История бренда Cannondale

Cannondale — это удивительный бренд, который за всю историю создания смог создать огромное количество инновационных решений. Разберём историю и инновации бренда в этой статье.

Основание и первые шаги бренда Cannondale

Кем была основана компания Cannondale?

Джо Монтгомери

Шел 1971 год, и в арендованном чердачном помещении над фабрикой по производству солений, расположенной рядом с железнодорожной станцией Cannondale в Уилтоне, Джо Монтгомери и его небольшая команда исследователей и разработчиков задумали создать прицеп для перевозки велосипедов. В свою очередь он вскоре стал известен как «Bugger», представляя собой рюкзак. Bugger двигался под углом и переносил весь лишний вес непосредственно на дорогу. При этом вес самого велосипеда не увеличивался никак.

Cannondale Bugger

Cannondale Bugger

В 1972 году компания Cannondale представила продукт широкому потребителю. Сумка тележка была удобна для перемещения любого оборудования. Начиная от велосипедов, для которых и предназначалось изобретения, заканчивая клюшками для гольфа. Про Bugger писали следующее в брошюрах:

Bugger тщательно разработан и протестирован, чтобы подарить вам совершенно новый мир удовольствия и удобства. В качестве тележки для покупок, гольфа, кемпинга или пикника, для велосипеда или для прогулок — возможности его использования безграничны.

Cannondale

Расширение ассортимента бренда Cannondale

Cannondale Bugger

Cannondale создал сложное рюкзачное и велосипедное снаряжение для серьезных спортсменов. Каждый продукт был разработан таким образом, чтобы работать лучше и служить дольше. Используемые в них материалы были подобраны таким образом, чтобы обеспечить длительную работу в условиях высоких нагрузок.

Одежда Cannondale

Cannondale Bugger

В 1982 году бренд представил первую линейку одежды, предназначенной для велосипедистов. Усовершенственный Bugger был предназначен для перевозки детей. Однако в него можно было положить продукты, походное снаряжение или корзины для пикника. Он был создан для того, чтобы вы и все члены семьи могли пользоваться им всю жизнь.

Велосипеды Cannondale

Первый велосипед Cannondale ST500

Cannondale ST500

В 1983 году бренд дебютирует с первым велосипедом Cannondale ST500. Его рама была сварена методом TIG и дополнялась алюминиевыми трубами увеличенного диаметра. Она стала началом революции в области альтернативных материалов для рам. TIG-сварка – это сложный процесс с использованием электрической дуги, защищенной инертным газом. Он позволяет получить чистые и прочные алюминиевые швы. Трубы из алюминиевого сплава большого диаметра точно обрезаются, надежно и аккуратно фиксируются на джиге и свариваются TIG-сваркой квалифицированными мастерам. Сварка даёт правильное распределение легирующих элементов, необходимых для поддержания максимальной прочности алюминиевого сплава. Чтобы вернуть прочность, утраченную в результате сварки, рамы из алюминиевых сплавов подвергаются термической обработке при высокой температуре. В тот момент компания Cannondale осознала потребность в высокопроизводительных велосипедах класса Sport/ Touring.

Первый горный велосипед Cannondale

Первый горный велосипед Cannondale

1984 год ознаменовался выходом компании Cannondale на рынок горных велосипедов. Их первая модель, безусловно, отличалась от других. Алюминиевый корпус увеличенного размера выделял его на фоне других моделей. А также нижний кронштейн высотой 13 дюймов и заднее колесо диаметром 24 дюйма. SM-500 продавался по цене 595 долл. и оснащался трансмиссией Shimano Deore XT с шатуном Sugino Aero Tour. Из необычных элементов можно отметить подседельный штырь BMX, задний BMX-тормоз и седло с европейской пружиной. Заднее колесо диаметром 24 дюйма и тормоз BMX могли быть уступкой трудностям работы с алюминиевыми трубами. Консольные тормозные крепления, возможно, было сложнее закрепить на алюминиевой раме. И также, возможно, было трудно манипулировать стойками, чтобы установить полноразмерное заднее колесо. Оригинальный головной знак показан слева и использовался с 1983 по 1989 год. Если вы предпочитаете собрать свой собственный велосипед, то комплект рам SM-300 можно было приобрести за 395 долл.

Cannondale SM500 и SM600

Cannondale SM500 и SM600

В 1985 году модель SM500 осталась практически без изменений, а к ней присоединилась новая модель SM600. В SM600 используется та же рама, а комплектующие переведены на преимущественно Suntour XC, включая передние и задние тормоза Roller Cam. Каталог отвечает на несколько распространенных вопросов об алюминиевых рамах. SM600 использует стандартную стойку 27,2, в то время как SM500 продолжает использовать более компактную стойку BMX с подседельным штифтом. Стойки цепи имеют длину 17,5″, что является достаточно коротким показателем из-за использования задних 24″ колес.

Расширение модельного ряда

В 1987 году модельный ряд расширился до 5 моделей. Также в каталогах отмечается, что комплекты рам больше продавались отдельно в связи с беспрецедентным спросом на готовые велосипеды.

Рамы SM500-SM900 имеют одинаковую геометрию, слегка модернизированную и включающую 17,75-дюймовые стойки цепи и геометрию 71/72 градуса.

Инновации бренда Cannondale

Cannondale E.S.T.

Cannondale E.S.T.

Главной новостью 1991 года стало появление первой полноподвесной конструкции Cannondale — E.S.T. (Elevated Suspension Technology). За переднюю подвеску отвечал шток Girvin Flex. Конструкция задней подвески всегда затрудняла установку кантилеверных тормозов, поэтому Cannondale придумала тормозной путь «Force 40». Название произошло от увеличения тормозного усилия на 40%, и также отпала необходимость в тросовом упоре на раме. Шкив крепился к раме, а корпус троса заканчивался на обработанном алюминиевом упоре, установленном на тросе. Это привело к тому, что тормоза получились трудно настраиваемыми. При правильной настройке они были довольно мощными, но вскоре компания Cannondale обновила их. В 91-м году было выпущено три модели E.S.T.: SE Omega, SE2000 и SE1000.

Cannondale Delta V

Cannondale Delta V

Главной новостью 1992 года стало появление системы передней подвески Delta V. В Delta V внутренняя часть подвески перенесена в головную трубу увеличенного размера, которая работает на 45-мм закрытом картриджном подшипнике. Лопасти вилки — это увеличенные алюминиевые лопасти Pepperoni. Традиционные телескопические вилки имели проблемы с жесткостью. Поскольку лопасти вилки небольшого диаметра двигались независимо друг от друга и при боковой нагрузке могли заклинить. С жесткими лопастями Pepperoni эта проблема значительно уменьшилась.

В вилке используется воздушная пружина с гидравлическим демпфирующим устройством, которое регулируется с помощью «Dampening Dial», расположенного на верхней части штока. Вилка работает на 4 комплектах игольчатых подшипников, что позволило устранить заедание, характерное для традиционных вилок. Самым большим минусом системы было отсутствие совместимости. У других велосипедов не было достаточно большой головной трубы для установки этой системы. Поэтому её нельзя было переоборудовать на другие велосипеды. Кроме того, для ее установки требовался специальный шток Cannondale.

Cannondale Fulcrum DH bike

Cannondale Fulcrum DH bike

Модель Fulcrum DH 1998 года была попыткой Cannondale создать самый совершенный горный велосипед с полной подвеской из когда-либо созданных. Требования Кубка мира 90-х годов были иными. Трассы были в два раза длиннее, чем современные, а также более короткие и интенсивные. Приходилось значительно больше крутить педали. Задние амортизаторы были примитивны и не обладали достаточным запасом прочности. Этого не хватало, чтобы удержать заднюю часть велосипеда от рывков, когда гонщики прикладывают усилия. Инженерам пришлось закладывать эффективность педалирования непосредственно в кинематику подвески.

Задача Fulcrum заключалась в том, чтобы разработать подвеску, которая бы хорошо крутила педали, но при этом легко перемещалась по траектории. Это осложнялось тем, что для широкого спектра трасс Кубка мира требовались различные размеры цепей. Замена цепной передачи приводила к изменению антисквота, что ухудшало характеристики подвески на обычном велосипеде.

Cannondale Lefty fork

Традиционные вилки для горных велосипедов имеют две ноги. Где левая содержит пружину, а правая — демпфер, который регулирует поведение пружины. В вилке Lefty эти два компонента объединены в левую ногу, отсюда и название «Lefty».

Зачем это нужно? Во-первых, уменьшение конструкции вилки позволяет снизить ее вес, что очень важно для кросс-кантри, где Lefty как нельзя лучше подходит. Во-вторых, все вилки испытывают определенный изгиб и деформацию при кручении. Это приводит к повышенному заклиниванию втулок, что негативно сказывается на комфорте и управляемости. Конструкция вилки Lefty фактически улучшает жесткость для использования на коротких участках пути.

Рамы и велосипеды Cannondale Caad

Компания Cannondale не была первой, кто начал производить алюминиевые велосипеды. Однако серия рам CAAD (Cannondale Advanced Aluminum Design) сыграла огромную роль в том, что алюминиевые велосипеды стали привлекательными для серьезных велосипедистов.

Cannondale представила серию CAAD в 1997 году, начав с модели CAAD3. Это был огромный шаг вперед по сравнению с более ранними алюминиевыми рамами Cannondale 2.8 и 3.0. В рамах CAAD использовался алюминий марки 6061 — материал, который не считается особо прогрессивным, поскольку требует термообработки после сварки. Термообработка тонкостенной трубы без нарушения центровки рамы была непростой задачей, но Cannondale удалось решить ее с помощью экспериментов и опыта.

После термообработки труба 6061 стала намного прочнее и долговечнее. Таким образом, Cannondale смогла использовать более тонкостенные трубки, что улучшило качество езды. В более поздних рамах CAAD трубы также подвергаются гидроформовке, баттингу и, в некоторых случаях, конической обработке. Перед термообработкой сварные швы также заглаживаются «динафилом», чтобы исключить возникновение напряжений (это относится только к моделям CAAD10 и более поздним).

Cannondale Slate — революционный гревел

Модель Slate продержалась в линейке Cannondale сравнительно недолго. Slate был выпущен в 2015 году и оставался в производстве до 2019 года. Когда он появился, он значительно опередил свое время. Поскольку гравий был еще нишевой категорией, многие сомневались в этом малоколесном велосипеде.

Однако в 2016 году Тед Кинг, бывший профессиональный гонщик Cannondale, выиграл на Slate главную в мире гонку по гравию Dirty Kanza, тем самым узаконив его как настоящую машину для гонок по гравию на выносливость. В 2017 году за ним последовала победа Эллисон Тетрик.

Алюминиевый Slate имел две уникальные особенности, которые отличали его от всех остальных велосипедов. Эти особенности в конечном итоге изменили ландшафт гравийного велоспорта – это амортизационная вилка Lefty Oliver. В то время амортизационные вилки на велосипедах с дроп-баром были редкостью. Cannondale увидели возможность использовать свою легкую конструкцию Lefty в новых целях.

Cannondale Topstone, и новый амортизатор в виде Kingpin

Новый Topstone Carbon стал главным гравийным велосипедом Cannondale. Главной особенностью является новая задняя часть, в которой используется подвеска Kingpin от Cannondale. Вместо амортизатора и тяги в ней используется осевой шарнир на подседельной трубе, который позволяет всей задней части рамы изгибаться на 30 мм, подобно нескольким соединенным рессорам. Это повышает комфорт и сцепление с дорогой без увеличения массы. Время покажет, станет ли это новой вещью в гравии.

Шатуны Cannondale Hollowgram Si

Они не только хорошо выглядят, но и отличаются легкостью, жесткостью и модульной конструкцией с цельными цепями прямого крепления. Они были инновационными, и многие из этих функций сегодня присутствуют на большинстве шатунов других брендов. На наш взгляд, Hollowgram по-прежнему выглядят лучше всех.

Поделиться:

Рекомендуем