Казалось бы, где Porsche и где гонки по бездорожью? Porsche 911 Dakar — как раз про это. Автомобиль созданный для ценителей эстетики 911 и для любителей всех дорог. Вот что такое Porsche 911 Dakar.
Porsche 911
Кто придумал Porsche 901?
![](https://criterium.ru/wp-content/uploads/1964-porsche-911-2-0-coupe-901.jpg)
Сентябрь 1963 года, Международный автомобильный салон во Франкфурте, Германия. Ферри Порше представляет преемника модели 356 под названием Porsche 901. Ранняя разработка модели 901 была сосредоточена вокруг проверенной концепции — создать еще один заднемоторный спортивный автомобиль с воздушным охлаждением. Но на этот раз оснастить его более мощным шестицилиндровым двигателем «боксер». Как и его отец поколением ранее, Ферри доверил дизайн кузова Porsche 901 своему старшему сыну, Фердинанду Александру Порше.
Каким был первый Porsche 911?
![](https://criterium.ru/wp-content/uploads/porsche_901_1963_frankfurt_motorshow.jpg)
14 сентября 1964 года началось производство нового Porsche 901. И в течение следующей недели было выпущено в общей сложности 82 автомобиля. Один из прототипов Porsche 901 был доставлен на Парижский автосалон в октябре 1964 года и снова был хорошо принят почти всеми. За исключением руководителей французского производителя автомобилей Peugeot.
![](https://criterium.ru/wp-content/uploads/porsche-911-front-3-4-1024x716.jpg)
Компания Peugeot возражала против обозначения «901», поскольку она тоже запатентовала трехзначное цифровое обозначение для одного из своих автомобилей, содержащее ноль в качестве средней цифры. Они утверждали, что владеют правом собственности на это обозначение. И уже продали множество моделей на нескольких рынках с таким же обозначением. Решение Porsche? Заменить средний «0» на «1» и назвать автомобиль Porsche 911.
Какой последний Porsche 911?
![](https://criterium.ru/wp-content/uploads/porsche-911-carrera-t.jpg)
Стандартный 911-й сохраняет свои корни. Он оснащен твин-турбо двигателем с плоской шестеркой, мощность которого достигает 473 л.с. Существуют и более мощные модели Turbo и GT3. 911 имеют задний привод, но возможен и полный привод. Предлагаются купе, кабриолет и Targa, и все они имеют салон, удобный для двух взрослых. Превосходство 911-го объясняется не только его высокими техническими характеристиками, но и тем, что он достаточно комфортен для повседневной жизни.
Porsche 911 Dakar
Когда Porsche 911 начали использовать для Dakar?
![](https://criterium.ru/wp-content/uploads/5da61b108fc40000ad790de59a10b264.jpg)
Если бы нужно было придумать гонку, цель которой — испытать автомобили, участников и команды на пределе возможностей, то ралли «Дакар» стало бы именно таким испытанием. Это борьба с нестерпимой жарой, постоянно меняющимся рельефом местности и серьезными трудностями, связанными с проведением гонок и обслуживанием автомобилей в труднодоступных местах. Прошло уже более 40 лет с момента проведения первого соревнования — тогда оно называлось ралли «Париж-Дакар», — но еще никогда не было такого победителя, как в 1984 году. Спортивный автомобиль, победивший в экстремальной гонке по бездорожью? Конечно, нет. Но именно так поступил специально разработанный Porsche.
Porsche 911 Dakar 2023
![](https://criterium.ru/wp-content/uploads/porsche-911-dakar.jpg)
![](https://criterium.ru/wp-content/uploads/porsche-911-dakar-1.jpg)
![](https://criterium.ru/wp-content/uploads/porsche-911-dakar-2.jpg)
![](https://criterium.ru/wp-content/uploads/porsche-911-dakar-3.jpg)
Ограниченный 2 500 экземплярами, Dakar был доступен только по заявке и только начал поставляться этой весной. Уже сейчас стоимость этого экземпляра на 33 000 долларов США выше его цены, установленной всего несколько месяцев назад, что не может не радовать некоторых энтузиастов и коллекционеров в разделе комментариев к лоту аукциона.
Какие ключевые особенности есть у автомобиля?
Двигатель Dakar, работающий в паре с восьмиступенчатой коробкой PDK с двойным сцеплением, аналогичен тому, что устанавливается на Carrera GTS и может похвастаться мощностью 473 л.с. и крутящим моментом 420.
![](https://criterium.ru/wp-content/uploads/porsche-911-dakar-7.jpg)
![](https://criterium.ru/wp-content/uploads/porsche-911-dakar-6.jpg)
![](https://criterium.ru/wp-content/uploads/porsche-911-dakar-5.jpg)
![](https://criterium.ru/wp-content/uploads/porsche-911-dakar-4.jpg)
Среди дополнительных технических решений, заимствованных у других автомобилей, можно отметить систему охлаждения, которая используется в 911 Turbo и Turbo S, а также динамические опоры двигателя, применяемые в GT3.
![](https://criterium.ru/wp-content/uploads/porsche-911-dakar-8.jpg)
![](https://criterium.ru/wp-content/uploads/porsche-911-dakar-9.jpg)
![](https://criterium.ru/wp-content/uploads/porsche-911-dakar-10.jpg)
![](https://criterium.ru/wp-content/uploads/porsche-911-dakar-11.jpg)
В салоне этого образца 2023 Dakar установлены ковшеобразные сиденья из углеродного волокна, отделанные черной кожей со вставками из микрофибры Race-Tex и прострочкой Shade Green. В числе других особенностей — черный матовый алюминий и акценты Shade Green, резиновые напольные коврики, кованые алюминиевые педали, двухзонный автоматический климат-контроль и информационно-развлекательная система PCM с сенсорным экраном и объемным звуком Bose.