Первый российский бренд верхней одежды, который получил международное признание среди любителей комфорта и профессиональных путешественников.
ПРОЛОГ.
Артур Чилингаров.
Чилингаров Артур Николаевич родился 25 сентября 1939 года, в главном городе полярников – в Санкт-Петербурге. Как и многие другие дети трудного послевоенного времени, он мечтал о дальних морских путешествиях.
Свой трудовой путь начал слесарем-монтажником Балтийского судоремонтного завода, в 1963 году работал в Арктической научно-исследовательской обсерватории в посёлке Тикси в качестве инженера-гидролога: изучал Северный Ледовитый океан и океаническую атмосферу. С тех пор Тикси стал родным домом Чилингарова. Он сразу понял:
Север – это его стихия.
В конце 60-ых, начале 70-ых, он возглавлял высокоширотную научную экспедицию «Север-21». Полученные сведения позволили обосновать возможность круглогодичного использования трассы Северного морского пути на всём её протяжении.
ЗВЕЗДА ГЕРОЯ.
Свою первую звезду Героя Чилингаров получил за организацию спасательной операции. В 1985 году в Антарктике в ледовый плен попало судно «Михаил Сомов». Это уникальное судно, принадлежавшее НИИ Арктики и Антарктики, много лет исправно доставляло людей и грузы на советские научные станции в Антарктиде.
10 июня на помощь сомовцам двинулся ледокол «Владивосток». 23 июля вертолёт доставил на борт блокированного судна врачей. Так как за двести километров до «Сомова», «Владивосток» и сам застрял во льдах. Освободиться из блокады неожиданно помог ураган. Во льдах появились трещины, и ледокол своим ходом дошёл к аварийному судну. Моряки были спасены, а «Михаил Сомов» чудесным образом освободился из ледового плена и своим ходом благополучно прибыл в родной порт.
АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ.
В 21 веке, несмотря на уже немолодой возраст, он продолжает приключенческий роман своей жизни с прежним пылом. 2003 год, Чилингаров «пробивает» первую за много лет дрейфующую полярную станцию «Северный полюс-32». В августе 2007 года он руководил операцией в подводном аппарате «Мир». Исследователи опустились на дно Северного Ледовитого океана в районе полюса и установили там флаг России.
Начало: Arctic Explorer.
Воплотить в жизнь образ настоящего полярника было решено в 2013 году. Ксения Чилингарова, дочь живой легенды и знаменитого путешественника Артура Чилингарова, основала бренд Artic Explorer Russian North. Это был исключительный курс на качественный и долговечный продукт.
Идея была амбициозной — взять за основу имеющиеся куртки полярников и альпинистов и производить их на тех же российских фабриках, адаптировав под современные городские условия. Сравнивая себя с ледоколом, Arctic Explorer прорубает путь не только для своих нужд, но и для нужд множества других отечественных марок, которым захочется повторить их путь. В результате мы видим олицетворение преданности своему делу.
Формирование.
Ксения Чилингарова совместно с Анатолием Цоиром соучередили бренд. Анатолий Цоир провел более 20 лет в банковской сфере. В финансовом секторе, он работал в Republic National Bank of New York, затем возглавлял отдел продаж и торговлю акциями в МДМ-банке. Являлся управляющим партнером в хедж-фонда Granat Capital Advisors и управляющим директором банка «Российский кредит».
На идею создания марки, как вы успели догадаться, Ксению вдохновил отец. Преодолевая себя, Ксения в том году отправилась на Северный Полюс, в рамках экспедиции. По возвращению, она продолжила носить свою именную полярную куртку, которая была сшита на заказ для экспедиции. И как-то раз гуляя, она встретила Анатолия, который изъявил, что хочет такую же. Она рассказала, что данные куртки делают всем полярникам для экспедиции, и что для его отца куртку отшивали на советском заводе. Анатолий уговорил Ксению поехать и пообщаться с работниками фабрики. Так и родилась идея создать Arctic Explorer.
ЛОГОТИП.
Основной проблемой российских брендов того времени было, что они умеют качественно шить, но совершенно ничего не понимают в маркетинге и в том, как себя лучше продать. При формировании бренда Ксения обратилась за дизайном логотипа. Дизайнером стала Анна Хохлова. Анна Хохлова очень известный детский иллюстратор.
Анна принялась за разработку логотипа и основным вектором выбрала идейного вдохновителя бренда Артура Чилингарова. После долгих попыток, она пришла к выводу, что лучше использовать не конкретного человека, а собирательный образ. Так на логотипе появился уже всем известный ледокол. Он стал узнаваемым символом бренда, который ни с чем спутать нельзя. Шевроны с логотипом на куртках бывают как текстильные, так и кожаные.
БРЕНД.
Именно преодоление сложностей, которые так часты в экспедициях, повлияли на основную концепцию бренда. Всё изготовление и производство бренда происходит здесь, в России. Только фурнитура закупается в Корее. Выстраивая процесс изготовления здесь, можно всегда отследить выполнение стандартов качества. А ведь высокий стандарт качества залог успеха любого бренда на любом рынке.
#ARCTICPEOPLE.
Отдельно хотели выделить продукт-плейсмент компании, так как это всегда важная составляющая. Как в позиционирование бренда, так и в следовании общей концепции. Ну что ж, если говорить про людей предпочитающих бренд, список обширный. В него входят как отечественные лица, так и зарубежные. И это не удивительно, ведь Arctic Explorer задал очень высокую планку своим качеством и подходом к делу.
ARCTIC EXPLORER — это уникальный бренд. Ксении удалось сделать многое. А самое главное, она доказала миру, что Российская мечта — реальна.
команда Crit.erium