FUCKING AWESOME: История

Шорты с изображением Саддама Хусейна и богохульные принты — вот лишь некоторые из самых противоречивых предметов одежды Fucking Awesome. Уже более десяти лет бренд усложняет популярную культуру сомнительной одеждой и культовыми последователями.

FUCKING AWESOME

КТО ОСНОВАЛ FUCKING AWESOME?

Чтобы понять Fucking Awesome, нужно понять Jason Dill — основателя бренда. Его успехи трудно переоценить, но бурное детство и личные пристрастия сделали его восхождение к скейт славе довольно ненормальным.

КТО ТАКОЙ JASON DILL?

Первое знакомство с этой Jason Dill у меня состоялось в рамках EA SKATE — первой части культовой серии. Там он давал довольно необычное задание, которое было связано с Manual.

В конце 1990-х скейтбордист Jason Dill начал фотографировать. Он брал с собой одноразовые фотоаппараты и время от времени снимал. БВрал их с собой почти везде, куда бы он ни пошел, документируя свою жизнь на пленку, как многие сегодня делают с помощью смартфонов.

И жизнь Дилла предоставила исключительно красочное множество моментов, которые можно было запечатлеть. Дилл приземлился в Нью-Йорке в 1998 году, где быстро зарекомендовал себя как один из самых интересных и стильных молодых скейтеров города. В то время скейтбординг превратился из узкого занятия. Сосредоточенного в основном вокруг соревнований, в глобальную эмблему крутости, которая перешла в меняющийся мир моды. Дилл начал носить Helmut Lang и A.P.C.

Катание привело его в далекие места, такие как Париж, Токио и Йоханнесбург, часто на месяцы. Вернувшись в Нью-Йорк, он присоединился к скейт-команде Supreme. Также присоединился к IRAK, ныне легендарной команде граффити, состоящей из художников, определивших эпоху. Вскоре он глубоко влился в бурно развивающуюся вечеринку в центре Нью-Йорка.

«Это то, что мне действительно нравилось — сближаться и дружить с людьми, которые вообще не катались на скейтборде. Мы все были очень живы в то время».

Jason Dill

FUCKING AWESOME СЕЙЧАС

Сейчас компания процветает, как никогда, но ее подъем был непростым — это стоило здоровья Дилла. Имея точки продаж в Dover Street Market, Supreme и бесчисленном количестве других магазинов современной одежды.

История FA уходит своими корнями в процветающую скейт-сцену Нью-Йорка 21 века. Прежде чем он полностью принял бренд как законную компанию, Дилл рылся в мусорных баках в поисках печатного мусора, который хорошо смотрелся на футболке. Затем он оставлял свои творения на Лафайет-стрит, чтобы Supreme продавал их в их магазине. Именно в 2001 году Джейсон Дилл вместе с Энтони Ван Энгеленом заложили основы своего бренда, который, как они настаивают, является не линией одежды, а скорее идеей. Обладая звездным составом скейтбордистов: Tyshawn Jones, Na-Kel Smith, Sage Elsesser, Sean Pablo, Kevin Bradley, и Aidan Mackey, Kevin Terpening и Dylan Rieder из Alien Workhop, чтобы сформировать команду Fucking Awesome, что делает невозможным классифицировать компанию как лейбл уличной одежды.

Уличная одежда — это термин, который Дилл активно ненавидит, наряду с общепринятым мнением, что это скейт-бренд.

«Это что-то вроде компании по расстройству личности»

объяснил Jason DIll Vice несколько лет назад.

И достаточно беглого просмотра их графических принтов, чтобы понять, почему Дилл так откровенно думает о своем бренде.

КАКОЙ ВЗГЛЯД НА МИР У FA?

FA отстаивает как зловещий, так и комичный взгляд на мир моды, с печатными футболками диктаторов, часто встречающимися в их коллекциях. Чтобы смириться с ненормативной лексикой их работ, нужно учитывать бурное воспитание Дилла. До своего 17-летия уроженец Хантингтон-Бич переезжал 22 раза. Между грязными квартирами и парками трейлеров его семья беспокойно колесила по Калифорнии. Его отец был жестоким кокаиновым наркоманом, но Дилл, к счастью, доверился катанию на коньках с юных лет и быстро начал строить карьеру профессионала. В подростковом возрасте Дилла выгнали из школы продолжения после драки с охранником. Днем позже он улетел в Токио на две недели со скейт-брендом Droors.

Индивидуалист продолжал оставаться выдающейся фигурой в фигурном катании, проведя 15 лет в составе команды Alien Workshop. После его роли в очень влиятельном фильме компании карьера Дилла поднялась на новый уровень — в том числе две обложки о вершине скейтбординга: журнал Thrasher.

Как многие сообщали в то время, артист не покидал AW, чтобы сосредоточиться на «Fucking Awesome». Но у него не было ничего другого, что могло бы отвлечь его от наркомании и алкогольной зависимости, которые он подсознательно развил в себе с подросткового возраста. Сменив свою трубку с крэком на протеиновые коктейли. Дилл переехал из Нью-Йорка обратно в Калифорнию.

«Я делаю что-то только тогда, когда чувствую, что это правильно, или если у меня есть нужные материалы».

Jason Dill для Hypebeast.

КАК СВЯЗАН КАНЬЕ ВЕСТ И FUCKING AWESOME?

Неортодоксальный, несезонный подход Джейсона к моде всегда делал его одежду более желанной. И знаменитости начали приобретать продукт в конце 2000-х. Когда Канье Уэста заметили в толстовке с принтом, спрос утроился. У FA были серьезные проблемы с выполнением заказов.

«Я хотел, чтобы это прекратилось, потому что я боялся того, во что это превратилось»

Jason Dill

КАКИЕ СТРАХИ У ОСНОВАТЕЛЯ БРЕНДА FA?

Один из самых больших страхов Дилла в отношении «Fucking Awesome» — это то, что он станет чрезмерно популярным. Он использовал Курта Кобейна и «Нирвану» как метафору того, что не случится с его брендом. Это привело к еще одному срыву Дилла.

Начитанный и антиинтернетный защитник, основные замыслы которого заставляли подростков по всему миру задумываться. Антиутопический взгляд бренда на американскую историю — увековечение памяти павших с помощью сатирических средств. Это все присуще Диллу и его скейт-команде. Вместе со всеми, кто был связан с Supreme в конце 90-х, Дилл сделал скейтбординг крутым. Это никогда не было целью. В Нью-Йорке естественным образом сложилась синергетическая связь между скейтбордингом и модой, искусством и музыкой, что сделало его естественно интригующей субкультурой для любого подростка.

Можно задаться вопросом, почему людей до сих пор волнует жизнь Джейсона Дилла. Человека, который владеет брендом с логотипом, вдохновленным Халком Хоганом.Приятно смотреть последние документальные фильмы о Dill и Fucking Awesome. Кажется, Jason Dill доволен своим здоровьем и готов признать свою провинность.

Немного отсебятины.

Jason Dill — неординарная личность, конечно у таких людей с таким сложным детством, как у него возможны проблемы с вредными привычками. Но если бы у него бы не было отдушины, в виде скейтбординга, скорее всего FA не было бы. Конечно и без поддержки SUPREME это тоже не состоялось. Но все же основную работу по формированию концепта — сделал он. И это «Чертовски невероятно».

«Джейсона я никогда не видел, видел только их небольшой шоурум в Париже. И заметил очень странную картину. Я был вынужден ждать непонятного кого, чтобы пообщаться по поводу возможного сотрудничества. А какой-то рандомный тип, пришел и сразу же сел за стол переговоров. Наверно Fucking Awesome — это не про бизнес.»

команда Crit.erium
Поделиться:

Рекомендуем