Записки путешественника: Бревет Париж-Брест-Париж

Бревет на 1200 километров за 80 часов, реально? Денис Болотов и его велосипед доказывают, что это реально! Читаем краткий очерк про гонку Париж-Брест-Париж от Дениса.

Бревет

Что такое Бревет?

Бревет —  это шоссейная велогонка на длинную дистанцию с определенным временем. Brevet (bruh vay) означает «сертификат», что означает карточку, которую носят с собой рандоннеры и на которой ставят штамп или подпись на контрольных пунктах по ходу дистанции.

Какие дистанции у бреветной серии?

Полная бреветная «серия» состоит из четырех традиционных дистанций. Вы можете участвовать в соревнованиях любой длины в любом порядке. Их не обязательно проводить с постепенным увеличением дистанции, хотя некоторым легче «дорасти» до таких длинных дистанций, как 400 или 600 км:

200 км = 125 миль, ограничение 13,5 часов
300 км = 187 миль, ограничение 20 часов
400 км = 250 миль, ограничение 27 часов
600 км = 375 миль, ограничение 40 часов

Что такое бревет Париж-Брест-Париж?

Париж-Брест-Париж — это 1200 км самостоятельного путешествия из Парижа в Брест (Бретань) и обратно. Впервые проведенная в 1891 году, она, по мнению большинства, является старейшим из существующих до сих пор велосипедных соревнований и вершиной календаря audax и randonneuring.

Кто такой Денис Болотов?

Денис Болотов —  настоящий велоэнтузиаст. Он уже был у нас в рубрике записки путешественника. В прошлый раз он посетил с велосипедом Дагестан. Сколько всего мест посетил Денис знает только Денис!

Денис Болотов, Бревет Париж-Брест-Париж, подготовка

CRIT.ERIUM: Как тебе пришла идея попробовать себя в гонке-бревете «Париж-Брест-Париж»?

Денис Болотов: Не помню, как именно пришла эта идея. Но точно помню, что это был 21 год, я собрал себе мало-мальски приличный гравийно, чтобы ездить в походы, и осознал, что ездить по шоссе на большие расстояния мне в разы интереснее, чем по лесу. Узнал про бревет. Для себя проехал от Ростова до Анапы не без приключений и твердо решил, что если подойти к подготовке более обстоятельно, то все получится.

CRIT.ERIUM: Посещали ли тебя сомнения об этой затее? Как отгонял от себя эти мысли?

Денис Болотов: За пол года до старта в моей личной жизни произошёл непростой и переломный момент, мотивация упала на 0. Но велосипед это было единственной, что держало меня на плаву. Чуть позже появился очень важный для меня человек, который меня искренне поддержал и держит до сих пор на плаву.

CRIT.ERIUM: Как происходила подготовка к такому бревету?

Денис Болотов: Я сразу понял, что мероприятие непростое, мои спортивные показатели далеки от желаемых. Познакомился с тренером и сразу обозначил цель. Он меня сразу избавил от двух проблем: освободил голову от забот, как правильно выстроить тренировочный план, и когда тебе ставит задачи посторонний человек, то тут уже не схалтурить. То есть, есть план, ты работаешь по нему, не придумывая отмазки.

CRIT.ERIUM: Какой велосипед ты выбрал для гонки? Какие особенности его комплектовки? Что брал с собой в поездку?

Денис Болотов: Тот, что был. Друг отдал фрейме, Mangoose Selous Expert, вилсэт из помойки, китайская трансмиссия в круг. Весной сменил резину на 32 мм, она показалось оптимальной по соотношению накат-комфорт и не прогадал. Шоссейная трансмиссия 53-39 спереди, кассета 11-32 сзади. Пустой вёл безумно тяжёлый по современным шоссейным меркам, но из-за известных событий бюджет поездки и так чересчур вырос, так что поехал на том, что было. Брал с собой все основные инструменты, запчасти, вещи на любую погоду.

Денис Болотов о Париже и еде

CRIT.ERIUM: Вот ты прилетел во Францию, какие в целом впечатления от Парижа? Успел ли ты по нему пройтись или проехаться?

Денис Болотов: По счастливой случайности за пару дней до поездки в интернете познакомился с русским парнем, который уже 14 лет живёт в Париже. Велоэнтузиаст, в прошлом парижский курьер, катается на фиксе. Было очень много общих тем для общения. Он меня вписал, хранил коробку, вела, пока я ехал Париж-Брест-Париж, познакомил с веломехаником, который, узнав, что я еду пбп, бесплатно сделал ТО велосипеда. Три дня устраивал мне очень крутую велоэкскурсии по Парижу и окрестностям. Мельком захватили все избитые туристические достопримечательности и кучу чего поинтереснее. В Париже август — это сезон отпусков: людей очень мало, половина заведений не работает.

CRIT.ERIUM: Сколько пироженых «Париж-Брест» было тобой съедено? 

Денис Болотов: Шесть пироженных, 14 стаканов пива, несколько десятков круассанов и куча другой еды.

Денис Болотов о старте бревета Париж-Брест-Париж

CRIT.ERIUM: Расскажи про сам старт, где он проходил, какая механика старта? Был ли у тебя легкий мандраж?

Денис Болотов: Стартует огромная толпа людей, около шести тысяч. Стартовали пачками по 200-300 человек с обеда 20 августа до 5 утра 21 августа. Сначала все собираются с лидером с табличкой, заданной буквы, потом потихоньку толкаются в стартовом коридоре, проходя разных контроллеров: где-то проверяют бревнетную карточку, где-то тормоза, где-то фонари и наличие светоотражающий зелёной жилетки. Потом в конце коридора стартовая арка. Бриф, поздравления, пожелания удачи, бодрая музыка, обратный отсчёт, нейтральный старт за мотоциклом. Первые 20 километров обгонять его нельзя, но он ехал строго 35 км/ч. Первые 60 км так и ехал за ним, потом понял, что 1200 в таком темпе, я точно не вытяну.

CRIT.ERIUM: Какой был план на гонку? Насколько сильно ты отклонился от плана?

Денис Болотов: План был прост, как швейцарские часы: 3 раза по 400 км за 20 часов и 4 часа сна. Отклонился сильно. Во-первых, ооочень специфичный рельеф: 12000 тысяч набора на всю дистанцию, при этом очень долгие тягуны со средним градиентов, порядка 6.8 процентов, а потом достаточно пологие спуски, на которых все равно надо крутить. Во-вторых, жара. Ниже 28 температура не опускалась, а я человек северный.

CRIT.ERIUM: Когда ты заехал в первый городок спящих гонщиков, какие были твои ощущения и эмоции?

Денис Болотов: Первые спящие гонщики начались уже через 30 км от старта, как только стемнело. На самом деле, когда приезжаешь на КП, после долгого ночного перегона, где все спят на обочинах, на КП жизнь бьёт ключом: светят волонтёры, жарят барбекю, льют кофе и пиво. Рандоннеры спят где попало: в дормиториях, на газонах, в коридорах, в столовой, но на них никто не обращает внимания, как будто так и надо, а так и надо.

CRIT.ERIUM: Какие самые странные события ты видел на дороге во время гонки?

Денис Болотов: Люди, которые спят в самых неестественных позах, в неестественных местах, в неестественное время. Кто-то не слезая с велосипеда, оперевшись об столб дорожного знака, кто-то лежит на обочине, подселив асфальт под голову как подушку, люди, которые засыпают на тандемах, полностью положившись на второго пилота, водители веломобилей, спящие в скукоженой позе в своих болидах.

CRIT.ERIUM: Финишировал ли ты всю дистанцию или только часть? Какие ощущения были от финиша? Что тебе больше всего хотелось сьесть?

Денис Болотов: Всю дистанцию: все 1219 км, за 79 часов и 59 минут. Хотелось мягкой еды, язык и горло будто были в мозолях от сухих багетов и круассанов.

CRIT.ERIUM: Планируешь ли ты повторить этот челендж? И что все же лучше пироженое или гонка?

Денис Болотов: Не уверен, на счёт этого в качестве участника. Ходили слухи, что ПБП, как и гревелкинга, больше не будет, но это неточно. Обидно было узнать, что россияне по сути ехали как дикари с полной автономностью. У участников из других стран был супер саппорт: бэгдроп с чистыми и сухими вещами, свои кухни, поддержка на родном языке, а мы и не знали, что там можно, возможно, в будущем получится поехать поддержать других ребят.

Пирожное или гонка? Конечно, все вместе! Катаем, чтобы поесть, едим, чтобы катать!

Поделиться:
Содержание
Автор: 

Рекомендуем