Поиск
Close this search box.

HERO: основатели бренда SYRE

Про бренд SYRE мы уже писали ранее. Но для более глубокого изучения одного из немногих российских производителей велосипедных рам, мы решили познакомиться с ребятами поближе. Заодно рассказать и вам, как поживает первый бренд карбоновых рам в России. Ребята оказались очень отзывчивыми и лёгкими на подьем. Дали большое интервью, которое приятно и интересно читать.

CRIT.ERIUM: Рады вас видеть и познакомиться. Представьтесь для наших читателей и расскажите, чем занимаетесь в бренде.

Меня зовут Илья Герасимов. Я являюсь генеральным директором компании, одним из трёх учредителей. Собственно, должность говорит сама за себя. В SYRE занимаюсь общим руководством и взаимодействием с третьими лицами. Также отвечаю за общее выстраивание концепции развития компании.

Меня зовут Андрей Могучий, и я отвечаю за продукт. За его вид, смысл, концепцию, функционал и технические характеристики. Вкратце, я являюсь идейным вдохновителем, занимаюсь всей технической частью, то есть контролирую всё производство «от и до». Сейчас, конечно, в компании есть инженер, техники, которых тоже я контролирую.

Илья: От себя хотел добавить, что сама идея производства велосипедов из карбона возникла у Андрея. Он занимался производством стальных и алюминиевых велосипедов. Мы познакомились с ним в Испании. И меня заинтересовала идея, так как это экологично, это современно и олицетворяет здоровый образ жизни.

CRIT.ERIUM: Расскажите про название и логотип. Как он появился?

Андрей: Мы очень долго думали над названием. Идей было много. Мы вообще хотели назвать бренд типо «Космический Захватчик». Нам нравится идея путешествий и прочее. В списке у нас было примерно 20 названий. Мы показывали названия нашему американскому коллеге. Мы показали список и получили рекомендацию. Самый главный показатель, как название будет звучать на слух для иностранца. SYRE — это непереводимый набор букв, за исключением шведского языка, — что в переводе обозначает «кислород». Вообще компания называется «Carbon Cake» — и мы решили отталкиваться и от этого тоже. Я люблю называть это «угольный пирог». Поэтому решили продолжать название сладостей и прочего, потому было придумано совместить два слова в название модели PUNK и CAKE. PUNK — мы до сих пор себя считаем молодыми бунтарями. А CAKE переводится как блинчики, а блинчики все любят.

Андрей: Первый логотип мы нарисовали за 1 минуту, так как настало время отдавать первый пластиковый прототип на покраску и времени на разработку совсем не было. После этого мы принялись его улучшать, совершенствовать. Думали над тем, как сделать его лучше, но по итогу вернулись к самому первому варианту, который был сделан за 1 минуту, так как остальные варианты не нравились на все 100%. Он оказался самым подходящим для нас и нашего продукта. Теперь тот самый логотип все видят на нашем продукте. Во-первых, он вызывает эмоции и даже некий диссонанс. На наш взгляд, когда люди видят простое лого на технологическом и качественном продукте, у некоторых в голове не складывается. И это то, что мы реально хотим: чтобы продукт вызывал эмоции.

Илья: Ну как пример, у Apple тоже надкусанное яблоко. Ну вы понимаете (смеётся).
Андрей: И вот складывается в голове у потребителя: крутая техника, но причём здесь надкусанное яблоко? Мы, в какой-то степени, пошли именно по этому пути.

CRIT.ERIUM: Расскажите, как начинали проект?

Андрей: Все шло медленно, но разработка в первый раз — это всегда сложно, тем более карбоновой рамы. Не каждый инженер способен это сделать. У нас было несколько собеседований, мы давали проверочные задания. 90% кандидатов отваливались на первых этапах собеседования. Но на самом деле, это реально сложно. Наш действующий инженер моделировал раму оперативно, но все равно это было долго. Первая ростовка рамы Syre моделировалась около года, а на последующие ростовки уже уходило меньше времени, так как мы смогли оптимизировать все процессы.

Илья: Моделирование — это не выпуск. Надо понимать, что до производства еще далеко. Кстати, если говорить про сложности — это производители карбона. К сожалению, российские компании не хотели сотрудничать. Для них мы были маленькими, мы всё же стартап.

Андрей: От себя хочу добавить, что мы полгода общались по электронной почте с этим производителем и это ничем не закончилось ни для нас, ни для них.

Илья: Мы нашли корейских поставщиков и начали у них заказывать. В начале года корейцы отказались от сотрудничества. Мы начали искать, нашли китайское сырье карбона. Конечно, его пришлось адаптировать под наши нужды, но если говорить в целом, то нашим требованиям — качество отвечает. И в заключение, хочется сказать, что в тот момент, когда мы начинали, российский рынок был не готов к нам, как потребителю. И все упирается впервую очередь в объёмы. Мы небольшие, и мы пока не в состоянии удовлетворить запросы поставщика российского карбона. Ну, и если мы подняли тему сложностей, то, конечно, стоит сказать про производство контента, логистику и прочее.
Когда проект находится на уровне стартапа, то есть нет никакой прибыли, только вложения, то приходится экономить, но не просаживать качество. И нынешняя реальность такова, что дешевле и проще все делать самим, искать новые контакты, и только тогда уже что-то делать.

CRIT.ERIUM: От себя отметим, что, конечно, в условиях, когда проект никому не известен, очень мало кто готов идти на контакт и воспринимать идею серьёзно. Но годы идут, вы даже не замечаете, как идея перерастает в нечто материальное. Продукт становится узнаваемым и более востребованы. А условия это вопрос времени и желания.

CRIT.ERIUM: Катаетесь ли вы сами? Катается ли команда?

Андрей: Давайте я общий ответ обозначу: не все в команде должны кататься. Потому что сотрудник, который укладывает препрег, или маляр, ему главное качественно делать свою работу. И он не обязан кататься. Но, например, инженер или я, как человек, отвечающий за продукт, — мы должны кататься. Потому что, мы проводим тогда тестовые испытания рам Syre постоянно. И именно так у нас формируются идеи по доработкам и усовершенствованию продукта. Это неотъемлемая часть.


Илья: По сути катаемся, но я меньше, так как в Москве живу. Недавно приезжал к ребятам в Питер и мы 4 часа катались по пересеченной местности. В силу того, что я живу в городе, существуют проблемы с хранением. И я не только говорю про хранение дома, но и про парковку в городе. Аппарат дорогой и его страшно оставлять даже на полчаса.

CRIT.ERIUM: «По данным информационных источников на 2021 год, в Москве пропадает порядка 3 тысяч велосипедов в год.»

CRIT.ERIUM: Какие западные бренды считаете эталоном для себя? Какая самая переоценнёная рама?

Андрей: Безусловно, для нас эталоном является SPECIALIZED, но мы не весь продукт бренда одобряем. Нам не все нравится. Самое главное, компания устоялась уже на рынке и производит продукцию уже несколько десятков лет. Они обладают самым инновационным продуктом в велобизнесе сейчас. Вчера они выпустили новый гревел, с амортизатором в подседельном узле, это действительно круто. На это приятно смотреть, изучать и стараться думать, как они. Но пока мы слишком далеко от них. И когда все начинали, мы выделили основных конкурентов для нас и в основном все они являются локальными производителями из Европы и США.

Андрей: Если говорить про переоценённую раму, то это рама от производителя, у которого все «открыто». Не так давно у них вышла рама из сырого карбона и довольно недоброкачественной финишной окраской.

Илья: Мы хотели сделать отечественный, российский бренд и показать, что это на 100% сделано в России и это не просто какой-то китайский или тайваньский продукт, а именно сделано в России. То есть: MADE IN RUSSIA. Сейчас, мы пишем на рамах: BAKED WITH LOVE IN SAINT-P.

CRIT.ERIUM: Если бы была бы возможность подарить раму, кому бы из известных личностей подарили бы раму Syre.? И почему?

Андрей: К сожалению, подарить просто так мы не можем, так как нам важна обратная связь. Мы без рекламы сделать этого не можем. Если говорить про сидинг, то напрямую к велогонщикам мы не можем обратится. Они сидят на контрактах, и контракт им не позволяет рекламировать другие товары. Поэтому нам нужен инфлюенсер из другой стези. Я думаю, что самый лучший для нас вариант это Джейсон Мамоа — Аквамен. У него нереально крутые и забавные социальные сети. Поэтому да, я думаю, это самый мэтч. Он катается на велосипеде в шлепках и халате. Это очень забавно и в нашем стиле. Ну и второй вариант, это известный в России актёр, ведущий и шоумен — Иван Ургант. Он катается на велосипеде, и, думаю, он кайфанул бы с нашего продукта.


CRIT.ERIUM: Какие тренды в велоспорте видите сейчас? А какие задаете сами?

Андрей: Ещё в далёком 2017 году мы стали замечать, что мировой тренд идёт на расширение покрышек. Это касается всех направлений в велоспорте. Мы, естественно, подхватили этот тренд. И на первой раме, мы написали: «Чем больше размер, тем больше фана». В принципе, мы предлагаем потребителю выжимать максимум из нашего продукта. Поэтому в рамы есть возможность поставить покрышку пошире, а дисковые тормоза позволяют ещё и поставить колесо поменьше, а покрышку ещё больше. Также в наших рамах есть возможность поставить двухскоростную систему. Сейчас мы работаем над добавлением бардачка в нижнюю трубу велосипеда, чтобы туда можно было засунуть бананы, изотоник или мишек Харибо. Надеюсь, следующей весной мы уже представим улучшенную модель.

CRIT.ERIUM: Расскажите про свои сильны стороны, если смотреть исключительно на российский рынок?

Андрей: Мы единственные! На профессиональном уровне, SYRE — единственный производитель, который делает карбоновые рамы в России. Помимо этого, у нас есть возможность показать продукт потребителю всегда. Грубо говоря, если человек находится в Санкт-Петербурге, у него всегда есть возможность зайти к нам. И всегда, это работает так: «Вау, куда нести деньги?»

CRIT.ERIUM: Где бы хотели бы продавать продукт? И с кем бы хотели сделать коллаборацию?

Андрей: Мы планировали экспортировать продукт. Хотели бы размещаться в магазинах США, Европы и Азии. Мы сейчас собираемся отправлять в магазин Velodrome Barcelona. Сейчас красится рама и скоро она туда поедет, но у них довольно хитрые условия. Они говорят, что в начале перед продажей продукта в их рознице, они хотят этот продукт протестировать. Поэтому сейчас мы готовим раму к отправке им. Если говорить про коллаборации, то много с кем: от людей до автомобильных брендов.

Илья: Мы вольны фантазировать. Мы бы могли сделать коллаборацию с Илоном Маском. Было бы тогда Syre X (смеётся)

Андрей: Если говорить про бренды, то можно рассмотреть Adidas. Я люблю Adidas, их обувь мне идеально подходит. Тем более, не так давно, Adidas начал возрождать свою линейку для велоспорта. Можно много что придумать, но сейчас надо думать над развитием продукта. Вообще у нас есть идея: во всех роликах у нас мелькают напитки SYRE и это лежит на поверхности. Мы бы хотели бы сделать совместную работу с каким-то напитком, например, пиво или сидр. Ведь безалкогольное пиво — это лучший изотоник.

CRIT.ERIUM: Какие дальнейшие планы по развитию?

Андрей: Тут все просто: у нас есть направление по расширению модельной линейки. И некоторые планы по расширению оптовых и розничных продаж по всему миру. Нам нужно продавать много и делать много, покрывая все больше моделей. Следующей моделью будет шоссейный велосипед на 35 покрышек. Потом мы перейдём к МТБ, может быть, это будет двухподвес, а возможно хардтейл. Мы пока не знаем точно. И, скорее всего, МТБ надо планировать как электробайк.

Илья: Всё надо делать шаг за шагом. Так мы сможем правильнее и чётче подойти к развитию бренда. Главное, что есть перспектива, а там сами знаете: «дорогу осилит идущий».

CRIT.ERIUM: Мы посмотрели ваши видео на ютубе и понимаем, что музыка играет важное значение в вашей жизни. Какое самое любимое направление? Можете ли вы выделить группу/исполнителя/артиста?

Андрей: Мы все абсолютные меломаны, если рассматривать производство и офис. Там может звучать совершенно разное: начиная от dead metal, заканчивая «Иванушками International»  или группой «Блестящие». Шура очень часто играет у нас и реп, бывает и танцевальное. Последнее время я часто слушаю радио Studio 21. После 6 вечера, там можно услышать джаз, блюз и другие виды некоммерческой музыки.

Илья: Я ни разу не попадал на Иванушек или Блестящих. Может специально выключали, я не знаю. Я тоже меломан. С утра под настроение хочется послушать что-то энергичное, а к вечеру что-то спокойное.

CRIT.ERIUM: Построить такой бренд практически невозможно, если не обладать хорошей насмотренностью в разных областях. Расскажите про ваш опыт. Какое кино вам нравится и откуда черпаете вдохновение?

Андрей: Если говорить про вдохновение, то я стараюсь черпать ото всюду. Иногда из обуви и предметов повседневного обихода. У меня есть кроссовки Adidas с очень интересной расцветкой. Иногда, смотрю и думаю, вот бы где-нибудь применить нечто похожее в нашем продукте.

Илья: Если правильно говорить, то из окружающего мира. Я фильмы или сериалы вряд ли назову. К кино отношусь спокойно. Грубо говоря, мотивирующий фильм создан для того, чтобы мотивировать. Всего существует 7 типов сценариев, и мне, если честно, это не особо интересно. Вполне возможно, что это у меня даже не задержится это в голове.
Андрей: Для меня показатель, если я что-то увидел и сказал: «Это было охрененно.» От просмотренного должно бросать в легкую дрожь, как меня бросает от наших роликов.

Андрей: А если говорить про то, что из фильмов тронуло до мурашек, то это «Однажды в Голливуде». Мне понравился этот фильм диалогами. Квентин Тарантино поменял ход событий реальной истории, оставив в живых героиню Марго Роби и убив подельников Чарльза Мэнсона. В его реальности добро восторжествовало. Это и пробивает до мурашек. А если говорить про пасхалки, которые оставляет Квентин Тарантино в своих фильмах, — это очень круто.

Андрей: Понимая это, мы тоже оставляем пасхалки на своих рамах Syre и стараемся делать их разными. Например, мы размещали сердечко на нижней трубе и сосновый лес цвета сырого и голого карбона, из которого сделана рама. Если смотреть на собранный велосипед, то, скорее всего, его никак не заметить. Но если найти, то можно увидеть цвет настоящего материала, из которого изготовлена рама. Нам нравится таким образом открывать для нашего покупателя некую тайну производства велосипедных рам.

CRIT.ERIUM: Кого бы вы хотели увидеть следующим в нашей рубрике Герой?

Андрей: Я предлагаю BJORN. Карбоновые производители компонентов, наши друзья. Давно дружим с ними.

Илья: Да, это наши карбоновые братья — BJORN.

Поделиться:
Содержание
Автор: 

Рекомендуем

Заявка на предзаказ