Ронни Файг не является дизайнером как таковым, хотя он больше, чем просто розничный торговец. 39-летний основатель обувного магазина Kith, который превратился в самостоятельный бренд, играет множество ролей, но его главный талант, возможно, заключается в умении создавать атмосферу.
Ронни Файг, то что было до Kith
Когда родился Ронни Файг?
Аарон «Ронни» Файг родился и вырос на Ямайке (Квинс) в Нью-Йорке. В возрасте 13 лет Фиг начал работать кладовщиком и продавцом в сети обувных магазинов David Z. Который принадлежал его двоюродному брату, и со временем стал там менеджером и главным байером.
Начало карьеры Ронни
Первый двоюродный брат Фига — Дэвид Зи, легендарный торговец кроссовками и спортивной одеждой в Нью-Йорке. Родители Ронни расплачивались за его барницву подарками от гостей. И, как водится, Дэвид пришел на праздник со своим подарком — конвертом с деньгами. Ронни увидел в этом возможность и сказал Дэвиду: «Спасибо, но не стоит благодарности, лучше я буду работать на тебя». На следующий день Ронни начал работать кладовщиком в компании David Z.
David Z
В конце 1990-х годов David Z располагался на Восьмой улице в Гринвич-Виллидж. Это однн из самых влиятельных кварталов страны в плане уличной культуры. Все крупные хип-хоп артисты проводили свои выходные в этом квартале. Они начинали с хот-дога Gray’s Papaya на углу, могли купить пару джинсов Parasuco в одном из малоизвестных магазинов и заканчивали в David Z, покупая пару ботинок GORE-TEX. Именно здесь Ронни узнал, что такое кроссовки и уличная одежда.
«Когда Лорин Хилл произнесла фразу «В Gore-Tex и ботах я совершаю походы, как будто я бездомная». На этой неделе, когда она записывала альбом, я продал ей ботинки. А когда вы видите Ma$e и Diddy в клипе «Been Around the World», и они носят Dolomites, я продал им их ботинки. Каждый раз, когда вы видели Wu-Tang в «валабиях», я делал их для них заказ. Jay-Z был там каждые выходные. ‘Cruising down Eighth Street’ — когда он произносит эту фразу в треке [«Empire State of Mind»], это он каждую субботу катался по Восьмой улице. Я помогал ему с его тимберлендами каждую субботу».
Ронни Файг
Для Ронни работа в David Z была сродни обучению в Гарварде уличного стиля.
Развитие карьеры Ронни, от кладовщика до байера
Примерно в двадцать пять лет Ронни прошел путь от кладовщика до продавца, от помощника менеджера до менеджера, от менеджера до помощника закупщика и, в конце концов, до закупщика нескольких магазинов David Z. Будучи главным байером, Ронни имел непосредственное отношение к брендам. И, к счастью для него, David Z занимался большими объемами продаж, что давало ему возможность влиять на ситуацию. На выставке в Лас-Вегасе он установил отношения с брендом ASICS. Марка хорошо зарекомендовала себя в магазинах, и ASICS решила предоставить ему возможность разработать собственный силуэт.
Первая коллаборация Ronnie Fieg x Asics
Это произошло очень быстро. В свое время мама купила ему пару ASICS Gel-Lyte III в магазине Tennis Junction в Грейт-Неке вместо более популярных Reebok Pumps, которые он хотел. Сначала Ронни их ненавидел. Но со временем полюбил и носил до тех пор, пока у них не появились «дырки в подошве». Он хотел заменить их, но они были сняты с производства. Когда компания ASICS предоставила ему возможность разработать свой собственный дизайн, его выбор пал на Gel-Lyte III. Он достал их из архива и создал три версии, всего 756 пар.
Он обратился за помощью к нескольким друзьям, и они устроили мероприятие в David Z.
За первый день они продали несколько пар, и он поделился историей создания обуви с одним из покупателей. На следующий день после этого мать Ронни позвонила ему и воскликнула:
«Твои туфли на обложке Wall Street Journal!«.
Парень, которому Ронни рассказал эту историю, был редактором WSJ и написал статью о кроссовках, выпущенных ограниченным тиражом. На следующий день за кроссовками выстроилась целая очередь. В тот же день появился президент Adidas America. И, как рассказывает Ронни, «я рассказал ему эту историю, и так мы заговорили о работе над кроссовками под названием Black Tie».
Ронни начал создавать свою аудиторию.
KITH
Почему Ронни решил создать Kith?
В то время как у Дэвида Зи был процветающий бизнес, ориентированный на перемещение количества, Ронни входил в эпоху Union и Supreme. Он был одержим тем, что они делали, и так описывает ход своих мыслей:
«На самом деле я хотел создать магазин, ориентированный на стиль жизни, и не вписывать его в ту или иную категорию. Я хотел придать нью-йоркское настроение всем видам товаров, создать мультибренд и собственный бренд».
Ронни Файг
Когда был основан бренд Kith?
Так, в 2007 г. он создал небольшую линию футболок и курток Kith. В 2010 г. Фиг решил начать свое дело, и в 2011 г. в Манхэттене и Бруклине открылись магазины Kith. Сначала в Kith продавались кроссовки только таких брендов, как adidas, Nike, Clarks и Timberland. И, конечно, его собственные коллаборации. Kith стал домом для специальных релизов, и люди спали перед магазином, когда готовился новый лимитированный релиз.
Он заключил партнерство с Сэмом Бен-Авраамом, владельцем другой легендарной нью-йоркской розничной сети — Atrium. Его первый магазин был площадью 800 кв. футов, и во время его разработки он спал в нем пять дней подряд.
«Просто строили магазин голыми руками. Я занял деньги, чтобы открыть магазин. Как только мы открыли магазин, он сразу же начал работать, и деньги были возвращены примерно за четыре месяца».
Ронни Файг
KITH Classics
В октябре 2014 года Файг запустил Kith Classics, базовый бренд одежды и аксессуаров. Запуск совпал с открытием магазина Kith в нью-йоркском Сохо. Дизайн которого был изменен Дэниелом Аршамом и Алексом Мустоненом из дизайнерской коллаборации Snarkitecture. В этот момент Kith также начал продавать одежду таких брендов, как Off-White и Acronym.
Kithland
В 2016 году Ронни Фиг дебютировал на Неделе моды в Нью-Йорке с шоу Kithland. Файг не любит называть свои шоу модными, а называет их fashion experiences. Поскольку они ближе к концепту, смешанному с модой.
Лучшие коллаборации Kith
Kith x Tommy Hilfiger
Файг был убежденным сторонником Томми Хилфигера еще в подростковом возрасте. Поэтому сотрудничество с легендарным дизайнером было вполне логичным. В отличие от Поло, Хилфигер принял рэперов и артистов, которые носят его вещи. И понял, какое влияние они оказывают на его бренд, что делает партнерство с Kith еще более значимым.
Во время третьего ежегодного модного показа «Kith Park», в совместной коллекции были продемонстрированы тонкие изменения классических моделей Hilfiger. Красно-бело-синий логотип Tommy был заменен логотипом Kith, который был использован на джинсовых куртках и пуховиках. В беседе Файг с Томми Хилфигером они обсудили, что ценность бренда должна определяться не логотипом. А тем, как он может обеспечить нематериальные ценности, которые добавляют ценность сверх того, за что вы заплатили. Kith и Tommy обеспечили это, представив высококачественные костюмы для тренировок, поло и парусиновые куртки. Эта коллекция привела к появлению еще одной коллекции весной 2019 года. Файг не только представил сильную продукцию, но и рассказал историю, которая устранила разрыв между ним и Hilfiger в значимой степени.
Kith x Greg Lauren
Компания Kith совместно с дизайнером из Лос-Анджелеса Грегом Лореном создала единственную в своем роде коллекцию под названием «Ivy league Draft». Приступив к работе над совместной коллекцией, Ронни Файг и Грег Лорен создали концепцию. Которая точно передает эстетику Kith через разрушительное ремесленное восприятие моды Грегом. Результатом стало антиутопическое воображение студентов Лиги плюща, призванных на войну. В этой теме американистское влияние Kith на продукцию разрушается и восстанавливается Грегом в целостном виде.
Kith X adidas terrex
Зимой 2019 года Kith представил многомерную коллекцию для мужчин и женщин, созданную в партнерстве с ведущими брендами индустрии. Представленную под влиянием в равной степени элегантной и экстремальной местности Джексон Хоул, штат Вайоминг. Kith воплотил это сопоставление в продукции, предназначенной для активного отдыха, но при этом ориентированной на стиль жизни.
Kith x Timberland
Одновременно с выпуском ботинок Ronnie Fieg x Timberland Chapter 3 компания Kith совместно с брендом создала капсулу одежды и аксессуаров. В ассортимент вошли толстовки, футболки с длинным рукавом, кепки и шапки.
В лукбуке представлены культовые участники группы Wu-Tang — Raekwon и Ghostface Killah. Что свидетельствует о значительном влиянии Timberland на культуру Нью-Йорка и хип-хопа.
Kith x Champion
Компания Kith совместно с культовым брендом спортивной одежды Champion создала кобрендовую коллекцию для мужчин и женщин. В одежде сохранялся основной подход Champion к спортивной одежде. Но при этом используются различные новые фасоны и исполнение логотипов. Большую часть коллекции для мужчин и женщин составляли куртки varsity, толстовки, косухи, треники и пуловеры на молнии.
Kith x Versace
Если оценивать партнерства Kith за последние восемь лет, то ни одно из них не говорит о позиции компании в мире премиальной уличной одежды больше, чем сотрудничество осенью-зимой 2017 года с Versace. Брендом, оставившим неизгладимый след в хип-хопе и моде. От легенд, таких как Тупак, участвовавший в показе мод Versace в 1995 году, до группы Migos, прославившейся своим хитовым синглом «Versace». Это сотрудничество позволило использовать культурный кэш итальянского бренда и сделать его более доступным для аудитории Kith.
Kith x BMW
Вдохновленный реставрацией Ронни Фигом своего личного классического автомобиля «E30» поколения M3. KITH 2021 BMW M4 Competition имело сиденья из черной мериносовой кожи с тиснением KITH, монограмму KITH на сиденьях и дверях, специальный фирменный значок в виде круга, трехцветный значок KITH в виде полос M и предлагается в матовых цветах Frozen Black, Frozen Dark Silver и Frozen Brilliant White.
«Все, над чем мы работаем в KITH, должно исходить из подлинного места. Некоторые из моих любимых воспоминаний о детстве связаны с поездками к моему дедушке и катанием на его BMW в 1980-х годах. Я помню, что у него была машина E21 320i, а его ценной собственностью была белая E30 M3. Эти моменты моей жизни действительно сформировали мою страсть к BMW, поэтому работа над этим проектом с ними позволила вспомнить все сполна».
Ронни Файг
Заключение
В 2018 году, в рамках Парижской недели моды, Ронни посещал шоурум Махариши. Это был солнечный день, Ронни был в очках и своей классической кепке. Мы были с боссом. Я вышел первым, потом вернулся и сказал: «Там Ронни» Босс ответил: «Кто?» И я говорю: «Ронни Файг стоит около шоурума из которого мы сейчас выйдем». Мы вышли обменялись взглядами с Ронни и пока больше не виделись. Увидимся ли мы? Большой вопрос.
Команда Crit.erium