Ости – Лоренцино Пьяцци, это одежда C.P. Company и Stone Island, созданная уже после ухода Массимо из брендов. Отдельно хотел бы отметить вещи из коллекции линейки Stone Island Shadow Project: если есть будущее techwear, то в этой линейке оно без сомнения наступило. Подробнее о каждой вещи мы, я и герои расскажем, уже комментируя фотографии.

Съемка коллекционеров Stone Island, CP Company и других брендов Массимо Ости

Коллекция одежды бренда Stone Island

Stone Island Tela Stella Zeltbahn Cape S/S 1982 O.G.

Егор: В этой фотосессии представлен самый первый Stone Island Zeltbahn, выпушенный в 1982 году. Данная комбинация цветов, считается канонической и самой редкой. Это та самая легендарная плащ-палатка, тот самый легендарный силуэт, тот самый легендарный цвет. Обратите внимание — цвет не зеркально книжному, как в основном многие могли наблюдать в живых фотографиях, а конкретно как в книге«Stone Island Archivio ’982–’012» (внутри красный, снаружи зелёный и с красным капюшоном). Это сочетание насыщенно-изумрудного и ярко-бордового цветов —это визитная карточка материала Tela Stella. Пальцев одной руки предостаточно, чтобы пересчитать все известные модели этой куртки в этом цвете на руках у коллекционеров, ведь их было создано всего 12 штук… По моему шестилетнему подсчету и наблюдению: этих моделей в этом цвете осталось всего 3 штуки, одна из которых принадлежит архиву Stone Island, вторая у меня, а третья у коллекционера из Италии.

Stone Island boots A/W 1985/86– 25

Андрей: Эти сапоги 1985 года — удачная находка на локальном итальянском онлайн маркете. Чудом выхваченные, купленные через посредников, когда это еще не было мейнстримом, абсолютно новые, только что без картонок и без родной коробки. Они прибыли ко мне, и еще и попали в размер. Обуваю я их не часто, только чтоб попижонить на фотографиях, но для фотосессии я их одолжил Егору. Сапоги из натуральной кожи с лого бренда на голенище и надписями Stone Island сзади на пятках.  Они были произведен в одной из первых коллекций обуви в Stone Island. В дальнейшем, подобные модели еще будут встречаться еще не раз, и даже будут переиздаваться в современном Stone Island.

Stone Island Rex Lupo Wolf Jacket A/W 1986/1987

Егор: Эта двухсторонняя парка является самой редкой в моей коллекции. Одна сторона из которых сделана из материала Formula Steel, а вторая из натуральной шерсти койота (или волка). Ходят слухи, что на одну куртку ушла шерсть 5-ти и более волчков, и из-за этого у куртки была крайне высокая себестоимость, оттого и очень маленький тираж: около 15-20 курток, зарегистрированных на весь мир. Модель настолько редкая, что до позапрошлого года даже в архиве Stone Island не было этой куртки, но они смогли отыскать один экспонат в магазине «TOO HOT Limited»(магазин винтажной одежды из Англии).

Stone Island White Jock Country jacket A/W 1985/86

Андрей: На Игоре легендарная стеганная куртка Stone Island White Jock Country 1985 года из его коллекции. Куртка представлена в книге «Stone Island Archivio ’982–’012». Именно в этой куртке любил позировать друг Массимо Ости и известный певец Lucio Dalla. Куртка классического широкого boxy fit 80-х. На капюшоне отстегивающийся натуральный мех койота. Многочисленные детали и карманы делают эту куртку одной из красивейших курток эпохи Массимо Ости.

Stone Island Pure Metal Shell Silver Spray goose down jacket A/W 1999/00

Stone Island Pure Metal Shell Silver Spray goose down jacket A/W 1999/00

Андрей:Куртка 1999 года, созданная по технологии Pure Metal Silver Spray. По сути, это напыление металлической крошки на материал. Было несколько вариантов курток, в чьих названиях Stone Island использовали слова “Pure Metal”: это Pure Metal Silver\Bronze Shell – знаменитые куртки, созданные из тонкого ломкого фольгилизированного металла, Pure Metal Shell Silver Spray (как на фото) и Pure Metal Shell Silver Spray Coloured – по сути тоже самое, что и Silver Sptay, но с добавлением красителя. На Ире одна из таких курток. Это длинный объемный пуховик Stone Island PureMetal Shell Silver Spray, из коллекции Михаила. В таком форм-факторе она встречается достаточно редко.

Stone Island Formula Steel Jacket, S/S 1995

Андрей:На Регине куртка из коллекции Максима и из одного из лучших материалов Stone Island, на мой взгляд. По сути – Formula Steel – это баллистический нейлон — очень крепкий и переливающийся на солнце. Первые вещи из Formula Steel появились в последней коллекции Stone Island, созданной еще Массимо Ости. Это была коллекция весна\лето 1995. На фото как раз куртка из этой коллекции: красивый изумрудный бомбер с капюшоном, притягивающий взгляд. 

Stone Island Marina orange t-shirt S/S 1985 

Stone Island Marina orange t-shirt S/S 1985 

На Регине футболка Stone Island Marina 1985 года, из коллекции Игоря. 

Игорь: В винтажных вещах у Stone Island 85-95х годов часто проскакивает силуэт boxy fit — это короткие, но более широкие вещи, в которых часто используются широкие рукава.Простыми словами это и есть оверсайз, лекало тех времен часто использовало такие образы. Я в основном ищу именно такие вещи у Stone Island. Футболка Marina с желтыми пигментными полосками 85 года, красная куртка Raso Gommato AW91, коллаборация C.P. Company x Barbour сделанная к юбилею 50th Anniversary, желтый анорак Stone Island Marina 40th Anniversary – переиздание современности, прирученная к сорокалетию Stone Island, которая копирует анорак 84 года выпуска. 

Stone Island pigment printed rep Marina coat with Anchor logo SS 1987

Stone Island pigment printed rep Marina coat with Anchor logo SS 1987

Андрей: Культовое пальто Stone Island Marina pigment из коллекции весна\лето 1987 года. Это почти идеальная вещь, ничего лишнего и отвлекающего: идеально состаренная ткань, пропитанная смолой, якорь на левой стороне груди, вся эстетика в своем минимализме отсылает к самым корням Stone Island. В этом пальто всё ДНК бренда. Ткань этого дафлакрасиво трется и стареет. Очень мягкая, но при этом прочная, пропитанная смолами.

Якорь – это отсылка к военно-морской форме. Такой якорь можно встретить на многих формах моряков середины прошлого века. Но мне кажется, что ближе всего этот якорь к якорю на одежде моряков французских ВМС. 

Stone Island goggles S/S 1988

Stone Island goggles S/S 1988

Андрей: Защитные очки Stone Island. Конкретно эти – из коллекции Михаила. Но у меня есть такие же. Да, это не очки Navy Arctiс, что на оригинальном фото. Но они не особо отличаются от оригинальных Navy Arctic. Предполагаю, что они планировались как часть лыжной экипировки: одно время в коллекции Stone Island были в том числе лыжи. 

Stone Island rex pilot flying hat 1986

Stone Island rex pilot flying hat 1986

Андрей: Подшлемник из материала Rex 1986 года. Этот материал был предшественником FormulaSteel, которая была уже из толстых нитей более плотного плетения. Rex даже более близок к материалу Oxford Nylon, также использовавшемуся Stone Island в своей одежде. Культовая, в некотором роде, вещь. На знаменитой фотографии – подшлемник из ПВХ (PVC) 1989 года. 

Stone Island Telona Cover jacket S/S 2004 

Stone Island Telona Cover jacket S/S 2004 

Андрей: На Регине весьма редкая куртка из Telona Cover. Материал представляет из себя хлопковую ткань, покрытую полиуретановым покрытием. Внутри куртки –термосвариваемые ленты на внешней стороне швов, соединяющие детали разного цвета. 

Куртка застегивается сверху до середины груди на молнию и липучки, а затем на пуговицы-кнопки. Сам материал на ощупь плотный и клеенчатый.  Достаточно необычная модель, даже для Stone Island.

Stone Island Marina 40th Anniversary 434Q1 SATIN RUBBERIZED ORGANIC COLORED COVER S/S 2022

Stone Island Marina 40th Anniversary 434Q1 SATIN RUBBERIZED ORGANIC COLORED COVER S/S 2022

Андрей: На Игоре куртка Stone Island Marina 40th Anniversary из его коллекции. Куртка произведена специально к 40-летию бренда. Этот анорак является точной копией архивной модели куртки Raso Gommato, весна-лето 1984. Культовая ткань Raso Gommato, воплощающая эстетику Stone Island, создавалась в многочисленных вариациях на протяжении 40 лет. Ветроустойчивая полиуретановая пленка, приклеенная к хлопковому атласу военного производства, раз за разом используется для придания готовому изделию определенных оттенков с помощью специальных технологийокрашивания. В этой куртке использован материал Raso Gommato Colorato Bio, созданный из 100% органического хлопка в сочетании с полимерами, полученными на 52% из биомассы, то есть компонентами биологического происхождения. Куртка окрашена с добавлением водоотталкивающих компонентов.

Stone Island Blue Down jacket A/W 2002/03

Stone Island Blue Down jacket A/W 2002/03

Андрей: Пуховик Stone Island светло-голубого и белого цветов из коллекции Максима.Редко, когда удается достать такой пуховик в таком состоянии, практически идеальном. Он находился в коллекции у одного из участников комьюнити, и, по счастью, внутри его и был продан в коллекцию к Максиму. Верх куртки выполнен из легкого полиэстера с сетчатым рисунком. Капюшон прячется в воротник. Подкладка и набивка из полиэстера. Куртка застегивается на молнию и кнопки. 

Stone Island ‘986 sweatshirt, S/S 1986

Stone Island ‘986 sweatshirt, S/S 1986

Свитшот 1986 года из коллекции Максима, с принтом на спине. 

Stone Island Marsh Camo Raso Watro Jacket A/W 2007/08

Stone Island Marsh Camo Raso Watro Jacket A/W 2007/08

Андрей: Прекрасно сохранившаяся камуфляжная куртка 2007 года. Один из лучших камуфляжей у Stone Island. За основу расцветки взят немецкий камуфляж второй мировой Wehrmacht Sumpfmuster 43 («43 Marsh Pattern»).  В конце 1942 или начале 1943 года вермахт выпустил еще один особый камуфляж, который стал известен как Wehrmachts-Sumpfmuster 43 («Болотный узор сил обороны 1943 года»). Его также называют водяным рисунком, болотным рисунком или коричнево-водяным рисунком. Этот камуфляж состоял из древесно-коричневых и средне-зеленых многоугольников на светлом серо-зеленом или коричневато-коричневом фоне, поверх которых был нанесен случайный узор из зеленых штрихов. Края древесно-коричневых и средне-зеленых элементов имелиразмытости, чтобы уменьшить их искусственный вид. Версии Sumpfmusterтакже использовались после Второй мировой войны. Данная куртка имеет капюшон, 4 кармана на внешней стороне куртки, подклад, который крепится на «классическую» для Stone island систему крепления dutchrope. Выглядит весьма оригинально, и на данный момент является коллекционной редкостью. 

Stone Island HERITAGE CAMO RIPSTOP NYLON DOWN A/W 2022/23

Stone Island HERITAGE CAMO RIPSTOP NYLON DOWN A/W 2022/23

Андрей: На Илье камуфляжный пуховик Stone Island Camo Heritage, выпущенный в такой расцветке в рамках юбилейной коллекции Stone Island, посвященной 40-летию бренда. Пуховик выполнен из нейлонового материала ripstop с переработанным архивным рисунком камуфляжа Ice Jacket Camouflage 1990 года. Все оттенки, присутствующие в 3-х цветовых вариантах того времени, были повторно скомбинированы, чтобы получить 2 новых варианта с вертикальной или диагональной растушевкой. Помимо расцветки, в дизайне куртки интересна потайная двусторонняя застежка и двойной ряд кнопок на резиновом креплении.

Stone Island Camo Ice jacket carpenter s/s 1990 

Stone Island Camo Ice jacket carpenter s/s 1990 

Андрей: На Игоре куртка Stone Island Camo Ice jacket carpenter из коллекции Михаила. Куртка меняет цвет, при повышении температуры: ее камуфляж становится менее заметным. Один из первых камуфляжнух «айсов». Прекрасный образец работы Ости с материалами и классической формой рабочей куртки. 

Stone Island Carpenter 2 Denim carpenter S/S 1986

Stone Island Carpenter 2 Denim carpenter S/S 1986

Андрей: На Михаиле куртка из его коллекции. Множество небольших деталей и усложнений, придающих куртке особый шик. Начиная от красной звездочки\лого бренда на кармане, заканчивая резиновыми накладками на петли и металлические пуговицы. На плече олдскульный патч в зеленой окантовке.  

Stone Island Marina Denim pea coat 1985

Stone Island Marina Denim pea coat 1985

Андрей: Очень крутая куртка! Так же из коллекции Михаила. Так называемая «вертикалка» — отличительной особенностью которой являются патчи, расположенные вертикально на плече. Такое расположение патча было лишь в коллекции 1985 года. С чем было связано изменение расположения патча – неизвестно. Но вещи этого года имеют отдельную коллекционную ценность. Ну и сама куртка – это классический «карпентер» (рабочая куртка) из денима, с кучей деталей, которыми можно любоваться до бесконечности. 

Stone Island off DYE sweatshirt

Stone Island off DYE sweatshirt

Андрей: Современный свитшот, окрашенный по технологии off DYE: реактивноеокрашивание и нанесение полимерного покрытия, который после высыхания обрабатывается агрессивными смолами для частичного удаления цвета.

Stone Island Marina T-shirt S/S 1984

Stone Island Marina T-shirt S/S 1984

Андрей: Одна из моих любимейших футболок от Stone Island — 1984 года. Первая линейка Marina была выпущена именно тогда. Плотный хлопок, квадратная oversizeпосадка, полукруглый воротник. Такие футболки очень ценятся у коллекционеров. Зеленая бирка говорит о том, что это коллекция до 1984 года включительно. При этом в книге «Stone Island Archivio» эта футболка обозначена в коллекции 1985 года. Я связывался со многими коллекционерами, и большинство все же считает, что это именно 1984 год, и в книге ошибка.

Stone Island Duffle A/W 1993/94

Stone Island Duffle A/W 1993/94

Андрей: Классический Duffle Coat от Stone Island 1993 года. Созданный как будто из шерстяного мягкого одеяла, такой дафл отличается от классических duffle coatGloverall, создаваемых из более плотной шерсти. Встретить их в идеальном состоянии — весьма сложно, уж больно любит моль поесть эти пальто 30-летней давности. На фото хоть и не идеально, но вполне себе хорошо сохранившийся экземпляр. Крой отличают квадратная oversize посадка, очень широкие рукава, классические застежки-костяшки и пуговицы на капюшоне пальто, позволяющие застегнуть их между собой, чтобы ветер не задувал в шею.

Stone Island Camo Ice pants S/S 1989 

Stone Island Camo Ice pants S/S 1989 

Андрей: Первый ICE, который был мной когда-то приобретён, это эти штаны с жилетом — Stone Island Camo Ice 1989 года. Если жилет сейчас еще всплывает на продажу, то штаны, как и шорты из этой же коллекции, весьма редко. И штаны, и жилет до сих пор отлично меняют цвет под воздействием тепла: коричневые пятна начинают обретать единый зеленый цвет с остальной тканью. Сделаны они из плотного рипстопа, и очень удачно, на мой взгляд, сидят на по фигуре.

Stone Island stripe sweatshirt S/S 1996

Stone Island stripe sweatshirt S/S 1996

Андрей: Свитшот с неравномерно-нанесенными полосками. Один из лучших винтажных свитшотов Stone Island. 

Stone Island fleece sweatshirt, 1986

Stone Island fleece sweatshirt, 1986

Андрей: На Ирине — темно синий флисовый свитшот 1986 года со Spell Out Script Logo(так называют лого Stone Island в виде надписи с названием бренда) на груди.

Высокий воротник, утяжки внизу — все, чтобы согреть вас в холодную погоду. Ну и, конечно, это очень такая морская вещь Stone Island. Одна из тех, в которых ясно прослеживается ДНК бренда. Прекрасно носить, как по размеру, так и оверсайз.

Stone Island Green sweatshirt, 1989

Свитшот , предположительно 1989 года. Крой – оверсайз, на груди красная звездочка-лого бренда и надпись «Stone Island», высокая горловина, слева карман на клепках. Этот свитшот из коллекции Игоря, у меня есть ровно такой же, только черного цвета. 

Stone Island Kevlar Blue jacket A/W 2000/01

Андрей: На Илье короткая синяя куртка Stone Island из кевлара. Одна из интереснейших курток времен Пола Харви. В хорошем состоянии до наших дней доходит не так много таких курток. Большинство людей их все же носят, а не хранят для потомков. От перепада температур, изнутри они становятся липкими, и в принципе не очень красиво саморазрушаются. Куртка идет с черно-белым патчем, который смотрится контрастно  и очень уместно. 

Stone Island Kevlar Blue jacket A/W 2000/01

Андрей: Данный экземпляр весьма хорошо сохранился, хоть и остался без родного подклада, который был когда-то утерян предыдущими владельцами. Одна из любимейших моих курткой — плотный и при этом мягкий материал необычной неровной структуры, насыщенный цвет – все это создает очень необычный образ.

Kevlar — Кевларовое волокно также используется в качестве армирующего компонента в смешанных тканях, придающего изделиям из них стойкость по отношению к абразивным и режущим воздействиям. Из таких тканей изготовляются, в частности, защитные перчатки и защитные вставки в спортивную одежду (для мотоспорта, сноубординга и т. п.). Механические свойства материала делают его пригодным для изготовления средств индивидуальной бронезащиты (СИБ) — бронежилетов и бронешлемов. Волокно марки Кевлар-29 и его последующие модификации при использовании в виде многослойных тканевополимерных преград (композит из ткани и пластика) дают наилучшее сочетание скорости поглощения энергии и длительности взаимодействия с ударником, обеспечивая тем самым относительно высокие показатели противопульной и противоосколочной стойкости.

Stone Island Kevlar Green A/W 2000/01

Андрей: На Максиме длинная зеленая куртка из кевлара из его коллекции. Куртка очень хорошо сохранилась, да еще и с родным подкладом, что является редкостью.

Stone Island Marina Red Sweatshirt S/S 1984

Stone Island Marina Red Sweatshirt S/S 1984

Андрей: На Татьяне свитшот Marina 1984 года (первый год выпуска линейки Marina), с широким горлом лодочкой, на рукавах надпись «STONE ISLAND MARINA». Фит – оверсайз. 

Stone Island featured Vulcanised Cotton S/S 2000

Stone Island featured Vulcanised Cotton S/S 2000

Андрей: На Регине короткая куртка из прочного проризиненного хлопка из коллекции Михаила. Этакая простая и удобная куртка классического Пола Харви. 

Stone Island Pink sweatshirt S/S 1986

Stone Island Pink sweatshirt S/S 1986

Андрей: На Ирине свитшот из 1986 года: вышивка логотипа-компаса Stone Island на груди, прошитый воротник лодочкой, оверсайз. Этот простой, казалось бы, свитшот, насквозь пропитан тем духом усложнения модели, в котором, кажется, нет прямой логики, но есть творческая. Все эти дополнительно прошитые элементы, полоски, детали — все это создает из свитшота пазл, который складывается в ту картину, которую хотел создать его дизайнер.

Stone Island Maglia del Presidente A/W 1998/99

Stone Island Maglia del Presidente A/W 1998/99

Андрей: На Максиме бежевый свитер с капюшоном – модель «Президент». Одна из знаковых вещей в коллекциях Stone Island времен Харви – это President’s Knit. Эти свитера с подкладом впервые были представлены в сезоне осень-зима 1998/99, а затем вошли в регулярные коллекции. Благодаря съемной подкладке эти свитера выполняют функцию куртки. Те, кто носил, говорят, что это очень удобные и комфортные свитера. 

Stone Island Raso ICE-jacket with balaclava A/W 1992/93

Пуховик из материала ICE – меняющий цвет из темно-красного в светло-красный. Один из красивейших «айсов» от Stone Island, не только потому, что это ICE, а как цельное дизайнерское решение. Двойной ряд кнопок для застегивания, в капюшон вшита балаклава. Эта куртка – главный «герой» любых фотосессий коллекционеров Stone Island.

Андрей: Это первая куртка раритетной женской линейки Stone Island Serie 100, купленная мной в коллекцию. Приталенная полупрозрачная куртка из мононити. Куртка как будто из органзы, очень тонкого, как будто хрупкого, материала, красиво переливается на свету, создавая необычайную легкость во всем образе. Ее можно назвать «классической круткой Serie 100». Именно мононить стала ключевым материалом в вещах этой линейки. Сквозь золотистое полотно из мононити просвечивает структура куртки, ее крой, ее подклад. Отсутствие бросающегося в глаза брендинга: элегантные, без надписей, металлические пуговицы на ножке и лишь небольшая этикетка с названием бренда. Капюшон дополнен шнурком-регулятором. Куртку можно носить застегнутой как на все пуговицы, так и на единственную, потайную — на талии. Подкладка выполнена из голубой хлопковой ткани, скроенной по типу подклада скорее пиджака, нежели куртки.

Stone Island Serie 100 Black coat A/W 2003/04

Андрей: На Ирине черное длинное пальто с подкладом – Stone Island Serie 100. Весьма тяжелая по весу вещь, при этом состоящая из комбинации нескольких материалов, струящихся и перекликающихся между собой. Верхний материал – это сетка из очень маленьких ячеек. Под сеткой — белый шерстяной подклад. Застегивается пальто на крупные черные роговые пуговицы.

Stone Island Serie 100 coat S/S 2001

Stone Island Serie 100 coat S/S 2001

Андрей: Необычное (как и большинство вещей этой линейки) пальто Stone Island Serie100, созданное как будто из плотной бумаги или высушенной змеиной кожи. Очень необычный материал. У основной линейки Stone Island бывали вещи,сделанные из материала «paper». К сожалению, у меня их в коллекции не было, так что сравнить материалы я не могу. Эта вещь недавно появилась в моей коллекции, и она лишь еще больше утвердила меня в том, что Stone Island Serie100, это про искусство, а не про одежду.

Stone Island Shirt A/W 1998/99 и Кроссовки New Balance 574 X Stone Island

Stone Island Shirt A/W 1998/99

Антон: Рубашка art.num 29151432 из коллекции A/W 1998/99. 100% хлопок, молескин.
А также кроссовки New Balance 574 x Stone Island из недавней коллаборации.

Это та самая рубашка, в которой на передаче у Ивана Демидова был Константин Громов, герой фильма «Брат 2». Рубашку мы можем увидеть в самом начале фильма, где он вместе со своими сослуживцами Данилой Багровым и Ильёй Сетевым находятся в студии канала ТВ6 и рассказывают телеведущему Ивану Демидову о службе в армии. Я являюсь давним поклонником творчества Алексея Октябриновича Балабанова, поэтому горжусь тем, что смог получить эту вещь в свою коллекцию и тем самым прикоснуться к культовому фильму. Для меня это реликвия.

Рубашка имеет военный прототип, по лекалам которого она и была сделана — тот же дизайн, карманы и скрытые пуговицы. На сегодняшний день рубашке уже 28 лет, но она сохранилась в почти в идеальном состоянии.

Stone Island Shadow Project 30105 WIDE TROUSERS WITH ARTICULATION TUNNELS (POLY-OPTIMA) SINGLE LAYER FABRIC — HIGH PRESSURE GARMENT DYEING A/W 2018/19 

Stone Island Shadow Project 30105 WIDE TROUSERS WITH ARTICULATION TUNNELS (POLY-OPTIMA) SINGLE LAYER FABRIC - HIGH PRESSURE GARMENT DYEING A/W 2018/19 

Антон: Брюки из юбилейной 20-й коллекции 6919 AW’18-19. Брюки без патча, с интересными карманами на передней части бедер. Примечательны тем, что сделаны из полиамида, обработанного паром, в результате чего получился материал, который по своей фактуре и внешнему виду имитирует хлопок. За несколько лет активной носки сохранили первозданный вид.

Stone Island D-Ring Multi-pocket Raso Gommato S/S 1995

На Егоре редкий мультипокет Raso Gommato 1995 года. Самого Raso Gommato на ткани уже не осталось, как и на большинстве вещей того времени он скоропостижно скончался и был содран еще предыдущими владельцами. Укороченные рукава ¾ с фиксаторами, кольца D-ring на карманах. Больше я таких курток не видел ни в продаже, ни в каталогах. Настоящий коллекционный бриллиант, несмотря на невзрачный вид, но таящий в себе очень много деталей, важных для коллекционера. 

Stone Island D-Ring Multi-pocket Raso Gommato S/S 1995

Stone Island Tela Stella Shorts S/S 1982

Егор: Довольно редкая версия шорт, так как патч находится с передней стороны. Плюссочетание легендарного насыщенно-изумрудного с ярко-бордовым цветом Tela Stella изнутри — делают эти шорты довольно редкими в своём классе, а всем известные металлические пуговицы в паховой области вместо бегунка с молнией и шнурок на поясе вместо ремня — придают особую стилистику минималистичностилегендарного материала Tela Stella.

Stone Island Tela Stella S/S 1982

Андрей: В этом образе мы показали две вещи из первой коллекции Stone Island, созданные из Tella Stella в 1982 году. Абсолютно культовый краш — это, конечно, красно-зеленое пончо Егора. Про него будет отдельно. А вот черно-коричневый плащ на мне — этотоже скорее арт, чем одежда. Не поверю, что кто-то реально носил это хотя бы в 1982 году. Именно поэтому их так много дожило до наших дней в хорошем состоянии, с запахом старых складов и бабушкиных чердаков. Сам материал — мой самый любимый у Stone Island. Он красиво трется и стареет, отдавая благородной патиной. Со временем — если вещь из Tella Stella носить — она становится мягче, жесткость формы уходит. Но в начале, она кажется весьма плотной и неподатливой тканью. Если бы мне сказали выбрать одну ткань, из которой бы я хотел шить все предметы одежды — это была бы Tela Stella.

Stone Island Tela Stella reversible black S/S 1989 и Stone Island Tela Stella reversible green S/S 1986

Андрей: Одна из моих любимейших курток в коллекции – укороченная («crop») куртка изTela Stella. Эту куртку я регулярно ношу, что редкость для коллекции. На мне классическая куртка Stone Island reversible 1989 года серо-бордовго цвета. На Михаиле зелено-красная куртка 1986 года из его коллекции. Куртки можно носить обеими сторонами наружу. Патч при этом то на левой, то на «неправильной» правой стороне.  Застегиваются куртки на металлические пуговицы. Никогда еще вещи не старели так красиво.

Stone Island Blue Jeans jacket with reflective pocket and denim bage S/S 2006

Stone Island Blue Jeans jacket with reflective pocket and denim bage S/S 2006

Андрей: Когда-то это пальто стало одной из первых и одной из самых странных вещей, купленных мной, от Stone Island. Это был Рим, далекий 2007й. По сути, именно это вещь стала переходной от простой покупки одежды к ее коллекционированию, т.к. именно одев ее, я понял, что она достаточно хрупка, и если ее носить регулярно, то она очень быстро «убьется». Поэтому убрал ее в шкаф на хранение. Пальто отличает рефлективный карман и уникальный патч. В линейке подобных вещей в тот год были еще выпущены штаны из подобного шамбре, а также пальто в более темной варианте, и короткие куртки с таким же рефлективным карманом и синим «джинсовым» патчем. Все эти вещи являются коллекционной редкостью.

Stone Island violet marina polo ,90s

Stone Island violet marina polo ,90s

Андрей: Под пальто можно увидеть сиреневое поло без воротника с металлическимипуговицами. Это поло Stone Island Marina маленькая надпись, обозначающая линейку — видна слева на груди. Год точно не знаю, но кажется, это начало 90х.

Stone Island Satin Rubberized Cover Coloured Flight Suit, S/S 1989

Андрей: На Татьяне костюм, за основу которого был взят костюм пилота. Сатиновый хлопок военного производства, приклеенный снаружи к полиуретановой пленке. Воротник сзади из ткани Raso Gommato. Подкладка из полиэстеровой микрофибры, простеганная легкой полиэстеровой подкладкой. Пояс – Stone Island Shadow Project. 

Stone Island Raso Gommato parka A/W 1994/95 

Stone Island Raso Gommato parka A/W 1994/95 

Андрей: Красная куртка военного формата из материала Raso Gommato A/W 1991/92. 

Рюкзак Stone Island Army Green Spellout Camping Backpack 32159346/AS S/S 2000

Рюкзак Stone Island Army Green Spellout Camping Backpack 32159346/AS S/S 2000

Андрей: У Тани за спиной большой вместительный армейский рюкзак эпохи Пола Харви из коллекции 2000 года. Сделан из прочного нейлона, прообраза nylon metal из последующих коллекций Stone Island.

Рюкзак Stone Island Backpack in Raso Gommato Cover Nero Bio from M01Q2 STONE ISLAND SPECIAL EDITION 40TH ANNIVERSARY KIT, S/S 2022

Рюкзак Stone Island Backpack in Raso Gommato Cover Nero Bio from M01Q2 STONE ISLAND SPECIAL EDITION 40TH ANNIVERSARY KIT, S/S 2022

Андрей: В коллекции Игоря переиздание рюкзака 1988 года, представленного в книге “Ideas from Massimo Osti”. На карманах резиновые накладки с лого бренда. Рюкзак отдельно не продавался. Его можно было получить лишь в составе юбилейного (посвященного 40-летию бренда) набора.

Коллекция одежды бренда Stone Island Shadow Project

Stone Island Shadow Project green Anorak A/W 2022/23

Антон: На мне шерстяной анорак из коллекции 7719 AW’22-23 в невероятно красивом изумрудно-зелёном цвете. Очень универсальный цвет и для многих это кажется неочевидным, но фитится в этом цвете практически с любым другим цветом брюк от черного и белого, до розового и красного. Даже в черном цвете он не был бы так универсален.

Сам анорак создан из четырёхслойного сэндвича: наружный слой выполнен из плотной шерсти с эффектом «валяния», вторым слоем идёт ветрозащитная мембрана, после которой утеплитель Primaloft и затем уже внутренняя подкладочная ткань. В итоге он получился весьма плотный, поэтому удалось создать прямой оверсайз крой, чем-то напоминающий космический скафандр. Ничего подобного давно ни у кого не видел, поэтому анорак собирает все взгляды.

Stone Island Shadow Project 30318 STRETCH CAVALRY COTTON LYOCELL_CHAPTER 1 S/S 2022

Антон: Брюки карго из коллекции 7619 SS’22 CHAPTER 1, в которых ярко проявляется ДНК линейки Shadow Project, что понятно из части названия «Shadow». Часть деталей скрыта и не видна со стороны — например фирменная хлопковая сетка, спрятанная за змейкой на боковой части штанин, что позволяет превратить брюки в некоторое подобие «самосбросов» и расстегнуть их в жару, сохранив при этом внешний облик брюк.

Stone Island Shadow Project 70106 HOLLOWCORE POLY LIGHT, GARMENT DYED_CHAPTER 1 A/W 2021

Stone Island Shadow Project 70106 HOLLOWCORE POLY LIGHT, GARMENT DYED_CHAPTER 1 A/W 2021

Антон: Ещё одна яркая история из моей коллекции — это пальто из коллекции 7519 AW’21-22 CHAPTER 1. Искал его именно в красном цвете, поскольку воротник в этом случае выполнен в контрастном оранжевом цвете. В этом пальто использовали уже давно известный на тот момент материал HOLLOWCOREPOLY LIGHT, который к тому моменту дизайнеры уже успели опробовать в более ранних коллекциях и получить положительный фидбэк. Сам материал представляет собой полые полиэфирные нити, что делает его обманчиво объемным и, на первый взгляд, тяжелым, но в реальности же он невероятно легкий.

Пальто очень детализировано, но в привычной Shadow Project стилистике — все скрыто. Можно увидеть красный жилет, но это панель-карман, которая является частью пальто. Панель можно скрыть, пристегнув изнутри на клепки, но я предпочитаю фиксировать наружным поясом, что панель выглядела как жилет. Пояс можно продеть во внутрь, либо оставить снаружи и придать пальто более приталенный вид.

Stone Island Shadow Project N012V NECK/FRONT WARMER_CHAPTER 2A/W 2022/23 

Антон: Шерстяной снуд из коллекции 7719 AW’22-23 CHAPTER 2. Из любопытного — логотип EQ \ PARSEQ Performance Grid, о которой я рассказывал ранее. У снуда не только горловина с подворотом, но и анатомическая форма, чтобы прикрывать грудь и затылок. Крупная не колючая шерсть с узором в передней части.

Stone Island Shadow Project 10417 OVERSHIRT_CHAPTER 1 A/W 2022/23

Stone Island Shadow Project 10417 OVERSHIRT_CHAPTER 1 A/W 2022/23

Антон:  Рубашка в лучших традициях Bauhaus, который чётко заметен в последних коллекциях. Здесь ровные геометричные формы краёв, монохромный чёрный цвет без патча и контрастные металлические молнии. Эластичный хлопково-нейлоновый габардин, слегка удлинённая. В итоге получилась отличная база, чтобы сочетать с другими вещами практически из всех коллекций ShadowProject.

Stone Island Shadow Project 30508 CARGO PANTS A/W 2020/21

Stone Island Shadow Project 30508 CARGO PANTS A/W 2020/21

Антон: Брюки карго из коллекции 7319 AW‘20-21. И снова Bauhaus. В 2022 году в основной линейке Rick Owens появляются очень похожие по своей концепции брюки. Тренд-буки ли это, на которые ориентировались дизайнеры, а может быть просто совпадение, кто знает. Но это, пожалуй, мои любимые брюки — зауженный крой, невероятно приятная ткань из смеси шерсти и хлопка. От жадности купил две штуки в одном цвете и нисколько не жалею.

Stone Island Shadow Project S012F DUCK BOOT_CAPITOLO 2 2F LEATHER BOOT_STONE ISLAND SHADOW PROJECT WITH ECCO® A/W 2022

Stone Island Shadow Project S012F DUCK BOOT_CAPITOLO 2 2F LEATHER BOOT_STONE ISLAND SHADOW PROJECT WITH ECCO® A/W 2022

Антон: Ботинки из коллекции 7719 AW’22-23 CHAPTER 2. Ботинки сделаны в коллаборации с брендом ECCO. Это единственные ботинки в линейке ShadowProject, до этого была только летняя обувь, поэтому сложно было пройти мимо и не взять их в свою коллекцию. С учетом того, что в Shadow Project пытались собрать все промышленные инновации, то выбор ECCO для партнерства тут не случаен. Технологии бренда ECCO в работе с кожей являются передовыми на рынке, поэтому это далеко не первое сотрудничество брендов. ECCOнеоднократно поставляла кожу особой выделки для ряда курток внутри бренда STONE ISLAND. Мнения по вопросу сотрудничества брендов во многом разделились, поскольку порой дизайн обуви STONE ISLAND х ECCO был весьма спорный в прошлых коллекциях. Видимо, нас наконец услышали и сделали весьма любопытные, почти классические берцы, но с необычной шнуровкой. В плане удобства обуви — это выше всяких похвал.

Stone Island Shadow Project 40426 SHORT PARKA NYLON METAL IN ECONYL® REGENERATED NYLON WITH WAFFLE PRINT EFFECT-TCS/S 2023

Stone Island Shadow Project 40426 SHORT PARKA NYLON METAL IN ECONYL® REGENERATED NYLON WITH WAFFLE PRINT EFFECT-TCS/S 2023

Антон:  Куртка как раз из той самой, заключительной коллекции 7819 SS’23. Изготовлена из полюбившегося своей долговечностью материала NYLON METAL. По мимо шикарной расцветки, примечательна фирменным принтом и технологией производства, которая связана с техникой его нанесения — куртку отшивают на размер больше, после чего путем химического травления наносят специальный пигмент, который «скукоживает» материал и образует рисунок. Поэтому крой у куртки весьма необычный и слегка отличается от куртки к куртке. На память об ушедшей эпохе Shadow Project я покупал её в двух цветах — желтом и чёрном. Помянем.

Не так давно китайцы выкинули на рынок реплики этих курток, но как бы они не пытались повторить технологию травления принта — ничего похожего не получилось даже близко.

Stone Island Shadow Project 30308 VENT PANEL PANTS S/S 2021

Stone Island Shadow Project 30308 VENT PANEL PANTS S/S 2021

Антон: На Татьяне брюки карго из коллекции 7419 SS’21 в которых, на сколько мне известно, использовались еще часть наработок Эрлсона, что видно по излюбленным приемам фанатов немецкой школы промышленного дизайна Bauhaus — геометрические формы и контрастный металл. Этот же прием в дизайне брюк часто использует Rick Owens. Ткань с диагональным узором из смеси хлопка, льна, лиоцелла и спандекса.

Stone Island Shadow Project 60119 FULL ZIP HOODIE_CHAPTER 1 COTTON LYOCELL FLEECE S/S 2022

Stone Island Shadow Project 60119 FULL ZIP HOODIE_CHAPTER 1 COTTON LYOCELL FLEECE S/S 2022

Антон: Худи из коллекции 7619 SS’22 CHAPTER 1 из хлопка, при этом начес внутри выполнен из лиоцелла. В этой коллекции для худи решили снова использовать фирменную сетку на капюшоне и на вставках по бокам. Получилось некое переосмысление худи 40609 CATEGORY_AUGMENT_MODULAR ARRAYHOODY_NYCO FLEECE WITH CO GRID MESH из коллекции 5419 SS’11.

Stone Island Shadow Project N03A3 EXTENDED BEANIE A/W 2019/20

Stone Island Shadow Project N03A3 EXTENDED BEANIE A/W 2019/20

Шапка, которая на первый взгляд весьма непримечательна, на самом деле разворачивается в полноценную балаклаву.

Stone Island Shadow Project 2012A SS T-SHIRT COTTON JERSEY S/S 2023

Stone Island Shadow Project 2012A SS T-SHIRT COTTON JERSEY S/S 2023

Футболка также из крайней коллекции 7819 SS’23, превосходный египетский хлопок и отлично гармонирует с цветом куртки.

Stone Island Shadow Project 60110 DOUBLE FRONT MOCKNECK SWEAT _ GAUZED COTTON FLEECE WITH FALLOUT COLOUR/NYLON METAL WATRO TREATMENT A/W 2016/17

Антон: Свитшот с коротким рукавом из коллекции 6519 AW’16-17, идёт в комплекте с модульным жилетом Nylon Metal Watro. Сам худи окрашен в стилистике FalloutColour, что придаёт ему винтажный вид. Жилет иногда ношу с другим куртками и свитерами SHADOW PROJECT, которые имеют схожую систему крепления.

Stone Island Shadow Project black pants 30206 CONVERT CARGO PANTS S/S 2020

Антон: Брюки карго из коллекции 7219 SS‘20. Это всеми так полюбившиеся convert-pants. Единственные летние convert’ы. Сложно их назвать брюками в истинном понимании этого слова, поскольку в застегнутом виде это полноценные шорты, отдаленно напоминающие штаны. Красивая вещь, в которой дизайнеры смогли применить сетку и это не выглядит вульгарно.

Stone Island Shadow F0118 JUMPSUIT STRETCH COTTON/NYLON GABARDINE S/S 2023

Антон: Комбинезон из заключительной коллекции 7819 SS’23. Первый и последний комбинезон в линейке SHADOW PROJECT. Одна из самых редких позиций в моей коллекции, поскольку в ритейл он полноценно так и не попал, был доступен только в одном магазине в ограниченном количестве размеров и всё разлетелось менее чем за 1 час. Точное количество неизвестно. Однако в магазине говорят было не более 10 штук в каждом размере. Перед этим он на короткое время появлялся в виде предзаказа на официальном сайте в бежевом цвете по 2000$. В свободную продажу также не попал. Внутри комбез имеет жилет с фирменной сеткой и пояс. Материал хлопок с диагональным узором. Думаю, с течением времени станет самой редкой и ценной позицией для коллекционеров в линейке SHADOW PROJECT.

Stone Island Shadow 60607 HOODED SHORT SLEEVE SWEATSHIRT WITH TELEPORT POCKET E CHAMBER POCKETS (COTTON FLEECE) S/S 2018

Антон: Худи с коротким рукавом из коллекции 6819 SS’18. Мне очень нравится её крой с приподнятым горлом. Конечно, и концептуально худи с коротким рукавом смотрится весьма необычно. Видно, что над дизайном и кроем действительно думали, поэтому эксперимент вышел весьма удачным. В дизайне видно, как он перекликается с вещами ACRONYM. В частности карманчики для наушников и т.н. teleport-pocket, которые у Acronym кочуют из коллекции в коллекцию.

Коллекция одежды бренда C.P. Company

C.P. Company Mille Miglia Rubber A/W2002/03

C.P. Company Mille Miglia Rubber A/W2002/03

Андрей: На Мише легендарная куртка C.P. Company Mille Miglia Rubber из его коллекции. Это куртка с резиновым капюшоном, куда вставлены линзы. Конкретно данная модель в этом светлом цвете еще и очень редкая. Кстати, наиболее популярна черная версия этой куртки. Существует также и коричневая с резиновыми накладками на рукавах. Курта известная тем, что именно она представлена на обложке легендарной книги «Casuals» Фила Торнтона. На ней изображен футбольный фанат в куртке черного цвета, с одетым на голову капюшоном со опущенными на глаза линзами и шарфом Aquascutum на лице персонажа.

C.P. Company x Barbour 2021 Cinquanta

Андрей: На Игоре куртка из коллаборации C.P. Company и Barbour, выпущенная в 2021 году, в честь 50-летнего юбилея бренда, берущего свое начало в 1971 году, еще под названием Chester Perry. В честь своего юбилея бренд выпустил ряд капсульных вещей, а также несколько крутых коллабораций с другими брендами, такими как Barbour, Patta, Sebago, adidas Spezial, Emporio Armani. Лично на мой взгляд, именно коллабораций с Barbour вышла наиболее удачной. Было выпущено 2 варианта курток в виде короткого мультипокета c линзами в капюшоне и на рукаве (это отсылка к куртке 2006 года «500 MIGLIA JACKET») и длинной парки в виде классического filed-jacket C.P. Company MilleMiglia 1988 (такую вы и видите на фото). Куртки конечно же покрыты воском, как и все классические куртки Barbour. Так же на предзаказе была возможность забронировать длинные парки Mille Miglia в 4х уникальных цветах.  Еще в коллаборации были представлены худи, рюкзаки, шапки и панамы.

C.P. Company Mille Miglia Donna orange jacket A/W 2007/08

Андрей: На Регине оранжевый пуховик C.P. Company Mille Miglia Donna. 
Это куртка измалопопулярной женской линейки C.P. Company Donna (сейчас уже не выпускаемой). Пуховик приятного апельсинового цвета. Материал пуховика очень напоминаетмонофиламент, но тут это выглядит как тончайший полупрозрачный переливающийся нейлон, под которым виден второй материал (этот вариант исполнения куртки можно увидеть еще на одном экземпляре в нашей фотосессии). Дополнительно пуховик украшен линзами в капюшоне. На мой взгляд смотрится одновременно и очень авангардно и космически невесомо. 

C.P. Company Donna Down grey jacket A/W 2008/09

C.P. Company Donna Down grey jacket A/W 2008/09

Андрей: На фото Регина в куртке C.P. Company Donna Down. Весьма спорная женская линейка от C.P. Company, в которой были как весьма успешные и интересные вещи, так и множество безликого масс-маркета. Конкретная куртка — то, что я могу назвать именно интереснымэкземпляром. Короткая куртка с большим объемным воротником, в котором прячется капюшон. Верх куртки из плотного нейлона, а внутри куртки пуховый наполнитель.

C.P. Company Donna Piuma Doca Brown opac jacket A/W 2005/06

Андрей: Еще одна женская куртка C.P. Company Donna Piuma Doca. По материалу куртка такая же, как и оранжевый пуховик, про который я рассказывал ранее. Куртка очень красиво смотрится в живую. Все эти движения материалов между собой, видимые глазу, преломляющие по-разному солнечный свет, создают портретдевушки, написанный импрессионистом. Причем это не только впечатление легкости образа, но и сам пуховик действительно очень легкий и воздушный.

C.P. Company flowers polos

C.P. Company flowers polos

Андрей: На девушках представлены поло C.P. Company. Эти поло начала 90-х годов. Как правило такие поло – «в цветах», встречаются в двух вариациях: поло сделанные в Италии, и поло сделанные в Японии, для азиатского рынка, который тогда активно развивали SPW. Как правило вещи для азиатского рынка делались просто по лицензии. Впрочем, именно подобные поло для азиатского рынка, имеют свою коллекционную ценность, в отличие от большинства вещей C.P. Company и Boneville, сделанных в Японии по лицензии. У меня в коллекции 7 поло и футболок в «цветах» от C.P. Company. И я и в дальнейшем стараюсь их покупать, по мере возможности.

C.P. Company 50 Fili Gommato Goggle Jacket S/S 1996

Андрей: На Ирине куртка из коллекции Михаила — одна из легендарнейших курток C.P. Company Mille Miglia в классическом форм-факторе полевой куртки, отличающаяся от похожих моделей, помимо ткани (50 Fili Gommato), еще и необычным (относительно других моделей) механизмом watch-viewer – «линзой» на рукаве куртки. В данной модели WV открывается и закрывается на кнопку. 

C.P. Company Urban Protection Life A/W 1999/2000

Андрей: На Максе парка C.P. Company Urban Protection Life 1999 года (из моей коллекции). В конце 90-х -начале 2000-х C.P. Company выпустили ряд моделей линейки urban protection. Линейка была отмечена патчем на липучке с логотипом бренда, а также функционалом, присущем techwear.

C.P. Company Urban Protection Life A/W 1999/2000

Андрей: Пожалуй, это и был первый пример techwear, громко заявившем о себе в мире моды. Наиболее популярна и известна парка Metropolis – с маской-респиратором для лица (кстати, в этой линейке не только парка Metropolis была с маской). Куртки были сделаны из различных прочных материалов, большинство из них дожили до наших дней во вполне носибельном состоянии.

Как раз одна из моделей этой линейки — C.P. Company Urban Protection Life была выпущена в 1999 году. Одна из лучших techwear парок своего времени. Неубиваемый материал dynafil. В классическом «наборе» парка при продаже дополнялась объемными наушниками. Есть знаменитое фото c Девидом Боуи, где он идет по Нью Йорку в этой парке. Многочленные карманы, застежка -клипса, капюшон в воротнике… Если вы хотели найти настоящий techwear в C.P. Company -то вот он тут.

C.P. Company t-shirt with Massimo Osti logo, S/S 1988 

C.P. Company t-shirt with Massimo Osti logo, S/S 1988 

Андрей: Под пиджаком Superga можно увидеть футболку C.P. Company 1988 года с надписью Массимо Ости в спасательном круге — такая коллаборация лейблов — классического лейбла Chester Perry, и в дальнейшем C.P. Company, и имени создателя брендов — Массимо Ости, и все это на футболке в полоску, больше присущей Stone Island, нежели C.P.

Коллекция одежды других брендов Массимо Ости

B.N.V. SPORTING GOODS бомбер красный , 1991

B.N.V. SPORTING GOODS бомбер красный , 1991

Андрей: Вдохновленный своей страстью к баскетболу и яхтингу, в весенне-летнем сезоне 1991 года Массимо представляет капсульную коллекцию Boneville, направленную на молодую спортивной публику. B.N.V. SPORTING GOODS предлагал белые парусные куртки, свитера, баскетбольные майки, шорты и футболки из натуральных материалов. Garmentdyeing («окрашивание изделий в готовом виде») дает новые оттенки цветов, а также эластичность, что делает одежду удобной.

На Илье красный объемный бомбер BNV. Можно назвать этот бомбер — классическая вещь от Boneville. Ярко красный цвет с металлическим отливом ничуть не потускнел с годами. Эта та самая вещь, которая прекрасно впишется и в современный гардероб.

Chester Perry jacket , 1971-77

Андрей: На Тане куртка и рубашка Chester Perry, а также штаны Dockers Equipment for legs. 

Одни из самых важных в моей коллекции — куртка и рубашка Chester Perry, примерно 1971-77 годов создания. По сути, это с чего началось развитие Массимо Ости как создателя брендов одежды. Обе вещи имеют скорее музейную ценность, нежели являются предметами одежды для повседневной носки, хотя и достаточно хорошо сохранились. Куртка из валеного материала, застегивается на большие пластиковые пуговицы с логотипом «Chester Perry» и пластиковой молнией. Молния в нерабочем состоянии — отсутствует собачка. Два кармана по бокам куртки и один на груди. Эта куртка досталась мне с большим трудом, т.к. продавец не хотел отправлять ее в Россию из Италии. Пришлось очень долго его уговаривать это сделать. В итоге он согласился сначала отправить ее во Францию, моему другу-коллекционеру, который уже затем отправил куртку мне. Причем случилось это буквально 21 февраля 2022 года. Дойдет она до меня или нет – я не знал. К счастью, она приехала и стала жемчужиной моей коллекции. 

Chester Perry shirt , 1971-77

Chester Perry shirt , 1971-77

Андрей: Рубашка «Chester Perry» из сатина. Была куплена внутри комьюнити. За нее шла борьба с другим коллекционером. В итоге мы ее разыграли с ним на «камень – ножницы — бумагу» (онлайн) и я выиграл. Из фишечек этой рубашки — планка по средине спины. 

В 1971 году Массимо Ости основывает бренд «Chester Perry» (1971-1977). Массимо Ости назвал так свой бренд в честь фабрики «Chester Perry», на которой работал Бристоу (Bristow) – главный герой популярного в тот момент комикса. Комикс был нарисован американским иллюстратором Фрэнком Диккенсом (Frank Dickens), который в 60-е годы также публиковал свои комиксы в итальянском журнале «Линус» («Linus»). Получив разрешение Диккенса, Массимо Ости дает своей компании по производству одежды имя воображаемой фабрики – «Chester Perry». В комиксе, Chester Perry — это фабрика, где неизвестно, что производится, но где приоритетом всех сотрудников, является сохранение занятости с наименьшим возможным объемом работы.

Логотип Chester Perry, использовавшийся на первых футболках S/S 1971 года, представлял собой текст, выполненный золотым шрифтом на темно-синем фоне, с использованием того же шрифта, что и в комиксе. Позже Массимо разрабатывает логотип, вдохновленный его страстью к военно-морскому делу.

Он создает дизайн логотипа, в котором слегка измененный шрифт «Chester Perry» помещен в стилизованную иллюстрацию спасательного круга и обрамлен морским тросом. 

Используя для производства технологии, которые в те времена использовались только для печати на бумаге: четырехцветная печать, шелкография, трафаретная печать, — он продолжает делать принты на одежде. Также он много экспериментирует с технологиями окрашивания одежды, в частности с технологией окрашивания изделий в готовом виде. 

К сожалению, архив коллекций Chester Perry был уничтожен во время пожара в 1981 году, оставив нетронутыми лишь немногие предметы одежды.

Dockers Equipment for Legs штаны, 1999

Андрей: В 1998 году Levi’s дает Массимо Ости карт-бланш на создание новой линии одежды для своего бренда Dockers, и в 1999 году Массимо Ости начинает сотрудничество с Dockers Europe для разработки новой линейки высокотехнологических брюк под названием Equipment for Legs: новые идеи, новые ткани, новый жанр брюк. 

Dockers Equipment for Legs штаны, 1999

Из технологических решений, использованных в этой коллекции, выделялась серия изделий из кевлара: его повышенная мягкость и функциональность сделали его подходящим для использования в производстве одежды. 

На Тане штаны из капсулы Dockers Equipment for Legs. В линейку входили штаны из различных технологических тканей. Был всего один релиз этой линейки, поэтому этих вещей весьма немного. Данные штаны из плотной прорезиненной ткани, с множеством карманов и фирменной биркой Equipment for legs с цитатой Массимо Ости: «Наш способ передвижения изменился, как и отношения с нашим телом. Мы носим футуристическую обувь и многофункциональные куртки. Пришло время нашим ногам начать движение к новым границам свободы. Пришло время нашим ногам открывать новые горизонты в гармонии с природой, технологиями, функциональностью и эстетикой. Наш проект посвящен всему этому”.

Left Hand Black Woman Parka 1995

Андрей: На Тане парка бренда Left Hand. Бренд «Left Hand» (1993-1999) назван так, как отсылка к тому, что сам Массимо Ости был левшой. Это был первый бренд, созданный Ости за пределами C.P.Company SPA. Бренд так же использовалинновационные материалы для создания одежды. 

«Одна ткань для всей коллекции» — эта концепция определяет эволюцию Left Hand. В течение первых двух сезонов вся одежда изготавливается из одной ткани под названием Micro. Впоследствии Массимо разрабатывает еще один новый материал, получивший название Thermojoint.

• Micro — нетканое полотно из прессованного полиэстера и нейлоновых волокон, которые, как и войлок, можно было использовать с необработанным краем.

• Thermojoint — водонепроницаемая и огнеупорная ткань, также обеспечивающая 90% защиту от ядерного излучения. Такие защитные свойства материала обеспечиваются специальной обработкой внешнего нейлонового покрытия. 

Линейка Left Hand — тот редкий случай, когда Ости также разрабатывает одежду для женщин. «Женские товары продаются даже лучше, чем мужские», — говорит Ости. Первые коллекции Left Hand были только женскими. 

Парка на фотографии интересна своим дизайном: это и материал Thermojoint, и застежки выполнены в виде пластиковых клипс, что очень круто смотрится вживую. Сама парка очень объемная и хорошо защищает от непогоды. Парка предполагает наличие подклада. Увы, у меня его нет. 

MORC

MORC

Андрей: Семпл футболки- мерча Massimo Osti Russian Community, с термочувствительным принтом логотипа сообщества.

Left hand thermojoint jacket 1995

Left hand thermojoint jacket 1995

Андрей: На Мише куртка бренда Left Hand из материала Thermojoint. Куртка выполнена в виде классической военной куртки M-65 – классической американской куртки времен войны во Вьетнаме. Большие металлические пуговицы, капюшон убран в воротник. 

Levis ICD+ Cagoon jacket , S/S 2001

Андрей: На Регине куртка Levis ICD+ Cagoon jacket 2001 года. 
Эта куртка создана в рамках коллаборации Массимо Ости с Levis, начатая в 2000 году. Levi’s просят Массимо разработать совершенно новую линию одежды. Сотрудничество между Levi’s и Массимо Ости направлено на объединение их опыта и создание линии одежды под названием «ICD» (Industrial Clothing Division). ICD — это коллекция, примерно, из 35 предметов городской одежды, вдохновленных рабочей одеждой, инновационной с точки зрения материалов и деталей. 

Затем к ICD была добавлена линия «ICD в которой, благодаря соглашению с Philips, была представлена ​​верхняя одежда, оснащенная различной аппаратурой, подключенной к самой одежде. 

ICD+ — это капсула из нескольких курток. Комплект устройств Philips, предлагаемый с этими куртками, включал в себя MP3-плеер, мобильный телефон, наушники и микрофон, комплект проводов и штекеров для соединения устройств друг с другом, которые помещались как в специальные карманы, так и вшивались внутрь самой куртки. Сами куртки сделаны из плотных, не продуваемых и непромокаемых материалов.

На фото одна из таких курток, имеющихся в моей коллекции. Это жилет, с плащом, сворачивающимся в карман на спине жилета. В жилет встроены провода и разъемы, к которым и можно подключать всю аппаратуру, идущую в комплекте. 

Navy Arctiс white jkt 80s

Navy Arctiс white jkt 80s

Андрей: Белая парка Navy Arctic из коллекции Михаила. На капюшоне можно увидеть логотип линейки, а на пуговицах лого B.N.V. 

 В этой фото мы попытались воссоздать «классическую фотографию» из книги «A CasualLook: a photodiary of Football Fans 1980’s to 2001», которую я и взял за основу лого своего канала и комьюнити. Парка Navy Arcic, шапка Stone Island и очки Stone Island. Получилось, как получилось. Все же не очень я смахиваю на молодого британца.

Линейка бренда Boneville – «Navy Arctic» — появилась на свет в 1987 году как «капсульная коллекция». 

В то время как основная коллекция Boneville варьируется от строгих костюмов до повседневных курток. Предметы одежды, отмеченные лейблом Navy Arctic, имеют более агрессивный характер. Они изготовлены из технических материалов, традиционно использовавшихся в производстве морской одежды.

При разработке логотипа Navy Arctic Массимо вдохновлялся военно-морской формой. Разрабатывая дизайн логотипа, он до конца не знал, будет ли он его использовать для Stone Island Marina или Navy Arctic, т.к. обе линейки имеют «морской характер».

ST95 Black windbreaker и ST95 Sweatshirt with reflective logo on chest

Андрей: В этой комбинации мы скомбинировали пару (Илья и Ира) в вещах ST-95. Бренд, как не трудно догадаться, выпущенный Массимо Ости в 1995 году, просуществовал пару сезонов и канул в небытие… Буквально два года назад бренд был перезапущен Раебёрном. Странный выбор бренда для перезапуска, непонятная идея развития бренда. В общем все это выглядит пока очень сомнительно. 

На Илье ветровка черного цвета, с лого ST95 на груди. Состоит она из двух типов материла — нейлон и рипстоп. На Ирине темно-синий свитшот с красными полосками на рукавах и рефлективным лого бренда на груди.

ST95 Black windbreaker

Boneville Duffle 80е 

Андрей: Винтажное пальто Boneville из коллекции Максима. Весьма необычные детали, крой. Та вещь, которую вполне можно носить и сейчас, и при этом, несмотря на то, что вещь весьма классическая, выделяться из толпы. 

Massimo Osti Production beige jeans , 1996

Massimo Osti Production beige jeans , 1996

Андрей: Очень мягкие приятные бежевые джинсы от Massimo Osti Production, бренд основанный Массимо Ости в 1996 году. Одна из вещей, которую я носил раньше регулярно. Очень приятная посадка, небольшой металлический значок с лого бренда у кармана.

Superga carpenter jacket, S/S 1998

Superga carpenter jacket, S/S 1998

Андрей: Рабочая куртка из коллаборации Superga и Массимо Ости. 

В 1996 году началось сотрудничество Массимо Ости с «Superga» (1997-1998). В рамках этой работы Ости разработал коллекции одежды «Immagine» для сезонов A/W1997/98 и S/S 1998. Отличительной деталью коллекции стал «патч» на липучке с буквой «S». 

Сама куртка сделана из джинсового материала, на рукаве рефлективный патч с буквой «S», резиновые пуговицы. Редкая в коллекционировании коллаборация. Я знаю всего лишь пару человек, кто собирает эту коллаборацию. Один — это я, авторой мой товарищ-француз. Он недавно написал книгу с информацией про этот бренд. Попробую ее издать на русском и английском, договоренности с ним об этом есть. Найти бы только время и заинтересованных к покупке.

WWW Blue Waistcoat S/S 1997 и WWW Long Lino-Flax Cotton jacket with straps S/S 1997

Андрей: На ребятах сет из вещей бренда World Wide Web. Массимо Ости не имел к нему прямого отношения. Да и косвенно не участвовал в его создании. Но этот бренд важен в нашей истории про Массимо Ости. Ведь этот бренд был создан в SPW его партнером и соратником Лоренцино Пьяцци, который бок о бок проработал с Ости, начиная с Chester Perry и заканчивая последними днями работы ости в брендах SPW. На мой взгляд это один из самых авангардных и крутых брендов, имеющих отношение к Массимо Ости и его последователям. Видно, что в нем дизайнер выложился на все сто. Если бы не реструктуризация бизнеса в SPW, я уверен, что бренд бы выстрелил как самые передовой бренд среди techwear. Увы, он так и остался в формате 4х коллекций.

На Татьяне жилет WWW, состоящий из комбинации разных материалов – сетки и нейлона, со съемным значком «world wide web». Под жилетом можно увидеть футболку «12th Man» в коллаборации с известнейшим (но увы ныне закрытым) в среде поклонников Stone Island и C.P. Company форумом FOUND N.Y.C. с изображением куртки C.P. Company Urban Protection Move с самокатом. «12thMan» — первый бренд Фабио Кавина, который ныне известен как основатель и дизайнер Nemen. Начинал он вот с таких футболок, с данью уважения к террасам,Ости и SPW.

На Егоре длинный пиджак WWW, со съемным значком на манжете, из плотной холщовой ткани, большими металлическими пуговицами на ножках, со стропами внутри пиджака, на которые можно скинуть пиджак с плеч.

ВЫСОТНЫЙ КОМПЕНСИРУЮЩИЙ КОСТЮМ ВКК-6М 

ВЫСОТНЫЙ КОМПЕНСИРУЮЩИЙ КОСТЮМ ВКК-6М 
Костюм пилота, для жизнеобеспечения летчика при полетах на высотах до 40 км. 

Состоит из: противоперегрузочного устройства (ППУ), натяжного устройства (НУ) и брюшного компенсатора. ППУ состоит из двух ножных и одной брюшной резиновых камер, соединенных переходниками. НУ – резиновая камера, состоящая из двух частей соединенных перемычкой. При полетах в разгерметизированной кабине (на высоте более 12 км.) в камеры НУ подается кислород для механического обжатия тела. Обжатие компенсирует избыточное давление в легких.

Кстати, этот образ из трех комбинезонов был задуман сразу, как некая отправная точка. Летные и рабочие комбинезоны, не раз использовавшиеся как Массимо Ости, так и в дальнейшем в Stone Island в качестве прототипов для своих моделей. Комбинезон 1989 года от Stone Island, и комбинезон Stone Island Shadow Project 2023, как эволюция вида комбинезонов в Stone Island. Летный советский комбинезон (его как прототип использовали для культового в среде коллекционеров костюма Stone Island Compact), ВКЛ-6. Многочисленные регулировки на руках, ногах, груди, спине, служат для подгонки комбеза по размеру, трубки — для соединений внутри самолета. Данный комбинезон призван защитить пилота от давления, которое оказывается в самолете.

Титры

Андрей: Эту фотосессию и этот проект создала команда CRIT.ERIUM: Степан, Гоар, Настя, Мишель и Леха! И, конечно же, ребята, поддержавшие своим участием этот проект:  Егор, Антон, Андрей, Максим, Михаил, Илья, Игорь, Регина, Ирина, Татьяна, Мария!

Большой труд, вложенный в этот материал как командой CRIT.ERIUM, так и участниками фотосессии, я надеюсь, не пройдет даром. Хочу верить, что эта работа популяризирует не столько бренды, что мы коллекционируем, сколько то, что любое развитие начинается с малого. Главное не останавливаться, смотреть шире, видеть больше, вкладываться от всей души в то дело, в которое веришь. Обсуждая материал со Степаном и Гоар, убирая с сожалением фотографии, что не попали в него в виду объема статьи (и так огромной!), мы почти одновременно уловили дуновение крыльев мысли, что кружилась вокруг, но от которой мы отмахивались: «Да нет, очень сложно, не надо, не потянем, зачем загадывать?»… Но все же эта мысль не дает покоя ни мне, ни ребятам…. А что если … Книга?

Андрей Massimo Osti Russia Community
Поделиться:
Содержание
Автор: 

Рекомендуем