История бренда Timberland

Рассказываем про историю одного рабочего бренда, который перерос в культовый бренд современности. Timberland — это не просто ботинки, это гарант качества.

Timberland

Кто основал бренд Timberland?

Натан Шварц (июль 1902 — август 1984) — американский обувщик и бизнесмен украинского происхождения, известный как основатель компании Timberland.

Детство основателя бренда Тимберленд

Будущий основатель Timberland родился в 1902 году в Одессе в бедной еврейской семье. Перед Первой мировой войной семья Шварцов переехала в Америку, где Натан начал изучать обувное дело. Его отец, дед и прадед были сапожниками, поэтому Натан следовал их примеру. В 16 лет он нашел работу в Нью-Йорке в мастерской обуви в качестве помощника. Так началась его карьера, которая привела к созданию бренда и легендарных желтых ботинок.

Карьера Натана Шварца

В течение 34 лет Шварц работал в мастерской. В это время у него родились сыновья, Герман и Сидни, которые позже стали его деловыми партнерами. Натан был человеком с невероятной настойчивостью. Он экономил деньги, чтобы к 50 годам иметь сумму для развития. В 1952 году он начал свой бизнес, выкупив половину акций небольшой обувной фабрики Abington Shoe Company. Через несколько лет Шварц купил оставшуюся часть. А также привлек сына Сидни на работу, а после того, как Герман завершил службу во флоте, и его.

Это была небольшая мануфактура в Массачусетсе, каждая пара обуви изготавливалась вручную и продавалась на рынках и в магазинах сбыта. В 1965 году освоили машину для литья резины под давлением, снизив затраты и создав более прочные ботинки.

История бренда Timberland

Рождение бренда

Натан Шварц вышел на пенсию в 1968 году, а компанию возглавили его сыновья. Они перенесли фабрику на Нью-Гэмпшир, где трудолюбивый класс и строгий климат создавали лучшие условия для развития бренда. Новая модель растянула свои материалы на классические рабочие ботинки. Но отличалась уникальной конструкцией без острых углов между верхней частью и межподошвой. Чтобы убедиться в надежности, братья Шварц проводили всевозможные тесты — опускали обувь в ведро с водой или наполняли её окрашенной жидкостью изнутри для проверки протечек. Результатом стали — знаменитые желтые ботинки из прочной натуральной кожи, снабженные антискользящей подошвой с глубокими протекторами. Они впервые появились на полках магазинов в 1973 году, и так началась история бренда.

Классические желтые ботинки Тимберленд

«Тимберленды» продавались в магазинах, специализирующихся на рабочей и военной одежде. Но это, к сожалению, не заинтересовало местную молодежь. Их популярность начала расти после того, как фабрика заключила контракт с рекламным агентством. И позже разместила рекламу желтых ботинок в журнале The New Yorker. Благодаря этой агрессивной маркетинговой деятельности желтые ботинки появились в ассортименте крупных универмагов Манхэттена. Это позволило компании заработать свой первый миллион долларов в 1975 году. 

К концу 70-х желтые ботинки стали основным продуктом для фабрики Abington Shoe Company. Остальные модели приносили лишь 20% выручки, и фабрика перестала выполнять заказы для других брендов, а сосредоточилась только на своем владении. В 1978 году братья Шварц решили официально зарегистрировать товарный знак и сменили название предприятия на The Timberland Company. В качестве логотипа они стали использовать изображение дуба, символизирующее природу штата Нью-Гэмпшир.

«Give Racism the Boot»

Большое влияние на популярность обуви Timberland в повседневной жизни оказали 90-е годы. Тогда хип-хоп и стиль исполнителей стали популярны в большой аудитории. В 1992 году Timberland запустили рекламную кампанию против расизма под названием «Give Racism the Boot», привлекая внимание афроамериканского сообщества.

Ботинки Timberland 6-inch и слава в хип-хопе

Влияние хип-хопа и культуры уличной музыки помогло бренду получить популярность. Считается, что в 90-х годах ботинки Timberland носили самые влиятельные люди в неблагополучных районах Нью-Йорка. И это вызвало волну популярности среди хип-хоп артистов, подростков-подражателей и любителей моды.

Внук Шварца в 1993 году в интервью для New York Times назвал клиентов Timberland «честными работягами». Однако в 90-х годах желтые ботинки начали завоевывать популярность и в неожиданных средах. Считается, что первыми покупателями в Нью-Йорке стали наркодилеры, которые ценили удобство обуви, стоя на улице всю ночь. Затем обувь стала ассоциироваться с хулиганством и бандитизмом в Бруклине. Позже этот тренд подхватили хип-хоп музыканты, и их фанаты и модники.

В бренде даже попытались ограничить количество товара, пытаясь вернуть обувь к своему первоначальному аудитории трудолюбивых лесорубов. Однако этот план провалился: бандиты просто переселялись в другие районы, чтобы купить новые пары обуви. Это привело к росту прибыли компании на три с лишним раза и установило ее в лидерах отрасли.

Коллаборации Timberland и наши дни

Продажа бренда холдингу VF Corporation

В 2011 году все права на бренд Timberland перешли к холдингу VF Corporation. Джеффри Шварц полностью доверяет новым владельцам в первую очередь из-за колоссального опыта в работе с другими статусными марками. Под крылом этой компании находятся такие бренды, как The North Face и Vans, Eastpak и Dickies. Руководство VF Corporation с уважением относится к наследию своих брендов. Поэтому желтые ботинки оказались в руках профессионалов.

Timberland X David Z

Тот, с которого все началось. В 90-е годы David Z было местом, где можно было купить новую пару ботинок, если вы жили в Нью-Йорке. В 1998 году этот магазин создал культовые строительные ботинки Timberland с серым верхом. Это было нечто, чего никто не видел раньше. Ожидаемо, клиенты магазина были без ума от этого. Ронни Фиг, который начинал свою карьеру в качестве сотрудника, вспоминал о столпотворении в своем блоге.

Timberland X Collete

Легендарный парижский бутик был хорошо известен своими уникальными коллаборациями. И хотя ее упрощенный подход к ботинкам Six-Inch не сильно отличается от тех пар, которые вы можете купить в местном торговом центре, он оказался эффективным. Colette придал своим Timbs фирменный синий воротник, шнурки и строчки. На язычке появился тисненый логотип Colette. Всего 40 пар было выпущено вместе с трехглазой моделью с аналогичными украшениями. Если ничего не сломалось, не надо чинить.

Timberland x Stüssy

За свою историю компания Stüssy создала множество запоминающихся коллабораций. В том числе проекты с Timberland, но ее подход к основным рабочим ботинкам в 2013 году, пожалуй, один из лучших.

Timberland x A Cold Wall

Экспериментальный взгляд доктора Сэмюэля Росса на обувь вызывает у нас ненависть. Хотя мы не всегда любим все, что делает A-Cold-Wall*, этот ремикс на ботинки Six-Inch стал одним из лучших. Пшеничный нубук заменен на кожу цвета загара. Черный кожаный воротник заменен на тональную замшу. Росс также изменил некоторые панели на своей версии, чтобы еще больше выделить ее. Самыми значительными изменениями в дизайне стали отказ от традиционной системы шнуровки в пользу складных кожаных наглазников. А также добавление медиальной молнии для облегчения надевания. Иногда слишком сильные изменения в классическом силуэте могут навредить. В данном случае все наоборот. Минимализм в лучшем виде.

Timberland x Ronnie Fieg

Компания Kith превратилась в один из крупнейших брендов уличной одежды, создав за это время множество моделей зимних ботинок. Но совместная работа Фига с Timberland в 2013 году до сих пор остается одной из лучших. Фиг решил объединить два самых знаковых силуэта Timberland. Это были 40 Below и Six-Inch boot, чтобы создать версию «Super Boot» в честь своего 40-летия. Хотя классический пшеничный и более темный «Cinnamon» цвета были великолепны, вариант из нубука глубокого красного цвета «Plum» выделяется как лучший из всех.

Timberland x Clot

Компания Timberland запустила новый проект под названием «Future73», чтобы отпраздновать 50-летие своей модели Original Boot. Но особенностью нового проекта является сотрудничество с мировыми креативщиками. Они помогут переосмыслить фирменный силуэты и предложить новые модели одежды. Чтобы начать серию из шести коллабораций, Timberland привлек к работе Эдисона Чена из CLOT.

В дебютной коллаборации Чен привнес в Timberland стиль CLOT «Восток встречается с Западом». Ведущей моделью стали ботинки Premium 6-Inch Boot глубокого оливкового цвета с тигровыми полосками. На ботинках написана буддийская пословица:

«Если это существует, то существует и это; если это перестанет существовать, то перестанет существовать и это».

Ключевым элементом ботинок является их экологически безопасная конструкция. Не менее 50 % ботинок изготовлены из материалов, полученных в результате регенерации. В частности, 70 % кожаного верха и 55 % резиновой подошвы поступают с ферм, ориентированных на регенеративное сельское хозяйство.

Timberland X The North Face

Две классические модели обуви от двух культовых брендов объединились, чтобы создать идеальный гибрид зимней обуви. Нестареющие 6-дюймовые ботинки Timberland сочетаются с деталями силуэта Nuptse от The North Face. Так получился полностью функциональный вариант для холодной погоды. Как вы можете видеть, нижняя часть верха ботинок изготовлена из привычного для Timberland прочного кожаного материала. В то время,как верхняя часть — из ультратеплой оболочечной ткани The North Face.

Timberland x Off-White

Off-White добавила к Timbs свою изюминку, заменив нубук, обычно используемый в 6-дюймовых Timbs, на мягкий бархатный материал. Ботинки выполнены в пшеничном, черном, зеленом и оранжевом цветах. На ботинках была фирменная застежка-молния бренда и бирка с фирменным логотипом Off-White в виде стрелок. 

Timberland x Supreme

Коллаборация зимы 2023, созданная специально для Supreme, представляет собой новый взгляд на 6-дюймовые водонепроницаемые ботинки премиум-класса. Дополнительная детализация представлена ​​грубой строчкой, металлическими заклепками, веревочными шнурками, мягкими кожаными воротниками и резиновой подошвой. Брендинг включает в себя тисненые логотипы Timberland на пятках, язычок с логотипом сбоку, специальные стельки и бирку.

Timberland x Haven

С помощью этого бруталистского подхода к силуэту Haven x Timberland придали больше функциональности одним из самых функциональных ботинок в истории. Опираясь на военную эстетику и элементы дизайна, эти ботинки вписываются в популярную волну утилитарной одежды. Так что берите куртку Arc’teryx, брюки Yoji Yamamoto и ботинки Haven Timbs, и вы готовы к работе в полевых условиях.

Timberland Bee Line by BBC

Подлейбл Фарелла BBC Ice Cream, Bee Line, объединился с Timberland, чтобы привнести захватывающую энергию города в классический силуэт, вдохновленный активным отдыхом. Этот освежающий поворот к ботинкам с резиновыми носками добавляет нежный оттенок цвета, уравновешивая наследие Timberland в области рабочей одежды и смелый подход Bee Line к дизайну.

Timberland x PANGAIA

В капсуле Timberland x PANGAIA представлены две модели — высокая и низкая. За основу первых ботинок взят классический дизайн Timberland. А вот цветовая палитра явно вдохновлена вещами от PANGAIA

Timberland x Louis Vuitton

А как же иначе? Мир моды не перестает говорить о тимберлендах Louis Vuitton с тех пор, как Фарелл показал их за несколько дней до своей третьей презентации с LV в Париже. Это был не первый раз, когда Фарелл сотрудничал с брендом. Его лейбл Bee Line выпускает различные проекты с 2012 года. Несмотря на то, что это первая официальная коллаборация, это также не первый раз, когда дух Louis Vuitton проникает в строительные ботинки. Достаточно взглянуть на версию 2009 года из кожи Epi от Concepts или на бутлеги LV с монограммой Timbs, которые можно найти на Канал-стрит, если хорошенько поискать.

Да, LV Timbs будут стоить недешево. По слухам, ультралимитированная коричневая версия с монограммой будет стоить 60 000 долларов, хотя пока ничего не подтверждено. Но то, что они представляют, долгую и сложную историю хип-хопа с роскошной модой, делает их невероятно важными, даже если они не всегда будут самыми простыми в обращении. А монограмма LV, выбитая на маслянистом нубуке, выглядит просто потрясающе.

Timberland сегодня

Сегодня Timberland продает свою одежду и обувь по всему миру. Этот бренд обожают все, и в самой компании говорят так:

«Если собрать в одной комнате поклонников нашей марки, то мы обнаружим довольно пеструю компанию: 16-летнего подростка из Бруклина, 45-летнего мужчину из Токио и 30-летнюю женщину из Бельгии. Их всех объединяет Timberland! Если человек один раз купил обувь Timberland, он будет носить ее постоянно».

Поделиться:

Рекомендуем